Тип урока комбинированный. В его содержание отобраны принципы: научности, наглядности, доступности, связь с жизнью, принципы развивающего обучения с учётом возрастных особенностей.
2.При планировании данного занятия были учтены художественные способности учащихся данного класса, живой интерес к изобразительному искусству.
3. На занятии решались задачи:
Расширить знания детей о многообразии форм и видов книг;
Способствовать пониманию роли художников-иллюстраторов в оформлении книги;
Развивать умения построения композиции;
Воспитывать интерес к устному народному творчеству;
Закрепить графические навыки и умения.
Все задачи взаимосвязаны, направлены на достижение цели урока:
Получить первичные знания об искусстве книги.
4. Музыка в начале занятия позволяет детям настроиться на тему, вызывает положительные эмоции, активизирует на работу.
Структура занятия построена таким образом, чтобы вызвать у детей интерес, необходимость приобретения недостающих знаний.
На все этапы урока время распределено рационально, этапы плавно сменяют друг друга.
5. Для поддержания работоспособности и лучшего усвоения материала чередуются формы и методы работы:
учебно-познавательная деятельность учащихся организована с использованием методов наглядной и словесной передачи информации средствами ТСО, т.к. это наиболее эффективно.
Методы стимулирования и мотивации учащихся способствуют достижению высоких результатов. Использован свободный выбор творческого задания.
Для экономии времени на уроке используется приём «выбери», что обеспечивает метод контроля и самоконтроля.
6. По окончании урока была собрана книга и прочитан автор слов. Где чётко можно проследить, как учащиеся усвоили данную тему. Урок был закончен в стихотворной форме.