kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуально-познавательное мероприятие «День Конституции Российской Федерации».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие разработано с целью ознакомления детей с основным законом Российской Федерации, Конституцией РФ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-познавательное мероприятие «День Конституции Российской Федерации».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лицей»











Интеллектуально-познавательное мероприятие

«День Конституции Российской Федерации».



Составила:

Макаренко А.Ю.

Педагог – организатор

МБОУ «Лицей»











г. Нижневартовск 2016





Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными!

(Марк Тулий Цицерон)



Организаторы мероприятия: педагоги-организатор Макаренко А.Ю.

Возрастная аудитория: дети младшего школьного возраста

Тема мероприятия: «День Конституции Российской Федерации».

Форма проведения Интеллектуально-познавательное мероприятие

Место проведения: МБОУ "Лицей"

Дата и время проведения: 12 декабря 2016 г.

Продолжительность мероприятия: 40-45 минут.

Цель: Познакомить детей с основным законом нашей страны Конституцией РФ

Задачи:

Обучающая: Способствовать пониманию прав человека, формированию уважения к правам других людей.

Воспитывающая: Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, и уважение к Конституции Российской Федерации как Основному закону страны;

Развивающая: Способствовать осмысленному усвоению конституционных принципов, отражающих основы конституционного строя нашей страны;

Материалы и оборудование: изображение государственной символики России, аудиозапись гимна России, Конституция РФ, воздушные шары, карточки с изображениями поступков людей, школьные принадлежности, муляжи овощей и фруктов, корзины.

Предварительная подготовка: (подбор материала для сценария, приглашение на мероприятие, подготовка наградного материала и т.д.)

Ход мероприятия:

1этап: организационный (2 мин.)

2 этап: подготовительный, вступительное слово (3 мин.)

3 этап: основной (30 мин.)

4 этап заключительный, подведение итогов, награждение победителей (5 мин.)











Ведущий 2: Добрый день дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике посвящённого дню конституции.

Ведущий 1: Из всех юридических документов наиболее известны широкому кругу граждан конституции. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть конституция. Конституциями гордятся, на них клянутся, их критикуют, ими укрепляют государственную власть.

Слово конституция происходит от латинского constitution – установление, устройство. Конституция – это своеобразный договор между народом, обществом и властями, государством.

Ведущий 2: Итак, Конституция – это Основной Закон государства. Это правовой акт, обладающий особыми юридическими свойствами, в котором учреждаются основные принципы устройства общества и государства; устанавливаются принадлежность власти в государстве и механизм ее осуществления; закрепляются признаваемые и охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Ведущий 1: Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 году, когда была принята Конституция нашей страны. Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.

Ведущий 2: А что же такое Конституция?

Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

Дети читают стихи:

Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он

Конституции Закон,

И с тех пор за годом год

Его чествует народ

С Конституцией дружить —

Значит, по закону жить,

И работать, и учиться,

И общаться и жениться!

Ведущий 1: Когда и как была принята Конституция? Смотрите на слайды и слушайте, как все было.

- Сначала Конституцию придумали и записали учёные.

Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.

Ведущий 2: Что сказано в нашей Конституции?

Конституция Российской Федерации регулирует шесть блоков отношений:

1) Основы конституционного строя России;

2) Права и свободы человека и гражданина;

3) Федеративное устройство нашего государства;

4) Систему и полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти;

5) Местное самоуправление;

6) Порядок внесения поправок и изменений в Конституцию и ее пересмотра.

Ведущий 1: - В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.

- Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.

- В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

Игра «Хорошие – плохие поступки»

Вы уже достаточно взрослые и хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте.

Ведущий 2: предлагает послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка»

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать

Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться.

Игра «Перенеси урожай»

Дети делятся на две команды и по сигналу бегут к обручу, где лежат овощи и переносят по одному в другой обруч. Побеждает та, команда, которая первая перенесет урожай.

Ведущий 1: Граждане нашей страны имеют право на отдых

Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения.

Игра «Едем на отдых» (под песню «Мы едем, едем, едем»)

Перечислите города и страны, в которых вы отдыхали вместе с родителями. Давайте сейчас представим, что мы едем или летим, кто на чем хочет разными видами транспорта, но не толкаясь, чтобы не нарушить прав других. Когда я скажу «приехали», вы сядете на стулья.

Ведущий 2: Есть в Конституции Закон

Известен должен быть вам он

Всех детей учить должны

Ведь детям знания нужны.

Ведущий 1: Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.

Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу.

Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу.

Игра «Кто быстрее соберет портфель» (под песню « учат в школе?»)

Двое ребят выходят к столам, где лежат школьные принадлежности и игрушки. Ведущий завязывает глаза детям, и по команде они выбирают только те предметы, которые надо принести в школу. Выигрывает тот, кто первый соберет все школьные предметы.

Ведущий 2: Урок для школьников - труд. А что же тогда в школе отдых? (ответы детей) Конечно перемена – перерыв для отдыха между уроками.

Чтец: Объявляется веселая переменка!

Чтоб на уроках не зевать

Ребенку нужно отдыхать.

А чтоб активно отдыхать

Ребенку надо танцевать!

Номер: Танец (Барбарики)

Ведущий 1: Давайте скажем спасибо нашим артистам за прекрасный танец!

Ведущий 2: Записано в Конституции еще одно право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой. В нашей Белгородской области много людей строят себе новые красивые дома. Поднимите руки, чья семья построила себе новый дом или его строит.

Сейчас мы поиграем в игру «Построй дом»

На старте стоят кубики, задача каждого участника команды взять кубик и перенести к фишке и поставить кубик, и прибежать обратно, кубики нужно построить так чтобы получился домик.

Ведущий 1: Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Сейчас я предлагаю вам послушать вашего товарища, который мечтает стать врачом.

(Выходит мальчик, одетый в белый халат и шапочку.) Расскажи, пожалуйста, сам, кем ты хочешь работать.

Мальчик:

Я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

- Здравствуйте, дети!

Кто у вас тут болен?

Как живете, как животик? -

Погляжу я из очков

кончик язычков.

- Поставьте этот градусник

под мышку, детишки.-

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

- Вам бы очень хорошо

проглотить порошок

и микстуру ложечкой

пить понемножечку.

Вам в постельку лечь

поспать бы,

вам - компрессик на живот,

и тогда у вас до свадьбы

все, конечно, заживет.

Ведущий 2: Есть у нас право на свободу говорить на родном языке. Ваш родной язык какой? Русский! Писатель Лев Толстой назвал его великим и могучим. И вы не только говорить, но и читать научились.

Давайте теперь устроим Аукцион самых замечательных русских слов, которые бы отражали наши мысли о Родине.

Игра «Аукцион»

планета Земля. Россия Родина, Москва, Кремль, мама, мир, дружба, права, обязанности, народ, герой, здоровье, счастье, доброта, любовь.

Ведущий 1: Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.

Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.

Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.



Чтец: Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.



Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.



О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.


Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.


Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.



Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся!


Ведущий 2: Как мы обязаны заботиться? Какие правила должны соблюдать, когда общаемся с природой? Показ картинок (Уроки экологии) Дети перечисляют правила поведения в природе.

Да, в Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Вы сейчас рассказали об обязанности сохранять природу и окружающий мир.

Ведущий 1: В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них. ( Дети по очереди перечисляют.)

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3.Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

5. Платить налоги и сборы

6.Защищать свою страну, свое Отечество.

Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.

Инсценировка песни «Солдатушки бравы ребятушки» выступает творческая группа подросткового клуба

Ведущий 2: Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.

О нашей любимой Родине девочки читают эти задушевные стихи:

Чтец 1: Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

Чтец 2: Что мы Родиной зовем:

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни.

Теплый вечер за окном.

Чтец 3: Что мы Родиной зовем?

Все что в сердце бережем.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем!

Ведущий 1:

Пусть Родина живет и процветает!

О ней звучат стихи, поются песни.

Пусть граждане Закон свой уважают

И счастливо живут на свете вместе!

Дети вместе:

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию страны.

Это все мы знать должны!

Звучит Гимн России. Дети встают и поют гимн


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Интеллектуально-познавательное мероприятие «День Конституции Российской Федерации».

Автор: Макаренко Алла Юрьевна

Дата: 11.03.2017

Номер свидетельства: 399123


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства