Интегрированная образовательная деятельность на основе игры "В гости к Лесовичку"
Интегрированная образовательная деятельность на основе игры "В гости к Лесовичку"
Программное содержание:
1 Обучающие задачи:
Создавать условия для развития коммуникативных навыков у детей: вступать в контакт с окружающими, знать нормы и правила, которые необходимы при общении с окружающими людьми;
закрепить знания детей о диких животных, деревьях, лекарственных растениях, перелётных птицах, насекомых;
Закрепить знания детей о нормах поведения в лесу.
2. Развивающие задачи:
Способствовать развитию воображения, умения выражать свою мысль, рассуждать;
Развивать у детей элементы экологического сознания: Природа – наш дом, её нужно беречь;
Просмотр содержимого документа
«Интегрированная образовательная деятельность на основе игры "В гости к Лесовичку"»
Интегрированная образовательная деятельность на основе игры
В гости к Лесовичку
(для детей 4 – 5 лет)
Программное содержание:
1 Обучающие задачи:
Создавать условия для развития коммуникативных навыков у детей: вступать в контакт с окружающими, знать нормы и правила, которые необходимы при общении с окружающими людьми;
закрепить знания детей о диких животных, деревьях, лекарственных растениях, перелётных птицах, насекомых;
Закрепить знания детей о нормах поведения в лесу.
2. Развивающие задачи:
Способствовать развитию воображения, умения выражать свою мысль, рассуждать;
Развивать у детей элементы экологического сознания: Природа – наш дом, её нужно беречь;
Ребятки, что это за птица? (сорока) А вы знаете, зачем она к нам прилетела? Она принесла телеграмму. Хотите узнать от кого? Слушайте: «Дорогие ребятки, я снова приглашаю вас в гости в мой сказочный лес. С уважением Лесовичок».
Ребятки, вы любите ходить в гости? А хотите отправиться в весенний лес в гости к Лесовичку? На чем можно добраться до Лесовичка? (ответы детей)
А я предлагаю вам отправиться пешком, ведь по пути можно встретить столько всего интересного. А кого встретим по пути, спросим, как найти дорогу к домику Лесовичка. Пойдем?
А скажите мне, ребята, как нужно идти по лесу? (Тихо, осторожно, чтобы не спугнуть животных, слушать пение птиц, не топтать цветы, замечать интересные явления)
Идем (звучит музыка, шум деревьев). Ну вот мы и пришли в лес. Какие деревья растут в лесу? (березы, рябинки, ели, сосны, осинки, клены и др.)
А деревья, у которых листочки есть, как называются? (лиственные)
А у которых иголки, хвоя? (хвойные)
А это что за дерево? Елка! Елка какая? (колючая). А что или кто еще может быть колючим? (еж, кактус, дикобраз, репей, шиповник)
Скажите, пожалуйста, можно ли обламывать ветви деревьев? (нет) Почему? Для чего нам нужны деревья? (они очищают воздух, для красоты, на них строят гнезда птицы, они нужны животным и т.д.)
Ой, а это кто это там спрятался? Ежик! Ежик, ежик, покажи нам дорогу к домику Лесовичка. Конечно, покажу, но только ответьте сначала на мои вопросы (садитесь на пенечки)
Задания: 1. Для чего нам ежам нужны колючки? (защищаться от врагов)
2.А чем мы питаемся? (мышами, лягушками, червяками, грибами…)
3.Какими рождаются ежата? (слепыми, с маленькими, мягкими, белыми колючками на спине)
4.Зачем я ношу яблоки на спине? (с помощью яблочной кислоты ежи очищаются от паразитов)
5.А можно ли нас ежей уносить из леса домой? (нет). А других животных?
6.А какую вы знаете загадку про ежа?
7.Какие ещё животные живут в нашем лесу? (зайцы, лисы, волки, медведи, белки, кабаны, лоси и др.)
Какие вы молодцы, ребятки! А сейчас идите через речку, дойдете до цветочной поляны, а там недалеко и домик Лесовичка. Ну вот и речка, а мостика через речку нет, одни камешки на дне лежат. Что же делать, как перейти через речку? (ответы детей)
А вот и цветочная поляна. Посмотрите, какие же цветы на ней растут? (ромашка, мать-и-мачеха, подорожник, медуница, купавки и др.) А зачем они нужны? (для красоты, с них пчелы берут нектар, на них садятся бабочки, жучки, а еще среди них есть лекарственные растения) Например: ромашкой моют волосы, мать-и-мачеха от кашля, подорожник – раны заживляет, мята от кашля и чай с ней очень вкусный и полезный и т.д.
Идем дальше через лес, в котором хозяйкой была Баба-Яга. (музыка,пение птиц, шум деревьев)
Баба-Яга: Ха-ха-ха! Это кто еще пожаловал в мой лес? Кто потревожил мой покой? Ишь, какие умные! Я вот вас сейчас поджарю и съем. Что испугались? Ха-ха-ха-ха!
Ну, да ладно, я вообще-то добрая бабушка, но только хочу вас проверить, правда ли что вы такие умные, ходите тут по лесу. Выполните мои задания, пойдете дальше.
Слушайте внимательно!
1.На столе лежат картинки. Нужно выбрать только тех птиц, которые весной возвратились к нам из теплых краев (перелетные и зимующие)
2.Почему они возвращаются?
3.Можно ли весной сжигать прошлогоднюю траву? (нет, т.к. в ней спят, прячутся многие насекомые)
4.Какую птицу называют санитаром леса? (дятел лучше всех очищает деревья от вредных насекомых: червяков, личинок, жучков и бабочек)
5.Почему ноги кузнечика называют чудесными? (он ими отталкивается, поет, щелкает по клюву птиц, слышит, защищается от врагов)
6.Какая птица не высиживает своих птенцов? (кукушка, т.к. она питается мохнатыми гусеницами, а у птенцов ротик маленький, и их чужие птицы кормят мелкими мошками, червячками)
7.Рядом с моим домом муравейник. Кто там живет? И что вы знаете про этих жильцов?
Баба-Яга: Ну ладно, вижу, что вы умные и дружные, идите дальше.
Идем дальше. На мольберте картина «На полянке отдыхали туристы» (на картине: мальчик разоряет гнездо, костер под деревом, топор, торчащий в стволе дерева, надписи, мусор, растоптанные грибы, сорванные цветы)
Ребятки, правильно ли вели себя отдыхающие? А что еще нельзя делать в лесу? Ребята, у меня есть знаки о том, чего нельзя делать в лесу, давайте их оставим тем, кто еще приедет сюда отдыхать, чтоб не забывать, что
природа – это наш дом, наше богатство и ее надо беречь! (развешиваем знаки)(вытащить домик лесовичка)
Ну вот и домик лесовичка. Домик закрыт. Куда это ушел Лесовичок? (из-за ширмы появилась Лиса): Здравствуйте, ребята, это я закрыла Лесовичка, пошутить над ним решила. А ключик вам отдам, если вы мне скажите, как меня в сказках называют? (лисичка – сестричка, лисонька, хитрая плутовка, лиса Патрикеевна, Лизавета, кумушка и т.д.) Хвалите, хвалите меня!
(один ребенок соединяет точки получается ключ, отдаем его лисички, она дает нам оригинал ключа)
Ну ладно, вот вам ключ, а я побежала (убегает)
Появляется Лесовичок. Здравствуйте, ребятки, я очень рад вас видеть в моем лесу. Вам понравилось путешествовать?
Воспитатель: «Лесовичок, мы принесли тебе подарок, он лежит вот в этой волшебной коробочке. Сейчас ребятки с помощью наводящих вопросов отгадают, что там лежит. (в коробке лежит лимон)
Лесовичок, а еще мы тебе подарим на память вот это солнышко (чит.стих-е про солнышко)
Солнечный лучик коснулся руки,
Я попрошу его: «Ты не беги,
Ты посиди на ладошке моей,
Вместе нам будет с тобой веселей!»
Греет солнышко теплее,
Стало в доме веселее,
Солнце, солнце посвети,
И ребяток посмеши (солнышко смеется)
Лесовичок: А я, ребята, хочу вас, угостить вкусным лесным чаем! (чай с травой, печенье – грибочки)
До свидания, ребята! Я жду вас снова в гости в мой красивый волшебный лес!