kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно-познавательный классный час с элементами игры «Земля - наш дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитывать любовь к Родине, к родной Земле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-познавательный классный час с элементами игры «Земля - наш дом»»

ГКС(К)ОУ «Калужская школа-интернат №1 VII вида











Информационно-познавательный классный час с элементами игры


«Земля - наш дом»













Разработала и провела

воспитатель 5Б класса Кучиева И.Б.













2014год

Цель: воспитывать любовь к Родине, к родной Земле.

Задачи:

- показать детям, как прекрасна наша Земля

-формировать у детей нравственно-целостное отношение к природе;

-включать детей в разноплановую творческую деятельность .


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА


Вступительное слово учителя

Скоро закончится учебный год, начнутся летние каникулы. Какой же отдых без природы? Кто-то из вас пойдет в лес, кто-то поедет к морю, кто-то будет загорать и купаться на речке. Но где бы вы не были, никогда не забывайте, что природа – это наш друг, все мы – люди, птицы, звери – живем на планете Земля. Это наш общий дом.

Велика наша земля, велика и прекрасна. Наверное, не найти такой краски, какой бы не было в природе. Посмотрите на экран – слайды


Голубое небо, высокое-высокое, будто бездонный океан, синяя речка, убегающая вдаль и манящая нас к себе, пестрый луг, будто выткан белыми ромашками, голубыми колокольчиками.

Сейчас прозвучит хорошее стихотворение о матушке -природе


Плачет воздух, речка, поле,

Гибнут звери, птицы, море,

Стонет лес , земля и луг
все, что видим мы вокруг!


Ветви тянет к нам сосна,

Ищет помощи она, ждет сочувствия подснежник,

Красоты земной наследник!


Нет к природе в нас тепла,

Нет душевного родства,

Травим рыбу, речку, море-

Что за варварство такое?


А одно понять не можем:

Без природы мы не сможем!

Ни дышать, ни петь, ни жить!

Ни смеяться, ни любить!


Мы с природою едины,

С нею мы неразделимы!

Ведь природа – Я и Т Ы,

речка, воздух и цветы!


Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?


Мы отправимся в путешествие к матушке Природе, путешествие наше пройдет в форме устного журнала. Давайте перелистаем его страницы.


Слайд- речка

Итак, первая страничка нашего журнала.


Выходит девочка, на плечах – голубой платок, она – Речка.


Учитель: Речка-матушка, скажи,

Как живешь в лесной глуши?

Как журчит вода-светлица?

Как рыбешка в ней резвится?


РЕЧКА: Раньше я лилась, журчала,

Веселилась, не скучала!

Но пришел хозяин мой

И воздвиг завод с трубой!

Стала я преображаться,

Стала просто задыхаться!

Солнце больше не искриться,

Рыба здесь не нереститься!

Помогите мне, друзья!

Скоро мертвой стану я!


УЧИТЕЛЬ: Да, ребята, речке очень плохо, если рядом с ней появляется завод. Завод сбрасывает в речку загрязняющие вещества и речка постепенно умирает .

Но не только заводы загрязняют речки и водоемы, но и люди.


Посмотрите сценку «Прогулка»



Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

Но свободного местечка

Возле речки не найти!


Мы по бережку прошли

И поляночку нашли!

Но на солнечной полянке-

Тут и там – пустые банки!

И как будто нам назло-

Даже битое стекло!


Мы по бережку прошли

Место новое нашли!

Но и здесь до нас сидели

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли,

Насорили и ушли!


Мы прошли конечно, мимо..

Эй, ребята, крикнул Дима.-

Вот местечко хоть куда ! родниковая вода!


Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли –

Веселились как могли!

отдохнули и ушли !


УЧИТЕЛЬ: И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых вами склянки,

Две размокшие баранки, кожура бананов, банки,

Словом, мусора гора!


Мы приехали на речку

Понедельник провести ,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Обсуждение сценки.(правильно ли вели себя дети? Что им нужно было сделать после отдыха?)


.

Ребята, а какая вода в морях и океанах?А нам чтобы напиться и умыться нужна вода? А пресной воды на нашей планете не так много, ее надо беречь .Люди часто выбрасывают в реки и озера мусор, моют машины. Я хочу, чтобы вы берегли наши реки и озера, и даже маленькие водоемы, потому что все это - наша с вами Родина, и речка, где вы купаетесь в жаркий день, и березка, которая шелестит листвой, как будто с вами разговаривает. Надеюсь , когда вы вырастите, вы научитесь очищать наши реки от отходов заводов и фабрик.



Давайте перевернем страничку нашего журнала и поговорим о птицах

Индивидуальное сообщение приготовили ребята


Идет презентация (о птицах)


Сейчас я загадаю вам загадки о птицах , вы можете отвечать все вместе.


По ночам не спит она, На дереве дворец, дружит с осликом Иа Во дворце певец,

А зовут его…

Верещунья, белобока,

А зовут ее (сорока) Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

Вдруг улетели яблоки-

Ведь это …


Ребята, как вы думаете, почему надо беречь и охранять птиц?


Вспомните рассказ , о том, как поссорился мужик с совой. Сова перестала уничтожать мышей на поле у мужика и мыши расплодились и съели весь урожай. Остался мужик без еды.


Не обижайте птиц, не разоряйте птичьи гнезда, не ловите птенцов!

-

Ученик:

Поделитесь с птицами едой!

Накрошите хлеба им на блюдце!

Пусть они холодною зимой

не опустят крылья, не согнуться!


Поделитесь с птицами едой!

И они отплатят доброй песней!

Пусть звучит она для нас, для всех!

Ну а с песней - жить нам интересней!


Поделитесь с птицами едой!



Следующая страничка нашего журнала- зеленая страничка( а почему зеленая? Потому что основу живой природы составляют растения. Они дают пищу и кислород всем живым существам.


Учитель: Ребята, представьте себе, что мы с вами гуляем в лесу. (слайд---------

Вокруг деревья, кустарники , мягкая травка, цветы. Ребята, как мы должны себя вести в этом лесу, чтобы сохранить всю эту красоту? (ответы детей)


Ученик:


Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все - и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!


Уччитель: Есть такие прекрасные слова в книге о природе: Я сорвал цветок - и он увял!

Я поймал мотылька - и он умер у меня на ладони,

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем!

Как вы понимаете эти слова? Конечно, надо любоваться природой и беречь ее.

Мастер-класс . Ребята, сейчас мы вместе изготовим красивые цветы, пусть они будут искусственными, но все равно, они будут радовать вас, потому что сделаны своими руками.



Учитель: Ребята! Предлагаю придумать и сделать эмблему нашего сегодняшнего путешествия. Вы получаете шаблоны Земли, солнца, зверей и птиц. Что у нас главное? Конечно, Земля. Кто является хозяином Земли? (человек). Что должен сохранять и беречь человек? (природу)

Идет творческая работа.


Если мы сможем сохранить наши поля, леса, реки и озера- то и нам с вами будет хорошо в этом чистом мире, мы с вами будем здоровы. А ведь здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь!

Послушайте, как хорошо человеку, когда он здоров!


Читают дети:


Утром солнышко встает

Всех на улицу зовет!

Выхожу из дома я –

Здравствуй, Родина моя!


Я пою и в вышине

Подпевают птицы мне!

Травы шепчут мне в пути –

Ты скорей, дружок, расти!


Отвечаю травам я, отвечаю рекам я , отвечаю лесу я - здравствуй, Родина моя!


Учитель: если природа наша сохраниться, то и Родина наша будет богатой и счастливой!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Информационно-познавательный классный час с элементами игры «Земля - наш дом»

Автор: Кучиева Ирина Борисовна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства