kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивный час нравственного общения "Лесная сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивные часы нравственного общения.

"Лесная сказка"

 Цель: побудить детей быть чуткими и милосердными, проявлять

              доброту по отношению к окружающим, оказывать

              взаимопомощь.

Оборудование: головные уборы сказочных героев, макет избушки, кувшин для воды, светодиодное дерево, свечи, шкатулка, карточки с заданиями, костюмы героев (Лесная Фея, Хранительница живой воды, Лешачок, Буратино, Незнайка, Чиполлино, Красная Шапочка, Айболит, Иван царевич, Медведь).

Выход на сказочную поляну под музыку.

Л.Ф.(педагог): Мои маленькие друзья! Вы находитесь на волшебной поляне.

        Будьте осторожны и внимательны, чтобы не потревожить лесных жителей.

        Спокойно рассаживайтесь на пеньки.

(Все садятся в кружок на стулья. На спинках стульев находятся головные уборы сказочных героев).

Чудесное превращение

Л.Ф.: Я вижу, вы смотрите на меня с ожиданием и волнением. И не зря. Сейчас

       начнутся самые настоящие чудеса. Вы превратитесь в сказочных героев.

       Начинаем превращение. Раз, два, три!

(гаснут лампы, дети в темноте надевают уборы сказочных героев, загораются огоньки – светодиоды волшебного дерева).

      Чувствуете, как вокруг всё изменилось?

(включается свет)

     Посмотрите на себя. Теперь вы герои разных сказок, которые

     прибыли на съезд сказочных героев. Расскажите, кто вы и откуда прибыли?

(Дети называют имя своего сказочного героя, сообщают из какого сказочного места они прибыли.

Запыхавшись, вбегает Лешачок.)

Сообщение о раненом вороне

Леш: Ага! Так вот вы где собрались, мне про вас сорока рассказала. Сидите здесь,

         разговоры разговариваете. Ну что вы на меня уставились? Да, я чудо-юдо,

         только не морское, а лесное. Лес охраняю, зверя и птицу защищаю.

         Серьёзное дело у меня к вам очень серьёзное. На дальней поляне, за

         болотом беда случилась. Старый мудрый ворон погибает. Давным-давно он

         на свете живёт, всё знает, всем полезные советы даёт. А теперь вот сам

         заболел.

        Чтобы его вылечить, живая вода нужна. Если вы действительно добрые

        герои, то сделайте доброе дело, раздобудьте живую воду. (Ворчливо).

        Разговаривать то каждый может, а вот помочь…

Испытания

Л.Ф.: Конечно, нам жалко ворона. Мы очень хотим ему помочь. Только где же эту

         живую воду искать? Друзья, может кто – нибудь из вас знает?

(Дверь распахивается, входит хранительница живой воды).

Хран.: Я знаю! Это я – хранительница живой воды. Она вот в этой избушке, в

           волшебном кувшине. Но ключ от домика я могу дать только тем, у кого 

           умная голова и доброе сердце. Чтобы получить воду надо пройти

           испытания.

Л.Ф.:Добрые вы мои сказочные герои! Согласны ли вы на испытания, чтобы

         добыть живую воду и помочь ворону?

Сказ.герои:  Да!

Л.Ф.: Слышишь, хранительница живой воды? Мы готовы к любым испытаниям.

Хран.: Чтобы пройти испытания, вы должны выполнить несколько заданий. И так,

         начинаем.

(Открывает шкатулку, в которой лежат карточки с заданиями. Дети по очереди вынимают по одной карточке, читают задания и выполняют их).

Задания:

  1. Похвалите рядом сидящего героя.

 

 

  1. Составьте из предложенного набора слов пословицы о доброте, объясните их суть.
    • Жизнь дана на добрые дела.
  • Добра желаешь, добро и делай.

 

 

 

 

 

 

  1. Дорисуйте портрет, изобразив волшебницу злой или доброй. Как вы

      думаете, что могла совершить злая волшебница? Как её могла победить

      добрая волшебница?

 

 

 

 

 

  1.  Свеча доброты.

 

 

             

(Верхний свет выключается. Дети держат маленькие незажжённые свечки, а Лесная Фея – большую зажжённую свечу).

 

Л.Ф.: Расскажите, какое доброе дело вы сделали в своей сказке

(Как только герой расскажет о своём поступке, Лесная Фея зажигает его свечку – вспыхивает огонёк добра).

