kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование игр в процессе образования дошкольников» «Эрзянские народные подвижные игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Использование игр в процессе образования дошкольников»

«Эрзянские  народные подвижные игры»

Подготовила:

воспитатель

Соколова С.Н.

г. о. Саранск

        Мы живем в прекрасной Республике Мордовии. Коренные жители моего края - мордва (эрзя и мокша, шокша).У мордвы, как и у других народов, есть свои национальные игры, которые имеют многовековые традиции. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение. Национальные мордовские игры тесно связаны с песнями, народными афоризмами и крылатыми выражениями.

       Содержание народных игр обогащает нравственные представления детей и способствует развитию толерантного отношения детей к представителям других культур.

          В воспитании и развитии ребенка-дошкольника ведущая роль принадлежит игре. В игре ребенок осваивает действительность, получает определенные знания и навыки. Более того, игра является основой организации всех видов деятельности детей, посещающих детский сад. В ДОУ должна быть представлена вся палитра видов детской игры как при реализации основой части образовательной программы, так и регионального компонента.

       Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и создания эмоциональной атмосферы.

        Следует отметить, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, языком вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать «живые» наглядные предметы.

       Предлагаю описания нескольких мордовских национальных игр. Возможно, Вы заинтересуетесь ими и предложите их для игр детям в детском саду. Данные игры рекомендованы для детей старшего и среднего дошкольного возраста программой «Мы в Мордовии живём»:

«В ключи»

(«Панжомнесэ» - эрз., «Пантемаса»- мокш.)

Играющих пять человек. На земле чертится квадрат, по углам дома садятся четыре играющих, а пятый стоит на середине. Он подходит к одному из сидящих игроков и спрашивает:

Дядя (тётя, у тебя ключи?

Тот отвечает, указывая на соседа:

Вон у дяди (тёти) спроси.

Так водящий обходит всех четверых. Последний ему советует:

Посередине поищи!

Водящий отходит в середину, а в это время остальные вскакивают и меняются местами. Водящий старается быстро занять чьё-либо место, пятый играющий опять остаётся без места. И игра повторяется сначала.

Правила игры. Меняться местами можно лишь тогда, когда ведущий отходит в середину. Уголок занимает тот, кто первым туда попал. Если кто-нибудь не поменяет место, то он становится водящим.

«В курочек»

(«Сараскесэ» - эрз., «Сараскакс» - мокш.)

Играющие делятся на две группы. Дети – курочки, усевшись на траву, об-разуют круг. За каждой курочкой стоит игрок – хозяин курочки. Водящий ходит по кругу и решает, у кого взять курочку. Подходит к одной из них и трогает её за голову. Сразу же водящий и хозяин курочки пускаются бежать наперегонки по кругу. Кто из них прибежит первым, тот и становится хозяином, а оставшийся становится водящим. Игра продолжается.

Правила игры. Нельзя мешать бегающим вокруг играющих. Хозяином бу-дет тот, кто первым займёт место. Бежать наперегонки можно только после того, как водящий дотронется рукой до курочки.

«Круговой»

(«Мячень кунсема» - эрз., «Топса налхксема» - мокш.)

Играющие чертят большой круг, делятся на две равные команды и договариваются, кто будет в кругу, а кто – за кругом. Те, кто остаётся за кругом, распределившись равномерно, стараются попасть мячом в находящихся в кругу. Если кому-либо в кругу удаётся поймать мяч, он старается попасть им в любого ребёнка за кругом. Если ему удаётся, то у него в запасе очко, если промахнётся, то выходит из круга. Когда мяч запятнает всех детей, играющие меняются местами.

Правила игры. Мяч можно ловить лишь с воздуха, от земли – не считается. Остальные выходят из круга. Ребёнок, поймавший мяч и попавший в игрока за кругом, остаётся в кругу.

«Раю – раю»

Для игры выбирают двух детей – ворота; остальные играющие – мать с детьми. Дети-ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят:

Раю – раю. Пропускаю,

А последних оставляю.

Сама мать пройдёт

И детей проведёт.

В это время дети, став паровозиком, за матерью проходят в ворота. Дети-ворота, опустив руки, отделяют последнего ребёнка и шепотом спрашивают у него два слова – пароль (например, один ребёнок – щит, другой – стрела). Отвечающий выбирает одно из этих слов и встаёт в команду к тому ребёнку, чей пароль он назвал. Когда мать остаётся одна, ворота громко спрашивают у неё: щит или стрела? Мать отвечает и встаёт в одну из команд. Дети-ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные члены каждой команды вереницей прицепляются за своей половинкой ворот. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей.

Правила игры: Дети не должны подслушивать или выдавать пароль.

Использованная литература:

  1. Мордовские народные игры/ В. С. Брыжинский. – Саранск: Мордов.кн. изд-во, 2009.- 272с.
  2. Интернет ресурсы

                  http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/07/podvizhnye-igry-v-sisteme-   zdorovesberegayushchikh-tekhnologiy

                  http://www.maam.ru/detskijsad/mordovskie-narodnye-podvizhnye-igry.html

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование игр в процессе образования дошкольников» «Эрзянские народные подвижные игры»»





Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104»

















«Использование игр в процессе образования дошкольников»

«Эрзянские народные подвижные игры»











Подготовила:

воспитатель

Соколова С.Н.











г. о. Саранск





Мы живем в прекрасной Республике Мордовии. Коренные жители моего края - мордва (эрзя и мокша, шокша).У мордвы, как и у других народов, есть свои национальные игры, которые имеют многовековые традиции. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение. Национальные мордовские игры тесно связаны с песнями, народными афоризмами и крылатыми выражениями.

Содержание народных игр обогащает нравственные представления детей и способствует развитию толерантного отношения детей к представителям других культур.

В воспитании и развитии ребенка-дошкольника ведущая роль принадлежит игре. В игре ребенок осваивает действительность, получает определенные знания и навыки. Более того, игра является основой организации всех видов деятельности детей, посещающих детский сад. В ДОУ должна быть представлена вся палитра видов детской игры как при реализации основой части образовательной программы, так и регионального компонента.

Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и создания эмоциональной атмосферы.

Следует отметить, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, языком вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать «живые» наглядные предметы.

Предлагаю описания нескольких мордовских национальных игр. Возможно, Вы заинтересуетесь ими и предложите их для игр детям в детском саду. Данные игры рекомендованы для детей старшего и среднего дошкольного возраста программой «Мы в Мордовии живём»:

«В ключи»

(«Панжомнесэ» - эрз., «Пантемаса»- мокш.)

Играющих пять человек. На земле чертится квадрат, по углам дома садятся четыре играющих, а пятый стоит на середине. Он подходит к одному из сидящих игроков и спрашивает:

Дядя (тётя, у тебя ключи?

Тот отвечает, указывая на соседа:

Вон у дяди (тёти) спроси.

Так водящий обходит всех четверых. Последний ему советует:

Посередине поищи!

Водящий отходит в середину, а в это время остальные вскакивают и меняются местами. Водящий старается быстро занять чьё-либо место, пятый играющий опять остаётся без места. И игра повторяется сначала.

Правила игры. Меняться местами можно лишь тогда, когда ведущий отходит в середину. Уголок занимает тот, кто первым туда попал. Если кто-нибудь не поменяет место, то он становится водящим.


«В курочек»

(«Сараскесэ» - эрз., «Сараскакс» - мокш.)

Играющие делятся на две группы. Дети – курочки, усевшись на траву, об-разуют круг. За каждой курочкой стоит игрок – хозяин курочки. Водящий ходит по кругу и решает, у кого взять курочку. Подходит к одной из них и трогает её за голову. Сразу же водящий и хозяин курочки пускаются бежать наперегонки по кругу. Кто из них прибежит первым, тот и становится хозяином, а оставшийся становится водящим. Игра продолжается.

Правила игры. Нельзя мешать бегающим вокруг играющих. Хозяином бу-дет тот, кто первым займёт место. Бежать наперегонки можно только после того, как водящий дотронется рукой до курочки.

«Круговой»

(«Мячень кунсема» - эрз., «Топса налхксема» - мокш.)

Играющие чертят большой круг, делятся на две равные команды и договариваются, кто будет в кругу, а кто – за кругом. Те, кто остаётся за кругом, распределившись равномерно, стараются попасть мячом в находящихся в кругу. Если кому-либо в кругу удаётся поймать мяч, он старается попасть им в любого ребёнка за кругом. Если ему удаётся, то у него в запасе очко, если промахнётся, то выходит из круга. Когда мяч запятнает всех детей, играющие меняются местами.

Правила игры. Мяч можно ловить лишь с воздуха, от земли – не считается. Остальные выходят из круга. Ребёнок, поймавший мяч и попавший в игрока за кругом, остаётся в кругу.

«Раю – раю»

Для игры выбирают двух детей – ворота; остальные играющие – мать с детьми. Дети-ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят:

Раю – раю. Пропускаю,

А последних оставляю.

Сама мать пройдёт

И детей проведёт.

В это время дети, став паровозиком, за матерью проходят в ворота. Дети-ворота, опустив руки, отделяют последнего ребёнка и шепотом спрашивают у него два слова – пароль (например, один ребёнок – щит, другой – стрела). Отвечающий выбирает одно из этих слов и встаёт в команду к тому ребёнку, чей пароль он назвал. Когда мать остаётся одна, ворота громко спрашивают у неё: щит или стрела? Мать отвечает и встаёт в одну из команд. Дети-ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные члены каждой команды вереницей прицепляются за своей половинкой ворот. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей.

Правила игры: Дети не должны подслушивать или выдавать пароль.











Использованная литература:

  1. Мордовские народные игры/ В. С. Брыжинский. – Саранск: Мордов.кн. изд-во, 2009.- 272с.

  2. Интернет ресурсы

                  http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/07/podvizhnye-igry-v-sisteme-   zdorovesberegayushchikh-tekhnologiy

                  http://www.maam.ru/detskijsad/mordovskie-narodnye-podvizhnye-igry.html



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соколова Светлана Николаевна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Инновационная деятельность кружка обучение мордовского эрзянского языка консультация для воспитателей «Организация мордовских национальных подвижных игр»"
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsionnaia_dieiatiel_nost_kruzhka_obuchieniie_mordovskogho_erzianskogho_iaz"
    ["file_id"] => string(6) "351587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477235148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства