kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактив Род.собрание Внеурочная деятельность- ваш выбор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интерактива на тему: "Внеурочная деятельность - ваш выбор."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактив Род.собрание Внеурочная деятельность- ваш выбор»

«Подготовка и проведение интерактива для родителей с целью педагогического просвещения» Турпанова Аэлита Леонидовна

Тема

«Внеурочная деятельность – ваш выбор…»

Характеристика целевой аудитории

Родители (законные представители) учащихся 2 класса, заинтересованные в психолого-педагогическом просвещение в теме внеурочной деятельности, развития учащихся.

Цель

Создание условия для полноценного понимания роли и значимости внеурочной деятельности в развитии и воспитании учащихся, а также для активного участия в поддержке и организации таких мероприятий.

Задачи

Образовательные задачи:

1.Ознакомить родителей с понятием и значением внеурочной деятельности для развития учащихся.

2.Разъяснить роль родителей в поддержке и организации внеурочной деятельности их детей.

3.Обсудить возможности совместной деятельности школы и родителей для повышения эффективности внеурочной работы.

Форма

Метод: Банк идей, прием: карусель мнений, метод «5 почему», прием: дерево решений.

План

1.Орг. этап

Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас здесь сегодня. Спасибо, что нашли время в своем плотном графике, чтобы прийти на наше родительское собрание.

Меня зовут Аэлита Леонидовна, и я — классный руководитель вашего 2-го класса.

2.Введение в тему

-На экране проектора демонстрируется иллюстрация. На иллюстрации изображены:

Современный ребенок, окруженный множеством гаджетов: телефон, планшет, игровая приставка.

На заднем плане — книжная полка, на которой стоят книги, к которым никто не прикасается.

Небольшая подпись: «Выбор: виртуальный мир или мир возможностей?»

-Уважаемые родители, что вы видите на этой иллюстрации? Какие мысли и чувства она у вас вызывает?

-Как вы думаете, какая проблема здесь отражена? О чем она говорит?

-Спасибо за ваши ответы. Действительно, современный мир предлагает детям огромное количество развлечений, но не всегда они способствуют их развитию. Наша проблема: как помочь ребёнку сделать правильный выбор, найти то, что будет его развивать, обогащать, вдохновлять? Как помочь ему увидеть мир возможностей за пределами экрана?

-Как вы считаете, актуальна ли для вас эта проблема? Сталкиваетесь ли вы с тем, что вашему ребёнку сложно выбрать между развлечениями и полезными занятиями? Как вы это видите?

Актуальность:

Актуальность обусловлена, тем что, современные дети живут в эпоху информационной перегрузки и постоянного выбора. Разнообразие гаджетов и развлечений часто отвлекает их от полезной деятельности, в том числе внеурочной. Это негативно влияет на их всестороннее развитие, ограничивает возможности самореализации и формирования важных жизненных навыков. Важно помочь детям найти баланс между развлечениями и полезными занятиями, чтобы они выросли гармоничными и успешными личностями.


-Давайте прочитаем высказывание советского педагога В.А. Сухомлинского: «Вне урока ребенок живет своей жизнью, и в этой жизни очень многое зависит от того, кто находится рядом с ним, кто помогает ему увидеть мир во всем его многообразии». (Адаптация: акцент на значимости окружающих людей и возможностях внеклассной деятельности для раскрытия мира перед ребенком).

-Как вы понимаете это высказывание? Спасибо, что поделились своими мнениями.

-Теперь, посмотрим на статистику. Любопытны следующие сведения по внеурочной деятельности:

Спортивно-оздоровительное: 35% (футбол, волейбол, баскетбол, плавание и др.),

Художественно-эстетическое: 25% (Рисование, лепка, музыка, танцы, театр, рукоделие)

Научно-популярное: 15% (Кружки по математике, робототехнике, технологии)

25 % – не посещают и не заинтересованы внеурочной деятельности.



Формулирование темы и цели:

-Исходя из того, что мы сейчас обсудили, какую тему мы затронем сегодня? О чем мы будем говорить?  Тема: «Внеурочная деятельность –ваш выбор…» (слайд).

Вот сегодня мы поговорим о внеурочной деятельности. Именно она может стать тем мостиком, который поможет ребёнку увидеть мир возможностей, раскрыть свои таланты и реализовать свой потенциал.


-А какие цели поставим, перед собой? Для этого переходим по QR.

Цели: (слайд, платформа fliktop) https://fliktop.com/aelitaturpanova/playlist/cards/rod-sobranie/46951/?open=true

1.Разбиремся, что такое внеклассная деятельность и почему она так важна для развития наших детей.

2.Определим, какую роль мы, родители, играем в организации внеучебного времени наших детей.

3.Найдем способы, как мы можем сотрудничать со школой, чтобы сделать внеклассную работу еще более эффективной и полезной.

3.Обсуждение с родителями. Психолого-педагогическое просвещение.

Система вопросов:

-Вспомните, посещали ли ваши старшие дети кружки? Если нет, то почему? Какие трудности возникали?

-Вспомните, чем увлекался ваш ребёнок в детстве? Какие занятия приносили ему наибольшую радость? Поддерживали ли вы его увлечения?

-Как вы считаете, достаточно ли времени у наших детей на то, чтобы заниматься тем, что им действительно интересно? Что мешает им реализовывать свои увлечения?

-Что для вас важнее: чтобы ребёнок занимался чем-то полезным после школы или чтобы он просто хорошо учился?

-Какую роль, по вашему мнению, играет внеклассная деятельность в развитии ребенка? Что она дает ему, кроме знаний и умений?

-Спасибо за ответы!


Выдвижение гипотез, предположений.

-Предположим, что ребенок не интересуется и не посещает внеурочную деятельность, как вы думаете, будет ли это мешать его всестороннему развитию?

-Допустим, мотивация — это главное. Что, по вашему опыту, лучше всего помогает поддерживать интерес ребёнка к внеклассным занятиям?

-Вы совершенно правы, сегодня нам предстоит очень многое узнать и решить эту проблему.

Ключевые понятия:

Что же такое внеурочная деятельность? Давайте прочитаем научное определение, который дал доктор педагогических наук Елена Борисовна Евладова .

Внеурочная деятельность - это целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации детей и подростков определённой возрастной группы, формирования у них потребности к участию в социально-значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых позитивных качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности в различных видах деятельности, участии в содержательном досуге.

В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:

  • Спортивно-оздоровительное

  • Художественно-эстетическое

  • Научно-познавательное

  • Военно-патриотическое

  • Социальное

  • Проектная деятельность


Согласно СанПин 2.4.2.2821-10, в начальной школе, в том числе во 2-м классе, недельная нагрузка внеурочной деятельности не должна превышать 10 часов вне зависимости от класса и продолжительности учебной недели.

При этом, по рекомендации СанПин, для 1-2-х классов на занятия внеурочной деятельности следует выделять не более 50 минут в день.


Плюсы внеурочной деятельности:

  • Повышает интерес к учебе: 65%

  • Развивает творческие способности: 80%

  • Улучшает коммуникативные навыки: 70%

  • Помогает найти новых друзей: 60%

  • Учит ответственности и самостоятельности: 55%


Причины:

-Дорогие родители, как вы думаете, почему наши дети так не заинтересованы и не посещают внеурочную деятельность? Каковы причины? Предлагаю форму «Корзина причин», который поможет нам добраться до корня проблемы. Индивидуальная работа. Дается 1 минута.

-Итог:

Проанализировав все собранные причины, мы пришли к выводу, что основная причина нашей проблемы может заключаться в том, что мы недостаточно учитываем индивидуальные потребности и интересы наших детей при выборе внеклассных занятий.


Предлагаю прочитать причины не посещения внеурочной деятельности у младших школьников, который выявил российский педагог и психолог Елена Владимировна Бондаренко.


Основные причины не посещения внеурочной деятельности младших школьников:

1.Низкая мотивация и интерес к деятельности — дети не находят занятия привлекательными или соответствующими их увлечениям.

2.Стеснительность, социальная неуверенность— боязнь выступать или находиться в группе.

3. Проблемы со здоровьем — хронические заболевания или усталость.

4.Недостаток информации — родители и дети не знают о возможностях внеурочной деятельности.

5. Нехватка времени — плотный график, семейные или учебные нагрузки.

6.Проблемы с организацией и доступностью — неудобное расписание, длинные расстояния до места занятий.

7. Психологические барьеры — страх не справиться, низкая самооценка.

8.Отсутствие поддержки со стороны взрослых — недостаточное поощрение и мотивация.


Способы решения проблемы.

-Сейчас будем решать нашу проблему, с помощью метода «Банк идей», я раздам вам листочки, вы должны написать свои идеи, как помочь ребёнку сделать правильный выбор, найти то, что будет его развивать, обогащать, вдохновлять? Затем, зафиксируем к «дереву решений». Работаете по парам. Даю 1 минуту.

