kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изготовление пасхальной открытки в технике «квиллинг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная мастерская

 

 Изготовление пасхальной открытки в технике «квиллинг»

 

6 класс

 

 

 Цель: Выполнение пасхальной открытки 

Задачи:

  • ознакомить с историей возникновения пасхальной открытки;
  •  дополнить знания о   празднике Пасха;
  •  закрепить полученные ранее знания и умения выполнения элементов квиллинга;       
  • совершенствовать  умение  работать  в группе.

Оснащение:

1.       Листы с отпечатанным текстом   на каждого  группу

2.      Мультимедийный  проектор

3.      Раздаточный материал

4.      Слайд-презентация «Пасха»

5.      Экран

Оборудование, инструменты и принадлежности:   картон, ножницы, клей,  бумага и приспособления для выполнения работ в технике «квиллинг» .    

  Формы работы: фронтальная,  групповая,  индивидуальная 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старо-Шагиртская средняя общеобразовательная школа»











Проектная мастерская


Изготовление пасхальной открытки в технике «квиллинг»


6 класс















Разработала: Тамара Тимофеевна Киселева

учитель I квалификационной категории











2013 - 2014 учебный год







Тема: Изготовление пасхальной открытки в технике «квиллинг»


Цель: Выполнение пасхальной открытки

Задачи:

  • ознакомить с историей возникновения пасхальной открытки;

  • дополнить знания о празднике Пасха;

  • закрепить полученные ранее знания и умения выполнения элементов квиллинга;

  • совершенствовать умение работать в группе.

Оснащение:

  1. Листы с отпечатанным текстом на каждого группу

  2. Мультимедийный проектор

  3. Раздаточный материал

  4. Слайд-презентация «Пасха»

  5. Экран

Оборудование, инструменты и принадлежности: картон, ножницы, клей, бумага и приспособления для выполнения работ в технике «квиллинг» .

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Ход занятия


(Слайд №1, звучит колокольный звон)


Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних

Из полуденных краев.

*О чем мы будем сегодня говорить?


Каждую весну весь мир отмечает светлый праздник - «Пасху» или Христово Воскресенье. Какие ассоциации у вас возникают к слову Пасха? (слайд №)1



Когда-то он был едва ли не самым радостным и долгожданным праздником на Руси. Это был день веселых игр, первых хороводов, качания на качелях.

* А как в ваших семьях готовятся к этому празднику?


Новый материал: работа в группах.

  1. Главный символ Пасхи (слайд №2)

  2. Символы росписи пасхальных яиц (слайд №3)

  3. Пасхальные открытки (слайд №4)





Самостоятельная работа.


Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и выполним пасхальную открытку в технике квиллинг.

Это несложно. Только не надо торопиться и делать все аккуратно. На прошлом занятии вы научились крутить роллы и придавать им различную форму.


  1. Я предлагаю вам один вариант пасхальной открытки (слайд №5)

Составьте алгоритм выполнения открытки:


1.Форма и цвет открытки.

2. На основу приклеиваем несколько красочных полосок.

3. Элементы цветов: накрутить роллы и придать им форму (глаза, Пушистые цветки, завитушки).

4.Приклеить детали рисунка.

5. Для большей оригинальности приклеить стикерсы.


Выставка работ.

Вот и закончилась наша работа. Посмотрите, какие замечательные пасхальные открытки у вас получились. Такие открытки можно подарить?

* Ребята, скажите, вы сегодня что-то новое для себя узнали? А что возьмете для себя?

В заключении я хочу рассказать еще об одной традиции Пасхи. В пасхальную неделю любой желающий мог поупражняться в колокольном звоне и пожелать здоровья себе и своим близким. Давайте позвоним в этот колокольчик и будем всегда здоровы!


(звучит колокольный звон, дети звонят в маленький колокольчик слайд №6)


























Приложение

Работаем по алгоритму

  1. Прочитать текст.

  2. Найти информацию о главном символе Пасхи

  3. Подчеркнуть нужное.




Люди с радостью дарили друг другу крашеные яйца. Потому что яйцо- символ возрождения и бесконечности жизни.

К Пасхе каждая семья собирала и окрашивала по 100-200 яиц. Их раздавали детям, гостям, и устраивали состязания между собой, чье яйцо крепче.

Пасхальные яйца имели магическую силу. С Пасхальным яйцом люди обходили загоревшиеся строения, чтобы унять огонь, искали заблудившуюся скотину, клали в посевное зерно - к хорошим всходам. Девицы умывались утром в Пасху яйцом, чтобы быть красивыми.

Красили яйца непременно в Великий четверг, в субботу несли их освещать в церковь, а потом обменивались пасхальными яйцами друг с другом со словами: «Христос воскрес!» «Воистину воскрес».

Пасхальные яйца в прошлые времена окрашивали натуральными красителями: отваром луковой шелухи – в красный цвет, отвар ольхи - в коричневый, настой почек тополя – в желтый и называли их - крашенками.

На яйца часто наносили узоры – символы. Такие яйца назывались – писанками.

























Приложение

Работаем по алгоритму

  1. Прочитать текст.

  2. Найти информацию о символах росписи пасхальных яиц.

  3. Подчеркнуть нужное.



Каждый рисунок имел свое значение: цветущая фасоль - чтоб женихи вились около дочери, солнце – символ возрождения и надежды.


Символы были разные. Звездочки рисовали на рождение девочек, как пожелание нравственной чистоты, а мальчикам расписывали дубовыми листочками – символ красоты, стойкости, жизненной силы. Сосновые веточки - пожелание здоровья и долголетия, бабочка – несла детям веселую, легкую и беззаботную жизнь, мельница – для получения большого урожая. Многодетной семье – виноградная лоза, а бездетной - птички. Если рисовали барашков - то желали «жить – поживать – добра наживать». Изображение петушиных гребешков защищало дом от всякого ненастья.


Цвет тоже означал разное:

красный - цвет радости, жизни, любви;

желтый – посвящается солнцу, луне, звездам;

зеленый – символизирует весну;

сочетание красного и белого – благодарность богам за защиту от зла.



























Приложение

Работаем по алгоритму

  1. Прочитать текст.

  2. Найти информацию о том, когда и с какой целью появились пасхальные открытки.

  3. Подчеркнуть нужное.



Накануне Пасхи тысячи открыток несли поздравления со Светлым днем к тем, кого люди не могли поздравить лично. «Христос воскресе!» — этими словами радости и любви люди спешили поделиться со своими родными и близкими, которые оказались далеко в праздничные дни.

Трудно поверить, но первые пасхальные открытки в России появились только в 1898 г. Они были иллюстрированы четырьмя «весенними» акварелями русского художника Н.Н.Каразина. Выпустило открытки издательство при московской православной общине Святой Евгении. Опыт оказался удачным, открытки охотно раскупали, отправляли по почте, использовали для украшения дома к празднику и бережно хранили.

Несмотря на все возможности современной полиграфии, многие издательства тиражируют дореволюционные открытки, объясняя это тем, что фантазия художников, к сожалению, не идет дальше стандартных яиц, куличей и фотографий соборов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изготовление пасхальной открытки в технике «квиллинг»

Автор: Киселева Тамара Тимофеевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129988


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства