Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" в рамках дня профессионального самоопределния
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" в рамках дня профессионального самоопределния
Игра способствует активизации мыслительной деятельности, формирует представление обучающихся о разнообразии профессий. Учит командному сотрудничеству, развивает коммуникабельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" в рамках дня профессионального самоопределния»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия для обучающихся 8 классов
в рамках дня профессионального самоопределения
Самофалова Г.Е.,
учитель истории и обществознания МБОУ «СШ № 4» г.Десногорска,
Селиванова Т.А.,
учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ № 4» г.Десногорска,
Ожгибесова Л.С.,
учитель химии МБОУ «СШ № 4» г.Десногорска.
Аннотация
Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей 7-9
классов. Форма проведения:игра « Что? Где? Когда?». В ходе игры обучающиеся получают знания о профессиях, учатся работать в команде, принимать ответственные решения. Игра способствует профессиональному самоопределению подростков, предлагает задуматься о выборе профильного обучения в старшей школе.
Цель:
активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.
Задачи:
1. Расширить знания учащихся о мире профессий;
2. Создать положительную мотивацию выбора профессии.
3. Воспитывать чувство коллективизма в игре.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители, мы рады приветствовать Вас на игре « Что? Где? Когда?» (заставка игры)
В игре будут участвовать 3 команды.
Я представляю Вам команду 8 а класса во главе с капитаном ___________________________,
команду 8 б класса - капитан_______________________________________ и
Команду 8 в класса и капитана ______________________________________ .
Команды, прошу вас занять места за игровыми столами. (Музыкальная заставка)
Капитаны, представьте нам свои команды (имя игрока и коротко о нем).
Ведущий: Какие на свете профессии есть?
Их много, их – море, их – просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и бюрократ,
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их – море, их – просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть!
Сегодняшняя игра посвящена миру профессий. Поэтому могут быть вопросы об истории профессии, о содержании или орудиях труда, об известных людях.
Правила игры:
1.На обсуждение вопроса дается 1 минута.
2.За каждый правильный ответ вам засчитывают 1 балл.
3.За неверный ответ баллы не засчитываются.
4.Игра состоит из трех туров. Первый тур проведет Лариса Станиславовна, второй тур проведу я, а третий проведет Татьяна Алексеевна.
На столе есть конверты с блиц вопросами - это 3 вопроса, на обдумывание ответа дается 30 секунд.
5. Скрипичный ключ означает музыкальную паузу.
6. Информационная пауза.
7. Пауза – игра со зрителями.
Представление жюри: __________________________________________________________________
Ведущий: Итак, первый тур. Для его проведения приглашаю Ларису Станиславовну.
Ведущий:второй тур. Игроки, внимание. На столе у вас карточки. Их необходимо пронумеровать от 1 до 15. На первой строчке укажите название команды.
После прочтения вопроса игрокам дается 1 минута - на обсуждение и написание ответа на вопрос, затем один игрок команды передает жюри листок с ответом. После истечения минуты ответы не принимаются. Итак, оформляем листочки для ответов.
(Музыкальная заставка)
Первый вопрос.
Ты человек. Тебе лишь то под стать,
Что подобает всем бессмертным ликам.
Надумана задача – стать великим.
Твоя задача – маленьким не стать.
Напишите, пожалуйста, одним словом профессию человека, написавшего эти строки.
Время!
Минута закончилась, прошу сдать ответы.
А теперь внимание – правильный ответ. Автором этих строк является ПОЭТ.
Поэт Евгений Евтушенко. Это был вопрос – шутка.
Второй вопрос.
Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? Время!
Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.
АКТЕР – АРТИСТ
Третий вопрос.
Представитель этой профессии смотрит на всех свысока.
Время!
Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.
ПИЛОТ - ЛЕТЧИК
Четвертый вопрос.
Вот что рассказывает человек о своей профессии. «Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины».
Назовите его профессию.
Время!
Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.
ДИРИЖЁР
Пятый вопрос.
Это очень легкий вопрос. Человек этой профессии всегда что-то варит. Но это не повар!
Назовите его профессию.
Время!
Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.
СВАРЩИК
Вопрос номер шесть.
Данные орудие труда имеют одно название, но применяются в профессии штукатура моляра и врача лора, назовите эти предметы? Назовите этот предмет.
Время!
Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.
ШПАТЕЛЬ (Картинка на экране)
Вопрос номер семь.
Это сложный вопрос. За полный правильный ответ можно получить 7 баллов.
Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя, и не менее 6 занятий, которыми он владел?
Время!
Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.
ПЕТР I – ПЛОТНИК, КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬ, КУЗНЕЦ, ТОКАРЬ, МОРЯК (МАТРОС), ОРУЖЕЙНИК.
Восьмой вопрос.
Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, он отпускает
готовые лекарства без рецептов, комплектует заказы на медикаменты?
Время! Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.
ФАРМАЦЕВТ
Девятый вопрос.
Это частное лицо или группа лиц, занимающаяся целенаправленной рекламой товара, услуги физического лица или конкретной фирмы с целью продвижения их на рынок. К ним также относятся наёмные рекламные агенты. Назовите эту современную профессию.
Время!
Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.
ПРОМОУТЕР
Вопрос номер десять.
Внимание на экран. Здесь представлена классификация основных видов профессий. Напишите одно слово, пропущенное в данной классификации.
1 . Человек – природа
2. Человек – техника
3. Человек – художественный образ
4. Человек – знаковая система
5. Человек – ПРОПУСК
Время!
Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.
ЧЕЛОВЕК Подсказка на этот вопрос была в вопросе номер 1.
Вопрос одиннадцатый.
Представители этой древней профессии поначалу не имели собственного офиса и сидели просто на скамье. В переводе с итальянского – это «человек, работающий за столом». На Руси их называли ростовщиками.
Время!
Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.
БАНКИР
Вопрос номер двенадцать.
Этим старинным словом на Руси называли водителей городского такси. В отличие от ямщиков, которые перевозили почту и грузы, ЭТИ перевозили только людей. Напишите это слово.
Время!
Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.
ИЗВОЗЧИК
Тринадцатый вопрос.
Эта профессия сейчас очень востребована. Но раньше, кроме привычных сейчас услуг, они оказывали ещё услугу банщика, парикмахера и даже обладал некоторыми хирургическими навыками. Напишите название этой профессии устаревшим словом русского языка.
Время!
Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.
ЦИРЮЛЬНИК
Вопрос четырнадцатый.
Смоленская атомная электростанция является градообразующим предприятием – именно благодаря САЭС и возник город Десногорск. На атомной станции трудятся представители разных профессий. Но эта профессия связана с необходимостью создавать безопасные условия труда работникам САЭС. Он тот, кто занимается определением дозы радиоактивного излучения. Напишите слово, обозначающее эту профессию.
Время!
Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.
ДОЗИМЕТРИСТ
Вопрос пятнадцатый.
В Древней Греции с детьми это делали рабы. Назовите мою профессию на древнегреческом языке.
Время!
Минута закончилась, прошу сдать ответы. А теперь внимание – правильный ответ.
ПЕДАГОГ
Ведущий:третий тур.
Его проведет Татьяна Алексеевна.
(Татьяна Алексеевна раздает командам карточки, на которых записаны профессии.) Необходимо вставить пропущенные буквы в соответствии с правилами русского языка. Время на выполнение – пять минут.
Задание для третьего тура
Мен…джер
Пари…махер
Ри…лтер
А…истент
Про…ктировщик
В…т…ринар
Инж…нер
Звукорежи…ер
Кр…миналист
Марк…толог
Мерч…ндайзер
Зрители могут своими правильными ответами вывести свою команду вперед. Готовы?
Ведущий: Игра со зрителями: Я Вам буду называть профессии в мужском роде, Вы должны назвать эту же профессию, в женском и наоборот.
• Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)
• Она - стюардесса, он - … (стюард)
• Она - медсестра, он - … (медбрат)
• Он - доктор, она - … (доктор)
• Он - водолаз, она - … (водолаз)
• Он - гимнаст, она - … (гимнастка)
• Он - поэт, она - … (поэтесса)
• Он - штукатур, она - … (штукатур)
• Он - повар, она - … (повар)
• Он - портной, она - … (портниха)
Запасные вопросы.
1. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита?
Ветеринар.
2. Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку?
Дровосек.
3. Этот небольшой по размеру листок бумаги подтверждает заключенную вами и ДРУГИМ ЛИЦОМ взаимовыгодную сделку - договор. Его (листок) можно запросто получить практически в любой точке, а делаем мы это почти каждый день. Кто выдает нам бумагу, подтверждающую заключение договора?
Продавец.
Ведущий: Просим Татьяну Алексеевну рассказать, сколько баллов заработали наши команды, соблюдая правила правописания. Если слово было написано без ошибок, то команда получает дополнительный балл.
Музыкальная пауза, жюри подсчитывает баллы.
Ведущий: Жюри подвело итоги и готовы огласить результаты.
Награждение команд.
Рефлексия: Ребята вам понравилась наша игра? Какой вопрос, на ваш взгляд, более интересный? Были ли трудные вопросы?
Спасибо за игру.
Литература
1. Методика проведения игры на уроке. - http://apruo.ru/statyi/obrazovatelnie-statyi/219-metodika-provedeniya-igri-na-uroke.html 2. Сборник загадок. Составитель Игорь Рябов.: - http://zagadki35.narod.ru 3. Орфографический словарь - http://gramota.ru/slovari/dic/?word=менеджер&all=x