Интеллектуальная игра для воспитанников подготовительной группы и учеников 1 класса.
Тема игры: наша дружная семья. Цель: развивать гибкость мыслительных процессов.
В игре реализован принцип межпредметных связей: развитие речи и литературное чтение, математика, ручной труд и конструирование. Формируются организационные, коммуникативные и предметные компетенции. Игра является звеном осуществления преемственности между детским садом и начальной школой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Терем-теремок" »
Интеллектуальная игра «Терем-теремок»
Автор разработки: Опарина Наталья Васильевна, воспитатель
Тема игры: наша дружная семья.
Цель: развивать гибкость мыслительных процессов.
Цель игры будет достигнута через решение следующих задач:
отработка вычислительных навыков через решение задач в стихах.
актуализация знаний по ранее прочитанным литературным произведениям
формирование вариативности мышления посредством решения задач на логику
развитие мелкой моторики рук через задания прикладного характера.
Возраст:6 – 8 лет.
Участники игры: 4 команды: 2 команды - воспитанники подготовительной группы, и 2 команды - обучающиеся 1 класса.
Правила игры:
Игра строится по кругу в зависимости от выбранного сектора.
Результатом игры станет победа одной из команд, давшей наибольшее количество правильных ответов и построившей замечательный дом.
В начале игры каждая команда получает по 4 детали для того, чтобы построить красивый, уютный дом, как это сделали братья Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Двум братьям построить прочный, надежный дом не удалось, а удастся ли сегодня нашим командам, мы посмотрим по итогам нашей игры. За каждый правильный ответ вы будете получать один кирпичик, а за неправильный – у вас одна деталь забирается. Вы сами должны решить, какую деталь отдать.
Если команда отвечает неправильно, то другая команда может дать свой ответ. Поэтому каждой команде надо быть очень внимательной при прочтении задания.
В нашей игре 6 секторов.
1. Один ум хорошо, а два лучше. В этом секторе вас ждут логические вопросы, над которыми надо подумать.
2. Один за всех и все за одного. Вам будет предложена скороговорка, которую вы должны будете все дружно проговорить.
3. Вместе дружно мы живем. В этом секторе предстоит решить математические задачи.
4. Золушкины хлопоты. Вам будут предложены задания по домоводству.
5. Как сквозь землю провалился. Пропуск хода.
6. Терема, дворцы и замки. По описанию домика из текста определить героя, кому принадлежал дом, и назвать произведение.
Кому, какой сектор достанется, мы узнаем с помощью кубика. На нём 6 граней с точками. Количество точек будет обозначать номер выпавшего вам сектора.
Ход игры.
Один ум хорошо, а два лучше
д/с
школа
У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик и кот Барсик. Сколько внуков у бабушки? (1)
Три сестры Маша, Ирина и Света пошли в школу. Портфель Маши помещается в портфель Светы, а портфель Светы можно спрятать в портфеле Ирины. Чей портфель самый маленький? (Маши)
У деда Михея 8 внуков. Все кроме 7 уехали в город. Сколько внуков осталось с дедом? (7)
Герда решила согреть Кая чаем. В стакане чая растворила 10 граммов сахара. Кай выпил пол стакана. Сколько сахара выпил Кай? (5г)
Мама сказала, что тётя приедет через день после субботы. В какой день недели приедет тётя? (понедельник)
У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько детей у него было? (5)
В одной клетке 6 волнистых попугайчиков, а в другой 5. Из первой клетки пересадили во вторую одного попугайчика. Поровну ли стало попугайчиков в клетках? (нет)
Сколько пар сапог надо, чтобы обуть братьев: Петю, Ваню, Колю, Сеню, Васю?(5)
Один за всех и все за одного
д/с
школа
У Сашки в кармашке шишки и шашки.
Везёт Сенька Саньку на санках.
Шапка да шубка, вот и вся Машутка.
Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Все бобры добры к своим бобрятам.
У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
Мама шьёт сорочку дочке.
Скворец скроил сороконожке из кожи красные сапожки.
Золушкины хлопоты
Т / Б
Мама собралась украсить свой дом вышитым полотенцем. Давайте поможем маме. Каждый из вас должен продеть нитку в иголку за 1 мин. (школа + завязать узелок)
К приходу гостей бабушка готовила десерт из фруктов. Чтобы помочь бабушке вы должны подготовить фрукты. Вам надо за 1 мин. Успеть вырезать точно по контуру рисунок.
К приходу гостей вся семья накрывает стол. Помогите правильно расположить столовые приборы на столе за 1 мин.
Бабушка собралась связать половик. Для этого ей нужно связать вместе несколько веревочек. Вам дается каждому по веревочке. Ваша задача за 1 мин. связать их с веревочкой соседа и получить одну длинную нить.
Терема, дворцы и замки…
Д/С
Школа
1. Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цветного дерева, с кроватями, разубранными по последней моде, и с большими зеркалами, в которых можно было увидеть себя с головы до ног.
«Золушка» Шарль Перро
1. Мы, наверное, и в самом деле лучший дом выбрали.
Осмотрели они дом и обрадовались. Всё в доме было. И печка, и кровати, и занавесочки на окнах! И радио, и телевизор в углу. Правда, старенький. И котелки разные на кухне были, чугунные. И в огороде все было посажено. И картошка, и капуста. Только всё запущено было, не прополото. А в сарае удочка была. «Дядя Фёдор, пес и кот» Э.Успенский.
2. Между тем все шла да шла
И на терем набрела…
Дверь тихонько отворилась,
И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкин
2. В домике, который находился на крыше, было очень уютно. Кроме деревянного диванчика, в комнате стоял верстак, служивший также столом, шкаф, два стула и камин с железной решёткой и таганком.
«Малыш и Карлсон» А. Линдгрен
3. В каморке под лестницей, где ничего не было, кроме красивого очага – в стене против двери. Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста.
«Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстой.
3. Очутилась она во дворце зверя лесного, чуда морского, во палатах высоких, каменных, на кровати из резного золота со ножками хрустальными, на пуховике пуха лебяжьего, покрытом золотой камкой, ровно она с места не сходила, ровно она целый век тут жила, ровно легла почивать да проснулась. «Аленький цветочек» С. Аксаков.
4. В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. У самого главного из них книги лежали и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было места, где бы не лежали книги.
«Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов.
4. Страшно было в пещере. Там под потолком висело чучело огромного крокодила. На высоких шестах сидели большие филины, с потолка свешивались связки сушеных мышей, привязанных к верёвочкам за хвостики, как луковки. Длинная толстая змея обвилась вокруг столба и равномерно качала головой.«Волшебник изумрудного города» Волков.
Вместе дружно мы живем
д/с
школа
По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых два и черных пять.
Кто успел их сосчитать?
Есть помощница у мамы. Посмотрите, дети, сами: Перемыла пять тарелок, Восемь ложек, чашек пять. Перемытую посуду
Помогите сосчитать!
Восемь шариков у Коли,
А у Оли только пять.
Чтобы было, как у Коли,
Сколько Оле надо взять?
Собирала Анечка На лугу ромашки. Семь подарит мамочке, Пять — сестренке Даше. Жаль, считает Аня Лишь до десяти. Сосчитать цветочки Ане помоги.
Мама-курица цыплят
Привела в фруктовый сад.
- Посмотрите, детки,
Груша упала с ветки.
Вот еще упало пять,
Кто их может сосчитать?
Но цыплята маловаты,
И задача трудновата. Помогите им, ребята!
Бабушка милая, хочу пирожок!
Хорошо, испеку.
Сколько надо, дружок?
Два — для мамы, два — для папы,
Для сестренки тоже два.
Нам с тобой по два испечь.
Ох, мне всех не перечесть!
Кто малышу помочь готов?
Сколько надо пирогов?
Четыре теплых варежки
Связала внукам бабушка.
Кто ответит из ребят:
Сколько у нее внучат?
Жили-были в городе три брата
И имел сестренку каждый из троих.
Давайте-ка сообразим, ребята:
А сколько же всех вместе было их?
Пять малышей-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится?
Скоро десять лет Сереже,
Диме нет еще шести,
Дима все никак не может
До Сережи дорасти.
А на сколько лет моложе
Мальчик Дима, чем Сережа?
Подведение итогов игры.
А сейчас с помощью деталей вы сможете построить надежный и красивый дом. Пожалуйста, начинайте.
Из скольких деталей построен ваш дом?
Победителем игры стала команда, построившая домик из ….. деталей. Этой команде вручаются медали победителей. Давайте им поаплодируем.
Остальные команды тоже старались и сумели построить свой домик, но у них деталей было чуть меньше, чем у команды победителей. Им мы вручаем медальки участников нашей игры.