kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование современной технологии «Социальная акция» как эффективный способ духовно-нравственного воспитания обущающихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальная акция "Письмо Победы" для юнармейцев. Проведено данное мероприятие в рамках урока мужества "Знамя Победы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование современной технологии «Социальная акция» как эффективный способ духовно-нравственного воспитания обущающихся»»


Первый этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства

«Воспитать человека»

Номинация «Воспитание классного коллектива»









Описание опыта новых форм воспитательных практик

«Использование современной технологии «Социальная акция» как эффективный способ духовно-нравственного воспитания обущающихся»






















Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №5 г.Завитинска

Нечаенко Юлия Сергеевна

+79245830456

[email protected]




Цель воспитательной практики: духовно — нравственное воспитание обучающихся через участие в социальных акциях.

Задачи:

- воспитание чувства взаимопомощи и милосердия;

- привлечение родителей и сотрудников школы к участию и совместному проведению акции;

- воспитывать навыки ответственности, патриотизма и коллективной работы.

Основные направления воспитательной работы:

- интеллектуальное;

- гражданско — патриотическое;

- духовно — нравственное;

- социальное;

- здоровьесберегающее.

Функции социальных акций

Социальная акция – один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть: привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме, привлечение внимания общества к какой-либо дате, какому-либо событию. Таким образом, ключевым моментом социальной акции является деятельность по привлечению внимания общества, в том числе посредством распространения информации.   

  • Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека зависит состояние окружающей нас среды: природы, людей, коллектива, группы, близких – всех, кто нуждается в помощи.

  • С помощью социальных акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение, опыт.

Это такой вид социальной направленности, который позволяет развивать у детей эмоциональную сферу, формирует отношения, влияет на систему ценностей ребёнка, побуждает к эмпатии (сопереживанию – сочувствию – содействию) и рефлексии (самоанализу).

  • Акция – это возможность участия всех субъектов образовательного проекта (педагогов, детей, родителей, социальных партнеров), а её подготовка и проведение реализуют принцип интеграции различных видов деятельности.

  • Акция – это всегда результат с «обратной связью» для ребёнка, что принципиально важно для социализации детей. В силу именно «обратной связи» акции обладают огромным воспитательным потенциалом.

Участие детей в социальных акциях может и должно быть интересным, увлекательным, результативным, эмоционально позитивным занятием, которое позволяет ребёнку и взрослому вместе с ним пережить свою значимость и нужность.

На протяжении нескольких лет мы с детьми принимаем участие и сами проводим социальные акции. Регулярно принимаем участие в школьной акции «Дорогой Добрых дел». В её рамках помогаем ветеранам ВОВ, пожилым людям, которые проживают одни. Кроме того, помогаем благотворительным фондам, которые ведут сбор средств детям — инвалидам, помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Экологические акции не оставляем без внимания - «Очистим планету от мусора», принимаем участие в субботниках.

Ниже представлен сценарий внеклассного мероприятия «Знамя победы. Социальная акция «Письмо Победы», проведённого для ЮНАРМЕЙЦЕВ.













































Сценарий внеклассного мероприятия «Знамя победы. Социальная акция «Письмо Победы»

Планируемые результаты:

- формирование гражданского самосознания учащихся;

- воспитание патриотизма, гуманизма и других нравственных и культурных ценностей;

- развитие интереса к истории,  к жизни людей, к своей семье;

СЛАЙД 2 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом.

Война – это 4 года,
это 1 418 бессонных дней и ночей,
это 20 миллионов погибших русских людей,

это значит 22 человека на каждые 2 метра земли,
это значит 13 человек в каждую минуту.

Нелегко доставалась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе, - кто потерял сына, кто – отца или мать, кто – сестру или брата, кто – друга. Победа досталась дорогой ценой.

Сегодня знаменательное событие - Эстафета знамени победы. В рамках данной всероссийской акции проходит наша встреча – урок мужества. Посмотрим видео фрагмент. https://www.youtube.com/watch?v=CiEVig4o0QU

- Кто может сказать, что это за флаг? И о чем мы сегодня будем говорить?

Действительно, знамени Победы. СЛАЙД 3

- Кто знает историю Знамени Победы?

- Почему оно носит такое название?

- Кто водрузил знамя победы над рейхстагом

Шла весна 1945 года. Победоносно двигались по вражеской территории советские войска, сокрушая оборону противника, разметая фашистские полки и дивизии. Менялись боевые рубежи, оставались позади города и села, земля гудела от залпов наших орудий, от грохота советских танков. Воины рвались вперед, и в думах каждого в те дни было одно: недалек Берлин! Об этом говорили плакаты и указатели на дорогах, надписи на машинах и танках, броские заголовки в газетах. Об этом каждому солдату, сержанту и офицеру напоминало взволнованное биение их сердец. СЛАЙД 4

На крыше рейхстага на скульптуре конного рыцаря — кайзера Вильгельма — по приказанию командира 756-го стрелкового полка 150-й стрелковой дивизии полковника Ф.М. Зинченко было установлено Красное знамя №5, которое затем прославилось как Знамя Победы. СЛАЙД 5Красное Знамя №5 водрузили разведчики сержант М.А. Егоров и СЛАЙД 6 младший сержант М.В. Кантария, которых сопровождали лейтенант А.П. Берест и автоматчики из роты старшего сержанта И.Я. Съянова. 2 мая это знамя было перенесено на купол рейхстага в качестве Знамени Победы.

 Еще несколько дней развевалось над рейхстагом знамя Победы. Затем его передали на хранение в штаб дивизии. Здесь на нем сделали надпись: "150 стрелковая ордена Кутузова 2 степени Идрицкая дивизия 79 ск”. А немного позднее добавили "3 уа, 1 БФ” (3-я ударная армия 1-го Белорусского фронта). В двадцатых числах июня знамя Победы было отправлено в Москву, на парад Победы. Его пронесли по Красной площади герои штурма рейхстага С.А. Неустроев, И.Я. Сьянов, М.А. Егоров и М.В. Кантария.

- В наше время Знамя Победы символом чего является?

Это знамя — символ краха гитлеровской Германии. Сейчас знамя Победы хранится в одном из залов Центрального музея Вооруженных Сил СССР в Москве.

Это знамя — одна из величайших боевых реликвий СССР. А также символ вечной памяти героев, падших защищая Родину.

Федеральный закон от 7 мая 2007 г. N 68-ФЗ "О Знамени Победы"

Принят Государственной Думой 25 апреля 2007 года

Одобрен Советом Федерации 4 мая 2007 года

В целях увековечения народного подвига в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в ознаменование заслуг воинов советских Вооруженных Сил перед Отечеством и в знак благодарности потомков победителям фашистских захватчиков настоящим Федеральным законом устанавливаются статус Знамени Победы, правовые основы его хранения и использования.

- Все смотрели фильм Мы из будущего? Машины времени у меня нет. Но все же мы можем перенестись в прошлое. В этом нам помогут письма с фронта. Письма с фронтов Великой Отечественной – как ждали их! Не зря фронтовой треугольник ТОЖЕ остаётся одним из символов той грозной эпохи. СЛАЙД 7-10

Что же было написано в этих письмах? ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ.

ПИСЬМА БЫЛИ РАЗНОГО СОДЕРЖАНИЯ. ПРЕДЛАГАЮ ПРОЧИТАТЬ СТРОКИ НЕКОТОРЫХ ИЗ НИХ.

В этих письмах мы видим горячие приветы, которые передают солдаты своим родным. Несмотря на то, что идёт война, они сообщают, что с ними все хорошо что они живы.

СЛАЙД 12 читает Вика П.

- Отличается ли данное письмо от предыдущих. Да. Это крик души. Это письмо – прощание.

– Сохранились ли в Вашей семье письма с фронта?

– Чьи это письма? Кто из вас их читал?

- Сегодня я всем вам предлагаю принять участие в международной акции Письмо Победы. «Волонтеры Победы» продолжают отправлять ветеранам «Письма Победы». Так, любой желающий все еще может написать теплые слова героям, чтобы проявить заботу и «сказать спасибо лично». К акции подключаются не только жители России, но и представители других стран.

Пишут письма. Упаковка.

АФИШИРОВАНИЕ

Закончить наше мероприятие предлагаю просмотром видео фрагмента из кинофильма Туман. Отряд молодых бойцов Российской Армии отрывается от основного строя во время марш-броска, дабы сократить путь, бежит наперерез, но попадает в туман, который переносит его в прошлое, в годы Великой Отечественной войны. Ребята, видевшие войну только в кино, попадают в лапы безжалостных событий того времени. Все на грани: храбрость, страх, любовь, ненависть, жизнь, смерть. И некогда задавать вопросы. Живи, дерись за Родину – она одна на все времена.

Просмотр видео фрагмента. https://www.youtube.com/watch?v=MwNMclT6hOQ

Люди должны сражаться за свою отчизну из-за всех сил, даже если эти силы не равны. Любить Родину нужно так же, как и свою семью. Любовь к Родине — это достоинство каждого человека.

Заключение

Таким образом, результатом проведения социальных акций стало накопление детьми разнообразного практического социального опыта. У детей формируются социально-ценностные ориентации, они становятся более независимыми и самостоятельными в своём поведении. В привычных условиях они действуют осознанно и целенаправленно, понимают и оценивают результаты и последствия своих действий, легче адаптируются к смене условий. Дети понимают сущность своего «я» и осознают себя частью природы, частью социума, частью окружающего мира, частью культуры.

Свою работу я хочу закончить словами Л.Н. Толстого: « Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нечаенко Юлия Сергеевна

Дата: 15.11.2021

Номер свидетельства: 591390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства