kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллект-шоу "Через тернии - в Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме знакомятся дети с планетами Солнечной системы, Вселенной. 

Две команды "Комета" и "Лунатики" подготовили смешные сценки, стихи, танцевальная группа девочек исполнила танец "Марсианки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллект-шоу "Через тернии - в Космос"»






Интеллект-шоу

«Через тернии – в Космос!»

Подготовила : учитель начальных классов высшей категории

Лилия Ильинична Левченко


Цель: расширить знания учащихся о космосе. 
Реквизиты: книги о космосе, рисунки и рефераты учащихся, высказывания о космосе, портреты космонавтов.


Для проведения классного часа необходимо класс разбить на команды, дать тематику вопросов. Команды должны придумать название своей команды, эмблему, девиз, приготовить сценку, связанную с космосом.


Конкурсы оценивает жюри.


1. Звучит песня “Земля в иллюминаторе”.


2. Ведущий: Наше сегодняшнее мероприятие посвящено космосу. Ребята, а кто знает, что такое космос? (ответы детей)


3. Ученики читают стихотворения под музыку

В космосе так здорово!
О. Ахметова

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!


Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!


Космос.

Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.


На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, —
Что на странных тарелках летают.
Расспросить, как живётся им там,
Есть ли осень, зима или лето,
С какой целью всегда летят к нам –
На забытую Богом планету…


Все о чём-то мечтают всегда,
И стремятся чего-то добиться.
Только космос, увы, никогда
Не захочет наверно открыться…


- А сейчас ребята подготовили презентацию . Надеемся, что она вам понравится.

-После презентации – стихи под музыку



По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.

5. Юпитер — царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит —
Уж нрав его таков!
Двенадцать на Земле,
А здесь лишь год пройдет!
Уж очень он тяжел
И медленно плывет

2. Всем планета нравится-
главная красавица.
Вечно ходит в облаках,
Как красавица в мехах.
Если встанешь на заре
С края неба, в серебре.
ты её увидишь первой,
Знай, зовут её Венерой. 

4. Планета с багровым отливом
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
светится планета Марс

6. У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо — 
Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда

  1. Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
    Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
    Повернута к Солнцу одной стороной,
    С другой — страшный холод и мертвый покой.
    В честь бога торговли имеет названье,
    Да нет атмосферы — вот наказанье!
    Поверхность избили метеориты,
    И жизни там нет — все были убиты!

  1. Есть одна планета-сад
    В этом космосе холодном.
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!

8.

Нептун - огромный, ярко-синий,
Наверное, самый красивый
Из всех известных нам планет.
Пусть не обманет этот цвет
Лазурный, ласкового моря.
Там, на неведомом просторе,
Затягивают в бездну ветры
Воронкой темно-фиолетовой,
Что пенит вместо шумных вод
Замёрзший жидкий водород.
И освещает много лун
В ночи лазоревый Нептун.

7.

Гигант Уран – планета-лежебока:
Уж точно не подобен он волчку.
Урана ось наклонена настолько,
Что будто движется он «лёжа на боку».

Уран седьмую взял себе орбиту.
И пусть не так от Солнца удалён,
Всё ж холодней Уран наш деловитый,
Чем сам Нептун и даже чем Плутон.



4. Ведущий: Мы разбились на команды. Вам было дано задание придумать название своей команды, у каждой команды должен быть девиз и эмблема.


Команды представляются, жюри оценивает каждый конкурс.


5. Ведущий:

- Представьте себе такую ситуацию: вы с товарищами находитесь в открытом космосе, и вдруг произошла разгерметезация, и вам срочно нужно перебраться по запасному люку в запасной отсек. Предлагаю вам без спешки и суеты (иначе можете погибнуть вы и ваши товарищи) перебраться по запасному люку (мальчики – под стульями, девочки – по стульям, стоящими в ряд, перебираются в запасной отсек). 

6. Ведущий: А сейчас мы с вами проведем космический экзамен-викторину. Вам дается время подготовиться. Мы ждем ваших ответов. После подготовки один из членов жюри может по очереди задавать вопросы командам.



Вопросы для викторины:


1. Как одним словом можно назвать газовую оболочку, окружающую какое-нибудь небесное тело? Например: газовая оболочка Земли, смесь в основном кислорода и азота (атмосфера). 
2. Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли (Байконур).
 
3. Одна из 9 планет Солнечной системы. В древней мифологии мать Амура, богиня любовной страсти (Венера).
 
4. При возвращении на Землю космический корабль врывается в плотные слои атмосферы с большой скоростью. Что происходит с поверхностью корабля? (Поверхность корабля вследствие трения об атмосферу раскаляется).
 
5. Кто сказал слова: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее”. (Ю. А. Гагарин)
 
6. Наш соотечественник, основоположник теоретической космонавтики. (Циолковский).
 
7. Почему в музее Звездного городка в рабочем кабинете Ю. А. Гагарина часы над дверью показывают одно и тоже время: 10 часов 31 минута (в этот миг оборвалась жизнь Ю. А. Гагарина).
 
8. Когда был запущен первый искусственный спутник Земли? (4 октября 1957 года)
 
9. Ф.И.О. главного конструктора первых советских космических ракет (Сергей Павлович Королев).
 
10. Место, где готовят к полету в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты (космодром).
 
11. Как одним словом можно назвать человека, которого отбирают врачи, он должен быть широко образованным, несколько лет он проходит радиотехническую подготовку, различного рода испытания и тренировки (космонавт).
 
12. Второй советский спутник запустили через месяц после первого, на борту его находилась… (кто?), которая не вернулась из космоса (Лайка).
 
13. Назовите летчика-космонавта, возглавлявшего советский экипаж корабля “Союз-19”, принимавшего участие в совместном полете с американским кораблем по программе “Союз-Аполлон”. Во время полета впервые он вышел из корабля и удалился от него на 5 метров (А. А. Леонов).
 
14. Спутник Земли, обращенный к ней одной и той же стороной (Луна).
 
15. Одна из планет Солнечной системы, похожая на Луну, на ней свирепствуют пыльные бури страшной силы, в мифологии – является богом войны (Марс).
 
16. Это ближайшая к Солнцу планета, температура поверхности на теневой стороне –185 градусов, на солнечной +510 градусов, в мифологии – бог торговли (Меркурий).
 
17. Единственная планета с сильным собственным радиоизлучением, в мифологии – бог дневного света, грозы (Юпитер).

18. Назовите планеты Солнечной системы.


7. Ведущий: Давайте немного отдохнем, т.е. устроим космический привал. А так как на привале полагается немного чем-нибудь перекусить, то и мы с вами не будем отклоняться от этого правила. Я вам предлагаю съесть яблоко, только оно находится в состоянии невесомости. В конкурсе участвует вся команда. (Один из участников стоит на стуле и держит на вытянутой руке нитку, к которой привязано яблоко; все остальные должны его съесть

 
8. Вопросы для капитанов. 

1.     Назовите самые первые летательные аппараты, которые были придуманы человеком. (Метла (помело) Бабы Яги, ковер-самолет)

2.     Как называется спутник нашей планеты? Сколько их?(Луна, один)

3.       Кто был вторым космонавтом СССР? (Герман Титов)

4. Как называется Галлактика, в которой мы с вами живем? (Млечный путь)

5.      Кто из космонавтов впервые вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

6.  Какой цвет неба на Луне в течение дня? (Лунное небо черное днем и ночью из-за отсутствия атмосферы.) 

7. Сколько планет в нашей Солнечной системе? (8; Плутон с момента открытия и до 2006 года считался планетой. В 2006 году Международным астрономическим союзом классифицирован как карликовая планета. Сейчас его статус определяется как плутоид.)

8.Перечислить все планеты Солнечной системе в порядке их расположения от Солнца? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) 

9. Какая звезда является ближайшей к Земле? (Солнце.)

10.   Под руководством какого ученого был создан первый искусственный спутник, осуществлен полет человека в космос? (Сергей Павлович Королев) 


9. Ведущий: Переходим к домашнему заданию. (Команды показывают сценки, связанные с космосом).


Сценка для первой команды:


Участвуют: мальчик и девочка. 
Д: Куда это ты собрался? 
М: Человек впервые за много веков оторвался от Земли. Открылась новая космическая эра. Все – в космос! На Земле остаются одни дураки! 
Д: Да ты соображаешь, что ты говоришь? 
М: Вполне. 
Д: Трепач, выдумщик!
М: Сама ты фантазерка! Я с тобой вообще разговаривать не желаю. Что ты понимаешь в космических проблемах?! Темнота! … 
Д: Фи! 
М: Да, фи. Собаки и то летают в космос, а я не могу? Что ж я, по-вашему, хуже собак, что ли? 
Д: Хуже? Собаки хоть ученые, а ты по математике и то кое-как на “3” вытянул! 
М: Подумаешь математика. Ерунда. Я и без вашей математики ТАКОЙ УМНЫЙ, что вам и не снилось! 
Д: Слушай, то, что ты выдумываешь все время это хорошо. Только для настоящего исследователя этого мало. Ю. Гагарин первый в мире космонавт, а ремесленное училище на отлично окончил, и техникум, и авиаучилище – все на отлично! И спортом занимался, и интересовался всем. Чтоб в космос улететь на Земле сперва нужно двумя ногами стоять. Потом уж в космос! А ты? Учишься плохо, отрываешься от коллектива, лентяйничаешь!
М: Все это ерунда. Я, между прочим, в свой телескоп лунатиков видел. (музыка)

Д: Да ну! 
М: Проверить я себя решил, приблизил я Луну и в тот же миг на ней открыл лунатиков. 
Д: Да ну?! 
М: Они похожи на людей что жили в старину. У них волос полно везде, как у горилл. 
Д: Да ну?! 
М: В пещерах каменных живут, не строят города, в лесах лунатики пасут своих коров. 
Д: Ну да?! 
М: Не в кухне, прямо на кострах готовится еда, и бродят по ночам в горах разбойники. 
Д: Ну да?! 
М: Ты не нукай! Сама знаешь, что луна – это кусок, который взял и оторвался от нашей планеты! И может быть даже в тот момент, когда он отрывался, на том куске находились твои близкие родственники!!!  (музыка)

Сценка для второй команды: 
Участвуют мальчик и две девочки. 
1Д: Где - же он? 
М: Космический привет! 
2Д: Ой, мамочки, кто тебя туда повесил? 
М: Я сам повесился. 
1Д: Зачем? 
М: В интересах науки! Приучаю свой организм к полетам в состоянии невесомости (Управляет воображаемой ракетой

(Музыка спутник)

Пи-пи-пи! Пролетаю над Африкой.. Пи-пи-пи! Полет пролетает нормально. Состояние невесомости переношу хорошо. Выхожу на орбиту Луны ( музыка) (Колотит по надетой на голову кастрюле). Б-м-м! 
2Д: Что с тобой? 
М: Столкновение с метеоритом (колотит по кастрюле). 
1Д: Ты разобьешь себе голову. 
М: (Колотит, не обращая внимания) 
2Д: Может быть, он сошел с ума? 
1Д: Ну, что ты, это же просто метеоритный дождь, верно? 
М: Дошло? 
2Д: Сейчас – же спускайся вниз! 
М: Не могу, лечу на третьей космической скорости –12 тыс. км в сек. 
1Д: Включить тормозные двигатели! 
М: Есть, включить тормозные двигатели! (Брыкает ногами) Д-жжжж! 
1Д: Входим в плотные слои атмосферы. Приготовься к посадке. 
М: Есть, приготовиться к посадке. 
1Д: Открыть парашюты! 
М: Есть, открыть парашюты (открыв зонтик – прыгает вниз). Космический корабль благополучно прилунился в заданном районе Луны! Космический привет, дорогие лунатики! 

11. Ведущий: Спасибо командам за выступление. Переходим к конкурсу: “А, вы знаете, что…?”

-Учащиеся выступают с тремя приготовленными интересными моментами, связанными с космосом.) танец???

12. Встреча с литературными героями. ( Эту беседу может провести школьный библиотекарь). 
Жюри в это время подводит итоги. (музыка) 
13. Объявляются итоги конкурса. 
14. Ведущий: Благодарю всех за участие! Надеюсь, вам понравился наш конкурс, и вы многое узнали.(музыка, танцы)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллект-шоу "Через тернии - в Космос"

Автор: Левченко Лилия Ильинична

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367337


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства