kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы ДОУ "День леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытого мероприятия посвящённый всемирному дню леса, для детей подготовительного дошкольного возраста. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы ДОУ "День леса"»

4


Интеллектуальная викторина «День леса»

(звучит музыка леса, на проекторе заставка леа)

Вед.: Богат и прекрасен, бесконечно разнообразен и удивителен мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на берегу реки, на лугу – повсюду вас окружат загадки и таинства.

Реб1: Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России.

Все деревья в нём , ягоды, травы

Нам на пользу друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Реб. 2: Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк, иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй считать – не сочтёшь!

Сердцу любо, коль знать, что за год

В сосняке разрослась молодёжь.

Реб.3: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется – природа.

Давайте же всегда её беречь!

Вед.: Сегодня мы с вами попытаемся открыть несколько страничек этого большого мира – мира природы, мира леса. Проведём интеллектуальную викторину «День леса». Рассмотрим как можно себя вести, а как нельзя, и что вы знаете о лесе и его обитателях и растениях.

Прежде чем начать нашу викторину, мы с ребятами приготовили для вас поучительную сказку «Однажды, на лесной опушке…»

(Театрализация сказки)

Вед.: Берегите природу, берегите лес. И станете богаче, не только лесами, но и душой!

А мы начинаем нашу интеллектуальную викторину. У нас есть уже две команды: 1. Ромашки;

2. Васильки. Команды выбираем капитанов команды, усаживаемся на места. А я вам представлю жюри, которое оценит ваши познания определит команду победителя.

Общие вопросы: - Ребята, что вы знаете о лесе?

- Что такое лес?

- Кто живёт в лесу?

- без чего не бывает леса?

- что даёт лес человеку?

- Что даёт лес животным и птицам?

1 задание «ответь на вопрос»

( Дети делятся на 2 команды и кто быстрей говорит ответ нажимает на звонок, если отве верный получает житон, если не правельный ответ – право ответить переходит к команде соперников)

  1. Какие деревья живут в лесу? (хвойные и лиственные)

  2. Чем выделяется берёза среди других деревьев?

  3. Что будет если в лесу будут жить одни насекомые?

  4. Какие ягоды растут в лесу?

  5. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?

  6. Почему зайца называют длинноухим?

  7. Как спасается заяц от врагов?

  8. Что делает медведь зимой?

  9. Как называется дом, где спит медведь?

  10. Кто появляется весной у всех животных и птиц весной?



2 задание «Путаница»

На ватмане нарисованы листья деревьев , наложенные друг на друга, задача детей посчитать сколько листьев нарисовано и назвать дерево с какого эти листья.

Музыкальная пауза «Шёл по лесу музыкант»

3 задание «назови лишнее слово»

1команда: клён, липа, берёза, ель, тополь;

Белка, медвежонок, лиса, волчица;

Стрекоза, комар, муха, щука.

2 команда: рябина, сосна, черёмуха, тюльпан;

Грач, акула, камбала, сельдь;

Лиса, корова, ёж, рассамаха.

4 задание для капитанов команд

Отгадайте загадку и напишите ответ.

  1. У кого из всех зверей, хвост пушистей и длинней.

  2. В гору бегом, с горы кувырком.



5 задание игра с разрезными картинками

Кто быстрее соберёт картинки лесных сообществ (луг, лес, поле, водоём)

6задание «Собери и перебери грибы съедобные и ядовитые» - подвижная игра

7 задание «Подбери правильное слово»

  1. Лес может быть густым, а может быть и ____________________

  2. Лось могучий, а ёж________________________________

  3. Ягоды малины сладкие, а рябины _______________________

  4. Ельник тёмный, а сосновый бор_______________________

  5. Деревья высокие, а кусты_______________________

  6. Белка живёт в дупле, а лиса__________________

  7. У ели шишки, а у дуба______________________________

  8. Подберёзовик съедобный, а мухомор_____________________



Физ. Минутка от кукутиков прор животных (Проектор)

8задание «Как вести себя в лесу?»

На столе разложены картинки с правилами поведения в лесу, дети называют правила вслух поочереди. Реб.4: есть просто храм

Есть храм науки, а есть ещё природы храм –

С лесами, тянущие руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свет в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

Реб. 5: Любите родную природу – озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе к земле относится добрей!



(Предоставление слова жюри, подведение итогов, нагрождение)

Вед.: вот так в дружбе должны жить все люди на земле, в дружбе с растениями, животными на всей планете.

(под музыку «Мир проснулся как ребёнок» Раздаются угощения участникам).
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы ДОУ "День леса"

Автор: Калентьева Екатерина Викторовна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421879


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства