Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Новогодний фейерверк"»
Игровая программа «Новогодний фейерверк»
Автор - составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна - педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области
Цели: организация досуга, обогащение духовного мира детей; расширение знаний об окружающем мире; развитие творческих способностей.
Оформление: зал празднично украшен гирляндами, дождиком, воздушными шарами и т.п. В центре стоит наряженная елка.
Ход программы:
Ведущий: Здравствуй, праздник новогодний!
О тебе поют ветра,
И тебя, приветствуя сегодня,
собралась у елки детвора.
Новый год - самый веселый, самый желанный для всех праздник. С детства большинство людей любит его за то, что он несет предвкушение сказки, какого-то волшебства, веселья и хорошее настроение.
Сегодня вас, ребята, ждут интересные, смешные, забавные игры и конкурсы. Вы готовы принять в них участие?
( Ведущий проводит массовку «Это я»)
-Кто встречает Новый год? Кто танцует и поет?
-Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто подарки получает? Малышей не обижает?
-Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто любит прыгать и смеяться?
-Летать, шутить и кувыркаться?
-Это я, это я, это все мои друзья!
-И кому совсем не лень на голове стоять весь день?
-Кто танцует и поет?
- Кто сегодня будет с нами вместе шевелить ушами?
-Это я, это я, это все мои друзья!
Мяукать, квакать и реветь, как кот, лягушка и медведь?
-Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:
А теперь я вам, ребятки,
Новогодние загадки
Загадаю. Отвечать
Можно хором. Начинать?
Стоит, колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый Год-
Ребята будут рады.
Хлопот веселых
Полон рот:
Готовят ей наряды. (Елка)
Отгадай, что за игрушка?
Колпачок, как у Петрушки.
Маленький, удаленький,
Вырос ростом с валенки. (Гном)
Отдыхают мужики,
На них белы колпаки,
Не шиты, не вязаны. (Деревья в снегу)
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавички)
Их треплют, катают,
А зиму таскают. (Валенки)
Бегут полозки,
Задрав носки. (Лыжи)
Бегут по дорожке
Доски да ножки. (Лыжи)
На дворе горой, а дома водой. (Снег)
Кто никуда никогда не опаздывает? (Новый год)
В круглом окне днем стекло разбито,
К вечеру вставлено. (Прорубь)
Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло. (Снег)
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил,
Кто же это?... Дед Мороз.
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый …Дед Мороз
Ей не нужна горячая печурка,
Мороз и холод-все ей нипочем,
Привет всем шлет веселая…Снегурка.
Ее мы тоже на праздник ждем.
Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня…Хлопушка.
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?... Новый год.
Ведущий: Без ароматной, пушистой красавицы Новый год беден и одинок. Сейчас мы узнаем, какие бывают елочки. Конкурс «Елочки бывают…»
Ведущий говорит: «Елочки бывают… большие, высокие, широкие, толстые, корявые, нарядные и т.п.…». Дети должны показать елочки. Причем ведущий делает другие движения, чтобы сбить всех с толку.
Ведущий: Великолепное убранство лесной красавицы имеет свою историю. Самый ранний ее наряд состоял из свечей и лакомств- яблок, орехов, конфет, пряничков. Стеклянные украшения придумали в Германии в х1х веке. Известна легенда о бедном стеклодуве, у которого однажды не нашлось денег на съедобное убранство елки и он, чтобы как-то утешить своих детей, сделал их из стекла. Замена оказалась настолько удачной, что скоро вошла в моду, а потом в традицию. Ребята, а кто знает, что бывает на елке? ( Дети отвечают «да» или «нет»)
-Звонкая хлопушка?
-Красивая игрушка?
-Старая кадушка?
-Веселый петрушка?
-Горячая ватрушка?
-Белые снежинки?
-Яркие картинки?
-Рваные ботинки?
-Рыбки золоченые?
-Шарики точеные?
-Яблоки моченые?
Ведущий: А теперь проверим, насколько хорошо вы знакомы с различными видами зимних работ и развлечений. Конкурс «Пантомима». Необходимо при помощи жестов и мимики изобразить действия:
-Вы сбиваете сосульки с крыши.
-Вы расчищаете дорожку от снега.
-Вы катаетесь на фигурных коньках на катке.
-Вы лепите снеговика.
-Вы играете в снежки.
-Вы едите на лыжах.
Ведущий: А теперь, ребята, я предлагаю вам побыть в роли холодного зимнего ветра. Вам необходимо удержать легкую пушинку из ваты в воздухе при этом потребуется сильно дуть на нее.
Ведущий:
Нам вместе очень весело
Сегодня рады все,
Споем мы дружно песенку
О елочке красе.
Предлагаю вам исполнить песенку « В лесу родилась елочка» на языке животных. Каждый куплет этой песенки надо либо прохрюкать, либо прокукарекать, либо пролаять и т.д.
Ведущий: Наши четвероногие друзья тоже очень любят новогодний праздник. Они веселятся, резвятся, радуются. Давайте и мы вместе с веселыми мартышками поиграем возле елочки. Повторяйте за мной все движения.
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладошки хлопаем.
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру три,-
Все с гримасами замри.
Ведущий: Уходит 2018 год – год Собаки, наступает 2019 год – год Свиньи. Как вы думаете, каким он будет? По традиции в новогоднюю ночь Дед Мороз дарит всем подарки. Сейчас я расскажу, какие подарки он подарил для одной семьи. Когда я буду упоминать названия подарка вы должны изображать действие, для которого потребуется подаренный предмет (или что делают с помощью этого предмета).Особенность заключается в том, что каждое новое действие нужно выполнять, не прерывая предыдущего.
«В ночь под Новый год Дед Мороз пришел в один дом и всем принес подарки. Папе он подарил расческу (все «причесываются» правой рукой), сыну – лыжи
(все, продолжая «причесываться», начинают двигать ногами, как бы скользя), маме – мясорубку (добавляется вращение левой рукой), дочери - подарил куклу, которая моргает глазами и говорит «ма - ма». Кроме того, Дед Мороз поставил на стол индийскую статуэтку, которая качает головой. Итак, кто сумеет не сбиться и наиболее точно выполнить мои условия?
Ведущий: Новогодние праздники это шутки, смех, фейерверки и салют. Предлагаю вам нашу игровую программу завершить красочным фейерверком.
Ведущий делит зал на два сектора. Первый сектор должен изображать фейерверк - по команде хором кричать: красный, синий, зеленый – бум!» - сделать хлопок в ладоши над головой. Второй сектор должен изображать салют – по команде дружно кричать: « Бах-ба-бах! Бах-ба-бах! Ведущий по очереди показывает на секторы, ребята выполняют задания, ведущий старается сбить их с толку.