Просмотр содержимого документа
«Интернационалист -жауынгерлерді еске алу күні.»
Филиал ЧУ «ЦПМ» г. Актобе Тумышева Жанна Битимбаевна Раздел А
Раздел А
Задания для суммативного оценивания
Раздел «Культура одежды» «Мир фантазий» 5 класс, 2 четверть
Подраздел Чтение, письмо
Цель обучения
5.3.2.1 определять стилистические особенности текстов художественного стиля (сказка); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков;
5.4.1.1 создавать сказку, используя элементы разговорного и художественного стилей;
Критерии оценивания
-Выявляет стилистические особенности сказки
-Выявляет принадлежность текста к типу повествавание на основе характерных признаков
-составляет сказку, испульзуя стили художественного и разговорного стилей
Уровень мыслительных навыков
Понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения
25 минут
Задание 1.Прочитайте текст. Подтвердите, что данный текст относиться к сказке. Запишите стилистические признаки текста.( не меньше 3)
ТРАНСКРИПТ
Сказка о непослушной одежде.
Жил был мальчик Андрюша. Он очень не любил вешать одежду на место. Родители часто говорили сыну: – Пожалуйста, вешай одежду на место, не разбрасывай по углам и диванам. Но он все равно разбрасывал, потому что придешь с улицы – а дома жарко. И потом, надо же скорее во что-нибудь поиграть! Поэтому куртку мальчик бросал на стоящий в коридоре велосипед, ботинки оставлял посреди коридора, штаны – на тумбочке, рубашку – на кресле. – Я не успеваю! – отвечал сын. – Я потом положу на место. Но забывал. Тогда одежда обиделась на неаккуратного мальчика. И однажды, когда он собрался на улицу, одеться у него не получилось. Рубашка не захотела заправляться в штаны, у штанов не застегивалась молния, у ботинок оказались такие узлы на шнурках, что их невозможно было развязать. А куртка вообще заявила: – Я грязная, меня твой велосипед запачкал. В таком виде я отказываюсь выходить во двор и показываться людям! Застегнулась на все кнопочки и гордо замолчала. Мальчик растерялся. – Да я же просто не успеваю! – Рассказывай это маме с папой, – хмыкнули рубашка, штаны и ботинки. – Мы знаем, тебе просто все равно. Для тебя неважно, как мы с тобой выглядим. – Мне важно, очень важно! – пролепетал мальчик, которому очень хотелось выйти во двор, пока погода хорошая. – Я больше не буду. То есть, я буду все делать правильно, честное слово! Что ж, поглядим, решила одежда и, согласившись поверить, снова стала послушной. Родители удивлялись, почему сын сделался таким аккуратным: вешает одежду на плечики в шкаф и даже ботинки протирает. А все дело в том, что если уж ты дал честное слово – надо его держать.
2. Определите тип данного текста. Докажите о принадлежности текста к данному типу.
3. Придумайте сказку (5-6 предложений) соблюдая стилистические особенности разговорного и художественного стилей. Главными героями вашей придуманной сказки должны быть предметы гардероба.
Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор
Балл
Обучающийся
Выявляет стилистические особенности сказка
1
Выявляет и приводит 1 докозательство
1
Выявляет и приводит 2 докозательство
1
Выявляет и приводит 3 докозательство
1
Выявляет принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков
2
Определяет тип текста
1
Приводит 1 докозательство
1
Приводит 2 докозательство
1
Приводит 3 докозательство
1
Составляет сказку, испульзуя стили художественного и разговорного стилей