kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационный час для старшеклассников «Нехимическая зависимость: игромания, компьютерные игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

сформировать у обучающихся представление о проблеме игромании;

ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимости;

развивать у обучающихся осознанное понимание существующей проблемы;

воспитывать нравственную культуру обучающихся;

формировать положительное отношение  к живому общению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационный час для старшеклассников «Нехимическая зависимость: игромания, компьютерные игры»»

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»










Информационный час для старшеклассников


«Нехимическая зависимость: игромания, компьютерные игры»








Подготовила:

Ходжаева Т.В.






Март, 2022г.


Цель:

сформировать у обучающихся представление о проблеме игромании;

ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимости;

развивать у обучающихся осознанное понимание существующей проблемы;

воспитывать нравственную культуру обучающихся;

формировать положительное отношение  к живому общению.


Ход мероприятия:

I. Организация начала занятия.

II.Вступительная часть.

  Сегодня мы затронем  насущную тему для всех подростков.

 Поднимите руки, у кого есть дома компьютер?

- Вы считаете, что компьютер друг? (ответы детей)

- Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?

-  Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?

Сегодня мы коснемся очень важной проблемы: проблемы компьютерной зависимости ребенка (подростка).  

III.Основная часть.

Игромания представляет собой психическое расстройство, суть которого заключается в наличии у человека патологического пристрастия к любым азартным играм. По своей сути игромания – это зависимость, подобная наркотической или алкогольной зависимости, при которых человек не может контролировать и подавлять свое желание принять наркотики или выпить алкогольный напиток. Только при игромании человек не в состоянии подавлять и контролировать желание играть.

Пристрастие к игре является патологическим именно потому, что человек не в состоянии контролировать свое поведение и подавлять желание играть, когда внешние жизненные обстоятельства требуют сосредоточения на других делах. То есть если человек идет играть, несмотря ни на что, будучи не в состоянии противиться желанию сыграть из-за полного "отключения" здравого смысла,то это именно зависимость–игромания.

Игроманию нужно отличать от обычного, эпизодического участия в азартных играх, которое является нормальным поведением людей в разных странах и культурах. Ведь те или иные азартные игры имеются в разных странах, люди в них периодически играют с целью развлечься. Но при нормальном участии в азартных играх для человека не наступает каких-либо вредных, негативных последствий, поскольку индивид играет только при наличии свободного времени и средств, не рискуя всем, не залезая в долги и не делая игру жизненным приоритетом. В норме участие в азартной игре – это всего лишь вид развлечения, вид отдыха, принимая участие в котором человек отвлекается от обычных повседневных дел и забот, психологически разряжается и уходит после игры с положительными эмоциями и хорошим настроением, что позволяет ему в дальнейшем продуктивно трудиться на работе, заниматься семьей и участвовать в общественной жизни. Азартная игра в качестве вида отдыха и развлечения весьма популярна. При игромании, в отличие от нормального отношения к азартным играм, человек играет, не сообразуясь с тем, сколько реально денег и времени он может потратить. При этом человек в процессе игры может залезть в долги, проигравшись в пух и прах, пропустить важные встречи, не выполнить каких-либо рабочих, семейных или общественных обязательств, поскольку в период страстного желания играть для игромана не существует ничего, кроме игры.

Игроман останавливается и перестает играть не тогда, когда заканчиваются деньги или свободное время, а когда проходит болезненный и неконтролируемых позыв к игре.

Компьютерная игромания – это уход от реальности в киберпространство, изменение психического состояния, навязчивые идеи и мысли. Человек, одержимый компьютерными играми, начинает путать виртуальный мир с реальностью, в тяжёлых случаях киберпространство становится главной средой существования.


Основными причинами компьютерной зависимости могут быть:

-Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми.

-Недостаток внимания со стороны родителей.

-Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении.

-Склонность  к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного.

-Желание  быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать.

-Отсутствие  увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.

Опасности компьютерной зависимости:

Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения.

На первых порах компьютер может компенсировать дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе.

В процессе игр, или нахождения в интернете человек теряет контроль за временем.

Подросток может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм.

Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру.

Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу, проблемы с осанкой.

Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.

Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги.

Физиологические симптомы игромании:

  • Сухость глаз;

  • Бледность кожных покровов, анемия;

  • Боли в спине, искривление позвоночника;

  • Головные боли;

  • Бессонница;

  • Истощение, голодание;

  • Ускорение обмена веществ;

  • Учащение сердцебиения и пульса.

Существует большое количество разнообразных компьютерных игр, которые по-своему интересны игроманам, но самыми опасными для психики являются сетевые игры. Человек поначалу просто отождествляет себя с героем, далее происходит полное растворение в виртуальном мире и уход от реальности. Люди живут в киберпространстве: влюбляются, дружат, ссорятся, причём эмоциональная окраска взаимоотношений в сети намного ярче, чем в реальной жизни.

В психологии игровой зависимости есть несколько важных аспектов:

  • потеря ощущения времени;

  • постоянное ощущение новизны;

  • искаженное восприятие своего Я;

  • изменение сознания;

  • антисоциальный характер;

  • ощущение виртуального могущества;

  • изменение волевого аспекта.

Геймеры - могут играть в одну и ту же игру по несколько десятков лет, так как они постоянно обновляются (изменяется графика, придумываются новые интересные сюжеты). Возникает так называемое ощущение новизны, когда игра не просто не надоедает, а каждый раз воспринимается как нечто непривычное и интересное.

Компьютерная игровая зависимость стирает личностные грани, человек перестаёт жить своей жизнью, виртуальное существование героя становится доминирующим. Некоторые игроманы даже меняли имя в паспорте на игровой никнейм, изменяли внешность, чтобы наиболее походить на своего персонажа.

В игровой зависимости происходит искажение сознания, реальный мир воспринимается с трудом, в отличие от виртуальной реальности. В большей степени страдает когнитивная сфера игромана: рассеивается внимание, притормаживается мышление, искажается память.


Типы игр, и их опасность, начиная с самой высокой.

Специалисты отмечают, что различные виды компьютерных игр могут по-разному влиять на ребенка. Самыми опасными считаются ролевые игры с видом «из глаз» компьютерного героя. Не менее опасны игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Стратегические игры, «руководительские» менее опасны, но могут здорово втянуть ребенка. Далее следуют неролевые игры: аркады, головоломки, игры на быстроту реакции, азартные игры.

Когда стоит задуматься?

Психологи разработали список тревожных симптомов:

- навязчивое желание проверить свою электронную почту;

- постоянное ожидание следующего выхода в сеть;

- пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам деятельности) и информационная перегрузка (то есть непреодолимая тяга поиска информации в Сети или веб-серфинг);

- нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером;

- раздражение при вынужденном отвлечении;

- неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;

- расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;

- забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;

- пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

- злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;

- готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;

- ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером;

Если перечисленные пункты вам знакомы, тогда, пожалуй, настала пора подумать о глубине проблемы и о способах ее решения.
V.Практическая работа:

Предлагаю всем пройти тест  «Есть ли у вас зависимость от компьютера?» 
1. Сидя за компьютером или в Интернете, вы теряете ощущение времени. Из-за этого часто пропускаете еду и сон. Да Нет 
2. Вы скрываете от друзей и близких, сколько времени вы провели за компьютером.
3. Вы постоянно вспоминаете о том, что хорошо бы посидеть за компьютером, когда вам приходится отлучаться от него. 
4. Вы способны погрузиться в депрессию, если в компьютере происходит сбой .
5. Ваша привязанность к компьютеру мешает вам в выполнении домашних обязанностей .
6. В Интернете вы сознательно выбираете себе виртуальный образ, противоречащий вашей морали и ценностям .
7. Вам больше нравятся виртуальные развлечения, нежели реальные.
8. Вы уверены, что Интернет – это «другая» реальность, и вам там комфортнее, чем в реальном мире. 
9. В состоянии грусти или депрессии вы предпочитаете посидеть за компьютером, чем поделиться эмоциями с друзьями .
Обработка результатов 
¨ За каждый ответ «Да» поставьте себе 1 балл. 
¨ За ответ «Нет» – 0 баллов 
Результаты 
Если больше чем на половину вопросов вы ответили утвердительно, то, возможно, у вас есть серьёзная зависимость от компьютера, которую обязательно нужно преодолеть, чтобы предотвратить тот вред, который компьютер может вам нанести. 

VI. Заключительное слово. В итоге, хочу сказать, что игры – это безусловно, важная часть современного общества и несёт в себе массу минусов и плюсов, поэтому жизненно важно «правильно» играть в игры. То есть, не перенапрягать себя, не уделять играм много времени и получать, по возможности, знания и развивать свой кругозор. К сожалению, многие неправильно воспринимают игры и просто чересчур увлекаются ими, хотя, по своей сути, игры — это всего лишь развлечение, никогда не забывайте этого. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Ходжаева Татьяна Владимировна

Дата: 16.04.2022

Номер свидетельства: 604952


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства