Интерактивные часы нравственного общения.
"Лесная сказка"
Цель: побудить детей быть чуткими и милосердными, проявлять
доброту по отношению к окружающим, оказывать
взаимопомощь.
Оборудование: головные уборы сказочных героев, макет избушки, кувшин для воды, светодиодное дерево, свечи, шкатулка, карточки с заданиями, костюмы героев (Лесная Фея, Хранительница живой воды, Лешачок, Буратино, Незнайка, Чиполлино, Красная Шапочка, Айболит, Иван царевич, Медведь).
Выход на сказочную поляну под музыку.
Л.Ф.(педагог): Мои маленькие друзья! Вы находитесь на волшебной поляне.
Будьте осторожны и внимательны, чтобы не потревожить лесных жителей.
Спокойно рассаживайтесь на пеньки.
(Все садятся в кружок на стулья. На спинках стульев находятся головные уборы сказочных героев).
Чудесное превращение
Л.Ф.: Я вижу, вы смотрите на меня с ожиданием и волнением. И не зря. Сейчас
начнутся самые настоящие чудеса. Вы превратитесь в сказочных героев.
Начинаем превращение. Раз, два, три!
(гаснут лампы, дети в темноте надевают уборы сказочных героев, загораются огоньки – светодиоды волшебного дерева).
Чувствуете, как вокруг всё изменилось?
(включается свет)
Посмотрите на себя. Теперь вы герои разных сказок, которые
прибыли на съезд сказочных героев. Расскажите, кто вы и откуда прибыли?
(Дети называют имя своего сказочного героя, сообщают из какого сказочного места они прибыли.
Запыхавшись, вбегает Лешачок.)
Сообщение о раненом вороне
Леш: Ага! Так вот вы где собрались, мне про вас сорока рассказала. Сидите здесь,
разговоры разговариваете. Ну что вы на меня уставились? Да, я чудо-юдо,
только не морское, а лесное. Лес охраняю, зверя и птицу защищаю.
Серьёзное дело у меня к вам очень серьёзное. На дальней поляне, за
болотом беда случилась. Старый мудрый ворон погибает. Давным-давно он
на свете живёт, всё знает, всем полезные советы даёт. А теперь вот сам
заболел.
Чтобы его вылечить, живая вода нужна. Если вы действительно добрые
герои, то сделайте доброе дело, раздобудьте живую воду. (Ворчливо).
Разговаривать то каждый может, а вот помочь…
Испытания
Л.Ф.: Конечно, нам жалко ворона. Мы очень хотим ему помочь. Только где же эту
живую воду искать? Друзья, может кто – нибудь из вас знает?
(Дверь распахивается, входит хранительница живой воды).
Хран.: Я знаю! Это я – хранительница живой воды. Она вот в этой избушке, в
волшебном кувшине. Но ключ от домика я могу дать только тем, у кого
умная голова и доброе сердце. Чтобы получить воду надо пройти
испытания.
Л.Ф.:Добрые вы мои сказочные герои! Согласны ли вы на испытания, чтобы
добыть живую воду и помочь ворону?
Сказ.герои: Да!
Л.Ф.: Слышишь, хранительница живой воды? Мы готовы к любым испытаниям.
Хран.: Чтобы пройти испытания, вы должны выполнить несколько заданий. И так,
начинаем.
(Открывает шкатулку, в которой лежат карточки с заданиями. Дети по очереди вынимают по одной карточке, читают задания и выполняют их).
Задания:
- Похвалите рядом сидящего героя.
- Составьте из предложенного набора слов пословицы о доброте, объясните их суть.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Добра желаешь, добро и делай.
- Дорисуйте портрет, изобразив волшебницу злой или доброй. Как вы
думаете, что могла совершить злая волшебница? Как её могла победить
добрая волшебница?
- Свеча доброты.
(Верхний свет выключается. Дети держат маленькие незажжённые свечки, а Лесная Фея – большую зажжённую свечу).
Л.Ф.: Расскажите, какое доброе дело вы сделали в своей сказке
(Как только герой расскажет о своём поступке, Лесная Фея зажигает его свечку – вспыхивает огонёк добра).
Л.Ф.: Давайте посмотрим на эти огоньки и немного помолчим.
Смотрите, как стало красиво. А каким прекрасным стал бы наш мир, если бы
каждый человек сделал хоть одно доброе дело и зажёг свой огонёк добра!
Ну что, Хранительница воды, заслужили мы ключ?
Хран: Я его вам отдам в том случае, если вы вспомните и споёте песню о добре.
(Поют песню.
Хран: Да! Вы с честью выдержали испытания, и я готова отдать вам ключ.
Лесная Фея берёт ключ, открывает дверь в домике и достаёт кувшинчик с живой водой)
Леш: Наконец-то! Пойдёмте скорее. Но идти придётся через болото по узенькой
тропинке. Крепко держитесь, друг за друга и с тропинки не сходите, а то
утоните в болоте. Побежали!
(Дети паровозиком бегут за Лешаком по «болоту» - извилистой линии, начерченной мелом на полу. И вот - поляна. На ней, грустно нахохлившись сидит ворон.)
Леш: Обрызгайте его живой водой, пока ещё не поздно.
Л.Ф.: Ребята, сделайте из своих ладошек общую чашу. Помните, что нельзя
пролить ни капли.
(Наливает из кувшинчика воду ребятам в ладошки, они брызгают на ворона и он оживает).
Ворон: Спасибо, Я всегда был уверен, что дружба и добрые сердца всегда могут
творить чудеса.
Л.Ф.: Давайте вернёмся на нашу полянку. Время истекает, чудеса рано или поздно
кончаются. Вот и огоньки на дереве скоро погаснут.
(Все возвращаются на «полянку», садятся на стульчики, дерево гаснет, становится темно. Дети снимают атрибуты сказочных героев).
Л.Ф.: Вот и опять вы стали просто школьники. Но сказка осталась с нами. Мы
сделали доброе дело, спасли сказочного ворона. А на улице сейчас
прохладно. Давайте подумаем, может быть, в помощи нуждаются самые
обыкновенные, а не сказочные птицы? Как мы можем им помочь?
(Звучат предложения детей).
Спасибо, ребята, мы обязательно накормим птиц. Я вижу, в сердце каждого из
вас сегодня зажглась искорка доброты.