Просмотр содержимого документа
«Интерактивная игра «Сокровища старого герцога»»
Интерактивная игра «Сокровища старого герцога»
Кузнецова Наталья Николаевна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» с.Карагай
Методическая разработка «Сокровища старого герцога» - это увлекательная приключенческая игра, по аналогии игры «12 записок», предназначена для ребят в возрасте 9 - 12 лет. Задания сценария составлены при помощи сервиса «Квестодел» kvestodel.ru - конструктора квестов. Идея игры проста - команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания на логику и мышление. Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку, где находится следующая, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Форма занятия: командная работа
Методы и приемы: беседа, наблюдение, игра
Место проведения: игровая площадка
Оборудование для детей: фломастеры, карандаши, детские лопатки.
Оборудование для педагога: записки-подсказки (карточки-задания), карта, бутылка, лопатки, сундук, письмо, клад.
Цель: сплочение коллектива, организация содержательного досуга.
Задачи:
1.Развитие коммуникабельности, логического мышления, скорости реакции, двигательных способностей.
2.Формирование самостоятельности, умения работать в команде.
3.Воспитание уважительного отношения к себе и окружающим.
Ожидаемые результаты:
1.Организован содержательный досуг детей
2. Апробация игры в новом формате.
3.Дети совершенствуют умения работать в команде, уважительного отношения к себе и окружающим.
4.Дети активизируют навыки коммуникабельности, логического мышления, скорости реакции, двигательных способностей.
Условия проведения игры:
Для создания антуража и интереса детей к мероприятию педагог поддерживает их эмоциональный настрой на протяжении всей игры.
Детям необходимо отыскать клад старого герцога. Место, где находится клад, обозначено крестиком на карте местности. А чтобы найти карту, необходимо следовать подсказкам. В начале игры им вручается записка с первой подсказкой. В каждой подсказке зашифровано место, где спрятана следующая подсказка. Расшифровывая задания, участники будут продвигаться вперед к цели. В последней подсказке указано место, где спрятана карта. По завершении игры дети находят клад и делятся с его содержимым со всеми участниками.
Задания-подсказки сценария составлены при помощи сервиса «Квестодел» kvestodel.ru – конструктора квестов в разных шаблонах:
1 вручается детям (в ней зашифровано слово "лавочка"), подсказка в виде лабиринта;
2 спрятана в лавочке (в ней зашифровано слово "калитка"), подсказка в виде ребуса;
3 спрятана в калитке (в ней зашифровано слово "беседка"), подсказка в виде фигур;
4 спрятана в беседке (в ней зашифровано слово "тренажеры"), подсказка в виде кроссворда;
5 спрятана в тренажере (в ней зашифровано слово "столб"), подсказка в виде текста с лишними символами;
6 спрятана в столбе (в ней зашифровано слово "песочница"), подсказка в виде зодиаков;
7 спрятана в песочнице (в ней зашифровано слово "стол"), подсказка в виде букв под номерами;
8 спрятана в столе (в ней зашифровано слово "горка"), подсказка в виде ребуса;
9 спрятана в горке (в ней зашифровано слово "карта") подсказка в виде координат с буквами и цифрами.
Ход игры:
Ребята, совсем недавно мы с вами ходили в гости в сельскую библиотеку. Изучая архивные материалы, я обнаружила интересный факт. Оказывается много-много веков тому назад на территории нашей площадки стоял старинный замок. Жил в нем очень богатый герцог, владения которого простирались на десятки километров вокруг. У него были красавица-жена и трое детей. Дети выросли, уехали, оставив родителей в огромном замке одних. Жена вскоре после этого умерла, а герцог не захотел покидать место, где был счастлив, хотя дети чего только не делали, чтобы перевезти его к себе. Существует версия, что этот герцог до сих пор приходит по ночам, но уже не как человек, а как привидение. Живет прошлым, вспоминает свои счастливые дни.
Так вот, остался он один, уволил почти всех слуг, которые не могли ему угодить. Оставил только повара, садовника и горничную, чтобы совсем не пропасть.
И вот однажды захотели злые люди одинокого старичка ограбить. Вот только он узнал об этом и заранее спрятал все свои драгоценные вещи. Пришли воры, но не нашли ничего. Пытали они герцога, но тот не сказал им, ни слова. Оставили они его в покое, ушли, да недолго после этого прожил старик – умер, не дождавшись сыновей. С тех пор кто только ни пытался найти сокровища – никому не удавалось. Легенда гласит, что сокровище можно найти только один день в году. Сегодня как раз такой день и наступил.
- Ребята, будем искать клад, спрятанный старым герцогом? (ответы детей)
- Чтобы найти клад, нужно работать всем дружно и слаженно, как одна команда! (повторение правил командной работы)
- Отлично! Ваша задача – отыскать клад старого герцога. Место, где находится клад, обозначено крестиком на карте (Приложение 2). А чтобы найти карту, вам необходимо следовать подсказкам (Приложение 1). Кстати, первую подсказку я сфотографировала и распечатала (вручение первой подсказки).
- Желаю удачи!
Дети разгадывают и ищут записки-подсказки, выкапывают бутылку с картой, определяют место на карте, где спрятан клад. Затем отправляются на поиски клада, находят его в сундуке вместе с письмом герцога (Приложение 3), зачитывают письмо и угощаются сладостями.
Заключение:
Подведение итогов
- Ребята, вам понравилось искать клад? Трудно/легко расшифровывать и искать подсказки? Как справлялись с трудностями на своём пути? Какие задания для вас были необычными? Легко достигать цели единой командой? Оцените работу своей команды от 1 до 5 баллов и поясните почему? Одним словом выразите своё впечатление об игре (ответы детей).
- Спасибо за ваши отзывы. Действительно, когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся цели. Сегодня нам повезло, карта привела вас к сокровищам. И надеюсь, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? (ответы детей).
- Это наши знания, это наша дружба. И как сказал старый герцог: «Берегите и уважайте друг друга, цените дружбу!»
- Благодарю всех за игру и предлагаю изобразить волну благодарности друг другу: я начинаю говорить тихо слово “СПАСИБО”, 2-й – громче, 3-й – еще громче и т.д. Попробуем? (все участники изображают волну благодарности - встают в круг,берутся за руки и благодарят друг друга, сказав слово «Спасибо»)
-Аплодисменты друг другу! Хорошего всем вечера!
Приложение
Приложение 1. Записки-подсказки
1.Пройди лабиринт, собрав на правильном пути буквы (лавочка)
2.Разгадай ребус (калитка)
3. Расшифруй
(беседка)
4.Разгадай кроссворд (тренажеры)
5.Убери лишнее (столб)
6. Расшифруй (песочница)
7. Расставь буквы в правильном порядке (стол)
8. Разгадай ребус (горка)
9. Расшифруй
(карта)
То, что угадаешь, найдешь в тайнике, зарытом под горкой.
Приложение 2. Карта
Приложение 3. Письмо
Приветствую тебя, Юный охотник за сокровищами! Если ты читаешь это письмо, значит, тебе удалось найти клад. Искренне тебя поздравляю! Поделись с друзьями сокровищами, сладкими алмазами! Берегите и уважайте друг друга, цените дружбу!