Система вопросов: -Вспомните, посещали ли ваши старшие дети кружки? Если нет, то почему? Какие трудности возникали? -Вспомните, чем увлекался ваш ребёнок в детстве? Какие занятия приносили ему наибольшую радость? Поддерживали ли вы его увлечения? -Как вы считаете, достаточно ли времени у наших детей на то, чтобы заниматься тем, что им действительно интересно? Что мешает им реализовывать свои увлечения? -Что для вас важнее: чтобы ребёнок занимался чем-то полезным после школы или чтобы он просто хорошо учился? -Какую роль, по вашему мнению, играет внеклассная деятельность в развитии ребенка? Что она дает ему, кроме знаний и умений? -Спасибо за ответы! Выдвижение гипотез, предположений. -Предположим, что ребенок не интересуется и не посещает внеурочную деятельность, как вы думаете, будет ли это мешать его всестороннему развитию? -Допустим, мотивация — это главное. Что, по вашему опыту, лучше всего помогает поддерживать интерес ребёнка к внеклассным занятиям? -Вы совершенно правы, сегодня нам предстоит очень многое узнать и решить эту проблему. Ключевые понятия: Что же такое внеурочная деятельность? Давайте прочитаем научное определение, который дал доктор педагогических наук Елена Борисовна Евладова . Внеурочная деятельность - это целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации детей и подростков определённой возрастной группы, формирования у них потребности к участию в социально-значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых позитивных качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности в различных видах деятельности, участии в содержательном досуге. В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям: Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Социальное Проектная деятельность Согласно СанПин 2.4.2.2821-10, в начальной школе, в том числе во 2-м классе, недельная нагрузка внеурочной деятельности не должна превышать 10 часов вне зависимости от класса и продолжительности учебной недели. При этом, по рекомендации СанПин, для 1-2-х классов на занятия внеурочной деятельности следует выделять не более 50 минут в день. Плюсы внеурочной деятельности: Повышает интерес к учебе: 65% Развивает творческие способности: 80% Улучшает коммуникативные навыки: 70% Помогает найти новых друзей: 60% Учит ответственности и самостоятельности: 55% Причины: -Дорогие родители, как вы думаете, почему наши дети так не заинтересованы и не посещают внеурочную деятельность? Каковы причины? Предлагаю форму «Корзина причин», который поможет нам добраться до корня проблемы. Индивидуальная работа. Дается 1 минута. -Итог: Проанализировав все собранные причины, мы пришли к выводу, что основная причина нашей проблемы может заключаться в том, что мы недостаточно учитываем индивидуальные потребности и интересы наших детей при выборе внеклассных занятий. Предлагаю прочитать причины не посещения внеурочной деятельности у младших школьников, который выявил российский педагог и психолог Елена Владимировна Бондаренко. Основные причины не посещения внеурочной деятельности младших школьников: 1.Низкая мотивация и интерес к деятельности — дети не находят занятия привлекательными или соответствующими их увлечениям. 2.Стеснительность, социальная неуверенность— боязнь выступать или находиться в группе. 3. Проблемы со здоровьем — хронические заболевания или усталость. 4.Недостаток информации — родители и дети не знают о возможностях внеурочной деятельности. 5. Нехватка времени — плотный график, семейные или учебные нагрузки. 6.Проблемы с организацией и доступностью — неудобное расписание, длинные расстояния до места занятий. 7. Психологические барьеры — страх не справиться, низкая самооценка. 8.Отсутствие поддержки со стороны взрослых — недостаточное поощрение и мотивация. Способы решения проблемы. -Сейчас будем решать нашу проблему, с помощью метода «Банк идей», я раздам вам листочки, вы должны написать свои идеи, как помочь ребёнку сделать правильный выбор, найти то, что будет его развивать, обогащать, вдохновлять? Затем, зафиксируем к «дереву решений». Работаете по парам. Даю 1 минуту. -Благодарю, за ваши идеи! -Рекомендации.(слайд). Также хочу с вами поделиться с несколькими рекомендациями, пожалуйста, прочитайте. -Рекомендации для родителей: помогаем ребёнку сделать правильный выбор во внеклассной деятельности: 1.Узнайте интересы ребенка: -Наблюдайте за тем, чем ребёнок любит заниматься в свободное время. Какие игры ему нравятся? Какие книги он читает? Какие фильмы смотрит? О чём он чаще всего говорит? -Говорите с ребёнком о его мечтах и увлечениях. Спрашивайте, что ему нравится больше всего и почему. -Не обесценивайте интересы ребенка, даже если они кажутся вам несерьезными или непрактичными. Помните, что главное — чтобы занятие приносило ему удовольствие. 2.Дайте ребёнку возможность попробовать себя в разных видах деятельности: -Посещайте дни открытых дверей в различных кружках и секциях. -Запишите ребенка на пробные занятия, чтобы он мог почувствовать атмосферу и понять, нравится ли ему это занятие. -Не бойтесь экспериментировать. Возможно, ребёнок откроет для себя что-то новое и неожиданное. 3.Учитывайте особенности темперамента и характера ребёнка: -Для активных и энергичных детей подойдут спортивные секции или танцы. -Для творческих и мечтательных детей — занятия рисованием, музыкой, театром. -Для спокойных и усидчивых детей — кружки рукоделия, шахматы, робототехника. 4.Обсуждайте с ребёнком все «за» и «против» каждого варианта: -Вместе с ребёнком составьте список плюсов и минусов каждого кружка или секции. -Учитывайте расписание, местоположение, стоимость занятий и другие факторы, которые могут повлиять на ваш выбор. -Помогите ребёнку взвесить все «за» и «против» и принять осознанное решение. 5.Поддерживайте начинания ребенка: -Обеспечьте ребёнка всем необходимым для занятий. -Интересуйтесь его успехами и достижениями. -Хвалите ребенка за его усилия и старания, даже если не все получается сразу. -Не критикуйте ребёнка за ошибки и неудачи. Помните, что главное — это процесс, а не результат. 6.Будьте терпеливы и дайте ребёнку время: -Не требуйте от ребёнка немедленных результатов. -Позвольте ребёнку самому решать, чем он хочет заниматься. -Если ребёнок потерял интерес к занятию, не настаивайте на его продолжении. Помогите ему найти что-то новое. 7.Обратитесь за советом к специалистам: -Поговорите с классным руководителем, школьным психологом или педагогом дополнительного образования. -Они могут помочь вам определить интересы и способности ребенка, а также посоветовать подходящие кружки и секции. -Список литературы, QR. На экране вы видите список литературы, которой можете пользоваться, отсканировав QR. https://disk.yandex.ru/i/msZT-ZHpjJg3wg |