kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальное шоу "Пять колец успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие спортивной направленности. Может использоваться как внеклассное мероприятие, так и мероприятие в ДОЛ на большую аудиторию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальное шоу "Пять колец успеха"»

Сценарий КП «Чемпион-шоу»



Фанфары. Выход ведущих.

В.1: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас на программе Интеллект – шоу " Пять колец успеха".

В.2: Спорт - это основа жизни! Он закаляет характер, помогает нам оставаться молодыми и энергичными!


В.1: Спорт – это жизнь! Это минуты радости и красоты, это сопереживание неудач и счастье побед!

По - настоящему успешным может стать только здоровый человек, который дружит со спортом.


В.2: Наши спортсмены во многих видах спорта остаются непревзойдёнными эталонами мастерства и зимние 22 Олимпийские игры в Сочи, доказали это. Все мы помним и гордимся победами нашей сборной.

В.1: Участниками шоу станут не менее спортивные, активные и целеустремлённые ребята, которые знают, что такое успех и как его добиться!

В.2: И мы с большим удовольствием приглашаем команды участников на сцену. Встречайте!

Команды занимают места (стулья стоят полукругом для каждой команды)

Знакомство с участниками.

В.1: А определить победителей нам поможет наше компетентное жюри.

В.1: В каждой игре существуют свои правила. Есть они и у нашего Интеллект – шоу. Игра пройдёт в 5 туров:

1-й тур – «История олимпийских игр»

2-й тур – «Олимпийская мозайка» (из истории современных ОИ)

3-й тур – «Олимпийская символика»

4-й тур – «Чемпионы Зимних ХХII Олимпийских игр» (фото)

5-й тур – «Песни о спорте»

В.2: Ну что, команды готовы?

Жюри готово?

Мы готовы тоже.

Тогда мы начинаем!

ПЕРВЫЙ тур «История Олимпийских игр»

В.1: Для каждой команды будет звучать вопрос, в течение 15 секунд команда обдумывает и после звукового сигнала отвечает. Если ответа у команды нет или дан неверный ответ, право ответить получает команда соперников или болельщики.

За правильный ответ команда получает 1 балл

В.2: Приглашаем вас, болельщики, активно принимать участие, т.к. за каждый правильный ответ вы будете получать вот такое «кольцо успеха», а в конце шоу самые активные будут отмечены жюри.

ВОПРОСЫ:

1. Родина Олимпийских игр. (Древняя Греция) (На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, на берегу реки Алфей.)

2. Кто допускался к Олимпийским играм? (Мужчины - греки.)

3. Кем были учреждены Олимпийские игры? (Гераклом)

4. В честь какого бога устраивались Олимпийские игры в древности? (Зевс)

5. В каких видах соревновались древние олимпийцы? (Пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба; кулачный бой; а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.)

6. В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры? (Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда.)

7. Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н.э.)

8. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Оливковой ветвью, Венком из листьев лавра.)


9. Как называли победителей Игр в Древней Греции? (Олимпионик.)


10. Сколько дней продолжались античные ОИ? (5 дней)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
11. Математик и философ с острова Самос, который оставил в "наследство" школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его. (Пифагор.)

12. Как назывались судьи и распорядители Игр в Древней Греции? (Элладоники.)

Игра с залом на внимание

В.1: Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам сигналы разного цвета.

голубая – надо хлопать, зелёная – топать, жёлтая – молчать, чёрная - головой кивать, а красная – «Ура!» кричать.

(Игра с болельщиками)



ВТОРОЙ тур «Олимпийская мозаика»

(из истории современных ОИ)

В.2: Наш следующий тур называется «Олимпийская мозаика» (История современных Олимпийских игр ").

В.1: Вопросы будут звучать для обеих команд сразу, отвечать будет та команда, которая быстрее поднимет сигнал.

В.2:: И так, команды готовы?

ВОПРОСЫ:

  1. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.)


2. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 г. в Афинах, в Др. Греции.)


3. Когда в Олимпийских играх стали принимать участие женщины? (1900 г., II Олимпийские игры.)

4. Процитируйте главные слова знаменитой "Оды спорту" Пьера де Кубертена. ("О спорт, ты - мир!")

5. Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет.)

6. В каком городе находится штаб - квартира Международного олимпийского комитета? (Лозанна, Швейцария.)

7. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны - организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции.)

8.Молодой спортсмен (до 20 лет). (Юниор.)

9. Как называется вид спорта, когда с лыжами на ногах выполняют различные акробатические упражнения? (ФРИСТАЙЛ)

10. Что такое «кроль»? (стиль плавания)

11. В каком году Олимпийские игры проводились в Москве? (1980г.)

12. В какой стране появилась первая футбольная команда? (АНГЛИЯ)

13. Как называется сочетание лыжных гонок со стрельбой? (БИАТЛОН)

14. Как называется вид спорта, в котором используются лента, скакалка и мяч? (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА)

15. Как называется игра с мячом в бассейне? (ВОДНОЕ ПОЛО)

16. Как называется вид спорта, в котором борьба идёт на шпагах или саблях? (ФЕХТОВАНИЕ)

17. Как называется борьба на руках? (АРМРЕСТЛИНГ)

18. Как переводится с греческого слово "атлетика"? (БОРЬБА)

19. В какой стране проходило наибольшее число ОИ? (в США – 8 игр)

20. Командная спортивная игра на ледяной площадке с тяжёлыми гранитными снарядами – «камнями»? (Кёрлинг)



ТРЕТИЙ тур – «Олимпийская символика»

В.1: Успешный спортсмен знает все олимпийские символы и сейчас команды покажут нам знания этих символов.

В.2: Олимпийские символы – это атрибуты ОИ, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи олимпийского движения во всём мире. Их всего 11.

В.1: Этот тур состоит из двух заданий. Первая часть - это Перечислить олимпийские символы, которые вспомните, а вторая Творческая часть задания Изобразить кольца в цвете и прикрепить на карте мира цветное кольцо к тому материку, цвет которого он символизирует.

(Помощники выносят листы с заданиями, маркеры, клей)

Олимпийские символы:

  1. Флаг,







  1. Кольца, символизируют союз пяти континентов и всемирный характер ОИ.

Синий (голубой) – Европа, Чёрный – Африка, Красный – Америка, Жёлтый – Азия, Зелёный – Австралия.

  1. гимн, Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии Олимпийского флага во время открытия очередных игр, а также по их завершении и в некоторых других случаях. Написан греческим композитором Спиросом Самарасом. Название «Дети удачи» или ФУВА

  2. клятва, Один из выдающихся спортсменов произносит клятву в честности соревнований от имени всех соревнующихся. Затем один из судей произносит клятву в честном и объективном судействе.

Предложена де Кубертеном в 1913 году. Возрождает аналогичное античному клятвоприношение. Впервые была официально произнесена в 1920 году на VII летних Олимпийских играх в Антверпене.

  1. Лозунг, "Citius,.altius, fortius" ("Ситиус, альтиус, фортиус" - в переводе с латинского "Быстрее, выше, сильнее") выражает устремления олимпийского движения. Автором девиза был священник Дидон, директор одного из колледжей во Франции. Неформальный девиз «Главное не победа, а участие»

  2. медали,  золотую, серебряную и бронзовую — вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды.



  1. огонь,



  1. оливковая ветвь,















салют,

талисманы, изображение какого-либо животного, популярного в стране, проводящей Олимпийские игры



эмблема. Каждые Олимпийские Игры имеют свою уникальную эмблему, символизирующую город и страну - организатор.



















В.2: А пока команды готовятся предлагаю всем отдохнуть. Мы сыграем с вами в игру «Доскажи Словечко», отвечать можно громко и всем вместе!

Игра с болельщиками «Доскажи Словечко» :

Дружно вы мне помогайте,
Я начну, а вы кончайте,
Хором вместе отвечайте.
Игра веселая футбол
Уже забили первый … (гол)
Вот разбежался быстро кто-то
И без мяча влетел в … (ворота)
А Петя мяч ногою хлоп
И угодил мальчишке в … (лоб)
Хохочет весело мальчишка
На лбу растет большая … (шишка)


1.Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)



2.Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

7.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы... (санки)

8.Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Что несет меня... (коньки)

Пишусь всегда через два К

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я ... (хоккей)



10.Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? ... (лыжи)



Вопросы зрителям:

1. Вы занимаетесь спортом?

2. Как давно вы занимаетесь спортом?

Расскажите о достижениях в спорте.

3.Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

4.Сколько команд играют в хоккей? (2)

5.Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)

6. Сколько человек в футбольной команде? (11)

7. Назовите талисманов Олимпиады в Сочи (Леопард, Белый медведь, Заяц)

8. Продолжите поговорку. В здоровом теле – здоровый … (дух)

9. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)



В.1: Команды уже готовы продемонстрировать выполнение задания.



В.2: Работы предоставьте жюри для оценки.



ЧЕТВЁРТЫЙ тур – «Чемпионы Зимних ХХII Олимпийских игр»

В.1: Совсем недавно мы стали свидетелями триумфальной победы наших спортсменов на Зимних ХХII Олимпийских играх в Сочи.

В.2: И сейчас командам предстоит нелёгкое задание, узнать по фотографии чемпионов нашей олимпиады.

Помощники выносят карточки с заданием

Карточка с фото - 6 шт:

1. Аделина Сотникова – фигурное катание

2. Виктор Ан – шорт – трек

3. Александр Зубков и Алексей Воевода. Спортсмены-бобслеисты завоевали золотую медаль на Олимпиаде 2014 в Сочи, которая стала первой в истории российского бобслея на олимпиадах.

4. Татьяна Волосожар и Максим Траньков (парное катание)

5. Юлия Липницкая фигуристка

Олимпийская чемпионка 2014 г , чемпионка Европы 2014 г. Чемпионка мира среди юниоров 2012 г и вице-чемпионка 2013 г.

6. Вик Уайлд золото в параллельном гигантском слаломе; золото в параллельном слаломе.



команды уходят за кулисы готовиться



ПЯТЫЙ тур – «Песни о спорте»

В.1: И мы переходим к пятому туру «Песни о спорте»

В.2: Для вас будет звучать отрывок песни, вам надо вспомнить название песни.

Песни:

1. Лебедев-Кумач «Спортивный марш» (ну- ка солнце …..Чтобы тело и душа были молоды)

2. Трус не играет в хоккей

3. «Герои спорта»

4. Старт даёт Москва

5. Темп



В.1: Ребята, вы отлично справились.

В.2: Жюри готово подвести итоги.

В.2: Друзья, вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Мы хотим пожелать вам успехов во всех начинаниях, здоровья, и спортивных побед.







































ГБОУ ДОД ДСООЦ «Лазурный»

Смена « Президентские спортивные игры и состязания»





Интеллект – шоу «Пять колец успеха»

















07.05. – 29.05.2014 года


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Интеллектуальное шоу "Пять колец успеха"

Автор: Дубова Марина Сергеевна

Дата: 17.06.2016

Номер свидетельства: 335075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства