Математический конкурс «Слёт отличников»
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Развивать логическое мышление, воображение, речь.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Оборудование: эмблемы команд ,карточки с заданиями для эстафеты, для конкурсов капитанов, фломастеры, таблички с баллами для жюри, минусовки, презентация.
Участвуют три команды по 5 человек
Ход мероприятия
Внимание! Внимание!
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый математический конкурс «Слёт отличников»
Сегодня состоится не совсем обычный конкурс, а турнир любителей прекрасной науки – математики. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Конкурс пройдёт под девизом: «Решай, смекай, отгадывай»
Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Время, в которое мы живем, называют эрой математизации знаний. Без математики, без ее законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.
“Математика царица всех наук”. Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” греческий учёный Архимед.
Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Нам пригодятся, какие качества?
знания
смекалка
товарищество
находчивость
взаимовыручка
Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут. ..
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.
Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри). Обращение жюри:
1.Пузина Н.В.
2.Гопиенко И.А.
3. Касенова Ш.А.
Уважаемое жюри,
Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы.
Не победа нам важна –
Справедливость нам нужна!
Пожелаем вам пока.
Чтоб не дрогнула рука,
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Конкурсная программа:
Приветствие
Разминка
Эрудиты, вперед!
Числа в пословицах и поговорках
Фантазеры
Конкурс смекалистых.
Конкурс капитанов.
Графический диктант
А вот и наши команды. Это лучшие ученики 3 классов, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело. Давайте с ними познакомимся поближе.
Чтоб нам игры не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады.
1-й конкурс. Приветствие.
Команды говорят название, девиз.
1 команда «___________»
2 команда «___________»
3 команда «___________»
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Правильный ответ – 1 балл.
2-й конкурс. Разминка. (Вдущие по очереди задают вопросы командам.)
1-я команда:
Сколько всего цифр? (10)
Назовите наименьшее двузначное число? (10)
Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)
Результат сложения (сумма)
Назовите четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны. (квадрат)
На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
2-я команда:
Что такое периметр? (сумма всех сторон)
Назовите наименьшее трёхзначное число. (100)
Линия, которая имеет начало, но не имеет конца. (луч)
Результат умножения. (произведение)
Назовите четырёхугольник, у которого противоположные стороны равны(прямоугольник)
Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?
3-я команда:
Сколько в 1 м , сантиметров? (100)
Назовите наибольшее двухзначное число. (99)
Линия у которой есть и начало и конец (отрезок)
Результат деления (частное)
Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)
На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
3 конкурс «Эрудиты, вперед!»
Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.
1 команда:
4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )
2 команда:
8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )
3 команда:
3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )
4 конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.
1) … дерево срубишь – десять посади.
2) … голова хорошо, а … лучше.
2) … раз отмерь, …раз отрежь.
4) … за всех и все за ….
5)Не имей…рублей, а имей …друзей
5. Фантазеры
Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает.
6. Конкурс смекалистых.
1. Три брата – Ваня, Саша и Коля учились в разных классах. Ваня не был старше Коли, Саша не старше Вани. Назови имя старшего из братьев, среднего, а затем младшего.
2. Три ученицы – Валя, Галя и Катя – пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая - в красном, а третья – в голубом. Катя не была в голубом, Валя не была в голубом и красном. В каком платье была каждая из девочек?
3. Три подружки – Оля, Вера и Таня – пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них была корзина, лукошко и ведро. Известно, что Оля не была с корзиной и с лукошком. Вера не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора грибов?
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.
7-й конкурс. Конкурс капитанов.
Отгадать слова, записанные ребусами. По 5 карточек с ребусами для каждого капитана команды.
«ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».
Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.
Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Голубая, серая для лета.
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Жюри подводит итоги
Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И смекалкой отличился?
Жюри объявляет победителей, идет награждение.