Просмотр содержимого документа
«Информационно-познавательный классный час с элементами игры «Земля - наш дом»»
ГКС(К)ОУ «Калужская школа-интернат №1 VII вида
Информационно-познавательный классный час с элементами игры
«Земля - наш дом»
Разработала и провела
воспитатель 5Б класса Кучиева И.Б.
2014год
Цель: воспитывать любовь к Родине, к родной Земле.
Задачи:
- показать детям, как прекрасна наша Земля
-формировать у детей нравственно-целостное отношение к природе;
-включать детей в разноплановую творческую деятельность .
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Вступительное слово учителя
Скоро закончится учебный год, начнутся летние каникулы. Какой же отдых без природы? Кто-то из вас пойдет в лес, кто-то поедет к морю, кто-то будет загорать и купаться на речке. Но где бы вы не были, никогда не забывайте, что природа – это наш друг, все мы – люди, птицы, звери – живем на планете Земля. Это наш общий дом.
Велика наша земля, велика и прекрасна. Наверное, не найти такой краски, какой бы не было в природе. Посмотрите на экран – слайды
Голубое небо, высокое-высокое, будто бездонный океан, синяя речка, убегающая вдаль и манящая нас к себе, пестрый луг, будто выткан белыми ромашками, голубыми колокольчиками.
Сейчас прозвучит хорошее стихотворение о матушке -природе
Плачет воздух, речка, поле,
Гибнут звери, птицы, море,
Стонет лес , земля и луг все, что видим мы вокруг!
Ветви тянет к нам сосна,
Ищет помощи она, ждет сочувствия подснежник,
Красоты земной наследник!
Нет к природе в нас тепла,
Нет душевного родства,
Травим рыбу, речку, море-
Что за варварство такое?
А одно понять не можем:
Без природы мы не сможем!
Ни дышать, ни петь, ни жить!
Ни смеяться, ни любить!
Мы с природою едины,
С нею мы неразделимы!
Ведь природа – Я и Т Ы,
речка, воздух и цветы!
Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Мы отправимся в путешествие к матушке Природе, путешествие наше пройдет в форме устного журнала. Давайте перелистаем его страницы.
Слайд- речка
Итак, первая страничка нашего журнала.
Выходит девочка, на плечах – голубой платок, она – Речка.
Учитель: Речка-матушка, скажи,
Как живешь в лесной глуши?
Как журчит вода-светлица?
Как рыбешка в ней резвится?
РЕЧКА: Раньше я лилась, журчала,
Веселилась, не скучала!
Но пришел хозяин мой
И воздвиг завод с трубой!
Стала я преображаться,
Стала просто задыхаться!
Солнце больше не искриться,
Рыба здесь не нереститься!
Помогите мне, друзья!
Скоро мертвой стану я!
УЧИТЕЛЬ: Да, ребята, речке очень плохо, если рядом с ней появляется завод. Завод сбрасывает в речку загрязняющие вещества и речка постепенно умирает .
Но не только заводы загрязняют речки и водоемы, но и люди.
Посмотрите сценку «Прогулка»
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
Но свободного местечка
Возле речки не найти!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли!
Но на солнечной полянке-
Тут и там – пустые банки!
И как будто нам назло-
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли
Место новое нашли!
Но и здесь до нас сидели
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли,
Насорили и ушли!
Мы прошли конечно, мимо..
Эй, ребята, крикнул Дима.-
Вот местечко хоть куда ! родниковая вода!
Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли –
Веселились как могли!
отдохнули и ушли !
УЧИТЕЛЬ: И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых вами склянки,
Две размокшие баранки, кожура бананов, банки,
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести ,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Обсуждение сценки.(правильно ли вели себя дети? Что им нужно было сделать после отдыха?)
.
Ребята, а какая вода в морях и океанах?А нам чтобы напиться и умыться нужна вода? А пресной воды на нашей планете не так много, ее надо беречь .Люди часто выбрасывают в реки и озера мусор, моют машины. Я хочу, чтобы вы берегли наши реки и озера, и даже маленькие водоемы, потому что все это - наша с вами Родина, и речка, где вы купаетесь в жаркий день, и березка, которая шелестит листвой, как будто с вами разговаривает. Надеюсь , когда вы вырастите, вы научитесь очищать наши реки от отходов заводов и фабрик.
Давайте перевернем страничку нашего журнала и поговорим о птицах
Индивидуальное сообщение приготовили ребята
Идет презентация (о птицах)
Сейчас я загадаю вам загадки о птицах , вы можете отвечать все вместе.
По ночам не спит она, На дереве дворец, дружит с осликом Иа Во дворце певец,
А зовут его…
Верещунья, белобока,
А зовут ее (сорока) Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
Вдруг улетели яблоки-
Ведь это …
Ребята, как вы думаете, почему надо беречь и охранять птиц?
Вспомните рассказ , о том, как поссорился мужик с совой. Сова перестала уничтожать мышей на поле у мужика и мыши расплодились и съели весь урожай. Остался мужик без еды.
Не обижайте птиц, не разоряйте птичьи гнезда, не ловите птенцов!
-
Ученик:
Поделитесь с птицами едой!
Накрошите хлеба им на блюдце!
Пусть они холодною зимой
не опустят крылья, не согнуться!
Поделитесь с птицами едой!
И они отплатят доброй песней!
Пусть звучит она для нас, для всех!
Ну а с песней - жить нам интересней!
Поделитесь с птицами едой!
Следующая страничка нашего журнала- зеленая страничка( а почему зеленая? Потому что основу живой природы составляют растения. Они дают пищу и кислород всем живым существам.
Учитель: Ребята, представьте себе, что мы с вами гуляем в лесу. (слайд---------
Вокруг деревья, кустарники , мягкая травка, цветы. Ребята, как мы должны себя вести в этом лесу, чтобы сохранить всю эту красоту? (ответы детей)
Ученик:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все - и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Уччитель: Есть такие прекрасные слова в книге о природе: Я сорвал цветок - и он увял!
Я поймал мотылька - и он умер у меня на ладони,
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем!
Как вы понимаете эти слова? Конечно, надо любоваться природой и беречь ее.
Мастер-класс . Ребята, сейчас мы вместе изготовим красивые цветы, пусть они будут искусственными, но все равно, они будут радовать вас, потому что сделаны своими руками.
Учитель: Ребята! Предлагаю придумать и сделать эмблему нашего сегодняшнего путешествия. Вы получаете шаблоны Земли, солнца, зверей и птиц. Что у нас главное? Конечно, Земля. Кто является хозяином Земли? (человек). Что должен сохранять и беречь человек? (природу)
Идет творческая работа.
Если мы сможем сохранить наши поля, леса, реки и озера- то и нам с вами будет хорошо в этом чистом мире, мы с вами будем здоровы. А ведь здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь!
Послушайте, как хорошо человеку, когда он здоров!
Читают дети:
Утром солнышко встает
Всех на улицу зовет!
Выхожу из дома я –
Здравствуй, Родина моя!
Я пою и в вышине
Подпевают птицы мне!
Травы шепчут мне в пути –
Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я, отвечаю рекам я , отвечаю лесу я - здравствуй, Родина моя!
Учитель: если природа наша сохраниться, то и Родина наша будет богатой и счастливой!