-Благодарю, за ваши идеи!


-Рекомендации.(слайд). Также хочу с вами поделиться с несколькими рекомендациями, пожалуйста, прочитайте.

-Рекомендации для родителей: помогаем ребёнку сделать правильный выбор во внеклассной деятельности:

1.Узнайте интересы ребенка:

-Наблюдайте за тем, чем ребёнок любит заниматься в свободное время. Какие игры ему нравятся? Какие книги он читает? Какие фильмы смотрит? О чём он чаще всего говорит?

-Говорите с ребёнком о его мечтах и увлечениях. Спрашивайте, что ему нравится больше всего и почему.

-Не обесценивайте интересы ребенка, даже если они кажутся вам несерьезными или непрактичными. Помните, что главное — чтобы занятие приносило ему удовольствие.

2.Дайте ребёнку возможность попробовать себя в разных видах деятельности:

-Посещайте дни открытых дверей в различных кружках и секциях.

-Запишите ребенка на пробные занятия, чтобы он мог почувствовать атмосферу и понять, нравится ли ему это занятие.

-Не бойтесь экспериментировать. Возможно, ребёнок откроет для себя что-то новое и неожиданное.

3.Учитывайте особенности темперамента и характера ребёнка:

-Для активных и энергичных детей подойдут спортивные секции или танцы.

-Для творческих и мечтательных детей — занятия рисованием, музыкой, театром.

-Для спокойных и усидчивых детей — кружки рукоделия, шахматы, робототехника.

4.Обсуждайте с ребёнком все «за» и «против» каждого варианта:

-Вместе с ребёнком составьте список плюсов и минусов каждого кружка или секции.

-Учитывайте расписание, местоположение, стоимость занятий и другие факторы, которые могут повлиять на ваш выбор.

-Помогите ребёнку взвесить все «за» и «против» и принять осознанное решение.

5.Поддерживайте начинания ребенка:

-Обеспечьте ребёнка всем необходимым для занятий.

-Интересуйтесь его успехами и достижениями.

-Хвалите ребенка за его усилия и старания, даже если не все получается сразу.

-Не критикуйте ребёнка за ошибки и неудачи. Помните, что главное — это процесс, а не результат.

6.Будьте терпеливы и дайте ребёнку время:

-Не требуйте от ребёнка немедленных результатов.

-Позвольте ребёнку самому решать, чем он хочет заниматься.

-Если ребёнок потерял интерес к занятию, не настаивайте на его продолжении. Помогите ему найти что-то новое.

7.Обратитесь за советом к специалистам:

-Поговорите с классным руководителем, школьным психологом или педагогом дополнительного образования.

-Они могут помочь вам определить интересы и способности ребенка, а также посоветовать подходящие кружки и секции.


-Список литературы, QR. На экране вы видите список литературы, которой можете пользоваться, отсканировав QR. https://disk.yandex.ru/i/msZT-ZHpjJg3wg

4.Рефлексия

-Рефлексивный анализ:

-Теперь даю задание:

Ваша задача заполнить следующие формы. Даю 2 минуты. Работаем индивидуально.

1. Три самые ценные идеи, которые я услышал/а на собрании:

2. Один конкретный шаг, который я планирую предпринять в ближайшую неделю/месяц, чтобы заинтересовать и помочь своему ребенку выбрать внеурочную деятельность:

3. Какой вопрос, затронутый на собрании, оказалось для меня самыми сложными/спорными и почему?

4. Что я могла бы предложить, чтобы сделать подобные встречи более полезными для меня? 

5. Пожалуйста, оцените по шкале от 1 до 5 . Обведите выбранную цифру.

1

2

3

4

5

-Вот и подошла к концу наша встреча. Сегодня мы обсудили очень важную тему — внеурочную деятельность. Мы узнали, что это такое, почему она так важна для развития наших детей и какую роль играем мы, родители, в её организации. Я надеюсь, что сегодняшняя информация была вам полезна и вы сможете использовать ее, чтобы помочь своим детям раскрыть свой потенциал и стать успешными и счастливыми.

Большое спасибо за ваше внимание, за ваши вопросы, за ваши идеи, за вашу активную позицию! Ваше участие в жизни класса и школы очень ценно для нас. До новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерактив Род.собрание Внеурочная деятельность- ваш выбор

Автор: Турпанова Аэлита Леонидовна

Дата: 04.06.2025

Номер свидетельства: 671182


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства