kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивная игра «Сокровища старого герцога»

Нажмите, чтобы узнать подробности

приключенческая игра по аналогии 12 записок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная игра «Сокровища старого герцога»»

Интерактивная игра «Сокровища старого герцога»

Кузнецова Наталья Николаевна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Дом детского творчества» с.Карагай

Методическая разработка «Сокровища старого герцога» - это увлекательная приключенческая игра, по аналогии игры «12 записок», предназначена для ребят в возрасте 9 - 12 лет. Задания сценария составлены при помощи сервиса «Квестодел» kvestodel.ru - конструктора квестов. Идея игры проста - команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания на логику и мышление.  Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку, где находится следующая, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.


Форма занятия: командная работа

Методы и приемы: беседа, наблюдение, игра

Место проведения: игровая площадка

Оборудование для детей: фломастеры, карандаши, детские лопатки.

Оборудование для педагога: записки-подсказки (карточки-задания), карта, бутылка, лопатки, сундук, письмо, клад.


Цель: сплочение коллектива, организация содержательного досуга.

Задачи:

1.Развитие коммуникабельности, логического мышления, скорости реакции, двигательных способностей.

2.Формирование самостоятельности, умения работать в команде.

3.Воспитание уважительного отношения к себе и окружающим.


Ожидаемые результаты:

1.Организован содержательный досуг детей

2. Апробация игры в новом формате.

3.Дети совершенствуют умения работать в команде, уважительного отношения к себе и окружающим.

4.Дети активизируют навыки коммуникабельности, логического мышления, скорости реакции, двигательных способностей.


Условия проведения игры:

Для создания антуража и интереса детей к мероприятию педагог поддерживает их эмоциональный настрой на протяжении всей игры.

Детям необходимо отыскать клад старого герцога. Место, где находится клад, обозначено крестиком на карте местности. А чтобы найти карту, необходимо следовать подсказкам. В начале игры им вручается записка с первой подсказкой. В каждой подсказке зашифровано место, где спрятана следующая подсказка. Расшифровывая задания, участники  будут продвигаться вперед к цели. В последней подсказке указано место, где спрятана карта. По завершении игры дети находят клад и делятся с его содержимым со всеми участниками.

Задания-подсказки сценария составлены при помощи сервиса «Квестодел» kvestodel.ru – конструктора квестов в разных шаблонах:

1 вручается детям (в ней зашифровано слово "лавочка"), подсказка в виде лабиринта;

2 спрятана в лавочке (в ней зашифровано слово "калитка"), подсказка в виде ребуса; 

3 спрятана в калитке (в ней зашифровано слово "беседка"), подсказка в виде фигур; 

4 спрятана в беседке (в ней зашифровано слово "тренажеры"), подсказка в виде кроссворда; 

5 спрятана в тренажере (в ней зашифровано слово "столб"), подсказка в виде текста с лишними символами; 

6 спрятана в столбе (в ней зашифровано слово "песочница"), подсказка в виде зодиаков;

7 спрятана в песочнице (в ней зашифровано слово "стол"), подсказка в виде букв под номерами; 

8 спрятана в столе (в ней зашифровано слово "горка"), подсказка в виде ребуса;

9 спрятана в горке (в ней зашифровано слово "карта") подсказка в виде  координат с буквами и цифрами.


Ход игры:

Ребята, совсем недавно мы с вами ходили в гости в сельскую библиотеку. Изучая архивные материалы, я обнаружила интересный факт. Оказывается много-много веков тому назад на территории нашей площадки стоял старинный замок. Жил в нем очень богатый герцог, владения которого простирались на десятки километров вокруг. У него были красавица-жена и трое детей. Дети выросли, уехали, оставив родителей в огромном замке одних. Жена вскоре после этого умерла, а герцог не захотел покидать место, где был счастлив, хотя дети чего только не делали, чтобы перевезти его к себе. Существует версия, что этот герцог до сих пор приходит по ночам, но уже не как человек, а как привидение. Живет прошлым, вспоминает свои счастливые дни. 

Так вот, остался он один, уволил почти всех слуг, которые не могли ему угодить. Оставил только повара, садовника и горничную, чтобы совсем не пропасть.

 И вот однажды захотели злые люди одинокого старичка ограбить. Вот только он узнал об этом и заранее спрятал все свои драгоценные вещи. Пришли воры, но не нашли ничего. Пытали они герцога, но тот не сказал им, ни слова. Оставили они его в покое, ушли, да недолго после этого прожил старик – умер, не дождавшись сыновей. С тех пор кто только ни пытался найти сокровища – никому не удавалось. Легенда гласит, что сокровище можно найти только один день в году. Сегодня как раз такой день и наступил.

- Ребята, будем искать клад, спрятанный старым герцогом? (ответы детей)

- Чтобы найти клад, нужно работать всем дружно и слаженно, как одна команда! (повторение правил командной работы)

- Отлично! Ваша задача – отыскать клад старого герцога. Место, где находится клад, обозначено крестиком на карте (Приложение 2). А чтобы найти карту, вам необходимо следовать подсказкам (Приложение 1). Кстати, первую подсказку я сфотографировала и распечатала (вручение первой подсказки).

- Желаю удачи!

Дети разгадывают и ищут записки-подсказки, выкапывают бутылку с картой, определяют место на карте, где спрятан клад. Затем отправляются на поиски клада, находят его в сундуке вместе с письмом герцога (Приложение 3), зачитывают письмо и угощаются сладостями.

Заключение:

Подведение итогов

- Ребята, вам понравилось искать клад? Трудно/легко расшифровывать и искать подсказки? Как справлялись с трудностями на своём пути? Какие задания для вас были необычными? Легко достигать цели единой командой? Оцените работу своей команды от 1 до 5 баллов и поясните почему? Одним словом выразите своё впечатление об игре (ответы детей).

- Спасибо за ваши отзывы. Действительно, когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся цели. Сегодня нам повезло, карта привела вас к сокровищам. И надеюсь, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? (ответы детей).

- Это наши знания, это наша дружба. И как сказал старый герцог: «Берегите и уважайте друг друга, цените дружбу!»

- Благодарю всех за игру и предлагаю изобразить волну благодарности друг другу: я начинаю говорить тихо слово “СПАСИБО”, 2-й – громче, 3-й – еще громче и т.д.  Попробуем? (все участники изображают волну благодарности - встают в круг, берутся за руки и благодарят друг друга, сказав слово «Спасибо»)

-Аплодисменты друг другу! Хорошего всем вечера!






Приложение

Приложение 1. Записки-подсказки

1.Пройди лабиринт, собрав на правильном пути буквы (лавочка)

2.Разгадай ребус (калитка)





3. Расшифруй

(беседка)

4.Разгадай кроссворд (тренажеры)

5.Убери лишнее (столб)


6. Расшифруй (песочница)


7. Расставь буквы в правильном порядке (стол)


8. Разгадай ребус (горка)

9. Расшифруй

(карта)

То, что угадаешь, найдешь в тайнике, зарытом под горкой.


Приложение 2. Карта



Приложение 3. Письмо


Приветствую тебя, Юный охотник за сокровищами! Если ты читаешь это письмо, значит, тебе удалось найти клад. Искренне тебя поздравляю! Поделись с друзьями сокровищами, сладкими алмазами! Берегите и уважайте друг друга, цените дружбу!

С большим уважением к тебе, старый герцог.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерактивная игра «Сокровища старого герцога»

Автор: Кузнецова Наталья Николаевна

Дата: 13.03.2023

Номер свидетельства: 627396


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства