Просмотр содержимого документа
«Игровая программа : «Уроки весёлого этикета»»
Тема: «Уроки весёлого этикета»
Форма проведения: игровая программа
Цель: - познакомить детей с правилами этикета; сформировать у воспитанников понимание необходимости выполнения правил этичного поведения.
Задачи:- формировать задатки самоконтроля в поведении детей; развивать умения воспитанников вести себя в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета; воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях.
Оборудование: компьютер, презентация.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
- Добрый день ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятие! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на празднике вашими помощниками. Наше мероприятие ,я предлагаю начать со стихотворения« Что такое этикет?»
Стихотворение читает воспитанник
- Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
Нашу сегодняшнюю встречу, мы посвящаем этикету.
На воспитательных занятиях нашего кружка «Уроки весёлого этикета» мы говорили о вежливых словах и о правильном поведении в общественных местах. Познакомились с новым словом – этикет.
- Что означает слово этикет?
- Этикет – это правила и нормы поведения, принятые в обществе.
- Впервые упоминается об этикете Петром 1 в книге «Юности честное зерцало» в веке 18, где рассказал молодым людям о правильном поведении.
А, сейчас, проведем игровую программу «Уроки весёлого этикета».
1.Конкурс «Словарь вежливых слов!»
Воспитатель: Внимание! Словарь вежливых слов!
Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Воспитатель: Ребята все мы любим, ходить в гости, получать подарки, а умеем ли мы это делать? Следующий наш конкурс
2.Конкурс «Подарок»
- Принимая подарок, именинник должен обязательно сказать что-нибудь гостю. А что именно, мы узнаем, поиграв в игру. Если нравится мой ответ – хлопайте в ладоши, а если нет – говорите: «У-У».
- Спасибо, я очень рада. Замечательный подарок.
- Ой, ты подарил такой же подарок, как мои родители.
- Спасибо, я давно мечтала о таком подарке.
- Как жаль! Я думала ты подаришь мне куклу!
- А у меня уже есть такая игра!
- Спасибо, это очень хороший подарок!
Воспитатель: Я надеюсь, вы буде придерживаться правилам этикета при приёме подарков.
Воспитатель: следующий наш конкурс будет посвящён столовому этикету и называется:
3.Конкурс «Правильно - Неправильно»
- Если то, что я скажу правильно – хлопаем в ладоши, если нет – пропускаем.
Есть руками.
Глотать большие куски.
Не чавкать.
Ковырять в зубах пальцами.
Класть в рот небольшие кусочки.
Чавкать.
Говорить во время еды.
Вытирать рот рукавом.
Спешить.
Пить залпом.
Выплевывать косточки на стол.
Хорошо пережевывать пищу.
Объедаться.
Не говорить с полным ртом.
Чистить зубы зубочисткой.
Пользоваться салфеткой.
Сильно дуть на суп.
Бросать салфетку на стол.
Играть в телефон во время еды.
Воспитатель: Теперь задачи на уважение!
4. Конкурс «Уважение»
Вопрос: Мальчик на бегу крикнул прохожему "Сколько время?" Обращаясь, таким образом, мальчик допустил три ошибки. Какие?
Ответ: Он должен был спокойно спросить "Извините, пожалуйста, не смогли бы вы, сказать, который час?"
Вопрос: Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет?
Ответ: Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.
Вопрос : Вы в гостях ели суп. В какую сторону нужно наклонить тарелку, чтобы вычерпать последние капли: от себя или на себя?
Ответ: тарелку наклонять не надо.
Вопрос: Вам в гостях предложили попробовать вкуснейший компот из вишни. Только в нем есть косточки. В какую руку нужно сплевывать косточки?
Ответ: косточки нужно аккуратно выплюнуть на чайную ложечку, потом положить на блюдце.
Вопрос: Куда положить мороженое, если ты не успел его съесть перед входом в зрительный зал театра?
Ответ: мороженое нужно выбросить в урну
Вопрос: На блюде, которое вынесли гостям, осталось последнее пирожное. Кто из гостей должен его взять?
Ответ: никто. По правилам на блюдо всегда кладут на 1 пирожное больше, чем количество гостей.
5.Конкурс «Город Жестов»
- Какие языки вы изучаете? (Русский, английский, на уроках информатики - язык программирования.) - Есть ещё один язык международный, доступный и понятный всем, - это язык мимики, жестов, телодвижений человека "bodylanguage". На этом языке говорят все люди мира, даже сами того не зная. Жест - движение рукой или телом, что-то обозначающее или сопровождающее речь. Покажите мне с помощью рук, что ваши дела идут хорошо и нет проблем. Дети показывают жест "большой палец вверх". - Но этот жест у жителей Америки, Англии имеет другое значение. Им пользуются при голосовании на дорогах. А в Греции - это знак - "Прекрати говорить! (грубо) Замолчи!".
Представьте себе американца, голосующего на дороге в Греции! А у итальянцев "большой палец" обозначает число 1. Теперь покажите с помощью жеста число 1. Дети показывают поднятый вверх указательный палец. - У американцев и англичан указательный палец обозначает число 1, а большой палец - 5. Вопрос - нужно ли человеку знать язык жестов и почему? Перечислите жесты, которые вам знакомы. Дети перечисляют: - приятные (поклоны, рукопожатия); - добрые (поглаживание по головке, похлопывание по плечу); - вредные (почёсывание затылка, размахивание руками); - обидные (пальцем у виска); - решительные (зазывание ); - профессиональные (отдача чести у военных); - определённой группы людей (глухонемые, иностранцы).
6. Воспитатель: А сейчас мы посмотрим сценку о том, как мы с вами говорим? Сценка Доктор. На что жалуешься, молодой человек? Петя. Захворнул я малость, доктор. Только и делов, что в роте что-то пухнет и в горлу дерёт. Доктор. Во рту, говоришь?! Сейчас посмотрим (ставит термометр). В каком классе учитесь, молодой человек? Петя. В третьем "Бы". Доктор. В третьем "Бы"? Не знаю такого класса. А дружно вы живёте в своём классе? Петя. Ужасно дружно. У нас всегда жутко весело. Доктор. Жутко и весело?! Гм! А учитесь как? Петя. Порядочек! Железно! Особенно девчонки жмут. Их учительница в пух и прах хвалит. Доктор. Порядочек. Железно. (Берёт у Пети градусник.) Ну-ка, открой рот. Я так и знал. У тебя серьёзно болен язык. И врач тут ничем не поможет. Вылечиться ты сможешь сам. Я тебе дам хороший рецепт (он извлекает из стола и показывает грамматику русского языка - учебник "Русский язык"). Из него ты узнаешь, как нужно говорить.
7. Конкурс «Школьный этикет»
Ребята, а сейчас я предлагаю сочинить стихотворение о школьном этикете:
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным…….
Все пиши, не отставая
Слушай не …перебивай……………
Говорите четко, внятно
Чтобы было все понятно……….
Будь прилежен на уроке
Не болтай, ты не шуми……….
Если друг стал отвечать
Не спеши…подсказать………
А помочь захочешь другу
Подними спокойно…руку……
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты …звонок……
Воспитатель: Молодцы справились быстро и хорошо
Воспитатель: Послушайте пословицу "Умение вести себя украшает и ничего не стоит". Объясните смысл. Ребята, что бы вы ни делали, вы всегда должны помнить, что живёшь на свете не одни. Вас окружают люди, ваши близкие, ваши друзья, одноклассники . Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.
Теперь давайте все вместе произнесем клятву вежливых людей:
Клянемся вежливыми быть,
Всегда спасибо говорить,
Добрый день и до свидания –
Нет в мире лучше звания!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Клянемся всех приветствовать всегда,
Чтоб не проникла в мир беда,
Чтоб каждый мог поверить в дружбу,
И этикет нес эту службу
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Воспитатель: Желаю вам стать образцовыми воспитанниками, учащимися, людьми, с которыми всегда было бы приятно общаться. А теперь с помощью жеста покажите, понравилась ли вам тема, которую мы затронули. Дети все показывают жест "большой палец вверх".