kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивная беседа "Флаг поднимается под гимн в родной стране"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Познакомить учащихся с символикой своего государства. Продолжить работу по формированию основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с государственными символами.  Дать толкование геральдической символики ДНР. Развивающая: развивать умение работать с дополнительной литературой; расширить правовой кругозор обучающихся, привитие навыков коммуникативной деятельности. Воспитательная: воспитывать у учащихся уважительное отношение к законам, закрепленным в Конституции ДНР, сознательную гражданскую позицию, чувства уважения к Основному закону страны. Воспитание уважения к государственной символике.

Ход мероприятия:  Воспитатель приветствует обучающихся, объявляет тему, содержание и порядок работы на интерактивной беседе, проверяет готовность класса к мероприятию.

Воспитатель задает вопрос учащимся:

—Что такое ДНР? (Это моя страна, где я родился.)

—Какие города своей страны вы знаете? (Донецк, Макеевка, Горловка, Енакиево, Торез, Харцызск, Шахтерск, Углегорск и др.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная беседа "Флаг поднимается под гимн в родной стране"»

Интерактивная беседа: «Флаг поднимается под гимн в родной стране»

Задачи: Познакомить учащихся с символикой своего государства. Продолжить работу по формированию основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с государственными символами.  Дать толкование геральдической символики ДНР. Развивающая: развивать умение работать с дополнительной литературой; расширить правовой кругозор обучающихся, привитие навыков коммуникативной деятельности. Воспитательная: воспитывать у учащихся уважительное отношение к законам, закрепленным в Конституции ДНР, сознательную гражданскую позицию, чувства уважения к Основному закону страны. Воспитание уважения к государственной символике.

Ход мероприятия: Воспитатель приветствует обучающихся, объявляет тему, содержание и порядок работы на интерактивной беседе, проверяет готовность класса к мероприятию.

Воспитатель задает вопрос учащимся:

—Что такое ДНР? (Это моя страна, где я родился.)

—Какие города своей страны вы знаете? (Донецк, Макеевка, Горловка, Енакиево, Торез, Харцызск, Шахтерск, Углегорск и др.)

—Какие символы своей страны знаете? (Герб, флаг и гимн)

Рассказ воспитателя с элементами беседы.

1. Государственные символы. Геральдика..

Государственный символ — это установленный конституцией или специальным законом особый исторически сложившийся отличительный знак конкретного государства, олицетворяющий его национальный суверенитет, самобытность, а иногда также несущий определенный идеологический смысл (государственный флаг, государственный герб, государственный гимн).

  • Вспомните, что такое герб?

  • Как называется наука, изучающая гербы?

Геральдика - дисциплина, изучающая гербы как исторические источники.

Государственный герб — это опознавательный знак государства, его официальный символ.

Государственный герб исполняет ту же функцию, что и название страны, её флаг и гимн, — он обозначает свою страну, отличает её от других стран.

Герб – отличительный знак государства, города или рода, который изображают на флагах, монетах, печатях.


Вывод.  Государственные символы это установленный конституцией или специальным законом особый исторически сложившийся отличительный знак конкретного государства.


2. Государственные символы ДНР.

Донецкая Народная Республика была провозглашена 7 апреля 2014 года в городе Донецке, ставшим ее столицей.

11 мая  2014 г. прошел референдум о самоопределении ДНР.

12 мая 2014 г. на основании декларации о независимости, был провозглашен суверенитет Донецкой Народной Республики. Государственная символика Донецкой Народной Республики (ДНР) регламентируется конституцией и действующим законодательством.

3. Работа с нормативно – правовым актом

Статья 55

Государственные флаг, герб и гимн Донецкой Народной Республики, их описание и порядок официального использования устанавливаются законом.

Столицей Донецкой Народной Республики является город Донецк.

Государственная символика – честь и достоинство каждой державы. Донецкая Народная Республика стоит у истоков своей государственности и потому очень важно знать и уважать ее символы, особое место среди которых занимает флаг.

День флага по праву считается праздником, который объединяет многих людей в единое общество, напоминая о важных и постоянных ценностях, среди которых вечными являются государственность и патриотизм населения. 

1 июня 2014 года Верховный Совет ДНР утвердил флаг как официальный символ Донецкой Народной Республики.

- Как вы думаете, что символизируют цвета нашего Флага?


Сообщение ученика.

Чёрный цвет символизирует уголь Донбасса, синий - дух народа и воды Азовского моря, красный - кровь, пролитую за нашу свободу. 19 октября 2014 года был развернут флаг ДНР на центральной площади Донецка, сшитый гражданами Республики и представленный вниманию общественности.

По одной из версий историков чёрно-сине-красный флаг появился после Октябрьской революции 1917-го года и стал символом Донецко-Криворожской Советской Республики. А ныне для жителей современного Донбасса — это символ новой жизни. Флаг - символ Родины, гордость ее и честь!.

Воспитатель: Празднование Дня флага способствует сплочению народа, воспитанию патриотизма и уважительного отношения к символам государственности. Флаг – это главный символ, который объединяет всех граждан нашей Республики.

Сообщение ученика.

Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом.

В качестве гимна в 2014 г. неофициально использовалась песня «Вставай, Донбасс». С 9 мая 2015 г. официально используется песня «Великий Донбасс, честь и гордость народа»

Вывод. Государственные символы — установленные конституцией или специальным законом отличительные знаки конкретного государства, олицетворяющие его национальный суверенитет и самобытность. К основным символам относятся: флаг государственный, герб, гимн.



 Вопросы для повторения и обсуждения
Проводится по принципу блиц – опроса учащихся:

1.Поясните, что такое государственные символы?

2.Дайте определение понятию геральдика.

3.Перечислите символы государства? (флаг, герб, гимн.)

4.Опишите флаг ДНР (прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней – черной, средней – синей, нижней – красной.)

5.Что такое герб? (Отличительный знак города или государства.)

6.Опишите герб ДНР.

7.Где помещается изображение герба? (На зданиях правительства, Народного Совета, Верховного суда и иных правительственных зданиях, официальных документах, паспортах, государственных печатях, и проч.)

8.Что такое гимн? (торжественная песнь о красоте, величии нашей Родины.)

Заключительное слово воспитателя. Символы нашего государства есть неоспоримые свидетельства его суверенитета и независимости, единства народа и власти, выражая тем самым определенную государственную идею демократии, консолидации и устремленности к общечеловеческим ценностям. Трудно кого-либо заставить гордиться государственными символами, но знать и уважать их обязан каждый гражданин, если он считает себя патриотом своей страны. А нам есть, чем гордиться: новой столицей -Донецк стал символом процветания нашей молодой республики. 





















































Коммунальное учреждение «Общеобразовательная школа – интернат І – ІІ степеней № 2 г. Енакиева»




















Интерактивная беседа: «Флаг поднимается под гимн в родной стране»







Подготовила:

воспитатель 7 класса

Филиппова Н.В.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерактивная беседа "Флаг поднимается под гимн в родной стране"

Автор: Филиппова Наталья Вячеславовна

Дата: 14.10.2017

Номер свидетельства: 432368


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства