kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное мероприятие по биологии и технологии на тему"Самое интересное об овощах и фруктах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное внеклассное мероприятие для предметной декады. Включает в себя задания по биологии и технологии: загадки, викторина, "черный ящик", "найти соответствие". Рекомендуется проводить в конце учебного года, когда учащиеся уже прошли раздел биологии о растениях, т.к. задания содержат не только игровые элементы, но и вопросы по систематике и истории выращивания культурных растений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное мероприятие по биологии и технологии на тему"Самое интересное об овощах и фруктах"»

Интегрированное мероприятие по биологии и технологии

«Самое интересное об овощах и фруктах».

6 класс.

Цель: развитие творческих способностей, умение работать в группах , пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные – привлечение интереса и активизация знаний по предметам «биология», «технология», расширение знаний учащихся о разнообразных ягодах, овощах и фруктах, их значении для организма;

Воспитательные - воспитание культуры поведения работы в группе, правильной самооценки, формирование понятия о правильном питании как составляющей здорового образа жизни

Развивающие – развивать логическое мышление, память, речь, умение применять имеющиеся знания.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, «черный ящик», овощи, фрукты, для жюри – бланки для выставления оценок.

Предварительная подготовка: сформировать 2 команды учащихся по 6 человек. Придумать название команды и девиз. Пригласить жюри 3-4 человека из учителей и старшеклассников.


Ход мероприятия.

Знакомство с командами.

Команды представляют себя, свой девиз и своего капитана.

Ведущий представляет жюри.


  1. РАЗМИНКА. (Проводит учитель биологии).

Команды отвечают по-очереди. 1 правильный ответ оценивается в 1 балл.

Загадки:

1. Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (редиска)


2. Белый, тощий корнеплод под землей растет,

И хотя он очень горек, в пищу нам он годен.

Все -  от взрослых до ребят – с холодком его едят. (Хрен)


3. Маленькая печка с красными угольками.

(гранат)

4. Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка. (картофель)


5. Ни шита, ни кроена,
А вся в рубцах. (Капуста)


6. Есть для защиты вместо рук -
Зубастая головка.
Микробы вредные вокруг
Я истребляю  ловко. (чеснок)


7. Фиолетовый кафтан
Надевает этот франт.
Помидоры и картошка
У него в родне немножко.

(баклажан)

8. Золотая курица,
У плетня красуется.
(Тыква)



  1. 2 конкурс : «Кто знает больше?»

(Проводит учитель биологии).

Задание на смекалку, быстроту реакции. Капитану каждой команды в быстром темпе будут задаваться вопросы.

Конкурс оценивается по количеству правильных ответов: 1 ответ – 1 балл (максимальное количество за конкурс 8баллов)

1.Самая большая ягода (арбуз)

Он бывает горьким и сладким (перец)

  Из чего получают изюм(виноград)

  Орех, из которого получают стружку (кокос)

  Один из самых крупных овощей. (тыква)

  Тропический фрукт с роскошным хвостом ( ананас)

  Ближайшие родственники самой обыкновенной тыквы (кабачки)

В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).

2.   Любимое лакомство обезьян (банан)

   Овощ, которого боятся вампиры (чеснок)

Свежий, малосольный, консервированный (огурец)

    Сказочный овощ, не желавший вылезать из земли (репа)

Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (Капуста).

Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь).

Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).

Их называют растительным мясом, так как они содержат много белка. (Горох и фасоль, или бобовые.)


 3 конкурс: «Технологический».

(Проводит учитель технологии).

Восстановить правильную технологию приготовления  блюда.      

В карточках написаны технологические карты приготовления  различных блюд, последовательность приготовления перепутана.

Восстановите, правильную технологию блюда и сказать, как оно называется.

За  правильный ответ начисляется 5 баллов.

1 вариант

1. закладка овощей в бульон

2. варка мясного бульона

3. помыть и почистить овощи

4. пассерование лука, моркови, свеклы

5. нарезка овощей

6. добавление томатной пасты          (борщ)

2 вариант:  

1.       овощи откинуть на дуршлаг и остудить

2.     овощи нарезаем кубиками

3. первичная обработка овощей

4.     добавляем соль, зелёный горошек, квашеную капусту, растительное масло

5.      овощи очищаем от кожуры

6.      варить в кастрюле на слабом огне (винегрет )


4 конкурс «Очень интересно».

(Проводит учитель биологии).


1 ответ – 3 балла.

1. Петр I первым ввел этот овощ в России, но не все приняли его сразу. Царь разослал его губернаторам для выращивания, но выращенные зеленые ягоды оказались не съедобными, и о растении надолго забыли, продолжила дело внедрения «земляного яблока» в пищевую культуру Екатерина ІІ. Больше ста лет крестьяне боялись есть его, мир полнился слухами о его темном происхождении, употребление их в пищу считалось большим грехом, и только очевидная экономическая выгода заставила русский народ забыть о репе и перейти на «заморское диво».
( картофель)

2. В переводе с итальянского название овоща « золотое яблоко», немцы называют « райское яблоко. Этот овощ «пришел» к нам из Америки двести лет назад и поначалу совершенно не понравился по вкусу. Просто люди не сразу разобрались в том, то надо есть — ели даже цветы и зеленые ягоды. Какое-то время его кусты с необычными для России цветами и плодами служили украшением для дамских шляпок на балах и в театрах. Из него в настоящее время делают много вкусных блюд и соусов. (Помидор или томат).

3. Этот овощ называют « санитар организма». Памятники ему установлены сразу в нескольких городах России , в Белоруссии , в Украине. Известен дикорастущий вид этого растения, плод которого «выстреливает» семенами на несколько метров.  ( огурец)

4. Эти овощи очень красивы, похожи на звезды или цветы. Ими наряжают новогодние елки, украшают кухни и дачи, делают из них забавные игрушки, декоративные вазы и корзинки. (Патиссоны).

5. В этом овоще содержится больше сахара чем в яблоках и грушах. Если кто любит сидеть на диетах, этот овощ отличный сжигатель жира. Он очень полезен от многих недуг. ( лук)

6. Кулинары называют её « царица полей». Выращиванием этого овоща увлекался даже Пифагор. А древние римляне называли её интересным словом что в переводе « голова». Интересный факт: овощ входит в обязательный рацион космонавтов. ( капуста)

7. это ягода. крупнейшее растение, не имеющее твердого ствола. Стебель травы иногда достигает 10 метров в высоту, и 40 сантиметров в диаметре. На одном таком стебельке висит как правило по 300 плодов общим весом 500 кг Нам хорошо знакомы желтые плоды этого растения, но бывают и красные. (банан)

.8. Родина овоща в Афганистане, но выращивают ее во всех странах мира. Первоначально он был по цвету бело-фиолетовый, красный и желтый, но никак не оранжевый. Является одним из самых богатых источников бета каротина, вещества, которое преобразовывается телом в Витамин А, который важен для здоровых кожи, роста, зрения. (морковь)


5 конкурс. Игра «Лучший повар».

(Проводит учитель технологии).

Задание:

1-ая команда – назвать как можно блюд, приготовленных из картофеля.

2-ая команда – из капусты.

1 блюдо – 1 балл. На размышления – 3 минуты.

«Что можно приготовить из картофеля?» (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

«Что можно приготовить из капусты?» (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».


6 конкурс .«Черный ящик».

(Проводит учитель биологии).


Ведущий кладет в коробку несколько плодов (лук, свекла, яблоко, горох). Командам предлагается отгадать, что лежит в черном ящике.

Команда получает подсказки. После первой подсказки отгаданный плод дает 5 баллов, после 2-ой – 4 и т.д. С каждой подсказкой число баллов уменьшается.

1. ЛУК

    1. одна из важнейших овощных культур, используется как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам.

    2. В Древней Руси считали универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней.

    3. Наружные чешуи сухие, жёлтые, реже фиолетовые или белые; внутренние — мясистые, белые, зеленоватые или фиолетовые.

4. Именитые горожане в древности считали неприличным употреблять его в пищу из-за стойкого резкого запаха.

5. Наряду с чесноком считается средством от гриппа.

2.СВЕКЛА.

1. Листья и корнеплоды практически всех видов тем или иным образом используются в пищу для людей и корм для животных, а также как сырьё для промышленности.2. Получаемый из этого растения порошок используется в качестве красителя в пищевой промышленности. Он зачастую присутствует в кетчупах и томатных соусах. 3. С ХVIII века сахар в России стали делать из этого овоща. 4. Дала началу целому направлению супов. 5. Бывает обыкновенная, сахарная и кормовая.
3. ЯБЛОКО 1. Существует больше 7500 сортов этого растения! 2. Считаются хорошим помощником при лечении малокровия, так как содержат много железа. 3. Существуют сорта Белый Налим, Апорт, Антоновка, Алма 4. В зависимости от места выращивания и местных предпочтений, они бывают кислыми и сладкими, большими и маленькими, различных цветов и форм. 5. Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь - гладко, откусишь – сладко.

4. ГОРОХ

1.  Из него можно приготовить супы и кисели, винегреты, салаты и закуски; его можно подавать как гарнир к блюдам, использовать как начинку для пирогов, основу под запеканки и оладьи, но наиболее вкусными являются пюре и каши.

2. Имеет вьющийся стебель и тонкие усики.

3. Это растение семейства бобовые.

4. Русское название этой образовано от той же основы, что и древнеиндийского «гаршати» –трёт. Слово означает «тёртый», когда-то его терли, чтобы получить муку.

5. На кустах стручки висят,

А в них бусинки лежат.


7 конкурс. Установить соответствие.

(Проводит учитель технологии).


Оценивается в 5 баллов. Задания – одинаковые.

Это процесс нагревания продуктов (овощей и др.) в жире до образования румяной корочки.

варка

Удаление загнивших, побитых экземпляров, а также распределение продуктов по качеству и размерам.


нарезка

Удаление земли, песка, пыли с помощью воды.


промывка

Создание кусочков одинаковой формы и толщины, чтобы они одновременно достигали готовности при тепловой обработке.


жаренье

Это процесс нагревания и доведения продуктов (овощей и др.)до готовности в кипящей жидкости (воде, бульоне, молоке) или на пару.


сортировка


8. Подведение итогов. Выступление жюри. Награждение победителей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Рогачева Любовь Михайловна, Измайлов Алексей Саматович

Дата: 03.03.2017

Номер свидетельства: 397511


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства