kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Истоки "Старание и терпение" (внеклассное мероприятие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по курсу "Истоки" проводится в 3 классе. В занятии используются различные формы организации работы детей: в группе, в паре, индивидуальная работа учащихся. Также для определения темы занятия детям в начале занятия предлагается посмотреть видеофильм "Терпение и труд всё перетрут" (православные рассказы В.И.Даль)-интернетресурс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Истоки "Старание и терпение" (внеклассное мероприятие)»

Конспект открытого внеклассного занятия

по «Истокам»

Класс: 3
Учитель начальных классов Iкатегории: Тирпак Эльвира Витальевна

Тема: «Старание и терпение»

Цель: способствовать развитию духовно-нравственных качеств детей.

Задачи:

1. Сформировать понятия «старание», «терпение», дать положительную оценку данным качествам.

2. Продолжать развивать навыки работы в паре, в микрогруппах.

3. Содействовать обогащению словарного запаса детей.

3. Воспитывать у детей стремление к старанию и терпению.

Материал для занятия:

-Выставка книг русских народных сказок «Морозко», «Золушка», «Крошечка Хаврошечка», «По щучьему велению», «Снежная королева», «Доктор Айболит»

- Пословицы и поговорки о старании и терпении.

- Иллюстрации к сказкам, листы с заданиями для детей, цветные карандаши



Ход занятия

I.Организационный момент

1.Психологический настрой

Дети входят под музыку «Дорога добра»

учитель: Всем - здравствуйте!

Рады гостям, как добрым вестям!

Всех привечаем, душевно встречаем! (поклоны)

учитель - Ребята, посмотрите внимательно на изображения на доске (солнышко улыбчивое, солнышко с тучами и тучка.)

- Каков ваш настрой в начале занятия?

1) Если солнышко внутри вас, и вы с прекрасным настроением начинаете занятие - поднимите руки вверх и помашите ими.

2) Если вам тревожно - выбираете солнышко с тучей - поднимите руки в стороны

3) А если вам не хочется сегодня общаться - выбираете тучку и показываете это, закрыв ладошками лицо.

Я рада, что у большинства из вас солнечное настроение. Пусть это занятие принесет нам радость общения, наполнит сердца добрыми чувствами и желаниями. Садитесь!

II. Мотивационно-побудительный

-Ребята, послушайте рассказ и определите тему нашего сегодня занятия.
Мультимедийная доска

Показ видеофильма «Терпение и труд всё перетрут» (Православные рассказы В.И.даль)
- Кто определил тему нашего занятия?
- А кто знает, как можно научиться быть терпеливым?


Мы ещё маленький народ, но в прекрасное будущее мы уже начали свой путь. И наша задача - уже сейчас подготовить себя к большой жизни так, чтоб было меньше ошибок, обид, разочарований. Сегодня на занятии поговорим об очень важной и нужной теме.

Давайте послушаем детей (читают подготовленные дети)

1ребёнок

Если пол я подметаю —

Пыль до неба поднимаю,

Если стирку затеваю —

Всю квартиру заливаю.

- Ребята! Как выполняет работу герой, о котором прочитал …?

- Как надо было выполнять работу? (старательно)

2 ребёнок

Две серьёзных очень рыбы

Молча плыли как-то раз.

Вот, скажите честно, вы бы

Промолчали целый час?

-Каким качеством обладает герой этого стихотворения? (терпением)

- Хлопните, если у вас были случаи, когда мама вам говорила: «Потерпи немножко.? »

- А теперь кивните хлопните в ладоши, если к вам обращались со словом «старайся». Спасибо за честность!

III. Актуализация знаний 

-Ребята, вы, конечно, слышали эти слова ”cтарание” и “терпение”.

- Кто сможет дать точное определение этим словам?

- Где мы можем найти значение этих слов? (поискать в словаре, заглянуть в интернет, спросить у взрослых и т. д.

- Найдите в словаре значение этих слов. (Дети работают с выданными им словарями)

(Старание - это прилежание, усилие, усердие, напряжение, стремление, трудолюбие.)

(Терпение - по-другому - это Выдержка, Настойчивость, Ожидание, Упорство, Толерантность, Снисхождение.)

