Цель: создание условий для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра"Аукцион знаний"»
Даниярова Сауле Ерденовна
Учитель русского языка и литературы
школы-гимназии №7
имени Гали Орманова
Интеллектуальная игра «Аукцион знаний»
Цель: создание условий для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
В игреучаствуют 2команды по 6 человек. Каждая команда занимает свой стол.
Предварительный этап – создание эскизов денежных купюр, выбор лучшего эскиза, размножение денег в нужном количестве; выбор банкиров, выбор ведущего – аукциониста. В роли эксперта может выступать учитель.
Этапы игры:
Получение ссуды в банке;
Объявление правил игры;
Проведение аукциона;
Подведение итогов.
Основные правила:
Перед началом игры необходимо получить в банке первоначальный капитал 1000 тенге под проценты 30%. Это означает, что в конце игры все, взявшие кредит должны вернуть в банк 1300 тенге – 300 тенге сумма кредита. Только имея номер, команда может претендовать на лот ( вопрос) . правильный ответ приносит доход команде. Есть открытый лот, т.е. зачитывается вопрос, только после этого назначается первоначальная цена и идет торг. Закрытый лот – не зачитав вопрос , ведется торг и только после торга зачитывается торг. Та команда , которая сможет вернуть сумму с процентами, является победителем игры.
Если дается правильный ответ на купленный с торгов вопрос банкиры выплачивают вознаграждение, если ответ неверен – уплаченные за вопрос деньги пропадают. В случае неверного ответа , купившая команда может продать противоположной команде за меньшую сумму ( при этом они должны учитывать сумма , за которую купила противоположная команда , в случае правильного ответа идет в копилку этой команде, поэтому продающая вопрос заинтересована продать вопрос по сниженной цене) . Но если и вторая команда не смогла дать правильный ответ , то вопрос снова может быть поставлен на торг, но торг начинается с той цены, за которую был куплен вопрос. За нарушение тишины«Налоговый инспектор» может наложить штраф в размере от 100 до 300 тенге
Описание игры:
Ведущий продает вопросы за определенную сумму— денежная единица игры. Вопросы (в дальнейшем лоты) могут быть открытыми (сначала озвучивается вопрос, а затем идет торг) и закрытыми (сначала идет торг, а после покупки лот озвучивается).
Каждому лоту присваивается определенная цена. Вопросы на 1 этапе стоят мало, на 2 этапе больше, сложные вопросы стоят больше всего.
Первоначальная цена каждого лота 50-100 тенге, а торговый шаг стоит 50 тенге, т. Е. торг ведется суммами кратными 50 тенге ( 50, 100, 150, 200,)
Называя свою цену, капитан команды должен поднять аукционный номер, который он получил перед началом игры.
4.Ведущий сначала озвучивает первоначальную цену лота, а затем с командами ведет торг о покупке этого вопроса. Если команда, к примеру, сторговалась и купила вопрос за 300, а первоначальная стоимость вопроса от 50 до 100 тенге — то, если команда ответила на вопрос правильно, она получает от банка разницу между первоначальной стоимостью лота и конечной, т.е. 200 тенге; а если неправильно, команда выплачивает банку 300 тенге 5. Если же одна команда не смогла ответить на вопрос, а другая знает ответ, они могут договориться и продать друг другу вопрос за цену ниже . Но та команда, которая не смогла ответить на вопрос и продала его другой команде, все же обязана выплатить банку стоимость вопроса. 6. В пределах этой суммы участники имеют право торговаться и покупать вопросы, если же они превысили свой лимит — они признают себя банкротами и выбывают из игры, либо просят разрешения у «Налогового инспектора» взять кредит в банке. В конце игры команда обязана выплатить свой кредит банку.
Выигрывает та команда, которая за игру заработает больше всего , т. Е. сможет вернуть кредит в банк и еще останется некая сумма.
«Налоговый инспектор» имеет право назначать штрафы командам за нарушение дисциплины, назначать премии участникам за самые правильные и умные ответы, разрешать или запрещать брать командам кредиты в банке.
«Банкир» — выдает деньги за ответы на вопросы.
«Кассир» — подводит общие итоги на каждом этапе игры, фиксирует финансовую деятельность каждой команды.
«Ведущий» — озвучивает вопросы и ведет торг.
«Клерки» — работаю с командами, передают от банка к участникам.
Ход игры
Ведущий : Сегодня мы проводим интеллектуальное шоу по русскому языку игру-аукцион. Наш девиз « От игры к знаниям»
Друзья! Сегодня нашу сцену мы представляем аукциону!
Дорог у аукциона много
У нашего всего одна дорога.
У нас сегодня игра для тех,
Кто любознательный,
У нас сегодня - аукцион
Увлекательный , познавательный
Примерные вопросы
№
Лот
цена
вопрос
ответ
1 этап
1
Открытый лот
50
Всегда ударный звук
Ё
2
Открытый лот
50
Чем кончается слова ДЕНЬ и НОЧЬ?
Мягким знаком
3
Закрытый лот
50
Какую мышеловку можно написать пятью буквами?
кошка
4
Открытый лот
50
Задача. Учитель написал на доске однокоренные слова и закрыл корни. Но ученики узнали, какие слова он написал . Подумайте и вы. Вот что осталось на доске: - ИК,-ИЩЕ,-ОВАЯ;
столик-столище,столовая
5
Открытый лот
50
Какие слова можно прочитать слева направо или справа налево?
Шалаш, еле-еле, поп, кок
6
Открытый лот
50
Подбери фразеологизм к картине
Водить за нос
7
Открытый лот
50
Исправь пословицу:
Мал ноутбук, да дорог.
Трудно в учении – легко на каникулах.
После драки шапками не машут.
Мал золотник , да удал.
Трудно в учении - легко в бою
После драки кулаками не машут
8
Открытый лот
50
Подбери пословицу
О том, кто часто меняет свои решения.
У него семь пятниц на неделе.)
9
Открытый лот
50
Приставка такая же, как в слове полет,
Корень такой же, как в слове дарить,
Суффикс такой же, как в слове дружок,
Окончание такое же, как в слове лес.
подарок
10
Закрытый лот
50
Как правильно сказать «Я убедю, Я убежу, Я хочу убедить «
Я хочу убедить
2 ЭТАП
1
Открытый лот
100
Я приношу с собою боль,
В лице большое искажение.
А «Ф» на «П» заменишь коль.
То превращусь я в знак сложения
(Флюс-плюс)
2
Открытый лот
100
Слова , в котором три одинаковые гласные
Землееед, длинношеее
3
Открытый лот
100
какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?
Оно,тот
4
Закрытый лот
Блиц вопрос
Не дается время на размышление
100
Определите род существительных « Сирота, неряха, обжора»
2. Определите Как правильно « Черное кофе» или « Черный кофе»
В каком падеже в слове «сердце»-Д- произносится четко
Общий род
Черный кофе
Родительный падеж Сердец
5
Открытый лот
100
какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получить название животного?
За/ я/ ц)
6
Закрытый лот
100
Как правильно «Надеть пальто» или «Одеть пальто», «Окончить школу» или «Закончить школу»
Надеть(что-нибудь) , одеть (кого-нибудь), заканчивают к-нибудь дело, а уч заведение - оканчивают
7
Открытый лот
100
Как называются такие слова ? К какой части речи относятся данные слова?
Омоформы.Печь-глагол,печь-сущ., покрывало –сущ., покрывало – гл. ср. рода, вести –сущ,- вести - глагол
8
Открытый лот
100
.Сколько фразеологизмов в тексте
С ног до головы. - Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?)полез ко мне драться .Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда- руку даю на отсечение- он сразу перестанет распускать руки!
12
9
Открытый лот
Блиц вопрос
Не дается время на размышление
100
А)На них можно подняться , стоять, в них можно валяться, кланяться, на них можно поставить, под ними можно вертеться, с ними можно валяться
Б) От может быть лесным, трусливым, косым, длинноухим. Можно его не поймать.
В) Он может быть длинным, довести до Киева, может помочь при общении, можно его перевести
Ноги
Заяц
язык
10
Закрытый лот
100
С буквой С-я буду нота,
С буквой Б – с тобой в болезни,
С буквой Т-я крою крыши,
С буквой М-съедаю платье,
С буквой Р – я в каждой пьесе,
С буквой Н –скажите цифру
Соль-боль-толь-моль-роль-ноль
Конкурс капитанов .
Капитанам дается возможность помочь команде , добавить баллы . Победитель получает 100 баллов равная 1000 тенге Задание Нужно как можно больше составить имен существительных , используя буквы слова СЛОВЕСНОСТЬ
Подведение итогов Подсчет. Возвращение кредита в банк. Награждение победителей .