kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуально-познавательный квест естественных наук

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для учащихся 4-5 классов для проведения предметной недели естественныых наук. 

Развить познавательный интерес к химии, биологии, географии в приемственности с окружающим миром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-познавательный квест естественных наук»

Учителя: Панферова М.Я., учитель географии, Хусанов С.А., учитель биологии, Соколова Н.Ю., учитель химии МАОУ СОШ №19 г. Балаково Саратовская область

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

Цель мероприятия:

1. Развивать познавательный интерес к химии, географии, биологии, применять знания в поисках решения проблемных ситуаций, максимально использовать творческие способности учащихся, развивать мышление школьников.

2. Воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе, сопереживать другому.

3. Провести параллель между предметом окружающий мир и предметами естественнонаучного цикла.


Оборудование:  телевизор, карта мира, атласы, контурные карты, лабораторного оборудования, набор «Полезные ископаемые», пазлы, карточки-задания, торс человека, скелет, презентация.


Участники: учащиеся 4 классов, ассистенты 8 класс; консультанты- 10 класс; состав команд – 5 человек

Ход мероприятия:

1. Организационный момент:

Знакомство с темой мероприятия

Общие условия конкурсного мероприятия.

2. Вступительное слово учителей.

Ребята! Сегодня мы с вами собрались на внеклассном мероприятии по географии, химии, биологии Это не просто мероприятие, а парад естественных наук. (Каждый учитель кратко говорит о предстоящем квест-задании). Лирическое отступление:


Химия
В жизни химия нужна,
Как предмет она важна.
И учить ее прилежно
Мы должны от А до Я.
Что мы носим, что едим,
Чем здоровью мы вредим?
Как кислоты выливать,
Чтобы что-то не взорвать?
На все вопросы эти
Нам химия ответит!

География
История без географии ничто,
Если неизвестно где,
То не интересно, почему и кто.
Глобус, карта и учителя рассказ,
По дальним странам вновь уводят нас.
Народности, особенности государства…
Наука - госпожа географического царства!

Биология
Биология наука о Земной всей красоте…
О букашках, насекомых о лесах всех на Земле…
То наука о прекрасном, что нам Бог всем подарил…
Ведь не зря он всю Планету, красотою наделил…
Сохранит и приумножит всё живое на Земле…
Всё изучит и поможет выжить в не простой борьбе…
Ведь законы всей Вселенной не отменишь, не сотрёшь…
Выживает там сильнейший, если слабый то умрешь…

В добрый путь ребята!

3. Проведение мероприятия.

Ассистенты по очереди отводят команды учащихся в кабинет, где будет проходить квест. В это время остальные смотрят познавательный фильм по природоведению. У каждого ассистента есть маршрутный лист.

В кабинете организованы столы с оборудованием и заданиями. Имеются консультанты с оценочными листами (приложение).

За каждым столом необходимо выполнить 5 квсет-испытаний. За каждое задание получают баллы, которые суммируются.

А. Юные географы.

Задание 1. Определить материк для которого представлены растительный и животный мир (21 балл)

сл.2-5. Африка

сл.6-8. Северная Америка

сл.9-12. Южная Америка

сл.13-16. Австралия.

сл. 17-19. Антарктида

сл. 20-21. Евразия

Задание 2. Напишите на контурной карте названия океанов и материков (10 баллов).

Задание 3. Распределите название с настоящей горной породой (6 баллов).

Мрамор

Гранит

Мел

Песок

Глина

Уголь



Задание 4. Практическая работа (5 баллов)

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА

1.В каждую из четырех пробирок(№1,2,3,4) положить немного поваренной соли, речного песка, питьевой соды, глины.

2.В каждую пробирку налить до 1/3 объема воды и размешать смесь стеклянной палочкой.

3.Подготовить четыре фильтра и один из них поместить в воронку.

4.Смочить первый фильтр чистой водой и вылить в воронку содержимое первой пробирки, т. е смесь воды и поваренной соли. Выяснить, что вытекает а стакан через фильтр, что остается на фильтре. Сделать вывод. Затем убрать фильтр и вылить содержимое стакана.

5.То же повторить со второй, с третьей и четвертой пробирками, сформулировать соответствующие выводы.

Задание 5. Загадки

1. Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном. (карта)



2. У меня в столе хранится

Шар земной на ста страницах! (атлас)



3. Он стоит на тонкой ножке

В кабинете на окошке,

А на нём-то, веришь-нет,

Уместился целый свет! (глобус)



4. Прибор этот верно

Дорогу подскажет,

Магнитная стрелка

На север укажет. (компас)



5. Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают. (нефть)















Б. Юные химики.

Задание 1. Отгадать ребусы (2 балла)

(кислоты, азот)

Задание 2. Определить кислотность неизвестного раствора по шкале. (1 балл)

Ученикам дан индикатор- метилоранж. По изменению цвета ученики определяют кислотность раствора. Окраска индикатора изменяет цвет на красно-розовый. Значит, это кислая среда.



Задание3. Отгадать загадку (1 балл)

Задание 4. Определить неизвестное вещество по его некоторым характеристикам, а именно:

-без цвета

-без запаха

-не имеет вкуса

После правильного ответа показывается колба с водой (1 балл).

Задание 5. Необходимо собрать на время пазл «Веселый химик» (1 балл)

В. Юные биологи.

Задание 1. Определите по описанию лекарственное растение (6 баллов).

Ответы:

Чистотел 1

Зверобой 2

Валериана 3

Шиповник 4

Подорожник 5

Береза 6



Карточки:

1. В древности соком этого растения лечили глазные болезни. Было даже такое поверье, что ласточки собирают сок этого ядовитого растения и им лечат глаза детям, которые родились слепыми. А чтобы вывести бородавку, надо смазывать её соком этого растения 2 раза в день. И поступать так до её исчезновения.

2. В старину это растение называли лекарством от 77 недугов. Он заживляет раны, останавливает кровь, уничтожает глисты, снимает боль в желудке, успокаивает нервы 

3. Какое растение получило название «мяун-трава»?

4. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами

5. Поранил ты в походе ногу, 
Усталость не даёт идти – 
Нагнись: солдатик у дороги 
Готов помочь тебе в пути

6. Ещё в самые стародавние времена это дерево называли деревом четырёх дел: 1 дело – мир освещать, 2 дело – крик утишать, 3 – чистоту соблюдать, 4 – больных исцелять. 

Презентация:



Сетка ответов:

зверобой

береза

подорожник

валериана

чистотел

шиповник



Задание 2. Природная зона (1 балл).

1. Определите природную зону (степь)

2. Определите животных относящихся к этой природной зоне (заранее вырезать и перемешать).

Задание 3. Организм человека (7 баллов)

1) Распределите органы на своё место (1 балл).

2) Угадайте и покажите орган (6 баллов).

1. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце.)



2. Висит мешочек небольшой:

То полный, то пустой.

В него вагончики бегут,

Пищу, жидкости везут.

Кипит работа целый день,

Нам помогать ему не лень.

Готовит пищу, нас питает,

А что не нужно - выгоняет. (Желудок.)



3. Два воздушных лепестка,

Розовых слегка,

Важную работу выполняют,

Дышать нам помогают. (Легкие.)



4. Чудо фабрика у нас,

Очищает кровь и газ.

Яды все она съедает

К сердцу их не отпускает.

(печень)



5. Есть у каждого «доспехи»,

Но они не для потехи!

В них хранятся сердце, почки,

Мозг, желудок в одиночку.

Защищает всех от бед

Человеческий… 
(Скелет)



6. В той коробочке,

Орган большой,

А сверху коробочки,

Лес густой! (Голова -Череп)












Задание 4. Работа с микроскопом (1 балл)

Приготовить микроскоп к работе и рассмотреть готовый микропрепарат.

Правила работы с микроскопом

  1. Поставьте микроскоп штативом к себе.

  2. В отверстие предметного столика, используя зеркало, направьте лучи света.

  3. Закрепите предметное стекло зажимами.

  4. Пользуясь винтом, плавно опустите тубус, чтобы нижний край объектива оказался на 1-2 мм от микропрепарата.

  5. Глядя в объектив, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока появится четкое изображение.















Задание 5. Разгадайте ребусы (5 баллов).


1.

2.

3.

4.

5.

Ответы:

1

бабочка

2

хомяк

3

моллюск

4

береза

5

аист



4. Итоги мероприятия.


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.




















Приложения

1. Маршрутный лист

Группа _________

Состав_______________________________________________________________________________



Стол

№1

№2

№3

№4

№5

Всего

Биология







География







Химия







Всего




2. Оценочный лист

Стол________________

Консультант ___________________________

Группа

№1

№2

№3

№4

№5

Итого

1







2







3







4












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуально-познавательный квест естественных наук

Автор: Панферова Мария Яковлевна, Хусанов Сергей Александрович, Соколова Наталия Юрьевна

Дата: 21.12.2018

Номер свидетельства: 492002


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства