kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Им навсегда осталось 18» (Сценарий мероприятия в рамках образовательного проекта «75 уроков Победы»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено солдатам Великой Отечественной, Афганской войн и Чеченской народной кампании. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Им навсегда осталось 18» (Сценарий мероприятия в рамках образовательного проекта «75 уроков Победы»)»

Сценарий мероприятия в рамках образовательного проекта «75 уроков Победы»
«Им навсегда осталось 18»



экран

солдаты

Левый сектор

(сценический)

Правый сектор

(музыкальный)



центральная

часть сцены





Пустая сцена. Голос в тишине зала.

«Я мог бы сейчас сидеть среди вас в этом зале… Я мог бы быть вашим одноклассником… Я мог бы быть завтрашним выпускником… Мне могло бы быть 18…

У меня мог быть прадед…

На экране появляются фотографии юношей времен Великой отечественной войны, на сцену выходит фигура солдата, спиной к зрителям по диагонали с угла сцены в центр. Замирает. Звук взрыва, экран гаснет.

но он погиб в 1942…

У меня мог быть дед…

На экране появляются фотографии юношей времен Афганской войны, на сцену выходит фигура солдата, спиной к зрителям по диагонали с угла сцены в центр. Замирает. Звук пулеметной очереди, экран гаснет.

но его не стало в 1984…

У меня мог быть отец…

На экране появляются фотографии юношей времен Чеченской военной компании, на сцену выходит фигура солдата, спиной к зрителям по диагонали с угла сцены в центр. Замирает. Звук танка и снаряда, экран гаснет.

но он погиб в 1996…

Мне могло быть 18. Им навсегда осталось 18!»

Фигуры поворачиваются к зрителям лицом и все видят, что это молодые парни.

*** сцена первая. Великая Отечественная война***

Три солдата сидят полукругом (в глубине центральной части)





Солдат 1 (ВОВ): (напевает)

Десять винтовок на весь батальон,
в каждой винтовке последний патрон,
в рваных шинелях, дырявых лаптях,
били мы немца на разных путях…

Эх братцы! Мне тут письмецо прислали, да не простое письмецо, а с фотографией моего класса! … Да, не повезло мне с выпускным…

Солдаты замирают, свет гаснет. На экране кадры хроники, звучит голос Левитана (обращение о начале войны), «Священная война» (1 куплет с припевом).
Свет загорается.

Солдат 1: Вот смотрите (показывает остальным фото), это Нина Савичева, у неё ещё сестренка младшая, шубутная такая, весёлая, Танюха.

Солдаты замирают, свет гаснет. На левом секторе сцены освещена фигура девочки 12 лет, закутанной в одеяло, платок, теплые старенькие одежды. Перед ней тлеет огарочек. В тишине зала звук метронома.

Девочка: (монотонным, без эмоциональным голосом, зачитывает просто как факт, потому что смерть уже не трагедия, а обыденность)

28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12 часов утра.

Бабушка умерла 25 января 1942-го, в 3 часа дня.

Лёка умер 17 марта в 5 часов утра.

Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи.

Дядя Лёша 10 мая в 4 часа дня.

Мама — 13 мая в 730 утра 1942 года.

Савичевы умерли.

Умерли все.

Осталась одна Таня. (последние слова под звук метронома – слово-удар)

Огарок перед девочкой гаснет. Фигурка замолкает. Голос в тишине зала.

«В самом начале июня 1942 года Таню нашёл Василий Крылов. В августе 1942 года, в числе 125 детей, Таня прибыла в эвакуацию. Среди них она оказалась единственным ребёнком, который был болен туберкулёзом, из-за чего её не допускали к другим детям, и единственным человеком, который с ней общался, была приставленная к ней медсестра Нина Михайловна Серёдкина. Прогрессирующие дистрофияцинганервное потрясение и костный туберкулёз, окончательно подорвали здоровье девочки. Перед смертью её часто мучили головные боли, а в последние дни она ослепла.

 1 июля 1944, в возрасте 14 с половиной лет, Таня Савичева умерла.»

На несколько секунд в зале темнота. Свет включается. Левый сектор уже пуст. Солдаты в центре зала продолжают смотреть фото.

Солдат 1: А это Николай! Всё говорил, что поступит в лётное. А рядом с ним Катя. Он ей нравился, об этом весь класс знал.

Солдаты замирают. В левом секторе появляется радистки, и пытаются с кем-то выйти на связь. Звучит «Песня бомбардировщика», исполняется вживую.

Радистка: Был озабочен очень
воздушный наш народ:
К нам не вернулся ночью
с бомбежки самолет.
Радисты скребли в эфире,
волну найдя едва,
И вот без пяти четыре
услышали слова:
Летчик (голос с помехами на фоне музыки):
"Мы летим, ковыляя во мгле,
Мы ползем на последнем крыле.
Бак пробит, хвост горит и машина летит
На честном слове и на одном крыле..."
Ну, дела! Ночь была!
Их объекты разбомбили мы до тла.
Мы ушли, ковыляя во мгле,
мы к родной подлетаем земле.
Вся команда цела, и машина пришла
На честном слове и на одном крыле.
(проигрыш)
Летчик (уже входя в зал) (с ним рядом идет второй пилот)
Мы ушли, ковыляя во мгле,
мы к родной подлетаем земле.
Вся команда цела, и машина пришла
На честном слове и на одном крыле.

Под финальные аккорды радистки обнимают летчиков, и они все вместе уходят со сцены.
Солдаты продолжают разговор.

Солдат 1: Мама пишет, что приходят-то весточки родным с фронта от моих одноклассников.

Солдаты замирают. В правом секторе сцены несколько ребят по очереди зачитывают фрагменты из фронтовых писем. Голос за кадром завершает каждое письмо.

«Добрый день, мои Родные Мама, Люся, Игорь и Леночка!!!

Как хорошо, что вы все матери, сестры, братья, родные и близкие вместе с нами куете с нами победу – это еще один их трех залогов нашей победы. Конечно, жаль умереть, но и в тоже время хочется умереть, если твоя смерть приблизит час победы, вы, мои родные, будете жить, замечательно, будете о нас петь замечательные песни и будете с гордо поднятой головой и будете говорить, что ваш родной сын, брат, дядя погиб честно в борьбе за родину, за освобождение.

Мои милые, мои дела хороши. Только давно не получал писем от Коли, да и сам давно ему не писал.

Как милые Ваши дела? Как, мамочка, твое здоровье?

Пишите больше и чаще. Крепко целую Ваш Жора»

«стрелок-радист Георгий Горелов, погиб в июле 1943 г. под Курском»

«...Свободного времени мало. Многому приходится учиться на ходу. Но не стоит унывать. Мы победим. Мама, папа и бабушка, за меня не беспокойтесь. Не плачьте. Все хорошо. Ваш сын Коля».


«Николай Дронов. Погиб под Керчью в 1942 году»



«Дорогие фронтовые товарищи, милая моя подруга Нина. Если я погибну в этом бою, то после смерти сообщи моей маме, что я, ее дочь, честно выполнила свой долг перед Родиной. Да, мне, конечно, жаль, что так рано кончилась моя жизнь, но за меня отомстят другие. Нина, я была медсестрой. Ведь это самое прекрасное — спасать жизнь человеку, который борется за нас, защищает нашу Родину от коварного врага, борется за наше будущее.

Вот и все, что я прошу передать моей маме. Валя Колесникова.»

«Письмо было написано Валей Колесниковой 3 марта 1943 года»

Чтецы уходят, солдат продолжает рассказ.

Солдат 1: А этот кудрявый и лопоухий – это Давид! Его семья жила в доме напротив. Каждый вечер играл на скрипке.

Свет гаснет. Звучит мелодия «Танго смерти». На экране кинохроника и фотографии о концлагерях. В правом секторе, в круге света, стоят три девушки в белых одеждах с музыкальными инструментами в руках, играют (скрипка, флейта). Звучит голос из зала (единственная вариация озвучивания текста взрослым).

«Во время пыток, истязаний и расстрелов в концентрационном лагере «Яновский» всегда играла музыка. Оркестр состоял из заключенных, они играли одну и ту же мелодию – «Танго смерти». Автор этого произведения остался неизвестным. 

Начальник лагеря любил музыку.

Он любил слушать оркестр во время расстрелов. Вальс Штрауса. Ему было потешно наблюдать, как неловко падали на землю люди под беззаботные звуки его игривых мелодий.

Для повешенных — танго.

Ну а во время истязаний что-то энергичное, например, фокстрот.

А вечером оркестр играет под его окнами. Что-то величественное, может, Бетховена. Играет час, второй. Это уже истязание для музыкантов. Деревенеют руки скрипачей, тоненькими струйками струится кровь из раненных губ трубачей…

«Танго смерти»… Для тысяч и тысяч та мелодия была последним звуком мира.

Накануне освобождения лагеря частями Красной Армии, немцы начали ликвидацию. В этот день 40 человек из оркестра выстроили, и круг их окружила плотным кольцом вооруженная охрана лагеря. Раздалась команда «Музик!» — и дирижер оркестра, как обычно, взмахнул рукой. Прогремел выстрел – дирижер первым пал от пули. Но звуки «танго» продолжали звучать над бараками. По приказу коменданта каждый оркестрант выходил в центр круга, клал свой инструмент на землю, раздевался догола, после этого раздавался выстрел, человек падал мертвым.

Укором незакрытых глаз: 
Освенцим, Дранси, Каунас… 
В огне двадцатый век. 
Одна беда на всех.
Оркестр в Яновске есть,
Играет танго-смерть…»

После финальных слов девушки по одной, по очереди, выходят в центр зала (Х), кладут на пол инструмент, поднимают черный платок, накидывают на голову и уходят… Одна, затем вторая, третья… Свет по очереди провожает каждую фигуру. На заключительных аккордах танго на сцене остаются лежащие в центре освещенного круга музыкальные инструменты.

Свет включается. Звучит голос Левитана (сообщение о капитуляции). Радистки, летчики, и др. в военной форме выходят на сцену, поздравляя друг друга и поют песню «И она ответила – Победа» (1 куплет и припев).

Было много трудных дней,

Будет много трудных дней,

Значит, рано подводить итоги.

Вот и встретились мы с ней,

Вот и свиделись мы с ней

Где-то на просёлочной дороге.


Только несколько минут,

Только несколько минут

Между нами длилась та беседа.

Как, скажи, тебя зовут?

Как, скажи, тебя зовут?

И она ответила - Победа!


Радистки, летчики, и др. покидают сцену. Остаются только сидящие в глубине солдаты. Свет гаснет. В правом секторе освещена фигура вокалистки/вокалиста/

Звучит «Баллада о матери».


Постарела мать за тридцать лет,

А вестей от сына нет и нет.

Но она всё продолжает ждать,

Потому что верит, потому что мать.

И на что надеется она…

Много лет, как кончилась война,

Много лет, как все пришли назад,

Кроме мёртвых, что в земле лежат.

Сколько их в то дальнее село

Мальчиков безусых не пришло.

Включается документальная хроника на экране.

Раз в село прислали по весне

Фильм документальный о войне.

Все пришли в кино и стар, и мал,

Кто познал войну и кто не знал.

Перед горькой памятью людской

Разливалась ненависть рекой.

Трудно было это вспоминать.

Вдруг с экрана сын взглянул на мать.

Мать узнала сына в тот же миг

И раздался материнский крик.

В зрительном зале встает мама и кричит…

Алексей, Алёшенька, сынок.

Алексей, Алёшенька, сынок.

Алексей, Алёшенька, сынок.

Солист

Словно сын её услышать мог.

Мама выходит к экрану…

Он рванулся из траншеи в бой,

Встала мать прикрыть его собой.

Всё боялась - вдруг он упадёт,

Но сквозь годы мчался сын вперёд.

Алексей, кричали земляки,

Алексей, просили добеги.

Кадр сменился, сын остался жить,

Просит мать о сыне повторить.

Просит мать о сыне повторить,

Просит мать о сыне повторить.

И опять в атаку он бежит

Жив, здоров, не ранен, не убит.


Алексей, Алёшенька, сынок.

Алексей, Алёшенька, сынок.

Алексей, Алёшенька, сынок

Словно сын её услышать мог.

Экран гаснет, остается свет направленный на вокалиста. Мимо проходит мать, уходя со сцены.

Дома всё ей чудилось кино,

Всё ждала вот-вот сейчас в окно

Посреди тревожной тишины

Постучится сын её с войны.

***сцена вторая. Афганистан***

Свет включается.

Солдат 2 (Афган): (напевает)

Шли сегодня танки без привала
С грохотом осколков по броне.
Здесь учений нет и радуг мало
В этой необъявленной войне.

Жаркая, нерусская погода
Оседает пылью на броне.
Оседает вот уже два года
На афганской этой стороне.

А я после впускного ещё лето отгулял. Осенью меня призвали, и я с друзьями Славкой и Андреем поехал служить в Афганистан, помогать братскому народу. Вот они на фото! Это Андрюха, письмо мне на днях прислал…

Солдаты замирают. В правом секторе сцены зачитывают фрагмент из письма. Голос за кадром его завершает.

  « Здорово Леха.
…. Попал я в разведроту, теперь я ротный санинструктор.

Вчера тревога была, духи вертолет сбили, ну наша разведка туда поехала, духи как всегда смотались. Приехали мы туда и ты Леха представить себе не можешь что я там увидел.

… в общем 11 трупов, на разном расстоянии, видать прыгали с вертолета когда его подбили, ну и от этих 11 человек ничего не осталось, кто без рук, ног, знаешь Леха как это плохо ощущается первый раз, жалко и в то же самое время думаешь ну куда ты попал Андрей. Что касается вертолета, то троих нашли остальные 2 сгорели до тла. Ребята говорят Ты медик, подожди еще не это увидишь. Вот такие то дела.

Мне самое главное эти полтора года и все, домой. …
Ну вот и все, жду от тебя писем очень жду. …. 21.03.1985г.

«Здравствуйте уважаемая Нина Николаевна.
Пишет Вам командир роты, в которой служил Ваш сын Андрей Колаев. Третьего апреля 1985 года наше подразделение было поднято по тревоге для захвата банды мятежников.  Когда прибыли в район, где располагалась банда, наше подразделение начало окружать их. Завязался бой. Одна группа солдат попала под интенсивный огонь мятежников и двое из них были ранены. Ваш сын, рискуя жизнью, под огнем противника, бросился  на помощь к товарищам. Мятежники открыли огонь из миномета и, когда Андрей оказывал помощь раненым, одна мина разорвалась рядом с ним. Он был смертельно ранен.
Ваш сын неоднократно принимал участие в боевых операциях по уничтожению мятежников, при этом всегда проявлял мужество и отвагу.   
Мы гордимся, что в нашем подразделении служил Ваш сын.
Уважаемая Нина Николаевна, все военнослужащие нашего подразделения передают Вам огромный сердечный привет. Вы можете гордиться своим сыном.
С уважением командир разведроты ст. л-нт Гончаренко.
Ваш сын Колаев Андрей Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 сентября награжден орденом «Красная звезда». 


Свет гаснет. На экране кадры из фильма и фотографии. Звучит песня в исполнении Розенбаума «Черный тюльпан». В правом секторе сцены, в освещенном круге пара исполняет танец. Она в черном платье, он в военной форме.

По окончании песни свет включается, пара уходит, солдаты продолжают беседу.

Солдат 2: А это Славка – в разведчики попал!

В правый сектор выходит парень в форме разведчиков, с гитарой, исполняет «песню разведчиков».

А у разведчиков судьба порой
Коротка, как рукопашный бой,
И небо синее над головой,
И до звезд легко достать рукой.

Припев.
А ты прислушайся, летят и гудят
Трассера по тишине ночной,
И разрывая воздух просвистят
Над твоею головой.
А ты прислушайся, летят и гудят
Трассера по тишине ночной,
И разрывая воздух просвистят,
Нарушая наш покой.

Вы нашей славе не завидуйте,
Что дарят девушки цветы порой,
Быть может, завтра в тишине ночной
Заклинит автомат и магазин пустой.


Припев.


А может завтра среди этих гор
Придется нам вести неравный бой.
Ну что ж, с судьбой бесполезен спор
Друг отомстит за нас с тобой.


Припев.

Солит замер в правом секторе. В левом секторе выходит чтец с письмом. Пока он зачитывает, солист уходит со сцены.


«Привет вам от меня из чужого края… Я прибыл в свой конечный пункт назначения, буду здесь служить два года.»


«Ездили в ночь минировать. Сначала, мама, как-то страшно было. Начнётся какая-то каша, а ты не знаешь, что делать. Да и если знаешь, то с непривычки думаешь, как это в человека стрелять? А теперь вроде пообвыкся, ничего стало. Уже не думаешь ни о чём таком».


«Вчера ездили с десантом прочёсывать аул, что рядом с нашим посёлком находится, оттуда каждую ночь наши сторожевые посты обстреливают, а вчера даже днём. Но ничего не нашли. Они, видать, в горы ушли».


«Вот приедут на днях молодые, и вся рота наша уедет на задание».


«Им предстояло заминировать триста километров дороги. Задача, поставленная начальством, была выполнена, рота возвращалась в часть, когда на них напали душманы. Вячеслав первым выпрыгнул из машины и вступил в бой.


Вячеслав Кожевников погиб 24 декабря 1980 года за неделю до своего девятнадцатилетия.»


***сцена третья. Чеченская военная компания***


Солдат 3: (напевает)

Чечня в огне, здесь не Афган - 
Приказ ввести войска отдан. 
И мы вошли но не стрелять - ведь там же дети! 
Колоны шли и там их жгли, 
Дым поднимался от земли.

Так кто же нам за боль и гарь теперь ответит. 
Колоны шли и там их жгли, 
Дым поднимался от земли.
Так кто же нам за боль и гарь теперь ответит. 

А наш выпуск послали в Чечню.


Сцена замирает, свет гаснет, в правом секторе девушка зачитывает отрывок из стихотворения «Молитва».

Читал молитву слабый голос в тишине
Под сводами и куполами храма,
И сына, воспитав, отдать войне
Так не хотела, не хотела мама,
И вот теперь молитва в тишине.

В огнях свечей лилась молитва в тишину,
Все кто любил и знал сегодня вместе.
Он так же, как и ты, играл в войну,
И жил в подъездном и беспечном детстве,
И в этом мире всем хватало места,
И не делили на куски страну.

Огни свечей горели звездами в слезах,
И отпевал священник сына душу.
И помнит мать, как в письмах он писал
Не бойся, мама, и о войне не слушай,
И писем больше слать уже не нужно,
Я через месяц приезжаю сам.

В левом секторе выходит два чтеца с письмами. В финале письма звучит голос.


«Здравствуйте дорогие мои мама, папа, Айдар!

   С большим приветом пишет вам ваш из г. Грозного, Айгиз. Вот сегодня уже и наш праздник, 23 февраля. А через почти месяц будет приказ о нашем увольнении. Но сейчас как то и домой не сильно хочется уже привык к армии. Конечно хотеться увидеть вас, друзей, родных. Я уже писал, что сейчас я катаюсь на БТРе наводчиком. Целыми днями катаешься по всему Грозному и не замечаешь как день проходит. Но правда, за свою жизнь приходится бояться, стреляют, иногда приходиться стрелять. Вы уж не обращайте внимания на мой подчерк, руки отвыкли от ручки, а привыкли к автомату, я даже не представляю сейчас как можно ходить без автомата и парочки гранат в кармане. Ну а в принципе здесь не плохо.

   Вот и всё, больше писать не о чем. Пишите сами чем занимаетесь, кто как живёт и вообще чем дышите. Передавайте всем привет от меня. Надеюсь скоро приеду домой живым и здоровым.   23.02.96.»


«6 марта 1996 года в г. Грозном активизировали действия незаконные вооруженные формирования. В 5 часов 30 минут 6 марта в районе площади "Минутка" из гранатомётов и стрелкового оружия был обстрелян бронетранспортер. Военнослужащие, входившие в состав экипажа, приняли бой и отражали атаки боевиков. Бой вёлся с 5 часов 30 минут до 15 часов 30 минут. После этого, оставшиеся в живых, забрав убитых и раненых, вырвались на бронетранспортерах из окружения и направились в пункт временной дислокации. За время ведения боя погибло 5 человек и ранено 17 человек войсковой части 3671:

Среди погибших был автор письма, наводчик пулемета БТР-2 мотострелковой роты рядовой Зайнутдинов Айгиз Мирзашаехович, 1976 года рождения, уроженец д. Тат. Буляк Муслюмовского района Р.Татарстан.»


Чтец уходит, солдаты в центре продолжают общение


Солдат 3: С нашим классом вообще все интересно получилось. Появилась служба по контракту, и даже наши девушки пошли записываться.


В правом секторе сцены выходит девушка-снайпер и исполняет песню «Солдат удачи».


(проигрыш) Девушка-снайпер обустраивает «позицию» и просматривает окрестность через оптику.

Ещё один. Ну зачем ты пришёл сюда? Это же даже не твоя война. Зачем? Убивать наших пацанов? …. Наёмник. «Солдат удачи». … Ради чего?

Наблюдая за всеми в прицел автомата,
Ты надеешься лишь на везенье солдата.
У тебя за спиной пара цинков патронов,
А в кармане последний патрон и икона.

Кто во имя Христа, кто во имя Аллаха
Убивает, но ждет их единая плаха.
Чья-то мать над убитым сыночком заплачет,
Это тоже работа "Солдата удачи".

Припев:
Ты стоишь на распутьи, а Христос на распятьи,
Он за нас принял наши грехи и проклятья.
Выбирая войну, ты умножишь потери,
Никого ты не любишь, никому ты не веришь.

(проигрыш) Легкие деньги?... Неужели совсем не боишься смерти? Хотя… нет.

Ты боишься уснуть, не увидев рассвета,
Но в кармане бумажки зеленого цвета.
Ты за них продал душу, не чувствуя страха,
И тебе наплевать на Христа и Аллаха.

На груди разорвалась цыпочка с иконой,
И уже на исходе два цинка патронов,
Ты в прицеле другого, но я не стреляю,
Я такой же солдат, но я верю и знаю.

Припев:
Ты стоишь на распутьи, а Христос на распятьи,
Он за нас принял наши грехи и проклятья.
Выбирая войну, ты умножишь потери,
Никого ты не любишь, никому ты не веришь.
Но теперь ты полюбишь, теперь ты поверишь...
Но теперь ты полюбишь, теперь ты поверишь...

Девушка собирает арсенал и уходит со сцены

Солдаты 2 и 1 по очереди смотрят фото солдата 3.

Солдат 1: Эх девочки, девочки. Что же война с вами делает? Вам платьица красивые носить, а не форму. Дитё на руках держать, а не оружие. Жизнь дарить, а не отнимать… Любить и быть любимыми.

***Финал***

В правом секторе выходит чтец и зачитывает стихотворение.

Хотят ли русские войны?

Спросите вы у тишины

Над ширью пашен и полей,

И у берёз и тополей.

Спросите вы у тех солдат,

Что под берёзами лежат,

И вам ответят их сыны –

Хотят ли русские войны!


Не только за свою страну

Солдаты гибли в ту войну,

А чтобы люди всей земли

Спокойно ночью спать могли.

Спросите тех, кто воевал,

Кто нас на Эльбе обнимал,-

Мы этой памяти верны.

Хотят ли русские войны!


Да, мы умеем воевать,

Но не хотим, чтобы опять

Солдаты падали в бою

На землю горькую свою.

Спросите вы у матерей,

Спросите у жены моей,

И вы тогда понять должны –

Хотят ли русские войны!



На сцене солдаты поднимаются.

Солдат 1: Эх братцы! А у меня в классе Лидочка была… Красавица! Я с ней вальс танцевал…

Солдат 2: А я набрался смелости пригласит Светлану – нашу отличницу!

Солдат 3: А я всю ночь гулял с Анжелой с параллельного класса!

На сцену выходят три девушки, звучит мелодия школьного вальса («Когда уйдем со школьного двора»), три пары кружатся в танце.

Мелодия меняется на военный вальс («На сопках Манчжурии»), пары расходятся.

Выносят полотно с символом Вечного огня, солдаты уходят за полотно. Перед полотном выстраивается почетный караул.

На сцене появляются три женщины (предположительно 80, 60 и 40 лет) с цветами. Возлагают цветы у Вечного огня.

Полотно падает и перед зрителями предстают три солдата в виде памятника.

Голос.

«Им навсегда осталось 18»




При подготовке сценария были использованы:

  1. архивные видео и фотоматериалы (интернет ресурсы)

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%B0,_%D0%A2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0 – Татьяна Савичева

  3. http://navoine.info/war-letters.html - письма времен Чеченской военной компании

  4. https://www.stihi.ru/2011/02/20/1143 - письма времен Афганской войны

  5. https://stat.mil.ru/winner_may/heroes/letters.htm - письма времен Великой Отечественной войны

  6. «Бомбардировщики» Музыка Джимми Макхью, слова Гарольда Адамсона, русский перевод Т. Сикорской и С. Болотина (1943)

  7. «Как, скажи, тебя зовут?» В. Баснер, М. Матусовский

  8. «Баллада о матери» А. Дементьев, Е. Мартынов

  9. «Шли сегодня танки без привала» Авторы музыки и слов неизвестны. Песня создана воинами ограниченного контингента советских войск в Афганистане.

  10. «А у разведчика судьба порой» Авторы музыки и слов неизвестны. Песня создана воинами ограниченного контингента советских войск в Афганистане.

  11. «Чечня в огне, здесь не Афган.» С. Беляков

  12. «Молитва» С. Кузнецов

  13. «Солдат удачи» В. Мазур

  14. «Хотят ли русские войны» Е. Евтушенко


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Ермолова Татьяна Александровна, Гараев Булат Ильдарович

Дата: 10.03.2020

Номер свидетельства: 542314


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства