kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуально-познавательная игра "Военная тайна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Углубление и расширение знаний о государственном празднике Дне защитника Отечества

Задачи:

  • Расширять и углублять знания детей о государственном празднике;
  • Развивать умственные способности учащихся;
  • Развивать умение работать в коллективе;
  • Способствовать сближению коллективов классов;
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважение к защитникам Отчизны;

Оборудование: магнитная доска, магниты в достаточном кол-ве, скотч, клей-карандаш, фломастеры, ножницы, большой конструктор, ватман, конверты для заданий, для физминутки песня «Ты не бойся мама, я с тобой!»; для командиров приготовить любой военный атрибут (у нас был головной убор – фуражка, пилотка и т.п)

Предварительная подготовка: подготовить различные открытки, которые можно разрезать и использовать для создания поздравительной газеты, либо напечатать картинки по теме; для каждой команды: распечатать карты, карточки с названием команд (разрезать), карточки с пословицами, карточки с шифром и зашифрованным текстом, жетоны, картинки-пазлы, карту с «военной тайной». По классу развешены пословицы про армию, висит плакат «С 23 февраля», в разных местах висят красные звезды, воздушные шары с надписью «23 февраля»; в классе оформлена выставка военной техники из лего, которую собирали сами дети в свободное от уроков время; заранее выучить девочкам 3-4 частушки по теме мероприятия (все карточки в приложении)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-познавательная игра "Военная тайна"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» города Магнитогорска











Интеллектуально-познавательная игра «Военная тайна»

Для 2-4 классов









Авторы – составители:

Аверина Е.Л.,
Савочкина Д.В.



Магнитогорск, 2017





Цель: Углубление и расширение знаний о государственном празднике Дне защитника Отечества

Задачи:

  • Расширять и углублять знания детей о государственном празднике;

  • Развивать умственные способности учащихся;

  • Развивать умение работать в коллективе;

  • Способствовать сближению коллективов классов;

  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважение к защитникам Отчизны;

Оборудование: магнитная доска, магниты в достаточном кол-ве, скотч, клей-карандаш, фломастеры, ножницы, большой конструктор, ватман, конверты для заданий, для физминутки песня «Ты не бойся мама, я с тобой!»; для командиров приготовить любой военный атрибут (у нас был головной убор – фуражка, пилотка и т.п)

Предварительная подготовка: подготовить различные открытки, которые можно разрезать и использовать для создания поздравительной газеты, либо напечатать картинки по теме; для каждой команды: распечатать карты, карточки с названием команд (разрезать), карточки с пословицами, карточки с шифром и зашифрованным текстом, жетоны, картинки-пазлы, карту с «военной тайной». По классу развешены пословицы про армию, висит плакат «С 23 февраля», в разных местах висят красные звезды, воздушные шары с надписью «23 февраля»; в классе оформлена выставка военной техники из лего, которую собирали сами дети в свободное от уроков время; заранее выучить девочкам 3-4 частушки по теме мероприятия (все карточки в приложении)



Ход мероприятия
Вступительное слово педагога:

-Ребята! Как вы думаете, почему мы здесь собрались? (ответы детей)

- А как вы об этом догадались? (ответы детей, что класс украшен, выставка военной техники и т.п.)
Да, ребята, скоро День защитника Отечества. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. Вот послушайте историю.
«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:
А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?
Мужеством, — отвечает один солдат.
-Решительностью, — отвечает другой.
-Выносливостью, — говорит третий.
-Смелостью, — говорит четвертый.
-Правильно, молодцы, — хвалит командир.
И вдруг один солдат говорит:

-По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать».


- Вот так, ребята! чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все.

Слушать задания внимательно! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать жетон с баллами и часть карты, собрав которую, вы сможете разгадать в конце игры нашу «Военную тайну». Представляю вашему вниманию жюри – (ФИО)
А сейчас нам необходимо разбиться на 4 команды.

  1. Жеребьевка – 1-2-3-4 рассчитайтесь (разделение на команды, выбор командира (головной убор выдать командиру) занять свои боевые места.

  2. Задание №1 «Название команд»:

- Для первого выполнения первого боевого задания Приглашаются командиры – выбирайте любой конверт – задание: СОБРАТЬ из букв название своей команды – прикрепить его на доску сверху. ВЫДАТЬ КАРТОЧКУ с БАЛЛАМИ
- Молодцы!
- Теперь у ваших команд есть названия, но прежде чем вы приступите к испытаниям, я хочу проверить вашу сообразительность.

  1. Разминка – за быстрый и правильный ответ – 1 б
    отвечает командир, остальные помогают, не выкрикивать! Вопросы задаются по очереди каждой команде

■ Вооруженные силы. Ответ: Армия.

■ Солдат, охраняющий границу нашей Родины. Ответ: Пограничник.

■ Главный начальник на корабле. Ответ: Капитан.

■ Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.

■ Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.

■ Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.

■ Команда стрелять. Ответ: «Пли» или «Огонь!»

■ Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.

■ Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.

■ Солдатское пальто. Ответ: Шинель.

■ Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.

■ Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.

■ Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.

■ Головной убор моряка. (Бескозырка.)

■ Как называются двери в танках? (Люки)


- Молодцы! Жюри оценивает разминку

  1. Задание № 2 «Эмблема команды» - каждая команда получает пакет с пазлом-картинкой военной техники, соответствующей названию команды, собирает ее и наклеивает на лист А4 – прикрепляет на доску (кто быстрее)

ВЫДАТЬ КАРТОЧКУ с БАЛЛАМИ

-Молодцы! жюри оценивает работу


Педагог проводит следующий конкурс шифровальщик, и пока мальчики заняты расшифровкой подходит к девочкам и организует с ними работу – ЗАДАНИЕ для девочек:

- нужно организовать поздравление для мальчиков – можно сделать газету, подготовить муз.номер, рассказать стихотворение – выбирайте, кто что будет делать?!

Девочки распределяются самостоятельно –кто то рисует стенгазету, кто-то выразительно читает стихотворение (готовится), кто-то репетирует частушки (разрешается выйти из класса на время репетиции).




  1. Задание № 3 «Шифровальщик» - каждой команде выдается зашифрованный текст, нужно его расшифровать, прочитать текст. На карте нужно отметить донесения разведчиков, прикрепить карту на доску.

Без ошибок — 10 баллов,
1 ошибка — 5 балла,
2 ошибки — 2 балла.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.


Зашифрованный текст карточки:

Карточка 1. ПЕХОТА

штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк

Карточка 2. ТАНКИСТЫ

охрана моста — два танка за рекой слева, в овраге один танк

карточка 3. ЛЕТЧИКИ

Аэродром за лесом. Два вертолета и один самолет

Карточка 4. МОРЯКИ

В реке 1 подлодка и два корабля. На берегу вертолет


ФИЗКУЛЬМИНУТКА – под музыку «Ты не бойся мама, я с тобой» выполнять движения: марш, пилот-самолет, стрельба из автомата, скачки на лошади и т.п.

4 задание «Боевая машина» - на скорость собрать из конструктора свой вид военной техники или боевого оружия. Танкисты – танк, моряки –корабль, пехота –автомат, летчики – самолет.

Поставить у доски на выставку ВЫДАТЬ КАРТОЧКУ с БАЛЛАМИ


5 задание «ПОСЛОВИЦЫ» - составить пословицу из слов, наклеить на лист и прикрепить на доску. Прочитать пословицу. Как понять пословицу?

ВЫДАТЬ КАРТОЧКУ с БАЛЛАМИ



6 задание «Военный госпиталь» - каждый солдат должен уметь оказать первую помощь своему товарищу. Вам нужно забинтовать раненому бойцу голову, кто быстрее и аккуратнее это сделает!
– А теперь разбинтовать!

ВЫДАТЬ КАРТОЧКУ с БАЛЛАМИ



7 задание «ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ ДЕВОЧЕК»

Выходят девочки с газетой и частушками, читают стихотворение, поют, поздравляют (можно вручить какие- то подарки, сделанные своими руками, открытки)


Заключительное слово педагога. Рефлексия.

- ну вот, и подошла к концу наша игра. У вас осталось последнее задание - *раскрыть нам ВОЕННУЮ ТАЙНУ*:
- прошу вас, командиры, скрепить свою карту, выйти и зачитать своё донесение – на одной стороне карты с «военной тайно» расположен текст, а на другой рисунок – планета в наших руках – и надпись «САМОЕ ГЛАВНОЕ –ЭТО МИР НА ЗЕМЛЕ!»


1) Чтобы каждому мальчишке

Уваженье заслужить,

Важно просто непременно

В армии год прослужить!


2) Чтобы быть настоящим солдатом, нужно быть:

Дисциплинированным,
Решительным,
смелым,
мужественным,
отважным,
выносливым,
храбрым,
бесстрашным,


3)

доблестным,
непреклонным,
иметь твердость духа,
неколебимым,
стойким,
решимым,
несгибаемым, неустрашимым.


4) А теперь давайте соберем из ваших частей один плакат – на доске ребята собирают 4 части воедино
И помните, какой бы сильной не была наша армия, самое главное — это МИР НА ЗЕМЛЕ.


- Что нового вы сегодня узнали?
- Какая же была наша *военная тайна*?
- Какие выводы вы можете сделать?
- Понравилась вам наша игра?

- Какое задание понравилось больше всего? Почему?
- Какое задание показалось самым трудным? Самым легким? Почему?


Подведение итогов, награждение – сладкие призы и чаепитие!



Источники идеи взяты отсюда (но переделаны под себя полностью) :
1) http://www.prodlenka.org/scenarii-k-23-fevralja/2115-scenarij-prazdnika-k-23-fevralja-dlja-nachaln.html
2) http://ped-kopilka.ru/blogs/larisa-zinovevna-fedorova/igrovoi-prazdnik-k-23-fevralja-ruskii-soldat-ne-znaet-pregrad.html
3) http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2016/03/18/stsenariy-prazdnika-konkursa-23-fevralya-dlya















Игра «Военная тайна» бланк для жюри

Команда

разминка

1 задание

2 задание

3 задание

шифр

3 задание

карта

4 задание

5 задание


ИТОГО

«ЛЁТЧИКИ»










«ТАНКИСТЫ»










«МОРЯКИ»










«ПЕХОТА»










4б – выполнили задание первыми
3б – выполнили задание вторыми
2б – выполнили задание третьими
1б – выполнили задание последними

Игра «Военная тайна» бланк для жюри

Команда

разминка

1 задание

2 задание

3 задание

шифр

3 задание

карта

4 задание

5 задание


ИТОГО

«ЛЁТЧИКИ»










«ТАНКИСТЫ»










«МОРЯКИ»










«ПЕХОТА»











Карточка 1. ПЕХОТА
25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

















































































(Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).

Карточка с ключом шифра:

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ф

х

ц

ш

щ

ъ

ь

э

ю

я

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Расшифровав донесение, нужно нанести на карту полученные данные.

Карточка 2. ТАНКИСТЫ
15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 15, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,
19, 1, 14, 11.

















































































(охрана моста — два танка за рекой слева, в овраге один танк).
Карточка с ключом шифра:

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ф

х

ц

ш

щ

ъ

ь

э

ю

я

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Расшифровав донесение, нужно нанести на карту полученные данные.


карточка 3. ЛЕТЧИКИ

1, 28, 17, 15, 5, 17, 15, 13, 8, 1, 12, 6, 18, 15, 13,5, 3, 1, 3, 6, 17, 19, 15, 12, 6, 19, 1, 9, 15, 5, 9, 14, 18,1, 13, 15, 12, 6, 19

















































































(Аэродром за лесом. Два вертолета и один самолет)
Карточка с ключом шифра:

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ф

х

ц

ш

щ

ъ

ь

э

ю

я

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Расшифровав донесение, нужно нанести на карту полученные данные.



Карточка 4. МОРЯКИ

3, 17, 6, 11, 6, 15, 5, 14, 1, 16, 15, 12, 15, 5, 11, 1, 9, 5, 3,1, 11, 15, 17, 1, 2, 12, 30, 14, 1, 2, 6, 17, 6, 4, 20, 3, 6, 17, 19, 15, 12, 6, 19.

















































































В реке 1 подлодка и два корабля. На берегу вертолет

Карточка с ключом шифра:

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ф

х

ц

ш

щ

ъ

ь

э

ю

я

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Расшифровав донесение, нужно нанести на карту полученные данные.

1) Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

2) Не страшна врагов туча, если армия могуча.

3) Если армия сильна, непобедима и страна.

4) Военному делу учиться — всегда пригодится.



жетоны

На обратной стороне этой карты нужно напечатать последнее задание, карту разрезать на 4-5 больших фрагмента, чтобы детям было легко ее склеить, затем всю карту собрать воедино (получится большой плакат) вот такой должен получиться в итоге плакат -













Каждый фрагмент распечатать на А4

1)

2)

3)

4)


«ВОЕННАЯ ТАЙНА»

15.02. в рамках методической недели по теме "Компетентность современного учителя"  во 2-х классах прошло открытое воспитательное мероприятие. Для мальчишек к 23 февраля мы провели интеллектуально - познавательную игру "Военная тайна". Задания были на быстроту реакции, на сообразительность, творческие и логические. 4 командам в ходе выполнения различных заданий  нужно было *добыть* 6 фрагментов карты, которая в конце мероприятия "раскрыла" им  военную тайну.

Наши гости тоже приняли активное участие в мероприятии и увлеченно помогали девочкам оформить праздничный плакат.



Наш медицинский куратор класса - Авдонина О.Л. также приняла участие в мероприятии и провела конкурс "Госпиталь", где ребята научились правильно накладывать повязку.

В конце игры ребята подвели итог и назвали качества необходимые каждому солдату, а также сделали вывод, что самое главное - это мир на земле! И зависит этот мир только от нас самих.
В конце мероприятия наши девочки поздравили мальчиков с наступающим 23 февраля и все получили сладкие призы.

Савочкина Д.В., Аверина Е.Л.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуально-познавательная игра "Военная тайна"

Автор: Аверина Е.Л., Савочкина Д.В.

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393525


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства