Инновационная технология в воспитательном процессе. Как развивать в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе?
Инновационная технология в воспитательном процессе. Как развивать в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе?
В современной школе большое внимание уделяется инновационной работе психолога с родителями, учениками, педагогами. данный материал поможет в работе с учителями: как развиватьв ребенке дух сотрудничества, отзвычивость у детей. очень пригодится в работе с учителями начальных классов. можно предложить в виде лекции, сообщения или доклада. успехов вам!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновационная технология в воспитательном процессе. Как развивать в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе? »
КГУ «Жангизтобинская средняя школа- детский сад»
Восточно-Казахстанская область Жарминский район
станция: Жангиз - тобе
педагог- психолог: Бейсембаева Алия Кабасовна
Инновационная технология в воспитательном процессе.
Как развивать в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе?
Современный мир переживает кризис воспитания. С каждым днем средства массовой информации приносят нам все больше известий о детской и подростковой преступности, заниженной самооценке, синдром недостатка внимания, наркомании, ранней беременности и суициде. Создается впечатление, будто не один подход в воспитаний детей не годится, а проблемы наших детей между тем всё усугубляются.
Самое важное в воспитании – любить детей и отдавать им время и силы. Хотя любовь занимает главенствующее место в воспитании ребенка, – это еще далеко не всё. Если родители не понимают особых потребностей своего ребенка, то не могут в полной мере дать ему то, что нужно современным детям. Бывает, что родители щедро дарят любовь своему чаду, но не так, как это было бы наиболее полезно для его развития. Без понимания потребностей ребенка родители не в состоянии дать ему необходимое.
С другой стороны, многие родители и «хотели бы» проводить побольше времени с детьми, но не делают этого, поскольку не знают, чем заняться вместе, а случается и так , что дети просто отвергают их попытки пообщаться. Очень часто родители пытаются поговорить с ребенком, но тот просто закрывается. Эти люди действительно хотят поговорить с ребенком, но не знают, как это сделать.
Некоторым родителям вовсе не хочется кричать на детей и наказывать их, но они просто не видят альтернативы. Поскольку разговоры ни к чему не приводят, родители не видят иного выхода, кроме наказания и угроз. Разговоры приносят пользу только тогда, когда вы знаете, что требуется детям. Необходимо научиться слышать, чтобы ребенку хотелось разговаривать с вами. Нужно научиться просить его об этом, чтобы ребенку хотелось сотрудничать. Нужно научиться давать детям достаточно много свободы, сохраняя при этом контроль. Научившись всему этому, родители могут отказаться от устаревших методов воспитания .
Некоторые родители полагают, что корень проблем в дозволенности и в том, что мы слишком много даем своим детям. Многие считают, что виной всему обилие рекламы, насилия на телеэкранах. Конечно, общество и то влияние, которое оно оказывает на детей, имеют самое непосредственное отношение к данному вопросу, и некоторые проблемы можно было бы решить при помощи соответствующих изменений в законодательстве, - однако куда важнее обратить внимание то, что происходит дома. Проблемы детей начинаются дома и могут быть решены там же. Перемены в обществе – важный фактор, но родители должны понять, что именно от них зависит, вырастут ли их дети сильными, уверенными в себе, способными к сотрудничеству и состраданию. Чтобы идти в ногу со временем, быть в центре перемен, родителям нужно изменить свой подход к воспитанию. Для того чтобы вырастить здоровых, способных к сотрудничеству детей, родителям нужно модернизировать свои методы воспитания. Руководители компании знают, что если они хотят сохранить конкурентоспособность на рынке, им необходимо постоянно меняться и совершенствоваться. Подобным же образом, если родители хотят, чтобы дети могли уверенно чувствовать себя в свободном мире, нужно воспитывать их при помощи наиболее эффективных и современных методов. Необходимо развивать его волю, а не ломать его, чтобы воспитать в ребенке дух сотрудничества, уверенность в себе и отзывчивость. Сильные дети меньше поддаются давлению со стороны сверстников и не испытывают потребности бунтовать, чтобы утвердить себя.
Мир вокруг нас изменился – изменились и дети. Воспитание основанное на страхе, больше не оказывает на них должного воздействия. Крик или удар уже не помогают установить контроль над ребенком, оно просто убивают в нем желание слушать и сотрудничать. Используя наказание, вы становитесь ребенку врагами, от которых нужно таиться, а не родителями, от которых можно ждать помощи. Чтобы добиваться успехов в учебе, и что ещё важнее – конкурировать в условиях свободного рынка и строить прочные взаимоотношения с окружающими, современному человеку необходимо в полной мере владеть искусством общения. Лучше всего ребенок учится этому искусству, когда выслушивает родителей, а родители выслушивают его. В наши дни дети лучше всего учатся уважать окружающих не благодаря страху, но посредством подражания. Дети всегда запрограммированы на подражание родителям. Их разум воспринимает картинки и записывает их с тем, чтобы повторять и имитировать всё, что вы говорите и делаете. Подражание сотрудничество для детей – важнейшие механизмы обучения. Если родители проявляют уважение к окружающим, умеют вести себя спокойно и добродушно, когда захлестывают сильные эмоции, то постепенно учатся уважать других и дети. Чтобы сохранять спокойствие, добродушие и уважение, родителям нужно твердо знать, что следует делать, когда ребенок выходит из-под контроля. Современные дети не нуждаются в мотивации страхом и наказанием. Они обладают врождённой способностью отличать хорошее от плохого – нужно только дать им возможность развить эту способность. Вместо того чтобы мотивировать их к должному поведению при помощи наказания и устрашения, можно использовать поощрение, а также их естественное здоровое желание доставить родителям радость. Чтобы отказаться от старых методов воспитания, необходимо заменить их новыми.
Новые методы воспитания научат родителей использовать различные методы позитивного воспитания направленные на то, чтобы улучшить общение с детьми, углубить сотрудничество с ними и побудить их к наиболее полному проявлению своих способностей. Люди, живущие в свободном обществе, должны соответствующим образом откорректировать свой подход к воспитанию. И так пять методов позитивного воспитания:
1.Чтобы побудить ребенка к сотрудничеству, просите, а не командуйте.
2.Чтобы свести сопротивление ребенка к минимуму и улучшить качество общения, слушайте и проявляйте понимание, - не пытайтесь ничего уладить.
3. Чтобы мотивировать ребенка к тому или иному поведению, поощряйте его, - не наказывайте.
4. Чтобы утвердить своё главенствующее положение, приказывайте, - не требуйте.
5. Чтобы сохранить контроль над ситуацией, назначайте тайм – ауты, - не бейте ребенка.
Эти пять методов позволяют пробудить в ребенке стремление к сотрудничеству. При этом топливом, благодаря которому данные методы работают, служат пять позитивных принципов. Пять принципов и пять методов взаимосвязаны.
Вы должны научиться доносить до них пять важнейших принципов, которые должны снова и снова слышать каждый ребенок.
Пять позитивных принципов таковы:
Отличаться от других – нормально.
Совершать ошибки – нормально.
Проявлять негативные эмоции – нормально.
Хотеть большего – нормально.
Выражать своё несогласие – нормально, но помни, что мама и папа главные.
Эти пять принципов дадут вашим детям свободу развивать способности, дарованные им Богом. Если, используя методы позитивного воспитания, правильно воплощать эти принципы в жизнь, ваш ребенок разовьёт в себе качества, необходимые для достижения успеха в жизни. Вот некоторые из этих качеств: умение прощать других и себя, умение делится, умение дожидаться осуществления своих желании, чувство собственного достоинства, терпение, упорство. Уважение к окружающим и к себе, дух сотрудничества, отзывчивость, уверенность в своих силах, способность быть счастливым. Предлагаемый новый подход в сочетании с вашей любовью и заботой даст детям возможность полностью развить свой потенциал на каждом этапе взросления.
В душе каждого ребенка есть кнопка. Стоит ее нажать – и ребенок вспоминает о том, что он хочет сотрудничать со своими родителями и радовать их. Пять принципов и пять методов позитивного воспитания главным образом предназначены для того, чтобы дать вам доступ к этой кнопке. Научившись нажимать на эту кнопку, родители обретают контроль, необходимый для того, чтобы руководить своими детьми. Дети всех возрастов учатся, прежде всего, посредством сотрудничества и подражания. Если родители не нажимают на волшебную кнопку, ребенок оказывается, ограничен в своей способности учиться, и расти.
Быть родителем всегда непросто, но позитивное воспитание ставит перед вами особо сложные задачи. Хотя, чтобы овладеть данным подходом, вам придется затратить некоторые усилия и время, результат стоит того.
Предоставив ребенку свободу открывать и выражать свое истинное «я», вы тем самым преподносите ему дары величия. Все великие люди в истории – мыслители, художники, ученые и лидеры – обладали способностью говорить «нет» устоявшимся правилам и мыслить творчески. У этих людей были мечты, и они умели следовать своим мечтам. Этим людям доставало сил верить в себя вопреки неверию и противостоянию окружающих. Величие всегда приходится преодолевать сопротивление. Творчество и величие рождаются тогда, когда человек способен сказать «нет» всем вокруг и отказать от бытующего образа мышления (однако при этом не просто слепо идет на конфронтацию ради конфронтации).
Каждый из пяти принципов способствует развитию сильного ощущения собственного «я» и содержит в себе особый дар величия. Смотрите:
Позволяя ребенку отличаться от других, вы даете ему возможность открыть, оценить и развить в себе свой особый внутренний потенциал и увидеть свою цель.
Позволяя ребенку совершать ошибки, вы даете ему возможность корректировать себя, учиться на собственных промахах и добиваться все новых успехов.
Позволяя ребенку проявлять негативные чувства, вы даете ему возможность научиться управлять своими эмоциями и осознавать собственные чувства, что вселяет в него уверенность в себе, отзывчивость и дух сотрудничества.
Позволяя ребенку хотеть большего, вы даете ему возможность осознать, что он заслуживает это, и научиться откладывать удовлетворение своих желаний на потом. Ребенок способен хотеть большего, но при этом умеет радоваться тому, что у него есть.
Позволяя ребенку говорить «нет», вы даете ему возможность развивать свою волю и определить позитивное и подлинное чувство своего «я».
Обладая правом говорить «нет», ребенок развивает разум, сердце и волю, а также учится глубже осознавать свои желания, чувства и мысли. Возможность противиться авторитету – фундамент позитивного воспитания.
Надеюсь, что эти методы позитивного воспитания поможет вам лучше руководить своими детьми. Обладая этими новыми знаниями, родители смогут принимать такие решения и общаться со своими детьми таким образом, чтобы помочь им в полной мере реализовать свой потенциал, развит таланты и сделать, что – то хорошее в этом мире.
Быть родителем – труднейшая задача, но, как мы все знаем, это задача - самая благодарная. Постарайтесь заручиться поддержкой других родителей, которые тоже практикуют позитивное воспитание, чтобы облегчить свою работу.
Пусть ваши дети растут уверенными в себе, отзывчивыми и способными на плодотворное сотрудничество. И пусть сопутствует им успех, как во внешнем, так и во внутреннем мире. Спасибо.