Л.Ф.: Давайте посмотрим на эти огоньки и немного помолчим.

         Смотрите, как стало красиво. А каким прекрасным стал бы наш мир, если бы

         каждый человек сделал хоть одно доброе дело и зажёг свой огонёк добра!

         Ну  что, Хранительница воды, заслужили мы ключ?

 Хран: Я его вам отдам в том случае, если вы вспомните и споёте песню о добре.

(Поют песню.

Хран: Да! Вы с честью выдержали испытания, и я готова отдать вам ключ.

Лесная Фея берёт ключ, открывает дверь в домике и достаёт кувшинчик с живой водой)

Леш: Наконец-то! Пойдёмте скорее. Но идти придётся через болото по узенькой

        тропинке. Крепко держитесь, друг за друга и с тропинки не сходите, а то

        утоните в болоте. Побежали!

(Дети паровозиком бегут за Лешаком по «болоту» - извилистой линии, начерченной мелом на полу. И вот - поляна. На ней, грустно нахохлившись сидит ворон.)

Леш: Обрызгайте его живой водой, пока ещё не поздно.

Л.Ф.: Ребята, сделайте из своих ладошек общую чашу. Помните, что нельзя

         пролить ни капли.

(Наливает из кувшинчика воду ребятам в ладошки, они брызгают на ворона и он оживает).

Ворон: Спасибо, Я всегда был уверен, что дружба и добрые сердца всегда могут

        творить чудеса.

Л.Ф.: Давайте вернёмся на нашу полянку. Время истекает, чудеса рано или поздно

       кончаются. Вот и огоньки на дереве скоро погаснут.

(Все возвращаются на «полянку», садятся на стульчики, дерево гаснет, становится темно. Дети снимают атрибуты сказочных героев).

Л.Ф.: Вот и опять вы стали  просто школьники. Но сказка осталась с нами. Мы

         сделали доброе дело, спасли сказочного ворона. А на улице сейчас 

         прохладно. Давайте подумаем, может быть, в помощи нуждаются самые

         обыкновенные, а не сказочные птицы? Как мы можем им помочь?

(Звучат предложения детей).

       Спасибо, ребята, мы обязательно накормим птиц. Я вижу, в сердце каждого из

       вас сегодня зажглась искорка доброты.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный час нравственного общения "Лесная сказка" »

Интерактивные часы нравственного общения

Лесная сказка.


Цель: побудить детей быть чуткими и милосердными, проявлять

доброту по отношению к окружающим, оказывать

взаимопомощь.


Оборудование: головные уборы сказочных героев, макет избушки, кувшин для воды, светодиодное дерево, свечи, шкатулка, карточки с заданиями, костюмы героев (Лесная Фея, Хранительница живой воды, Лешачок, Буратино, Незнайка, Чиполлино, Красная Шапочка, Айболит, Иван царевич, Медведь).



Выход на сказочную поляну под музыку.


Л.Ф.(педагог): Мои маленькие друзья! Вы находитесь на волшебной поляне.

Будьте осторожны и внимательны, чтобы не потревожить лесных жителей.

Спокойно рассаживайтесь на пеньки.


(Все садятся в кружок на стулья. На спинках стульев находятся головные уборы сказочных героев).


Чудесное превращение


Л.Ф.: Я вижу, вы смотрите на меня с ожиданием и волнением. И не зря. Сейчас

начнутся самые настоящие чудеса. Вы превратитесь в сказочных героев.

Начинаем превращение. Раз, два, три!


(гаснут лампы, дети в темноте надевают уборы сказочных героев, загораются огоньки – светодиоды волшебного дерева).


Чувствуете, как вокруг всё изменилось?


(включается свет)


Посмотрите на себя. Теперь вы герои разных сказок, которые

прибыли на съезд сказочных героев. Расскажите, кто вы и откуда прибыли?


(Дети называют имя своего сказочного героя, сообщают из какого сказочного места они прибыли.

Запыхавшись, вбегает Лешачок.)


Сообщение о раненом вороне


Леш: Ага! Так вот вы где собрались, мне про вас сорока рассказала. Сидите здесь,

разговоры разговариваете. Ну что вы на меня уставились? Да, я чудо-юдо,

только не морское, а лесное. Лес охраняю, зверя и птицу защищаю.

Серьёзное дело у меня к вам очень серьёзное. На дальней поляне, за

болотом беда случилась. Старый мудрый ворон погибает. Давным-давно он

на свете живёт, всё знает, всем полезные советы даёт. А теперь вот сам

заболел.

Чтобы его вылечить, живая вода нужна. Если вы действительно добрые

герои, то сделайте доброе дело, раздобудьте живую воду. (Ворчливо).

Разговаривать то каждый может, а вот помочь…


Испытания


Л.Ф.: Конечно, нам жалко ворона. Мы очень хотим ему помочь. Только где же эту

живую воду искать? Друзья, может кто – нибудь из вас знает?


(Дверь распахивается, входит хранительница живой воды).


Хран.: Я знаю! Это я – хранительница живой воды. Она вот в этой избушке, в

волшебном кувшине. Но ключ от домика я могу дать только тем, у кого

умная голова и доброе сердце. Чтобы получить воду надо пройти

испытания.


Л.Ф.:Добрые вы мои сказочные герои! Согласны ли вы на испытания, чтобы

добыть живую воду и помочь ворону?


Сказ.герои: Да!


Л.Ф.: Слышишь, хранительница живой воды? Мы готовы к любым испытаниям.


Хран.: Чтобы пройти испытания, вы должны выполнить несколько заданий. И так,

начинаем.

(Открывает шкатулку, в которой лежат карточки с заданиями. Дети по очереди вынимают по одной карточке, читают задания и выполняют их).


Задания:

  1. Похвалите рядом сидящего героя.



  1. Составьте из предложенного набора слов пословицы о доброте, объясните их суть.

    • Жизнь дана на добрые дела.



    • Добра желаешь, добро и делай.







  1. Дорисуйте портрет, изобразив волшебницу злой или доброй. Как вы

думаете, что могла совершить злая волшебница? Как её могла победить

добрая волшебница?






  1. Свеча доброты.



(Верхний свет выключается. Дети держат маленькие незажжённые свечки, а Лесная Фея – большую зажжённую свечу).


Л.Ф.: Расскажите, какое доброе дело вы сделали в своей сказке


(Как только герой расскажет о своём поступке, Лесная Фея зажигает его свечку – вспыхивает огонёк добра).


Л.Ф.: Давайте посмотрим на эти огоньки и немного помолчим.

Смотрите, как стало красиво. А каким прекрасным стал бы наш мир, если бы

каждый человек сделал хоть одно доброе дело и зажёг свой огонёк добра!

Ну что, Хранительница воды, заслужили мы ключ?

Хран: Я его вам отдам в том случае, если вы вспомните и споёте песню о добре.


(Поют песню.


Хран: Да! Вы с честью выдержали испытания, и я готова отдать вам ключ.


Лесная Фея берёт ключ, открывает дверь в домике и достаёт кувшинчик с живой водой)


Леш: Наконец-то! Пойдёмте скорее. Но идти придётся через болото по узенькой

тропинке. Крепко держитесь, друг за друга и с тропинки не сходите, а то

утоните в болоте. Побежали!


(Дети паровозиком бегут за Лешаком по «болоту» - извилистой линии, начерченной мелом на полу. И вот - поляна. На ней, грустно нахохлившись сидит ворон.)


Леш: Обрызгайте его живой водой, пока ещё не поздно.


Л.Ф.: Ребята, сделайте из своих ладошек общую чашу. Помните, что нельзя

пролить ни капли.


(Наливает из кувшинчика воду ребятам в ладошки, они брызгают на ворона и он оживает).


Ворон: Спасибо, Я всегда был уверен, что дружба и добрые сердца всегда могут

творить чудеса.


Л.Ф.: Давайте вернёмся на нашу полянку. Время истекает, чудеса рано или поздно

кончаются. Вот и огоньки на дереве скоро погаснут.


(Все возвращаются на «полянку», садятся на стульчики, дерево гаснет, становится темно. Дети снимают атрибуты сказочных героев).


Л.Ф.: Вот и опять вы стали просто школьники. Но сказка осталась с нами. Мы

сделали доброе дело, спасли сказочного ворона. А на улице сейчас

прохладно. Давайте подумаем, может быть, в помощи нуждаются самые

обыкновенные, а не сказочные птицы? Как мы можем им помочь?


(Звучат предложения детей).


Спасибо, ребята, мы обязательно накормим птиц. Я вижу, в сердце каждого из

вас сегодня зажглась искорка доброты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Интерактивный час нравственного общения "Лесная сказка"

Автор: Марченкова Людмила Викторовна

Дата: 11.08.2015

Номер свидетельства: 224985

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства