kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуально-познавательная игра для 3-4 классов «Моя Земля – Югория!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: • Формирование у учащихся целостных представлений об окружающей природе; • Воспитание любви к родной природе на основе познания ее ценности; • Формирование личной ответственности за сохранность природных богатств югорского края. Задача: • Дать знания о природных богатствах края, многообразие природы и животного мира Югры; • Развивать наблюдательность, общий кругозор школьников, экологическую культуру; • Воспитывать любовь и уважение к своей малой родине; • Развивать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности; • Изучить уровень интеллектуально-познавательной мотивации учащихся. Оформление: • Книжная выставка «Югра. Югория. Югорск» • Выставка рисунков учащихся 3-4 кл «Земля и люди югорского края » Оборудование: • Карта ХМАО; • Плакаты с изображением герба, флага ХМАО; • Карточки с заданиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-познавательная игра для 3-4 классов «Моя Земля – Югория!» »

Интеллектуально-познавательная игра для 3-4 классов «Моя Земля – Югория!»

Цель:

  • Формирование у учащихся целостных представлений об окружающей природе;

  • Воспитание любви к родной природе на основе познания ее ценности;

  • Формирование личной ответственности за сохранность природных богатств

югорского края.

Задача:

  • Дать знания о природных богатствах края, многообразие природы и животного

мира Югры;

  • Развивать наблюдательность, общий кругозор школьников, экологическую

культуру;

  • Воспитывать любовь и уважение к своей малой родине;

  • Развивать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности;

  • Изучить уровень интеллектуально-познавательной мотивации учащихся.

Оформление:

  • Книжная выставка «Югра. Югория. Югорск»

  • Выставка рисунков учащихся 3-4 кл «Земля и люди югорского края »

Оборудование:

  • Карта ХМАО;

  • Плакаты с изображением герба, флага ХМАО;

  • Карточки с заданиями.

Участники мероприятия:

  • ВЕДУЩИЙ 1

  • ВЕДУЩИЙ 2

  • Ученики 3 кл.

  • Жюри (победители школьной олимпиады по биологии)


  1. ВЕДУЩИЙ.

«Случилось это давно, в сказочное время. Птица-легенда поспорила с вещим вороном, он летал на белоснежных крыльях и был белее снега. Поспорил о том, кто больше пролетит, не опуская крыльев. Взмыли они под облака – и в путь. Молча и упорно летел ворон, а птица-легенда заливалась песнями. Нипочем ей ни белый ветер, ни черная гроза, ни гром, ни град. Веселит себе душу. Почернел от зависти ворон, тяжело опустил свои крылья. А птица-легенда до наших дней долетела, песнь с собой принесла. И потому до сих пор по тайге летают сказки, по тайге легенды бродят.

  1. ВЕДУЩИЙ.

А «откуда есть, пошла Угорская земля?». Первое упоминание о северных народах встречается в летописи «Повести временных лет».

« Нашли мы диво- дивное, чудо- чудное, о котором не слыхивали раньше: есть горы. Высота у них до неба и в горах тех стоит клик великий и говор, но не понять языка этих людей, то показывают они на железо и машут руками, прося железа: а если кто даст им, они взамен дают меха серебристые. До них идти очень трудно: снега да леса кругом, не всегда дойти до этих людей».

« Здесь Ермака развеяли ветра…

И край зовется издревле Югра…

Простор и воля! Есть чему дивиться:

Что не сосна в округе, то царица!

И заслонил нас Север целый свет

Вонзился в сердце, просочился в кровь…»

  1. ВЕДУЩИЙ.

Человек – это часть живой природы. А в природе все взаимосвязано. Для людей окружающая их природа имеет огромное значение. Нам, как и всем живым существам, нужны воздух, вода, пища. Их дает природа. Она радует, восхищает нас своей красотой и охраняет наше здоровье. Любовь к природе, забота о ней делают людей добрее. Природа постоянно дарит нам радость открытий. Только тот живет интересно, кто каждый день узнает что-то новое, удивительное. А в природе все удивительно. В ней множество загадок – только разгадывай!

  1. ВЕДУЩИЙ.

« Югорский край – заветный край России,

Земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые

Мы с детских лет всем сердцем влюблены».

Тема сегодняшней интеллектуально-познавательной игры « Моя земля - Югория», посвящена празднованию дня рождения Ханты-Мансийского автономного округа.

Наш край – Ханты-Мансийский автономный округ – часть России.

Коренным населением, исконно проживавшим на этой территории, являются малочисленные народы Севера: ханты, манси и ненцы.

Ханты-Мансийский автономный округ – северный регион России. Большая часть года здесь приходится на зиму: морозную, снежную, метельную. Дни стоят короткие, сумрачные, и наконец приходит непродолжительное лето, когда плодоносит кедр, созревает клюква, брусника, черемуха, морошка, черника.

Край рек, озер и болот, устремляясь к Северно-Ледовитому океану, пересекают Обь и Иртыш – две великие реки Сибири, где нерестится деликатесная рыба: осетр, нельма, муксун, сосьвинская сельдь, и где дают потомство разнообразные птицы и звери.

Густые хвойные леса, покрывающие территорию,- своеобразные легкие Земли, питающие кислородом всю планету.

На крайнем западе высятся снежные вершины гор Северного и Приполярного Урала. Почти вся таблица Менделеева содержится в недрах этого района. Северная часть округа расположена в зоне вечной мерзлоты.

Ханты-Мансийский автономный округ имеет собственную территорию, Устав, герб, флаг.

  1. ВЕДУЩИЙ.

Югра, Югра, Югория,

Родимый сердцу край!

Тебя, моя Югория,

Люблю я, так и знай!

Сейчас мы с вами проведем несколько конкурсов, чтобы проверить, насколько вы знаете наш край, природу, животных, насколько вы находчивы и сообразительны.

Для участия в викторине участники делятся на 2 команды и выбирается капитан. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. Отвечая правильно на вопрос, вы получите 1 балл. Отвечает на вопрос капитан или члены команды, подняв руку. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Разрешите познакомить с жюри: членами жюри являются победители школьной олимпиады среди 5-9кл по биологии…

Вопросы:

  • Мелкий дикорастущий кустарник с черными съе­добными ягодами. (Черника.)

  • Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? ( Тетерев, рябчик)

  • Какой ягодой можно вылечиться от простуды, если добавлять ее в чай?

  • (Малиной.)

  • Как называется дикая роза с ярко-красными ягода­ми-плодами? (Шиповник.)

  • Какая ягода снега не боится? (Клюква.)

  • Какую лесную ягоду любит медведь-сладкоежка? (Малину.)

  • Как называются оранжевые ягоды, похожие на ма­лину, поспевающие в

августе? (Морошка.)

  • Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

  • Какое дерево имеет признаки и хвойного, и лиственного? (лиственница)

  • Какие дрова самые жаркие? (березовые)

  • Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины,)

  • Какое дерево дает по весне сладкий сок? (Береза.)

  • Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях?(Белка)

  • След, какого хищного зверя похож на человечий? (Медведь)

  • У какой дикой кошки, кисточки на ушах? (Рысь)

  • Длинный хвостище, а сама хитра (Лиса)

  • Зашел мужик в сосняк, нашел слизняк, бросить – жалко, съесть – сыро. Что

нашел мужик? (Груздь)

  • Какие грибы на пеньках растут в лесу, как веснушки на носу? (Опята)

  • Какие грибы меж зелени зеленеют? Имя хитрое им всем: хоть и не кусается,

но страшно называются. (Лисички)

  • Его увидишь за версту среди пней осиновых, в красной шапочке растет,

зовется (подосиновик).

  • На лесной поляне красуется Татьяна, алый сарафан, белые крапинки. (

Мухомор)

  • Кто зимой, забыв тревоги, крепко спит в своей берлоге? (Медведь)

  • Какие грибы растут на белых ножках вдоль лесных дорожек, в издали

заметных шляпках разноцветных? (сыроежки)

  • Назовите цветок-гадалку. (Ромашка.)

  • Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха.)

  • Какой цветок называют дикой рябинкой? (Пижму.)

  • Чуток, строен и высок, гордо голову несет, от рогов густая тень, вот

красивый зверь. (Олень)

  • Что же это за девица: не швея. Не мастерица, ничего сама не шьет, а в

иголках круглый год? ( Ель, сосна)

  • Что за зверь зимой холодной, ходит в чаще злой, голодный? (Волк)

(Жюри подводит итоги)

2 ВЕДУЩИЙ. Народные приметы и пословицы дошли до нас, передаваясь из ус в уста, из поколения в поколение. Оказывается, пользуясь старинными приметами и пословицами, можно узнать много другой полезной и любопытной информации.

1. ВЕДУЩИЙ. Каждой команде раздаются листочки с народными приметами, но каждая примета разделена на 2 части. Задание: Правильно собрать народную примету. За правильный ответ 1 балл.

  • Грибов ищут – по лесу рыщут.

  • Весна красна цветами, осень – грибами.

  • Мошки лезут в лицо – жди дождя.

  • Зима без снега – лето без хлеба.

  • Кто любит земле кланяться – без награды не останется.

  • Длинные сосульки – к долгой весне. (Жюри подводит итоги)

2 ВЕДУЩИЙ. В следующей игре принимают участие капитаны команд. Игра «Рыбы». Капитаны команд по очереди называют названия рыб находящихся в наших реках. Победителем становится тот, кто назовет больше названий рыб. И команде победившего добавляется 5 баллов, команде проигравших 3 балла. (Жюри подводит итоги)

1 ВЕДУЩИЙ. Да! Мы любим и знаем свой край. Кто из нас не любит собирать грибы? Маринованные грибочки, суп с грибами, грибы, жаренные со сметаной.. Ребята, а вы сможете отличить съедобный гриб от ядовитого?

Игра «Съедобные и несъедобные грибы»

Мы сейчас увидим на карточке изображение гриба, если это будет съедобный гриб, то вы ребята должны хлопать в ладоши, если будет иллюстрация несъедобного гриба, то вы все дружно топаете ногами

  1. ВЕДУЩИЙ.

Красногрудый, Чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Комментарий: Рекордсмены югорского неба:

  • Самая высокая птица Югры – белый журавль (стерх) высотой до 120 см.

  • Дольше всех из наших птиц живет сокол (160-170 лет)

  • Лучше всех плавает и ныряет чомга.

  • Самые большие крылья у беркута (размах до 2х метров)

  • Птички – крошки: королек ( размером со стрекозу), овсянка и пеночка.

Задание: «Ребус» каждой команде раздается лист с ребусом, где вы должны разгадать ребусы и узнаете названия певчих птиц нашего края. На задание - 5 минут. (Жюри подводит итоги)

1 ВЕДУЩИЙ. Без леса человеку не обойтись. Грибы, ягоды, мясо животных человек употребляет в пищу; из деревьев делают мебель, бумагу, строят дома, лекарственные растения используют в медицине; из шкур зверей шьют одежду. Лес является жилищем и домом для зверей и растений. Оказывается, лес столько много дает человеку, поэтому надо беречь лес и его жителей.

2 ВЕДУЩИЙ.(Представление Красной книги) Вам знакома эта книга? Как вы думаете, почему она такого цвета?(Высказывания детей) Ребята, назовите названия растений и животных нашего края, занесенных в Красную книгу?(Высказывания детей)Некоторых птиц и животных осталось очень мало, их занесли в Красную книгу. А поэтому:

Любите природу!

Храните природу!

Не жгите траву!

Не ломайте кусты!

Не сыпьте на землю всякую гадость.

И даст вам природа здоровье и радость!

1.ВЕДУЩИЙ.

Планета Земля – наш родной дом, и каждый из нас отвечает за порядок в нем.

Трудись и процветай, Югорская земля!

И отдавай стране свои богатства.

Я здесь живу, здесь Родина моя!

Здесь на яву союз труда и братства.

Ребята, какие вы сегодня молодцы, как много знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашей игры.

Слово жюри.(подведение итогов и награждение победителей)

1.ВЕДУЩИЙ. Желаем вам дальнейших творческих успехов, вдохновения, осуществления мечты, достижения самых высоких целей!

2. ВЕДУЩИЙ. И в заключение этого мероприятия хочется сказать:

«Только став патриотом своей малой родины, своего края, можно стать гражданином России, освоить ее огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации»







Список литературы



  1. Альманах писателей Югры «Эринтур».- Ханты-мансийск.: Пакрус, 2005.

  2. Интегрированный курс краеведения « Мы-дети природы»: книга для учителя начальных классов / Авт.-сост.: Т.К. Орлова, Л.Г. Демус, Н.Г. Богордаева.- Ханты-Мансийск.: ГУИПП Полиграфист, 2003.

  3. Очерки истории Югры \отв.ред. Д.А. Редин, Н.Б. Патрикеев.- Екатеринбург.: Волот, 2000.

  4. Священный сказ о сотворении земли: Мансыйские мифы.- Ленинград-Ханты-мансийск: Стерх-Белый журавль, 1991.

  5. Сияй, Югорская звезда! – М.: Звонница-МГ, 1999.

  6. Соколова З.П. Путешествие в Югру.- М.: Мысль, 1982.

  7. Современная литература Югры: хрестоматия для учащихся 9-11 классов / сост. А.Н. Семенов.- Екатеринбург.: ООО Баско, 2008.

  8. Югра. Энциклопедия Ханты-Мансийского округа.- Ханты-Мансийск, 2000.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуально-познавательная игра для 3-4 классов «Моя Земля – Югория!»

Автор: Ляшок Светлана Васильевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203123


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства