Сценарий игры для учащихся 6-7 классов. Включает в себя учебный материал по географии, истории, литературе и другим предметам. Содержит небольшой психологический тест, позволяющий у каждого ребенка определить склонность либо к творчеству, либо к мыслительной деятельности. Способствует созданию у детей положительной Я-концепции. Мероприятие проводится в рамках внеурочной деятельности. Можно использовать как материал к классному часу или внеклассному мероприятию. Игра дает возможность детям проявить и развить свои способности в игровой, веселой форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Дорогие ребята: игроки, болельщики и уважаемые гости, сегодня мы собрались здесь на игру «Риск-версия», чтобы показать и ещё немного развить свои мыслительные и творческие способности. Каждый человек уникален, кто-то больше склонен к творчеству, а кто-то к мыслительной деятельности. Хотите узнать, какое полушарие доминирует у вас? Кто вы, мыслитель или художник?. Давайте проведем несколько опытов.
Переплетите пальцы рук. Большой палец, какой руки оказался сверху? Правой или левой? Запомните.
Встаньте в «позу Наполеона», скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху?.
Посмотрите сквозь отверстие в листе бумаги на какой-нибудь предмет двумя глазами .Поочередно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет перемещается, когда вы закрываете правый или левый глаз? Запомните.
Если во всех или в большинстве опытов был получен ответ «правая», то вы ярко выраженный мыслительный тип. У вас хорошая логика и аналитические способности.
Если в большинстве опытов был получен ответ «левая», то вас с уверенностью стоит причислить к разряду художественных натур. У вас хорошо развита интуиция. Вам следует развивать свои творческие способности, так как задатки к этому вам даны природой.
Если ответов 2x2 вы разносторонняя личность и все зависит от вас. Что вы будете развивать у себя умственные или творческие способности? А может быть то и другое !
И сегодня вам дается прекрасная возможность проявить и развить свои способности!
Звучит музыка, позывные. Выходит ведущая.
- Я приветствую вас на игре «Риск - версия». Представляю вам команды:
команда «Эдельвейс»
Берегошев Олег - всегда уверен в себе
Карлов Антон - независим и деликатен
Илакова Анжела - умеет настоять на своем
Коротич Женя - пользуется всеобщим уважением
команда «Бригантина».
Какрышев Гена - обладает чувством достоинства
Епреков Андрей - общительный оптимист
Илакова Ксюша - обладает талантом руководителя
Коротич Софья - любознательна и начитана
А теперь внимательно послушайте правила игры.
Я предлагаю вам вопрос. Если команда «рискует», то отвечает без подготовки и получает 2 балла за правильный ответ.
Если команда «играет», то есть обсуждает ответ 20 секунд. Она получает 1 балл за правильный ответ.
Если команда не даст правильного ответа, соперники могут попытаться ответить на заданный вопрос и получить 1 балл в случае верного ответа. Каждой команде будет предложено по 4 вопроса.
Кроме того, каждая команда должна ответить на «вопрос из шляпы» Все поняли?
Представляю вам своих помощников. Подсчитывать ваши баллы будет «коллегия справедливости». Следить за временем - «таймер» Илакова Гита. Итак, начинаем игру. Вы наверное слышали, что «риск дело благородное». А вы, готовы рисковать?
I раунд (звучат позывные)
1 .(I) Как называется расстояние на юг или на север от экватора, измеряемое в радиусах?
( Широта)
(11) Как называются воображаемые линии, идущие от Северного полюса к Южному?
(Меридианы)
(1) Какой древнегреческий полководец, прочитав в трудах философа Демократа, что на свете существует не одна, а множество Вселенных, в отчаянии воскликнул: «А ведь я ещё не завоевал эту!
(А .Македонский)
(II) По легенде, причиной гибели одного из талантливых русских военачальников, стали дорогие доспехи, подаренные ему за службу Иваном Грозным. Кто этот военачальник?
(Ермак)
(1) Второе название картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи.
(Джоконда )
( 11) Назовите русского поэта, посвятившего поэму русским женщинам?
( Николай Алексеевич Некрасов)
Объявите итоги I раунда.
II раунд (звучат позывные)
-Следующий раунд называется «Вопрос из шляпы» на обсуждение дается 30 секунд.
В этом предмете происходят химические реакции и внутренняя энергия превращается в электрическую . С помощью этого предмета можно послушать музыку в походе, пройти по темным улицам не замочив ног и т.д
( батарейки)
Они бывали водяными, солнечными, огненными, песочными. Великий Кулибин заключил их в яйцо, а многие города украсили ими свои башни» Сейчас без этого предмета не обходится ни один человек.
(Часы)
Объявите итоги двух раундов.
Пока команды готовятся к выполнению домашнего задания, мы проведем игру со зрителями.
Тайм - аут.
«Исправь пословицу или поговорку»
Ус хорошо , а два лучше.
В тихом омуте черви водятся
Мы сами с ушами,
Дело не кошмар, от него не отмахнешься ( комар)
Не за свое тело не берись.
Не тесто красит человека, а человек тесто.
На ловца и дверь бежит.
В пустой дочке звону много.
В семье не без удода.
Лес рубят - кепки летят.
В здоровом теле - здоровый пух.
После драки много хромых, (храбрых)
Одна голова хорошо, а две - некрасиво
Чтение лучшее мучение.
Одна нога здесь - другая в гипсе.
Трудно в ученье - легко на каникулах
Ни кола, ни двойки
Друзья познаются на контрольной.
Выступление команд с художественными номерами, подготовленными в качестве домашнего задания.
III раунд (позывные)
- Сейчас у вас появится хорошая возможность догнать и перегнать соперников. Объявляю раунд, который называется «Догонялки». Определите, кто будет отвечать от команды. Команда может подсказывать. В течение 1 минуты я буду задавать вопросы и ваша задача дать как можно больше правильных ответов. Если вы не можете быстро ответить, не задерживайтесь, говорите: «дальше», вопросы простые, они требуют однозначных ответов в быстром темпе.
1 команде.
1. Мороженое в шоколаде ( Эскимо)
Сборник географических карт и таблиц (Атлас)
Страна всех сумчатых (Австралия )
Где сухого камня не найдешь? ( в воде)
Что вниз верхушкой растет? (сосулька)
Детский юмористический журнал (Ералаш)
Эмблема государства ( герб )
Животный мир ( Фауна)
Высший спортивный показатель (рекорд)
Кто говорит на всех языках (эхо)
11. Самый мелкий океан? ( Северный Ледовитый)
12. Великий русский баснописец (Крылов)
Какое животное в сказках превращается в царевну? (лягушка)
У кого уши на ногах ? ( кузнечик)
Какая рыба самая большая? ( китовая акула)
О каком животном написана книга «му-му» ( о собаке)
Знаменитое изобретение Рубика ( кубик)
Какой породы был пес Артемон (пудель)
Под каким деревом рылась свинья в басне Крылова? ( под дубом)
Как называют себя жители Архангельска ( архангелогородцы)
2 команде.
1. Второе название крокодила? (аллигатор)
Народное собрание в древней Руси? (вече)
Наука о животных? (зоология)
Что делает ёж зимой? (спит)
Сколько дней в високосном году? (366)
Площадка для бокса (рингj
Самая быстроногая птица (страус)
Чем кончаются день и ночь («ь» мягким знаком)
В каком месяце есть 28 дней (во всех)
Самая большая обезьяна (горилла)
11. Самое крупное наземное животное (слон)
12. Как по-другому называется столетие (век)
Детский врач (педиатр)
14.Казачий атаман, предводитель походов в Сибирь (Ермак)
15.Чему равна четверть часа? (15 минут)
16.Прибор для измерения углов (транспортир)
17. Очковая змея? (кобра)
18. Самая большая и сладкая ягода (арбуз)
Дышит ли цыпленок в яйце? (да)
Как называют себя жители Курска? (куряне)
Пока «коллегия справедливости» подсчитывает баллы, я хочу вам предложить определить задание самому себе на ближайшее время. Это может быть чтение определенной книги, а можно дать себе задание подготовиться и выступить перед коллективом с каким -то танцем, или сообщением на интересную тему, а может это будет задание на развитие каких-то физических качеств, в общем придумать себе задание для саморазвития. Если у кого-то уже сейчас появились идеи, можете их высказать, если хотите.
( высказывание ребят, по желанию)
Спасибо. Прошу объявить итоги игры:
Награждение. Вручение диплома команде-победителю и другим номинантам.