- А кто может назвать качества, противоположные терпению и старанию? (торопливость, отсутствие настойчивости в достижении цели, непродуманность решений, нежелание предвидеть последствия своих поступков)

-Спасибо за работу! Молодцы!

IV. Целеполагание 

-О чём будем вести сегодня разговор? (о старании и терпении)

- Как вы думаете, нужная тема?

- Кто может сформулировать цель нашего занятия?

Обобщение учителем: цель нашего занятия будет – как научиться терпению и старанию.


Музыкальная физминутка


V. Основной момент

Восприятие и освоение нового материала

- В каком деле могут пригодиться качества: терпение и старание? (на занятиях, в спорте, везде)

С давних времен люди высоко ценили старание и терпение. Понимали, что это великий труд души, благодаря этому человек достигает мастерства и умения в любом деле. Много писателей посвятили свои рассказы этим важным качествам.

-Послушайте рассказ Льва Николаевича Толстого (учитель читает, чтение сопровождается иллюстрациями к произведению)

Л.Н.Толстой «Две лягушки»

Попали две лягушки в кувшин с молоком.
Тонуть неохота. Чтобы не погибнуть, стали грести лапками. Гребут, гребут, а толку никакого. Устали лягушки, и одна решила, что грести бесполезно - всё равно не выбраться! Отчаялась она, тут силы её и покинули. Бедная лягушка утонула.
А вторая решила грести дальше. Билась, билась и вдруг чувствует - стоит на чем-то твердом! Оказалось, что она сбила молоко в масло. Так и выбралась.

- Подумайте, благодаря чему лягушке удалось выбраться из кувшина? (старанию)

- Что было бы, если бы лягушка не старалась? (утонула)

Послушайте ещё один рассказ.

Валентина Осеева «Сыновья»

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.

А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу! 



- Скажите, чему нас учит этот рассказ? (терпению и старанию)

- Давайте обсудим ситуации из нашей жизни.

1) Девочка тренировалась вырезать ножницами кружочки. Каждый кружочек вырезала не спеша. По правилам. С заданием справилась лучше всех. Проявила она старание и терпение в работе? (да)

2) Учитель задал вопрос мальчику. Он задумался над этим, а другой мальчик знал ответ и быстренько его выкрикнул. Какого качества не хватило другому мальчику? (терпения)

- Как можно назвать человека, который умеет сдерживать свои эмоции, не мешает другим, хотя очень хочется (терпеливым)

- По отношению к кому? (к другим людям, чтобы не мешать)

- Да, ребята, терпение надо проявлять в работе-делать её до конца, как бы ни было трудно, и по отношению к другим - уметь выслушивать до конца своего собеседника.

- Кто будет старательно учиться - при выпуске из школы получит золотую медаль. Это очень почётно! (показ) Ведь учение – это большой труд. От человека требуется старание, усидчивость. Не всегда всё легко получается, даже у взрослых. Старание - это достоинство, важное качество человека.

-А теперь отдохнём, старательно сделаем физминутку

(Звучит музыкальная физминутка)

- Ребята! А знаете ли вы, что более 200 лет назад в России была учреждена медаль «За усердие» (В декабре 1801 года по указу Александра I была введена награда – медаль «За усердие». Награждались ею за особое старание, как писали «… в поощрение к трудолюбию».) Вид медали менялся несколько раз. (показать медали)

И в наши дни вручается медаль «За усердие» самым старательным людям. Так что это качество очень ценится государством.

- Ребята, все великие люди были необычайно старательными, терпеливыми и трудолюбивыми. Об этом нам расскажут некоторые наши дети.

1 ученик (Ф. И. ребёнка): Великий полководец А. В. Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой, старание и терпение помогли ему стать непобедимым командиром.

(показ картинки)

2 ученик (Ф. И. ребёнка): А Валентина Владимировна Терешкова путём старательных тренировок, терпения и прилежной учёбы стала известной всему миру первой женщиной-космонавтом. (показ картинки)

Каждый год мы отмечаем Великий праздник – День Победы в страшной войне. Примеров старания, терпения и мужества, которые проявляли люди в эти страшные для всего человечества годы, много. Об одном из героев расскажет

3 ученик (Ф. И. ребёнка):

Самолёт Алексея Петровича Маресьева (показ картины) был подбит, а сам лётчик тяжело ранен в ноги. Совершил вынужденную посадку на занятой немцами территории и 18 суток сначала на покалеченных ногах, а потом ползком пробирался к линии фронта. Еле живого Алексея обнаружили мальчишки из деревни Плав, Серёжа Малин и Саша Вихров. Отец Саши отвёз Маресьева на подводе в свой дом. Больше недели колхозники ухаживали за лётчиком, в селе не было врача, а Маресьеву нужна была медицинская помощь. Было очень больно, но он терпел. Когда на окраине села приземлился самолёт, Маресьева отправили в Москву. Врачи вынуждены были ампутировать (отрезать) ему обе ноги. Однако, несмотря на инвалидность, лётчик вернулся в небо. Летал с протезами, сбил 11 самолётов врага: четыре до ранения и семь — после ранения.

-Народная мудрость даёт такой совет: «Научишься терпеть в малом, вытерпишь и в большом».

И действительно, пережить многие трудности можно благодаря своему удивительному терпению и старанию.

- Ребята! А как мы можем узнать, старательный человек или нет?

(по его поступкам и делам)

-А теперь предлагаю поработать в парах (работа в тетради «Истоки №1»

-Внимательно рассмотрите иллюстрации и отметьте жетончиком (поставьте его на иллюстрации в нижнем правом углу, на которых изображены занятия, требующие старания и терпения.
Правило :
1. внимательно выслушать друг друга и прийти к единому решению.
2. Как закончите работу - сцепите ладошки вместе в кулачок и поднимите вверх.

Проверим вашу работу: один из вашей пары (договоритесь - кто) объясняет выбор так: мы думаем, что…. Если остальные согласны - хлопните!

А сейчас дружно и старательно отдохнём

Вверх ладошки - хлоп, хлоп!

По коленкам шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И руками домик сложим.

VI. Закрепление полученного материала

- Теперь, ребята, мы поработаем в группах (раздаются листочки по количеству групп)


Старанию и терпению нас учат наши русские народные сказки

-Во многих сказках герои старательны и терпеливы. Но не во всех. Вспомните такого героя и сказку, определите в группе и обоснуйте свой выбор примером из выбранной вами сказки (По щучьему велению)

-Какие вы молодцы!

Давайте теперь вспомним пословицы и поговорки о старании и терпении.

Предлагаю вам игру «Доскажи словечко».

• Без терпенья нет… (умения) .

• Терпение всё (преодолевает) .

• Терпение и труд всё… .(перетрут).

• Поспешишь – людей …. (насмешишь) .

• К большому терпенью придет и… .(уменье) .

• Старание и терпение рождают …. (умение)

- Вы со мной согласны?

А теперь самостоятельно старательно и терпеливо соедините точки на листочке в данной игре «Доскажи словечко»и закрепите своё знание пословиц.

(работают под приятную спокойную музыку)

VII. Рефлексивно-итоговый этап

-Дорогие, ребята, подходит к концу наше занятие, и пора подвести итог занятия.

- О каких важных качествах человека мы говорили сегодня (о старании, терпении)

- На занятии сегодня нужны были старание и терпение?

- Кто захотел быть старательным и терпеливым?

- Кто доволен своей работой на занятии?

- Оцените свою работу так же, как начинали занятие:

если всё поняли - вы солнышки, поднимем руки вверх и помашем ими.

если не всё поняли - руки в стороны разведём.

если не поняли тему – руками прикроем глазки.

- Говорят: Какова работа, такова и награда. Вы сегодня - МОЛОДЦЫ!

Дарю вам медальки на память! Пусть будет у вас напоминание: старание и терпение - путь к умению! (солнышко с лучами, на которых написана данная пословица)

Под музыку «Дорога добра» раздаются медальки.

Всем спасибо! Как солнышко радуется вашему старанию! И я рада нашему общению.

Хочется верить, что вы будете трудолюбивыми, старательными и терпеливыми.

.-Давайте пожелаем нашим гостям: добра, здоровья, счастья, удачи, терпения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Истоки "Старание и терпение" (внеклассное мероприятие)

Автор: Тирпак Эльвира Витальевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287059


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства