kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно-познавательная беседа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Показать на конкретных примерах опасность употребле­ния наркотических средств.
  • Доказать, что речь идет об опасности для здоровья, в пер­вую очередь — для подростков.
  • Информировать ребят о ложном действии «удоволь­ствия», получаемого от применения наркотиков, и непоп­равимых последствиях их использования.

Предварительная подготовка:

Профилактическая работа в семье по предотвращению наркомании в связи с большой опасностью, грозящей нашим детям, должна проводиться не эпизодически, а систематиче­ски, что включает в себя:

•     Постоянно действующий «Листок здоровья» с рубриками:
«Предупрежден, значит, вооружен».

  • Подбор соответствующей литературы.
  • Проведение тренингов « Как сказать нет? ».
  • Регулярная консультация с педагогом - психологом по выявлению детей, входящих в «группу риска».
  • Просмотр с ребятами и обсуждение видеофильмов: «Ос­торожно — СПИД», «Я — боюсь», «Роковой шаг», «Ска­жи наркотикам "нет"».

Опасная принцесса — Марихуана

Сценарий

Действующие лица:                                                              

Ведущий.                                                                           

Ведущая.                                                                            

Марихуана.

Мозг.

Дэн.

Макс.

На сцену выходят Ведущие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-познавательная беседа»

Областное государственное казённое образовательное учреждение

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Новодольский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Остров детства»













Информационно – познавательная беседа:


«НАРКОТИКИ»






















Цели:

  • Показать на конкретных примерах опасность употребле­ния наркотических средств.

  • Доказать, что речь идет об опасности для здоровья, в пер­вую очередь — для подростков.

  • Информировать ребят о ложном действии «удоволь­ствия», получаемого от применения наркотиков, и непоп­равимых последствиях их использования.

Предварительная подготовка:

Профилактическая работа в семье по предотвращению наркомании в связи с большой опасностью, грозящей нашим детям, должна проводиться не эпизодически, а систематиче­ски, что включает в себя:

• Постоянно действующий «Листок здоровья» с рубриками:
«Предупрежден, значит, вооружен».

  • Подбор соответствующей литературы.

  • Проведение тренингов « Как сказать нет? ».

  • Регулярная консультация с педагогом - психологом по выявлению детей, входящих в «группу риска».

  • Просмотр с ребятами и обсуждение видеофильмов: «Ос­торожно — СПИД», «Я — боюсь», «Роковой шаг», «Ска­жи наркотикам "нет"».



Опасная принцесса — Марихуана

Сценарий

Действующие лица:

Ведущий.

Ведущая.

Марихуана.

Мозг.

Дэн.

Макс.

На сцену выходят Ведущие.

Ведущие. Мы сегодня вам расскажем типичную жиз­ненную историю. Персонажи не имеют никакого отношения к нашим артистам.

За столом сидят два друга — Макс и Дэн.

Дэн: ____________________Как все тошно, надоело —

Каждый день одно и то же,

Дом, учеба — куча дел,

И всегда всем что-то должен...

Мусор, пыль, мытье посуды,

Быть всегда послушным сыном,

Чтоб не слышали: «Не буду...»,

Чтоб был «паинькой» невинным...

В школе были чтоб пятерки,

Бодрый шаг и стойка «смирно».

Макс:__________________ Ну и нюни распустил ты,

Я готов прям разрыдаться,

Чтобы жизнь не стала прозой,

Есть «кайфовое» лекарство.

Ты прими одну лишь дозу...


Дэн: __________________ Да, напиться, накуриться,

Взять нюхнуть, да и забыться?


Макс: _________________ Скуке чтоб не поддаваться,

Тебе надо «оторваться»!


Макс и Ден уходят за кулисы или за дверь класса.

Ведущая: ____________ Дэн пришел к себе домой,

Еще больше сам не свой.


Дэн возвращается, зевая, садится за стол и засыпает.

Ведущая: ____________ И случилось чудо вдруг,

Дэн услышал слабый стук.

И слова: «Войти к вам можно?»

Голос кроткий, осторожный.

Появляется Марихуана, одетая в легкое зеленое платье. Ден видит сон.

Дэн: _____________________ Да, войдите, вы к кому,

О прекрасная принцесса?


Марихуана:__________ Прихожу я лишь к тому,

Кто страдает болью стресса,

Кто не знает, как сладка

Жизнь бывает от дымка...

Появляется Мозг — ученик, одетый в серый строгий кос­тюм, обращается к Марихуане.


Мозг: _________________ Он не звал тебя, постой,

И совсем Дэн не больной,

Так, немного не в себе

И не нуждается в тебе!

Дэн: __________________ Кто ты, как войти ты смог?

Или ты взломал замок?

Мозг: _________________ Я пришел к тебе незвано,

Чтоб прогнать Марихуану.

От ее колючих розг

Тебя спасаю. Я — твой Мозг!

Марихуана: __________ Ой, красавчики, поверьте,

Я совсем вам не опасна,

Помогаю все терпеть я,

В грезах жизнь со мной прекрасна!

Окунемся в мир фантазий,

В тайны времени, пространства

И расслабимся в экстазе.

Кто со мной — тот в сладких яствах

Получает наслажденье,

Я — реальность,

Прочь сомненья!

Мозг: _________________ Дэн, не слушай песен феи,

Это ложные идеи,

Ее «дурью» называют,

Она волю притупляет,

Память быстро ослабеет,

И тогда я не сумею

С нею справиться, пойми,

Дэн, гони ее, гони!

Ведущий: ____________ Дэн проснулся, весь в поту,

С резкой сухостью во рту.

И подумал: мозг не спит,

Смысла нет его губить.

Надо только постараться

В своих чувствах разобраться.

Ведущая: _____________ А еще наш Дэн решил,

Все узнать о тех пристрастиях,

Что приносят в дом несчастья,

Чтобы не было сомнений

Отказаться без мучений,

Если «кайф» предложит вдруг

Даже самый лучший друг.


Проводится беседа, в которой принимают участие экспер­ты — учащиеся школьный психолог, классный руководитель. Желательно пригласить нарколога и школьного врача.

Почему молодые люди курят наркотики?

1-й эксперт. Существует много причин, почему неко­торые дети начинают курить наркотики. Чаще всего это де­лают их друзья или братья и сестры и заставляют курить ок­ружающих.

Иногда ребята думают, что курить наркотики круто. Не­которые подростки считают, что с помощью наркотиков они могут избежать проблем дома, в школе или с друзьями. Но тебе только кажется, что все остальные делают это. Большинство подростков не курят наркотики!

Наркотики — лечат или калечат?

Врач. Марихуана помогает при тошноте и рвоте, возни­кающих при лечении рака. А больным СПИДом этот нарко­тик может помочь поддерживать свой вес.

Но, по мнению ученых, необходимо более тщательно изу­чить побочные эффекты действия наркотиков, прежде чем они будут широко использоваться в медицинских целях.

Что происходит в мозгу под действием наркотиков?

2-й эксперт. Как правило, действие наркотиков на человека может проявляться различным образом. Повыша­ется аппетит, прежде всего на сладости (возникает прожор­ливость). Чувство времени и пространства изменяется. Воз­буждаются фантазии. Может возникнуть беспричинный смех.

Под действием гашиша и марихуаны возникает поток мыслей, из-за которых иногда становится труднее сосредото­читься. Человек приходит в такое состояние, когда не может уловить нить разговора или, собравшись что-то сделать, за­бывает что.

При более высоких дозировках возникают описанные выше эффекты, но в усиленном виде. В некоторых случаях потребитель может испытывать страх.

Исследования показывают, что, когда люди употребляют в течение ряда лет, это отражается на умственных функци­ях. Ежедневное курение марихуаны воздействует на те части мозга, которые управляют памятью, вниманием и способнос­тью к обучению.

Психолог. Наркотики могут вызывать множество пси­хических расстройств. Человек испытывает страх и приступы паники, видит несуществующих людей или животных, пытается спастись от них, иногда нанося повреждения себе или другим. Иногда перед человеком явственно встают кар­тины прошлого, как если бы он видел и ощущал все это в дан­ный момент. У потребителей наркотиков возможна также не поддающаяся контролю враждебность.

Как наркотики влияют на учебу в школе и на спортивные достижения

3-й эксперт. Если человек находится под воздействи­ем наркотиков, он, вероятно, будете делать глупые ошибки, которые могут поставить его в неудобное положение. Часто люди теряют интерес к тому, как они выглядят или каковы их успехи в школе или на работе.

Наркотики ухудшают спортивные результаты, посколь­ку они воздействуют на скорость и координацию движений; мышцы становятся слабыми, а конечности кажутся тяжелы­ми.

Могут ли люди стать зависимыми от марихуаны?

Психолог. Не каждый, кто использует марихуану, ста­новится зависимым. Но большинство становятся зависимы­ми. В американском исследовании 1995 г. 165 тыс. человек, обратившихся в программы лечения наркотической зависи­мости, сообщили о марихуане как о своем ведущем наркоти­ке, а также заявили, что они нуждаются в помощи, чтобы прекратить ее курить.

Марихуана может вести к психической зависимости (пристрастию), прежде всего при интенсивном потреблении. Первым сигналом этого может быть тот факт, что потребле­ние становится настолько важным, что другие дела откла­дываются на потом. Если человек замечает, что употребля­ет наркотик все более регулярно или все больше, это может стать сигналом развития событий в нежелательном направ­лении. Но самым важным является то, что изменяется цель потребления: наркотик употребляется уже не для удоволь­ствия, а для того, чтобы избавиться от скуки или неудовлет­воренности.

Всего несколько лет назад считалось, что по сравнению, например, с алкоголем употребление марихуаны не приводит к телесному привыканию. Однако исследования последних лет свидетельствуют о том, что регулярный потребитель нуж­дается все в больших дозах наркотика, чтобы получить те же самые результаты, которые ранее возникали от меньших ко­личеств (а это значит, что в дым будет уходить все больше и больше денег).


Ведет ли марихуана к употреблению других наркотиков?

Нарколог. Само по себе употребление марихуаны не вызывает тяги к более сильно действующим веществам, таким, как героин и кокаин. Но риск употребления кока­ина в 104 раза больше для тех, кто пробовал марихуану, "чем для тех, кто никогда не пробовал ее. Потребление ма­рихуаны приводит детей и подростков в контакт с людь­ми, которые оказываются потребителями и продавцами других наркотиков. Таким образом, повышается риск, что у потребителя марихуаны возрастет возможность попро­бовать большее количество наркотиков и его убедят сде­лать это.


Каковы последствия употребления наркотиков?

Врач. Результаты наблюдений показывают, что регуляр­ное использование наркотиков приводит к возникновению некоторых видов рака и проблемам в дыхательной, иммун­ной и репродуктивной системах.


Рак

Исследования показывают, что те, кто выкуривают пять доз марихуаны в неделю, принимают столько же канцероген­ных, то есть вызывающих рак, веществ, как и те, кто выку­ривает полную пачку сигарет каждый день.

Дыхательные пути и легкие

У людей, которые курят марихуану, развиваются те же виды дыхательных проблем, которые имеют курильщики сигарет: кашель и хрипы. Эти люди склонны к простудным заболеваниям грудной клетки.

Курение одной сигареты марихуаны ведет к такому отло­жению смол в дыхательных путях, которое четырехкратно превышает количество смолы из табачного дыма при выку­ривании одной сигареты. Влияние на репродуктивную функцию

У мужчин марихуана уменьшает продукцию мужского гормона тестостерона и понижает индексы спермы. У женщин марихуана прерывает гормональный цикл. Как у мужчин, так и у женщин репродуктивная функция восстанавливается пос­ле прекращения употребления наркотика.

Как сказать нет?

Есть несколько вариантов отказа от наркотика, который вам предлагают:

  1. Твердо стойте на своей позиции, не увиливайте и не при­думывайте «уважительных» причин.

  2. Повторяйте свое «нет» вновь и вновь без объяснения при­чин и без оправданий.

  3. Поменяйтесь местами и начните сами давить на против­ника: «Почему ты на меня давишь?»

  1. Откажитесь продолжать разговор: « Я не хочу об этом боль­ше говорить».

  2. Предложите другое, более интересное занятие.

Заключение

Ребята, всякое, а тем более неоднократное применение нейротропного средства (а это табак, алкоголь, наркотик и др.) изменяет нервные клетки. Все нейротропные вещества в большей или меньшей степени биологически агрессивны и вторгаются в биополе нервной клетки. Применять подоб­ные вещества, — это значит испытывать судьбу, загляды­вать в потусторонний мир наркомании. Скорость формиро­вания наркозависимости определяется не только дозой, но и суммарным количеством наркотика, воздействие которо­го претерпел мозг в течение курса применения этого веще­ства.

Подростка, не обладающего четкой психической установ­кой на безусловное отвержение наркотиков, сравнительно легко вовлечь в наркоманию. Для этого используются все спо­собы разжечь любопытство:

  • хвастовством вызвать зависть к опыту первопроходца, снискавшего авторитет бывалого парня;

  • разжечь желание жить полной, а не «серой» жизнью;

  • использовать явление конформизма, «стадного чувства»;

  • припереть к стенке — поставить в безвыходное положе­ние перед угрозой утраты большой дружбы или любви (психологический шантаж);

  • незаметно подсыпать наркотик в еду или напиток;

  • и, наконец, в крайнем случае, насильно «посадить на иглу».

Надеюсь, после нашей беседы вы сможете распознать эти провокационные соблазны по отношению к себе и противостоять им. Скажите твердо — «нет наркотику», сначала са­мому себе, тогда легко будет отказаться от него в любой не­предвиденной ситуации.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Информационно-познавательная беседа

Автор: Горячева Любовь Владимировна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264456


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства