Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы ДОУ "День леса"»
4
Интеллектуальная викторина «День леса»
(звучит музыка леса, на проекторе заставка леа)
Вед.: Богат и прекрасен, бесконечно разнообразен и удивителен мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на берегу реки, на лугу – повсюду вас окружат загадки и таинства.
Реб1: Лес не только для нашей забавы,
Он богатство России.
Все деревья в нём , ягоды, травы
Нам на пользу друзья взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Реб. 2: Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк, иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй считать – не сочтёшь!
Сердцу любо, коль знать, что за год
В сосняке разрослась молодёжь.
Реб.3: Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется – природа.
Давайте же всегда её беречь!
Вед.: Сегодня мы с вами попытаемся открыть несколько страничек этого большого мира – мира природы, мира леса. Проведём интеллектуальную викторину «День леса». Рассмотрим как можно себя вести, а как нельзя, и что вы знаете о лесе и его обитателях и растениях.
Прежде чем начать нашу викторину, мы с ребятами приготовили для вас поучительную сказку «Однажды, на лесной опушке…»
(Театрализация сказки)
Вед.: Берегите природу, берегите лес. И станете богаче, не только лесами, но и душой!
А мы начинаем нашу интеллектуальную викторину. У нас есть уже две команды: 1. Ромашки;
2. Васильки. Команды выбираем капитанов команды, усаживаемся на места. А я вам представлю жюри, которое оценит ваши познания определит команду победителя.
Общие вопросы: - Ребята, что вы знаете о лесе?
- Что такое лес?
- Кто живёт в лесу?
- без чего не бывает леса?
- что даёт лес человеку?
- Что даёт лес животным и птицам?
1 задание «ответь на вопрос»
( Дети делятся на 2 команды и кто быстрей говорит ответ нажимает на звонок, если отве верный получает житон, если не правельный ответ – право ответить переходит к команде соперников)
Какие деревья живут в лесу? (хвойные и лиственные)
Чем выделяется берёза среди других деревьев?
Что будет если в лесу будут жить одни насекомые?
Какие ягоды растут в лесу?
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?
Почему зайца называют длинноухим?
Как спасается заяц от врагов?
Что делает медведь зимой?
Как называется дом, где спит медведь?
Кто появляется весной у всех животных и птиц весной?
2 задание «Путаница»
На ватмане нарисованы листья деревьев , наложенные друг на друга, задача детей посчитать сколько листьев нарисовано и назвать дерево с какого эти листья.
Музыкальная пауза «Шёл по лесу музыкант»
3 задание «назови лишнее слово»
1команда: клён, липа, берёза, ель, тополь;
Белка, медвежонок, лиса, волчица;
Стрекоза, комар, муха, щука.
2 команда: рябина, сосна, черёмуха, тюльпан;
Грач, акула, камбала, сельдь;
Лиса, корова, ёж, рассамаха.
4 задание для капитанов команд
Отгадайте загадку и напишите ответ.
У кого из всех зверей, хвост пушистей и длинней.
В гору бегом, с горы кувырком.
5 задание игра с разрезными картинками
Кто быстрее соберёт картинки лесных сообществ (луг, лес, поле, водоём)
6задание «Собери и перебери грибы съедобные и ядовитые» - подвижная игра
7 задание «Подбери правильное слово»
Лес может быть густым, а может быть и ____________________
Лось могучий, а ёж________________________________
Ягоды малины сладкие, а рябины _______________________
Ельник тёмный, а сосновый бор_______________________
Деревья высокие, а кусты_______________________
Белка живёт в дупле, а лиса__________________
У ели шишки, а у дуба______________________________
Подберёзовик съедобный, а мухомор_____________________
Физ. Минутка от кукутиков прор животных (Проектор)
8задание «Как вести себя в лесу?»
На столе разложены картинки с правилами поведения в лесу, дети называют правила вслух поочереди. Реб.4: есть просто храм
Есть храм науки, а есть ещё природы храм –
С лесами, тянущие руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свет в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь!
Реб. 5: Любите родную природу – озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе к земле относится добрей!
(Предоставление слова жюри, подведение итогов, нагрождение)
Вед.: вот так в дружбе должны жить все люди на земле, в дружбе с растениями, животными на всей планете.
(под музыку «Мир проснулся как ребёнок» Раздаются угощения участникам).