Инсценировка для школьного театра по стихотворениям
А. БАРТО
« ДЕВОЧКА – РЁВУШКА »
« ГУСИ – ЛЕБЕДИ »
ПРИГОТОВИТЬ:
Магнитофон (муз. центр)
Записи: - «Шторм» 1
- «Спи, моя радость, усни» 2
- « И я того же мнения» 3
- « Усатый нянь» 4
- « Антошка» 5
3) Ганя ( платье, «слёзки» на лице из синего скотча ).
4) Кровать ( одеяло, покрывало, подушка).
5) Стол ( скатерть, чайник, сок, молоко, большая кружка, маленькая кружка, стакан).
6) Дед ( шапка-ушанка, валенки, «иголка с ниткой», очки, усы, борода).
7) Мама ( пакет с «продуктами»).
8) Бабушка ( платок, фартук, вязание).
9) Папа ( газета).
10) «Гуси» ( шапочки-бейсболки с глазами – 6 штук).
11) «Волку» - груша.
12) Афиша ( двусторонний скотч), программка .
ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА №1 («ШТОРМ»). СЛЫШЕН ПЛАЧ ДЕВОЧКИ…
1 уч. --Что за вой?
2 уч. --Что за рёв?
Мама --Там не стадо ли коров?
Бабушка --Нет, там не коровушка
Это Ганя-рёвушка!
1 уч. --Плачет…
2 уч. --Заливается…
Мама --Платьем утирается…
(Появляется Ганя на крыльце, утирается платьем).
ГАНЯ: --Уу-уу-у!
Автор --Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
ГАНЯ: --Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду!
Уу-уу-у!
(Идёт в дом, присела на кровать, села за стол).
Автор --Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
(Встаёт из-за стола, идёт обратно).
ГАНЯ: -- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!
(Мама с бабушкой догоняют, ведут к столу, усаживают).
Мама --Дали Гане молока…
(Мама даёт молоко в большой кружке).
ГАНЯ: --Эта кружка велика!
В этой не могу я !
Дайте мне другую!
Уу-уу-у!
(Бабушка даёт молоко в маленькой кружке).
Бабушка --Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой…
(Ганя топает ногой).
ГАНЯ: --В этой не желаю!
Дайте лучше чаю!
Аа-аа-а!
(Папа даёт чаю. Ганя пьёт, её уводят спать).
Дедушка --Уложили Ганю спать.
(Укладывают, звучит мелодия «Спи, моя радость, усни» №2 . Ганя ревёт…)
Дедушка --Плачет рёвушка опять:
(Ганя ревёт в кровати).
ГАНЯ: -- Ой, не буду спать я !
Ой, наденьте платье!
Уу-уу-у!
(Дед, сидя на стуле, держится за голову, хватает шапку-ушанку, надевает, опускает «уши»).
Папа --Тут сбежался народ,
Чтоб узнать:
(Сбегаются люди).
1 уч. --Кто ревёт?
2 уч. --Кто всё время плачет?
3 уч. --Что всё это значит?
(Ганя стоит, всхлипывает).
Автор --Видят – девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло…
( ГАНЯ ревёт:--Оо-оо-о! Уу-уу-у!).
3 уч. --Что ты плачешь, рёвушка?
2уч. --Рёвушка – коровушка!
1 уч. --На тебе от сырости
Плесень может вырасти!
( Музыкальная заставка №3 «И я того же мнения». Все стыдят Ганю).
(Звучит №4 «Усатый нянь», стол убираем, кровать становится скамейкой).
Автор --Малыши среди двора
Хоровод водили
(Водят хоровод, считаются, расходятся…)
Автор --В гуси – лебеди игра,
Серый волк – Василий.
(Василий садится на скамейку).
Ведущий --Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
(Гуси перебегают через площадку).
Автор --Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.
(Волк отвернулся от гусей, достаёт большую сочную грушу, любуется ею).
Автор --Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
(Дети подходят к волку).
Маруся (удивлённо) -- Почему ты нас не ешь?
(Волк медленно кусает и жуёт грушу).
Автор --Говорит Маруся.
(Волк молчит, ест).
1 гусь --Раз ты волк, так ты не трусь!
Автор --Закричал на волка гусь.
2 гусь --От такого волка
Никакого толка!
Автор --Волк ответил:
Волк (с набитым ртом, спокойно) --Я не трушу,
Нападу на вас сейчас,
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!
(Музыкальная заставка №5 «Антошка» («Тили-тили, трали-вали…»), волк доедает грушу, дети разводят руками. Аплодисменты, все кланяются).
Режиссёр-постановщик:
СИБРИНА ЕКАТЕРИНА ЛЕОНИДОВНА
учитель начальных классов
МБОУ «Богданихская СШ»
Ивановский муниципальный район
Ивановская область
5