Возрастная аудитория: дети младшего школьного возраста
Тема мероприятия: «День Конституции Российской Федерации».
Форма проведения Интеллектуально-познавательное мероприятие
Место проведения: МБОУ "Лицей"
Дата и время проведения: 12 декабря 2016 г.
Продолжительность мероприятия: 40-45 минут.
Цель: Познакомить детей с основным законом нашей страны Конституцией РФ
Задачи:
Обучающая: Способствовать пониманию прав человека, формированию уважения к правам других людей.
Воспитывающая: Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, и уважение к Конституции Российской Федерации как Основному закону страны;
Развивающая: Способствовать осмысленному усвоению конституционных принципов, отражающих основы конституционного строя нашей страны;
Материалы и оборудование: изображение государственной символики России, аудиозапись гимна России, Конституция РФ, воздушные шары, карточки с изображениями поступков людей, школьные принадлежности, муляжи овощей и фруктов, корзины.
Предварительная подготовка: (подбор материала для сценария, приглашение на мероприятие, подготовка наградного материала и т.д.)
Ход мероприятия:
1этап: организационный (2 мин.)
2 этап: подготовительный, вступительное слово (3 мин.)
3 этап: основной (30 мин.)
4 этап заключительный, подведение итогов, награждение победителей (5 мин.)
Ведущий 2: Добрый день дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике посвящённого дню конституции.
Ведущий 1: Из всех юридических документов наиболее известны широкому кругу граждан конституции. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть конституция. Конституциями гордятся, на них клянутся, их критикуют, ими укрепляют государственную власть.
Слово конституция происходит от латинского constitution – установление, устройство. Конституция – это своеобразный договор между народом, обществом и властями, государством.
Ведущий 2: Итак, Конституция – это Основной Закон государства. Это правовой акт, обладающий особыми юридическими свойствами, в котором учреждаются основные принципы устройства общества и государства; устанавливаются принадлежность власти в государстве и механизм ее осуществления; закрепляются признаваемые и охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Ведущий 1: Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 году, когда была принята Конституция нашей страны. Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.
Ведущий 2: А что же такое Конституция?
Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
Дети читают стихи:
Уже много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был в стране придуман Он
Конституции Закон,
И с тех пор за годом год
Его чествует народ
С Конституцией дружить —
Значит, по закону жить,
И работать, и учиться,
И общаться и жениться!
Ведущий 1: Когда и как была принята Конституция? Смотрите на слайды и слушайте, как все было.
- Сначала Конституцию придумали и записали учёные.
Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.
Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.
Ведущий 2: Что сказано в нашей Конституции?
Конституция Российской Федерации регулирует шесть блоков отношений:
1) Основы конституционного строя России;
2) Права и свободы человека и гражданина;
3) Федеративное устройство нашего государства;
4) Систему и полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти;
5) Местное самоуправление;
6) Порядок внесения поправок и изменений в Конституцию и ее пересмотра.
Ведущий 1: - В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.
- Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.
- В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.
Игра «Хорошие – плохие поступки»
Вы уже достаточно взрослые и хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте.
Ведущий 2: предлагает послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка»
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать
Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться.
Игра «Перенеси урожай»
Дети делятся на две команды и по сигналу бегут к обручу, где лежат овощи и переносят по одному в другой обруч. Побеждает та, команда, которая первая перенесет урожай.
Ведущий 1: Граждане нашей страны имеют право на отдых
Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения.
Игра «Едем на отдых» (под песню «Мы едем, едем, едем»)
Перечислите города и страны, в которых вы отдыхали вместе с родителями. Давайте сейчас представим, что мы едем или летим, кто на чем хочет разными видами транспорта, но не толкаясь, чтобы не нарушить прав других. Когда я скажу «приехали», вы сядете на стулья.
Ведущий 2: Есть в Конституции Закон
Известен должен быть вам он
Всех детей учить должны
Ведь детям знания нужны.
Ведущий 1: Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.
Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу.
Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу.
Игра «Кто быстрее соберет портфель» (под песню « учат в школе?»)
Двое ребят выходят к столам, где лежат школьные принадлежности и игрушки. Ведущий завязывает глаза детям, и по команде они выбирают только те предметы, которые надо принести в школу. Выигрывает тот, кто первый соберет все школьные предметы.
Ведущий 2: Урок для школьников - труд. А что же тогда в школе отдых? (ответы детей) Конечно перемена – перерыв для отдыха между уроками.
Чтец: Объявляется веселая переменка!
Чтоб на уроках не зевать
Ребенку нужно отдыхать.
А чтоб активно отдыхать
Ребенку надо танцевать!
Номер: Танец (Барбарики)
Ведущий 1: Давайте скажем спасибо нашим артистам за прекрасный танец!
Ведущий 2: Записано в Конституции еще одно право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой. В нашей Белгородской области много людей строят себе новые красивые дома. Поднимите руки, чья семья построила себе новый дом или его строит.
Сейчас мы поиграем в игру «Построй дом»
На старте стоят кубики, задача каждого участника команды взять кубик и перенести к фишке и поставить кубик, и прибежать обратно, кубики нужно построить так чтобы получился домик.
Ведущий 1: Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Сейчас я предлагаю вам послушать вашего товарища, который мечтает стать врачом.
(Выходит мальчик, одетый в белый халат и шапочку.) Расскажи, пожалуйста, сам, кем ты хочешь работать.
Мальчик:
Я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас тут болен?
Как живете, как животик? -
Погляжу я из очков
кончик язычков.
- Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
- Вам бы очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру ложечкой
пить понемножечку.
Вам в постельку лечь
поспать бы,
вам - компрессик на живот,
и тогда у вас до свадьбы
все, конечно, заживет.
Ведущий 2: Есть у нас право на свободу говорить на родном языке. Ваш родной язык какой? Русский! Писатель Лев Толстой назвал его великим и могучим. И вы не только говорить, но и читать научились.
Давайте теперь устроим Аукцион самых замечательных русских слов, которые бы отражали наши мысли о Родине.
Игра «Аукцион»
планета Земля. Россия Родина, Москва, Кремль, мама, мир, дружба, права, обязанности, народ, герой, здоровье, счастье, доброта, любовь.
Ведущий 1: Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.
Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.
Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.
Чтец: Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся!
Ведущий 2: Как мы обязаны заботиться? Какие правила должны соблюдать, когда общаемся с природой? Показ картинок (Уроки экологии) Дети перечисляют правила поведения в природе.
Да, в Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Вы сейчас рассказали об обязанности сохранять природу и окружающий мир.
Ведущий 1: В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них. ( Дети по очереди перечисляют.)
1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.
2. Уважать права и свободу других граждан.
3.Сохранять природу и окружающий мир.
4. Беречь памятники истории и культуры.
5. Платить налоги и сборы
6.Защищать свою страну, свое Отечество.
Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.
Инсценировка песни «Солдатушки бравы ребятушки» выступает творческая группа подросткового клуба
Ведущий 2: Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.
О нашей любимой Родине девочки читают эти задушевные стихи: