kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Тайна конфетного фантика."

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Тема  работы весьма актуальна в настоящее время. Так как конфеты очень популярны и среди детей, и среди взрослых, значит  каждый из нас довольно часто имеет дело с конфетным фантиком. Интересно и полезно знать его историю, научиться не бросать обертку под ноги, а с пользой для себя и других применять в жизни.Фантик можно использовать по-разному : для
  • изучения орфограмм и грамматики, а также для творческих работ на уроках технологии. В ходе исследования ученица  подтвердила свою гипотезу о том, что фантик можно использовать на уроках русского языка как средство для развития у детей орфографической зоркости, творческого воображения, познавательного интереса. 

  •  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Тайна конфетного фантика."»


10районная научно-практическая конференция школьников

«Наука. Техника. Искусство»















Тайна конфетного фантика

Исследовательская работа











Выполнила

Селезнёва Анастасия

ученица 4»б» класса МОУ лицей №1

г.Тутаева



Руководитель -

Седень Раиса Алексеевна

учитель начальных классов МОУ лицей №1

г. Тутаева





Тутаев, 2016

Введение

В наше время трудно представить конфету без фантика. Фантики для конфет - как одежда для людей: они защищают и украшают конфету. Художники каждый год придумывают для конфет яркие и интересные упаковки. Но оказывается, фантики могут напомнить правила русского языка. Разглядывая яркие блестящие конфетные обёртки, я подумала, что если использовать названия конфет, то можно сделать уроки русского языка интересными. Не секрет, что многие школьники так и не осваивают навык грамотного письма. Чтобы ученики лучше запомнили орфограммы, им задают учить правила, запоминать рифмованные стихи о разных орфограммах, многократно прописывать слова с орфограммами, но во время диктанта почему-то все это вылетает из головы, и … вот она – «двойка». Многие учителя отмечают, что правила дети знают, но на практике применить их не всегда могут. А что, если соединить обучение с практикой, и изучать орфограммы… по фантикам, а также доказать что фантики ещё и полезный для развития творчества и фантазии материал.

Актуальность исследования

  • Я считаю, что эта тема актуальна. Так как конфеты очень популярны и среди детей, и среди взрослых, значит каждый из нас довольно часто имеет дело с конфетным фантиком. Интересно и полезно знать его историю, научиться не бросать обертку под ноги, а с пользой для себя и других применять в жизни.

Моя гипотеза: Фантик не просто бумажная обертка, а материал, предназначенный для обучения и образования людей, детского творчество и познания мира. Я поставила перед собой следующую цель: используя словари, научно-популярную литературу и др. источники, собрать разнообразную информацию об истории, значении, употреблении фантиков.

Объект исследования - фантики от конфет

Предмет исследования: история происхождения, особенности названий и оформления, возможность использования фантиков в нашей повседневной жизни.

  Цель:

Раскрыть тайны конфетного фантика

  Гипотеза:

Фантики не простые бумажки, они в оригинальной форме раскрывают колорит того времени, в которое были созданы и, бесспорно, являются своеобразными памятниками культуры и быта.

Названия многих конфет имеют интересное лексическое значение, в них можно найти различные орфограммы русского языка.

фантики ещё и полезный для развития творчества и фантазии материал.

Методы исследования:

  • работа с информационными источниками;

  • анализ и обобщение информации о истории фантика

  • социологический опрос;

  • наблюдение.

1. Основная часть

1.1 Как появились первые фантики

Истории фантика как таковой не существует. Для перевозки и хранения продуктов, в том числе и конфет, люди испокон века использовали то, что попадалось им под руку. С изобретением ткани, бумаги, фольги, парафиновой бумаги, целлофана появилась и упаковка.

Само слово «фантик», уменьшительно-разговорное, произошло от «Pfand», заимствованного в немецком языке, что означает «залог». Изготавливали конфетные обёртки (этикетки) в типографиях. Печатались этикетки длинными листами в два цвета или многоцветные.

Сначала особой необходимости в фантиках не было. С началом XIX века в Европе, а позже и в России, родилась сеть ремесленных кондитерских, в которых конфеты из какао-масла изготовлялись вручную и стоили баснословно дорого. Хранились эти конфеты в красивых жестяных коробках. Кто придумал первый фантик? Томас Алве-Эдисон -всемирно известный

американский изобретатель и предприниматель. Когда говорят об этом

великом изобретателе, вспоминают по крайней мере пять его самых

известных творений: фонограф, пишущая машинка, биржевой телеграф,

генератор переменного тока и, конечно, лампочку. Но мало кто вспоминает,

что в 1872 году Эдисон придумал еще и парафинированную бумагу,

служившую первой оберткой для конфет.

1.2. Роль фантиков до революции

Одним из основных предназначений фантика стала просветительная задача, причем не только для детей, но и для взрослых.

Кроме привлекательных картинок, модным было печатать на фантике и полезную информацию. Существовали развлекательные обертки с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями, и обертки образовательные – с таблицей умножения или азбукой. А значит, владельцы кондитерских фабрик наделили фантик еще одной функцией - образовательной и развивающей. Например, серия конфет «Загадка»: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике.

Появлялся и настоящий креатив, такой как обертки-пазлы: картинку с изображением повара, пожарного, горничной и графини можно было разрезать по линиям на кусочки, а потом собирать их, каждый раз получая новое лицо.

Еще одной задачей дореволюционного фантика стало привитие едокам конфет идеалов красоты и вкуса. Например, в фантиках дореволюционного периода отражался репертуар кино и театров. Названия многих конфет носили женские имена - «Марианна», «Рыбачка», «Веселая вдова», «Софи». На фантиках красовались изящные дореволюционные барышни с кротким взглядом, фарфоровой кожей, замысловатыми прическами, узкими талиями. По этим изображениям можно было составить представление о модных тенденциях того времени.

Замечательной традицией того времени был выпуск целых серий конфет, посвященных какому- либо событию. Вот несколько особо популярных в те времена серий:

Классификация орфограмм в названиях конфет

Орфограмма - от греч. orthos - правильный и grammа – письмо. Орфограмма – написание, соответствующее правилам орфографии, требующее применения этих правил..



«Гадательные конфеты» - развернул, и читай стишок, про то, что ждет тебя в скором будущем;

  • «Именные» конфеты выпускались под девизом «Собери имена всех своих друзей!»;

  • «Олимпийские игры» - на фантиках этих конфет изображались разные виды спорта;

  • «Солдаты всех родов императорских войск» - эта серия пользовалась особой популярностью у мальчиков.

Вывод: каждый дореволюционный фантик являлся не только шедевром художественного искусства, но и нес особую смысловую нагрузку. Фантик был средством просвещения, воспитания, развития людей.

Вывод: каждый дореволюционный фантик являлся не только шедевром художественного искусства, но и нес особую смысловую нагрузку. Фантик был средством просвещения, воспитания, развития людей.

1.3. Почему изменился фантик

Оформление фантиков изменилось после революции. На заре Советской власти некоторые традиции все же пытались сохранить. На этих фантиках можно проследить, какие проблемы существовали тогда в нашей стране.

Так как страна боролась с неграмотностью, в кондитерских магазинах можно было купить конфеты, завернутые в фантики, изображающие азбуку: Аэроплан, Дирижабль, Метро. Многие обертки выполняли функцию миниатюрных плакатов – прославляли Красную Армию, Советское правительство. У истоков этого направления стоял поэт В. Маяковский, он не только писал рекламу, но и рисовал. Лучшие конфетные обертки В.В.Маяковского и художника А.Радченко были удостоены дипломов и медалей Парижской художественной выставки 1925 года.

Среди конфет начала середины прошлого века встречались лакомства агитационной направленности. «Урожай убрал ты в срок — очень Родине помог!» — гласила надпись на конфете «Урожай». А в 1923 году в Ишиме выпускались конфеты «Спесь» с изображением вредного мальчика. Получая конфету, ребенок познавал «что такое хорошо, а что такое плохо».

Также в фантиках все еще можно было почерпнуть полезную информацию. Скушав конфету «Носорог», ребенок узнавал о том, в каких районах водится это животное, сколько живет и чем питается... Таким образом, сладкие лакомства ненавязчиво образовывали даже двоечников.

Были и патриотические конфеты — «Адмирал Нахимов», появились конфеты с изображенными на фантиках репродукциями картин известных художников.

Решительное изменение фантика произошло с изменением политической системы. Трудно поверить, но в 20-е годы в продаже была даже карамель «Ильич»! Конечно, и раньше, в 1913 году на конфетах тиражировались лики царской семьи, но в тридцатые годы этим вольностям пришел конец. Как так, съесть Ильича? А если завтра кто-нибудь захочет слопать Сталина, а портрет смять и выбросить в урну? Немыслимо! Запретить! Отныне фантики в стране сделались абсолютно аполитичными. На смену вождям пришли знакомые всем с детства «Белочка», «Маска», «Чародейка», «Мишка на севере». Даже их дизайн с тех самых пор почти не изменился.

Об истории развития фантика можно узнать в особых музеях, самым известным из которых является «Музей Шоколада и Какао» в городе Москве.



2. Практическая часть «Мои исследования»

2.1. Социологический опрос

  • Любите ли вы конфеты?

  • Обращаете ли вы внимание на оформление фантика?

  • Обращаете ли вы внимание на название конфет?

  • Обращаете ли вы внимание на правописание слов- названий конфет?

Результаты анкетирования:

  • 97% учащихся любят конфеты;

  • 100% учащихся в первую очередь обращают внимание на оформление фантика;

  • 68% учащихся обращают внимание на название конфет;

  • 10% учащихся обращают внимание на правописание слов-названий конфет.

2.2Классификация орфограмм в названиях конфет

  • Орфограмма - от греч. orthos - правильный и grammа – письмо. Орфограмма – написание, соответствующее правилам орфографии, требующее применения этих правил..

Самым интересным в этой анкете был последний вопрос. И ответ на него мы получили на уроке » Сладкой орфографии», когда находили орфограммы на фантиках. Свои работы мы представили на плакатах, а наша группа оформила книгу, которую подарила учителю для будущих первоклассников.( приложение 1). Мы с ребятами выяснили , что на фантиках можно найти очень много орфограмм.

Безударная гласная в корне:

«Лесная лакомка»

«Петушок золотой гребешок»

«Мишка косолапый»

«Небесная принцесса»

«Маскарад»

«Теремок»

«Чародейка»

«Лебедушка»

 Написание парных согласных:

«Сормовские орешки»

«Маскарад»

«Золотая рыбка»

«Коровка»

Ещё мы с ребятами попробовали себя в роли художников, создающих фантики для конфет, у многих это получилось. Самыми интересными были работы у Рассуждай Максима, Исмаилова Ильи и Кузьмина Кирилла. ( приложение 2)

На уроке технологии из фантиков мы плели закладки и это занятие тоже было интересным. А я ещё сделала корзинку для мелочей . ( приложение 3)

2.2. Результаты и выводы исследования

Очень много людей коллекционируют фантики, и это очень увлекательно

и познавательно . Изучив все выше изложенное, можно сделать вывод о том,

что, развернув конфету, его фантик можно использовать по-разному : для

изучения орфограмм и грамматики , а также для творческих работ на уроках технологии. В ходе исследования я подтвердила свою гипотезу о том, что фантик можно использовать на уроках русского языка как средство для развития у детей орфографической зоркости, творческого воображения, познавательного интереса.

Данная работа дала мне возможность углубить знания в области русского языка, проявить творческие способности и привлечь внимание ребят к изучению орфограмм русского языка.

Список использованной литературы:

1. Баранов М.Т.Школьный орфографический словарь русского языка.- М.: Просвещение, 1995.-240 с.

2.Краткий толковый словарь русского языка.- М.:Рус. Яз. 1987-256 с., ил.

3.Словарь русского языка: Ок.57000 слов/Под ред.чл.- корр. АН СССР Н.Ю.Шведовой.-20-е изд., стереотип.-М.:Рус.яз.,1988.-750:.

4. Интернет-ресурсы

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………...1-2

1. Основная часть «Тайна конфетного фантика»

1.1. Как появились первые фантики………………………………………3

1.2. Роль фантиков до революции………………………………………………………4-5

1.3. Почему изменился фантик………………………..................................5-6

2. Практическая часть «Мои исследования»

2.1. Социологический опрос ……………………………………..7

2.2. Результаты и выводы исследования…………………………………7-8

Список использованной литературы………………………….8


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Исследовательская работа "Тайна конфетного фантика."

Автор: Седень Раиса Алексеевна

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317583


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства