kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно-творческий проект для детей 6-7 лет «Народные промыслы России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гипотеза проекта: если знакомить детей с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-творческий проект для детей 6-7 лет «Народные промыслы России»»



Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей»





Информационно-творческий проект

для детей 6-7 лет


«Народные промыслы России»








Автор проекта: Миронова Людмила Александровна


педагог дополнительного образования




2016 год.


Тип проекта: информационно – творческий.


Продолжительность проекта: сентябрь 2015 – май 2016 года.


Участники проекта: дети 6-7 лет, родители обучающихся, педагоги.


Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у воспитанников в современном обществе.


Гипотеза проекта: если знакомить детей с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.


Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.


Задачи проекта:


  • Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;


  • Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством: дымковской, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.


  • Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;


  • Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни, понимать образный смысл загадок;


  • Научить детей ориентироваться в различных видах росписи;


  • Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.


  • Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;


  • Развивать навыки художественного творчества детей;


  • Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.



Организационный этап


Подготовка материалов:


• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);


• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;


• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;


• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.


Продуктивный этап: Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.


Методы реализации проекта: Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:


• Познавательная деятельность


• Художественно-эстетическая деятельность


• Игровая деятельность


• Работа с родителями


Познавательная деятельность:


1. Тематические беседы:


- «Дымковские мастера»


- «Веселые матрешки»


-«Что такое хохлома? »


- «Гжель сине-голубое чудо»


- «Городецкие умельцы»


2. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;


3. Разучивание тематических стихотворений и песен.


Художественно - эстетическая деятельность:


1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;


2. Лепка из пластилина «Городецкие птицы»;


3. Рисование по мотивам хохломской росписи «Ягодки и листочки»;


4. Рисование «Роспись дымковской барышни»;


5. Рисование «Городецкие узоры»;


6. Рисование «Мы веселые матрешки»;


7. Рисование «Бутоны и розаны» по мотивам городецкой росписи;


8. Рисование «Золотая хохлома»;


9. Рисование «Роспись посуды» по мотивам хохломской росписи;


10. Рисование узоров по мотивам гжельской росписи;


11. Лепка из пластилина «Блюдце. Гжель»;


12. Рисование «Гжельская роза»;


13. Лепка «Индюшок»;


14. Рисование «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи;


15. Аппликация «Хоровод матрешек»;


16. Рисование «Роспись матрешки» из соленого теста.


17. Рисование «Городецкий петушок».


18. Декорирование матрешки в технике бумагопластика.



Игровая деятельность:


1. Подвижные и хороводные народные игры: «Горелки с платочком», «Каравай», «Бубенцы», «У Маланьи, у старушки», «Ручеек», «Матушка Весна», «У медведя во бору», «Кружева», «Игра с лентой»;


2. Дидактические игры: «Составь узор», «Обведи рисунок», «Поможем художнику», «Найди пару», «Дорисуй рисунок», «На что похоже?»



Работа с родителями: Родителям предлагалось:


1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;


2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в детском саду;


3. Помочь детям разучивать стихи;


4. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Этнографический музей;


5. Познакомиться с представленными консультациями по темам: «Знакомство детей с хохломской росписью», «Творчество и воображение», «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье», «Ступеньки к творчеству».



Обобщающий этап


  • Оформление выставок детского творчества: «Дымковская страна», «Голубое чудо Гжели», «Матрешки-народные игрушки», «Хохломские узоры», «Веселый Городец»;


  • Пополнение экспонатов мини-музея народных промыслов;


  • Оформление фото-выставки «Умелец да рукоделец себе и другим радость приносит»;


  • Итоговое занятие-развлечение «Веселая ярмарка».



Результативность проекта:


Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что детей привлекают произведения народного искусства, они легко воспринимаются детьми. Это доступно детскому восприятию, так как несёт в себе понятное детям содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребёнку красоту и прелесть окружающего мира. Это всегда знакомые детям сказочные образы животных, выполненные из дерева или глины. Особенно интересно проходят занятия, на которых ребёнок узнает об истории промысла, возникшей в родном крае. Таким образом, тема декоративно - прикладного искусства в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.


Конспект занятия-развлечения «Веселая ярмарка»


Задачи:

  • Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

  • Способствовать развитию эстетического вкуса, формирование восприятия прекрасного.

  • Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов.

  • Обобщить представления детей об основных видах декоративно-прикладного искусства /дымковская игрушка, хохлома, городец, гжель/.


Оборудование:

Макеты четырех домиков: дымковский, городецкий, гжельский, хохломской. Кокошники для народных мастериц; изделия народных промыслов: дымковские игрушки, гжельская посуда, изделия с хохломской, городецкой росписью; гуашевые краски, палитры, бумажные силуэты посуды и игрушек.


Ход занятия-развлечения


Педагог. Ребята, на занятиях мы совершаем путешествия в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных мастеров. Сегодня я предлагаю вам вспомнить те виды декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомились ранее. И отправиться в гости к народным мастерам.


Под русскую народную музыку входит Коробейник.


Коробейник. Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!

Педагог. Вы знаете, кто к нам пришел?

Правильно, Коробейник. Ходит он по ярмаркам, продает товары.

Коробейник. Здравствуйте! Собрался я на ярмарку продавать товар.

В коробе много разных товаров, посмотрите! Но вот беда, ни ложки, ни игрушки не расписаны узорами. Кто же у меня купит такой товар? Может быть, вы сможете мне помочь?

Педагог. Мы с удовольствием поможем тебе. Но сначала я предлагаю тебе отправиться с нами в гости к народным мастерам.

А куда мы отправимся сейчас, вы сами догадаетесь.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом

Голубые дали

И село большое,

«Дымково» назвали.



Подходят к дымковскому домику. Из него выходит мастерица в кокошнике и с дымковскими игрушками.

Дымковская мастерица. Здравствуйте, проходите гости дорогие!

Вечера зимою длинные,

Лепит мастер здесь из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

А вы узнали игрушки?

Как они называются? /Ответы детей./


Педагог. И действительно, дымковские мастера выбрали для росписи игрушек простые узоры. Назовите элементы дымковской росписи. /Ответы детей./

Но выбор мастерами ярких красок для росписи и чередование элементов по всей поверхности игрушек делает их праздничными, очень привлекательными. И названия для игрушек народные умельцы выбрали очень ласковые: индюшок, барышня, коник, олешек. Спасибо тебе, мастерица за интересную встречу.

А мы отправляемся дальше. Вот и город на пути. Придется и сюда зайти.


Городецкая мастерица. Проходите гости дорогие.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука.

Городецкий конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают.

И розаны расцветают.

О какой росписи я вам рассказала? /Ответы детей./


Педагог. Центром Городецкого промысла является город Городец. Этой росписью украшаются различные изделия из дерева: тарелки, разделочные доски, шкатулки. А из каких элементов состоит городецкий узор, вы мне расскажете? /Ответы детей./

Молодцы! Все правильно сказали. Поблагодарите городецкого мастера за интересный рассказ и оправляемся дальше.

Подходят к домику, на окне которого стоит гжельская посуда.

Гжельская мастерица. Проходите, гости дорогие. Полюбуйтесь на гжельскую посуду. Наши мастера любят расписывать свои изделия диковинными птицами, цветами. Все они разные, но в одном одинаковые – в цвете бело-синем.

Педагог. Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебедушка. В какой цветовой гамме расписана гжельская посуда? Как приготовить на палитре голубую краску? /Ответы детей./

Педагог. Давайте заглянем еще в один дом.


Подходят к домику. Выходит мастерица в кокошнике, расписанном хохломским узором.

Хохломская мастерица. Проходите, гости дорогие!

Много гостей – хозяину радость. Прошу в избу! Красному гостю – красное место!

Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи – и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду деревянную стали делать так же.

Педагог. А отвозили эту посуду в большое село Хохлома продавать. По названию этого села и посуду стали называть хохломской. А элементы этой росписи вы можете назвать? /Ответы детей./

Педагог. Все изделия народные умельцы отвозили на ярмарку. Где собиралось много народа. Звучали песни, пляски. Давайте и мы вспомним русскую народную хороводную песню

«По малину в сад пойдем».


По малину в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем,

Плясовую заведем,

Заведем, заведем.

Припев:

Солнышко на дворе,

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя,

Ягодка-малинка!


Ты, малинка, не в роток,

Не в роток, не в роток, -

Насыпайся в кузовок,

В кузовок, в кузовок.


Как малины наберем,

Наберем, наберем,

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.


Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Всех соседей позовем,

Позовем, позовем!



Педагог. Ребята, а теперь давайте поможем Коробейнику. И распишем красивыми узорами изделия и игрушки.

Приглашаю вас пройти в художественную мастерскую. И ты, Коробейник, к нам присоединяйся и поработай вместе с ребятами.

Практическая работа. Дети садятся за столы расписывают изделия по мотивам декоративных росписей.

Звучит музыка. Затем готовые работы кладут на большой поднос.

Коробейник. Спасибо, выручили вы меня. Успею еще на ярмарку.

Педагог. Вот и закончилась наша встреча с народными мастерами.

А теперь, ребята, пригласите гостей на вашу выставку декоративно-прикладного искусства.

Дети приглашают гостей на выставку.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационно-творческий проект для детей 6-7 лет «Народные промыслы России»

Автор: Миронова Людмила Александровна

Дата: 15.11.2016

Номер свидетельства: 359006


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства