Интеллектуально-познавательная игра "Военная тайна"
Интеллектуально-познавательная игра "Военная тайна"
Цель: Углубление и расширение знаний о государственном празднике Дне защитника Отечества
Задачи:
Расширять и углублять знания детей о государственном празднике;
Развивать умственные способности учащихся;
Развивать умение работать в коллективе;
Способствовать сближению коллективов классов;
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважение к защитникам Отчизны;
Оборудование: магнитная доска, магниты в достаточном кол-ве, скотч, клей-карандаш, фломастеры, ножницы, большой конструктор, ватман, конверты для заданий, для физминутки песня «Ты не бойся мама, я с тобой!»; для командиров приготовить любой военный атрибут (у нас был головной убор – фуражка, пилотка и т.п)
Предварительная подготовка: подготовить различные открытки, которые можно разрезать и использовать для создания поздравительной газеты, либо напечатать картинки по теме; для каждой команды: распечатать карты, карточки с названием команд (разрезать), карточки с пословицами, карточки с шифром и зашифрованным текстом, жетоны, картинки-пазлы, карту с «военной тайной». По классу развешены пословицы про армию, висит плакат «С 23 февраля», в разных местах висят красные звезды, воздушные шары с надписью «23 февраля»; в классе оформлена выставка военной техники из лего, которую собирали сами дети в свободное от уроков время; заранее выучить девочкам 3-4 частушки по теме мероприятия (все карточки в приложении)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-познавательная игра "Военная тайна"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» города Магнитогорска
Интеллектуально-познавательная игра «Военная тайна»
Для 2-4 классов
Авторы – составители:
Аверина Е.Л., Савочкина Д.В.
Магнитогорск, 2017
Цель: Углубление и расширение знаний о государственном празднике Дне защитника Отечества
Задачи:
Расширять и углублять знания детей о государственном празднике;
Развивать умственные способности учащихся;
Развивать умение работать в коллективе;
Способствовать сближению коллективов классов;
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважение к защитникам Отчизны;
Оборудование: магнитная доска, магниты в достаточном кол-ве, скотч, клей-карандаш, фломастеры, ножницы, большой конструктор, ватман, конверты для заданий, для физминутки песня «Ты не бойся мама, я с тобой!»; для командиров приготовить любой военный атрибут (у нас был головной убор – фуражка, пилотка и т.п)
Предварительная подготовка: подготовить различные открытки, которые можно разрезать и использовать для создания поздравительной газеты, либо напечатать картинки по теме; для каждой команды: распечатать карты, карточки с названием команд (разрезать), карточки с пословицами, карточки с шифром и зашифрованным текстом, жетоны, картинки-пазлы, карту с «военной тайной». По классу развешены пословицы про армию, висит плакат «С 23 февраля», в разных местах висят красные звезды, воздушные шары с надписью «23 февраля»; в классе оформлена выставка военной техники из лего, которую собирали сами дети в свободное от уроков время; заранее выучить девочкам 3-4 частушки по теме мероприятия (все карточки в приложении)
Ход мероприятия Вступительное слово педагога:
-Ребята! Как вы думаете, почему мы здесь собрались? (ответы детей)
- А как вы об этом догадались? (ответы детей, что класс украшен, выставка военной техники и т.п.) Да, ребята, скоро День защитника Отечества. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. Вот послушайте историю. «В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает: А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку? Мужеством, — отвечает один солдат. -Решительностью, — отвечает другой. -Выносливостью, — говорит третий. -Смелостью, — говорит четвертый. -Правильно, молодцы, — хвалит командир. И вдруг один солдат говорит: -По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать».
- Вот так, ребята! чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все.
Слушать задания внимательно! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать жетон с баллами и часть карты, собрав которую, вы сможете разгадать в конце игры нашу «Военную тайну». Представляю вашему вниманию жюри – (ФИО) А сейчас нам необходимо разбиться на 4 команды.
Жеребьевка – 1-2-3-4 рассчитайтесь (разделение на команды, выбор командира (головной убор выдать командиру) занять свои боевые места.
Задание №1 «Название команд»:
- Для первого выполнения первого боевого задания Приглашаются командиры – выбирайте любой конверт – задание: СОБРАТЬ из букв название своей команды – прикрепить его на доску сверху. ВЫДАТЬ КАРТОЧКУ с БАЛЛАМИ - Молодцы! - Теперь у ваших команд есть названия, но прежде чем вы приступите к испытаниям, я хочу проверить вашу сообразительность.
Разминка – за быстрый и правильный ответ – 1 б отвечает командир, остальные помогают, не выкрикивать! Вопросы задаются по очереди каждой команде
■ Вооруженные силы. Ответ: Армия.
■ Солдат, охраняющий границу нашей Родины. Ответ: Пограничник.
■ Главный начальник на корабле. Ответ: Капитан.
■ Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.
■ Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.
■ Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.
■ Команда стрелять. Ответ: «Пли» или «Огонь!»
■ Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.
■ Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.
■ Солдатское пальто. Ответ: Шинель.
■ Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.
■ Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.
■ Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.
■ Головной убор моряка. (Бескозырка.)
■ Как называются двери в танках? (Люки)
- Молодцы! Жюри оценивает разминку
Задание № 2 «Эмблема команды» - каждая команда получает пакет с пазлом-картинкой военной техники, соответствующей названию команды, собирает ее и наклеивает на лист А4 – прикрепляет на доску (кто быстрее)
ВЫДАТЬ КАРТОЧКУ с БАЛЛАМИ
-Молодцы! жюри оценивает работу
Педагог проводит следующий конкурс шифровальщик, и пока мальчики заняты расшифровкой подходит к девочкам и организует с ними работу – ЗАДАНИЕ для девочек:
- нужно организовать поздравление для мальчиков – можно сделать газету, подготовить муз.номер, рассказать стихотворение – выбирайте, кто что будет делать?!
Девочки распределяются самостоятельно –кто то рисует стенгазету, кто-то выразительно читает стихотворение (готовится), кто-то репетирует частушки (разрешается выйти из класса на время репетиции).
Задание № 3 «Шифровальщик» - каждой команде выдается зашифрованный текст, нужно его расшифровать, прочитать текст. На карте нужно отметить донесения разведчиков, прикрепить карту на доску.
Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.
Зашифрованный текст карточки:
Карточка 1. ПЕХОТА
штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк
Карточка 2. ТАНКИСТЫ
охрана моста — два танка за рекой слева, в овраге один танк
карточка 3. ЛЕТЧИКИ
Аэродром за лесом. Два вертолета и один самолет
Карточка 4. МОРЯКИ
В реке 1 подлодка и два корабля. На берегу вертолет
ФИЗКУЛЬМИНУТКА – под музыку «Ты не бойся мама, я с тобой» выполнять движения: марш, пилот-самолет, стрельба из автомата, скачки на лошади и т.п.
4 задание «Боевая машина» - на скорость собрать из конструктора свой вид военной техники или боевого оружия. Танкисты – танк, моряки –корабль, пехота –автомат, летчики – самолет.
Поставить у доски на выставку ВЫДАТЬ КАРТОЧКУ с БАЛЛАМИ
5 задание «ПОСЛОВИЦЫ» - составить пословицу из слов, наклеить на лист и прикрепить на доску. Прочитать пословицу. Как понять пословицу?
ВЫДАТЬ КАРТОЧКУ с БАЛЛАМИ
6 задание «Военный госпиталь» - каждый солдат должен уметь оказать первую помощь своему товарищу. Вам нужно забинтовать раненому бойцу голову, кто быстрее и аккуратнее это сделает! – А теперь разбинтовать!
ВЫДАТЬ КАРТОЧКУ с БАЛЛАМИ
7 задание «ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ ДЕВОЧЕК»
Выходят девочки с газетой и частушками, читают стихотворение, поют, поздравляют (можно вручить какие- то подарки, сделанные своими руками, открытки)
Заключительное слово педагога. Рефлексия.
- ну вот, и подошла к концу наша игра. У вас осталось последнее задание - *раскрыть нам ВОЕННУЮ ТАЙНУ*: - прошу вас, командиры, скрепить свою карту, выйти и зачитать своё донесение – на одной стороне карты с «военной тайно» расположен текст, а на другой рисунок – планета в наших руках – и надпись «САМОЕ ГЛАВНОЕ –ЭТО МИР НА ЗЕМЛЕ!»
доблестным, непреклонным, иметь твердость духа, неколебимым, стойким, решимым, несгибаемым, неустрашимым.
4) А теперь давайте соберем из ваших частей один плакат – на доске ребята собирают 4 части воедино И помните, какой бы сильной не была наша армия, самое главное — этоМИРНАЗЕМЛЕ.
- Что нового вы сегодня узнали? - Какая же была наша *военная тайна*? - Какие выводы вы можете сделать? - Понравилась вам наша игра?
- Какое задание понравилось больше всего? Почему? - Какое задание показалось самым трудным? Самым легким? Почему?
Подведение итогов, награждение – сладкие призы и чаепитие!
Источники идеи взяты отсюда (но переделаны под себя полностью) : 1) http://www.prodlenka.org/scenarii-k-23-fevralja/2115-scenarij-prazdnika-k-23-fevralja-dlja-nachaln.html 2) http://ped-kopilka.ru/blogs/larisa-zinovevna-fedorova/igrovoi-prazdnik-k-23-fevralja-ruskii-soldat-ne-znaet-pregrad.html 3) http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2016/03/18/stsenariy-prazdnika-konkursa-23-fevralya-dlya
В реке 1 подлодка и два корабля. На берегу вертолет
Карточка с ключом шифра:
а
б
в
г
д
е
ж
з
и
й
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
к
л
м
н
о
п
р
с
т
у
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
ф
х
ц
ш
щ
ъ
ь
э
ю
я
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Расшифровав донесение, нужно нанести на карту полученные данные.
1) Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
2) Не страшна врагов туча, если армия могуча.
3) Если армия сильна, непобедима и страна.
4) Военному делу учиться — всегда пригодится.
жетоны
На обратной стороне этой карты нужно напечатать последнее задание, карту разрезать на 4-5 больших фрагмента, чтобы детям было легко ее склеить, затем всю карту собрать воедино (получится большой плакат) вот такой должен получиться в итоге плакат -
Каждый фрагмент распечатать на А4
1)
2)
3)
4)
«ВОЕННАЯ ТАЙНА»
15.02. в рамках методической недели по теме "Компетентность современного учителя" во 2-х классах прошло открытое воспитательное мероприятие. Для мальчишек к 23 февраля мы провели интеллектуально - познавательную игру "Военная тайна". Задания были на быстроту реакции, на сообразительность, творческие и логические. 4 командам в ходе выполнения различных заданий нужно было *добыть* 6 фрагментов карты, которая в конце мероприятия "раскрыла" им военную тайну.
Наши гости тоже приняли активное участие в мероприятии и увлеченно помогали девочкам оформить праздничный плакат.
Наш медицинский куратор класса - Авдонина О.Л. также приняла участие в мероприятии и провела конкурс "Госпиталь", где ребята научились правильно накладывать повязку.
В конце игры ребята подвели итог и назвали качества необходимые каждому солдату, а также сделали вывод, что самое главное - это мир на земле! И зависит этот мир только от нас самих. В конце мероприятия наши девочки поздравили мальчиков с наступающим 23 февраля и все получили сладкие призы.