kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

".- искусство жить в мире непохожих людей и идей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитанеи  удетей миролюбия, принятие и понимание других, умение позитивно  сними взаимодействовать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«".- искусство жить в мире непохожих людей и идей"»

Линькова Ольга Александровна

Учитель истории и обществознания



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №5 г. Петровска Саратовской области»









Классный час «... – искусство жить в мире непохожих людей и идей»































Цель: дать понятие толерантности, способствовать развитию сочувствия, сопереживания у детей.

Задача: воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

Актуальность проблемы: сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.).

Классный час рассчитан на аудиторию 7 класса



































Здравствуйте, ребята! Сегодня немного необычный классный час, потому что присутствует много гостей. Это не должно вас смущать и стеснять. А вы играть любите? Тогда выходим в круг. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мы все разные и вместе с тем нас что-то объединяет. Возьмитесь за руки. Если я говорю, чем вы похожи, то руки поднимаете вверх, а чем вы отличаетесь – руки вниз.

- все в кругу только девочки

- все в кругу – дети

- все одинакового роста

- все – семиклассники

- все родились зимой

- все учитесь в одной школе

- все – жители планеты Земля

Какие вы молодцы! Я хочу поделиться с вами частичкой солнца, которое для всех светит одинаково (звучит фрагмент песни «А солнце светит всем одинаково», пока дети берут лучи и садятся на свои места по группам)

Посмотрите на темы и скажите, какая из них больше подходит к нашей игре-разминке. Правильно «...Искусство .... ) Но тема не полностью написана, здесь пропущено главное слово. Я предлагаю посмотреть видеоролик и ответить на вопрос о чем идет речь? И попробуем найти пропущенное слово.

Просмотр видеоролика.

У вас на столах лепестки на которых есть разные термины. Какими словами вы передали бы увиденное (от каждой группы представитель закрепляет лепестки на доске). По ходу ответов детей собирается на доске ромашка с терминами. Что объединяет все эти понятия?

(Подсказка – термин произошел от фамилии Талейран).

ТОЛЕРАНТНОСТЬ (в центр ромашки). У нас с вами получилась эмблема толерантности. Итак, тема полностью звучит так «Толерантность – искусство жить в мире непохожих людей и идей».

Цель нашего занятия – показать, что несмотря на огромные различия, имеющиеся у людей, каждый из нас может стать примером для подражания на основе доброго отношения друг к другу, взаимопонимания и толерантности.

Мы с вами правильно сформулировали тему и у нас появился фрагмент плаката. По мере выполнения заданий плакат должен открыться полностью и тогда мы сможем прочитать его.

Посмотрим, как переводится этот термин на разных языках. В «Современном словаре иностранных слов» дается следующее определение толерантности: «Tolerantia (лат.) – терпимость, терпение, устойчивость, выносливость, снисходительность к чему-либо, способность переносить неблагоприятное воздействие». В английском языке, в соответствии с Оксфордским словарем, толерантность – «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь». Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов». В китайском языке быть толерантным значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других». В арабском толерантность – «прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение… расположенность к другим», в персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».

А откуда появилось это слово? На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, способный учитывать настроение окружающих, уважительно к ним относиться, и при этом сохранять свои собственные принципы. 

Лучи солнца разделили вас на группы. И сейчас задание группам. Раздаю конверты с заданиями.

1 группа – цветные картинки с толерантным и интолерантным поведением. Выбрать и закрепить на доске – какое поведение толерантное. Объяснить – почему именно та или иная картинка.

2 группа – работа с притчей о счастливой семье.

3 группа – работа по проблемным ситуациям.

По ходу ответа каждой группы открывается по фрагменту плаката.

У нас полностью открылся плакат и по две строчки читает каждая группа:

«Твой Иисус – еврей.

Твой автомобиль – японский.

Твой кофе – бразильский.

Твои цифры – арабские.

Твои буквы – латинские.

Твоя демократия – греческая.

Твой сосед после этого всего – лишь иностранец?»

 Концепция плаката заключается в том, что человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия); повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск  проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран). Можно ли при этом смотреть свысока на людей других национальностей и другого цвета кожи?! Конечно, нет. Итак, мир разнообразен, а каждый из нас индивидуален.

Мы не сможем в одночасье сделать толерантным свое поведение и поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно не то, что мы говорили, во что играли, а то, что вы для себя запомните и вынесите, как измените отношения с людьми, которых раньше возможно не понимали.

И в заключении нашей беседы...Когда то давным-давно жил мудрый султан Сулейман и сказал он такие слова ... (внимание на видеоролик «размышление султана о цветах»)

Посмотрите на нашу планету, чтобы она не стала однообразной и скучной, я предлагаю оживить ее разными цветами (дети наклеивают на глобус разноцветные цветы).

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, Любовь в своем сердце хранить!



На этом разрешите закончить наше занятие и сказать вам большое спасибо за совместную работу.





Приложение 1

Цветные картинки с толерантным и интолерантным поведением.

Прикрепите на доску картинки с толерантным поведением и объясните ваш выбор.



Приложение 2

 Расскажите, как можно решить проблему мирным путем.

Проблемные ситуации.

  1. В классе учится мальчик маленького роста. Его постоянно дразнят и толкают. Что бы ты сказал ребятам в этой ситуации?

  2. В класс перевели ученика, который остался на второй год. За неделю он не ответил ни на один вопрос. Все его сторонятся, называют его ненормальным… Как поступишь ты?

  3. Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать ему о долге или лучше промолчать?



Приложение 3

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья.

Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: « ..., ..., ... »

-И все?

-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.-

И подумав, добавил: "И мира тоже”.



Вопрос: какие слова, на ваш взгляд, были написаны на бумаге?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
".- искусство жить в мире непохожих людей и идей"

Автор: Линькова Ольга Александровна

Дата: 28.06.2018

Номер свидетельства: 474540


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства