kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровая программа : «Уроки весёлого этикета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с правилами этикета,сформировать у воспитанников понимание необходимости  выполнение правил этичного поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа : «Уроки весёлого этикета»»

Тема: «Уроки весёлого этикета»

Форма проведения: игровая программа

Цель: - познакомить детей с правилами этикета; сформировать у воспитанников понимание необходимости выполнения правил этичного поведения.

Задачи:- формировать задатки самоконтроля в поведении детей; развивать умения воспитанников вести себя в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета; воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях.

Оборудование: компьютер, презентация.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

 - Добрый день ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятие! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на празднике вашими помощниками. Наше мероприятие ,я предлагаю начать со стихотворения« Что такое этикет?»

Стихотворение читает воспитанник

 - Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Нашу сегодняшнюю встречу, мы посвящаем этикету.

На воспитательных занятиях нашего кружка «Уроки весёлого этикета» мы говорили о вежливых словах и о правильном поведении в общественных местах. Познакомились с новым словом – этикет.

- Что означает слово этикет?

- Этикет – это правила и нормы поведения, принятые в обществе.

- Впервые упоминается об этикете Петром 1 в книге «Юности честное зерцало» в веке 18, где рассказал молодым людям о правильном поведении.


А, сейчас, проведем игровую программу «Уроки весёлого этикета».


1.Конкурс «Словарь вежливых слов!»

Воспитатель: Внимание! Словарь вежливых слов!

Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)


Воспитатель: Ребята все мы любим, ходить в гости, получать подарки, а умеем ли мы это делать? Следующий наш конкурс


2.Конкурс «Подарок»

- Принимая подарок, именинник должен обязательно сказать что-нибудь гостю. А что именно, мы узнаем, поиграв в игру. Если нравится мой ответ – хлопайте в ладоши, а если нет – говорите: «У-У».

- Спасибо, я очень рада. Замечательный подарок.

- Ой, ты подарил такой же подарок, как мои родители.

- Спасибо, я давно мечтала о таком подарке.

- Как жаль! Я думала ты подаришь мне куклу!

- А у меня уже есть такая игра!

- Спасибо, это очень хороший подарок!

Воспитатель: Я надеюсь, вы буде придерживаться правилам этикета при приёме подарков.

Воспитатель: следующий наш конкурс будет посвящён столовому этикету и называется:

3.Конкурс «Правильно - Неправильно»

- Если то, что я скажу правильно – хлопаем в ладоши, если нет – пропускаем.

 Есть руками.

 Глотать большие куски.

 Не чавкать.

 Ковырять в зубах пальцами.

 Класть в рот небольшие кусочки.

 Чавкать.

 Говорить во время еды.

 Вытирать рот рукавом.

 Спешить.

 Пить залпом.

 Выплевывать косточки на стол.

 Хорошо пережевывать пищу.

 Объедаться.

 Не говорить с полным ртом.

 Чистить зубы зубочисткой.

 Пользоваться салфеткой.

 Сильно дуть на суп.

 Бросать салфетку на стол.

Играть в телефон во время еды.


Воспитатель: Теперь задачи на уважение!

4.  Конкурс «Уважение»

Вопрос: Мальчик на бегу крикнул прохожему "Сколько время?" Обращаясь, таким образом, мальчик допустил три ошибки. Какие?

Ответ: Он должен был спокойно спросить "Извините, пожалуйста, не смогли бы вы, сказать, который час?"

Вопрос: Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет?

Ответ: Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.

Вопрос : Вы в гостях ели суп. В какую сторону нужно наклонить тарелку, чтобы вычерпать последние капли: от себя или на себя?

Ответ: тарелку наклонять не надо.

Вопрос: Вам в гостях предложили попробовать вкуснейший компот из вишни. Только в нем есть косточки. В какую руку нужно сплевывать косточки?

Ответ: косточки нужно аккуратно выплюнуть на чайную ложечку, потом положить на блюдце.

Вопрос: Куда положить мороженое, если ты не успел его съесть перед входом в зрительный зал театра?

Ответ: мороженое нужно выбросить в урну

Вопрос: На блюде, которое вынесли гостям, осталось последнее пирожное. Кто из гостей должен его взять?

Ответ: никто. По правилам на блюдо всегда кладут на 1 пирожное больше, чем количество гостей.

5.Конкурс «Город Жестов»

 - Какие языки вы изучаете? (Русский, английский, на уроках информатики - язык программирования.)
- Есть ещё один язык международный, доступный и понятный всем, - это язык мимики, жестов, телодвижений человека "bodylanguage". На этом языке говорят все люди мира, даже сами того не зная.
Жест - движение рукой или телом, что-то обозначающее или сопровождающее речь.
Покажите мне с помощью рук, что ваши дела идут хорошо и нет проблем.
Дети показывают жест "большой палец вверх".
- Но этот жест у жителей Америки, Англии имеет другое значение. Им пользуются при голосовании на дорогах. А в Греции - это знак - "Прекрати говорить! (грубо) Замолчи!".

Представьте себе американца, голосующего на дороге в Греции! А у итальянцев "большой палец" обозначает число 1. Теперь покажите с помощью жеста число 1.
Дети показывают поднятый вверх указательный палец.
- У американцев и англичан указательный палец обозначает число 1, а большой палец - 5. Вопрос - нужно ли человеку знать язык жестов и почему?
Перечислите жесты, которые вам знакомы.
Дети перечисляют:
- приятные (поклоны, рукопожатия);
- добрые (поглаживание по головке, похлопывание по плечу);
- вредные (почёсывание затылка, размахивание руками);
- обидные (пальцем у виска);
- решительные (зазывание );
- профессиональные (отдача чести у военных);
- определённой группы людей (глухонемые, иностранцы).

6. Воспитатель: А сейчас мы посмотрим сценку о том, как мы с вами говорим?
Сценка
     Доктор. На что жалуешься, молодой человек?
     Петя. Захворнул я малость, доктор. Только и делов, что в роте что-то пухнет и в горлу дерёт.
     Доктор. Во рту, говоришь?! Сейчас посмотрим (ставит термометр). В каком классе учитесь, молодой человек?
     Петя. В третьем "Бы".
     Доктор. В третьем "Бы"? Не знаю такого класса. А дружно вы живёте в своём классе?
     Петя. Ужасно дружно. У нас всегда жутко весело.
     Доктор. Жутко и весело?! Гм! А учитесь как?
     Петя. Порядочек! Железно! Особенно девчонки жмут. Их учительница в пух и прах хвалит.
     Доктор. Порядочек. Железно. (Берёт у Пети градусник.)
     Ну-ка, открой рот. Я так и знал. У тебя серьёзно болен язык. И врач тут ничем не поможет. Вылечиться ты сможешь сам. Я тебе дам хороший рецепт (он извлекает из стола и показывает грамматику русского языка - учебник "Русский язык"). Из него ты узнаешь, как нужно говорить.

 7. Конкурс «Школьный этикет»

 Ребята, а сейчас я предлагаю сочинить стихотворение о школьном этикете:

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным…….

Все пиши, не отставая

Слушай не …перебивай……………

Говорите четко, внятно

Чтобы было все понятно……….

Будь прилежен на уроке

Не болтай, ты не шуми……….

Если друг стал отвечать

Не спеши…подсказать………

А помочь захочешь другу

Подними спокойно…руку…

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты …звонок…

Воспитатель: Молодцы справились быстро и хорошо

Воспитатель: Послушайте пословицу "Умение вести себя украшает и ничего не стоит". Объясните смысл. Ребята, что бы вы ни делали, вы всегда должны помнить, что живёшь на свете не одни. Вас окружают люди, ваши близкие, ваши друзья, одноклассники . Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.

 Теперь давайте все вместе произнесем клятву вежливых людей:

Клянемся вежливыми быть,

Всегда спасибо говорить,

Добрый день и до свидания –

Нет в мире лучше звания!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Клянемся всех приветствовать всегда,

Чтоб не проникла в мир беда,

Чтоб каждый мог поверить в дружбу,

И этикет нес эту службу

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

 Воспитатель: Желаю вам стать образцовыми воспитанниками, учащимися, людьми, с которыми всегда было бы приятно общаться. А теперь с помощью жеста покажите, понравилась ли вам тема, которую мы затронули.
Дети все показывают жест "большой палец вверх".

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Игровая программа : «Уроки весёлого этикета»

Автор: Гагарина Нина Николаевна

Дата: 11.08.2025

Номер свидетельства: 673134


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства