kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровая программа для начальных классов "Друзья Эколят"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию с участием библиотекаря и участников Театрального кружка. Знакомит детей с Красной книгой, энциклопедиями. В игровой форме дети узнают о правилах поведения в лесу, учатся разгадывать ребусы и узнают много новой информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа для начальных классов "Друзья Эколят"»

Игровая программа для начальных классов «Друзья Эколят»

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в гостях Эколята


- Меня зовут Умница. Я люблю рассказывать интересные истории. Я здесь - самая старшая!

- Меня зовут Шалун. Я – самый озорной. Просто я всегда хочу попробовать что-то новое!


Умница: У нас есть для вас письмо (читает):

«Мы хотим вас пригласить на полянке погостить,

Собирайтесь скорее в необычный поход.

Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет…»

(попросить детей закрыть глаза и включить запись со звуками природы)


Ведущий: Какие звуки вам удалось услышать?


Шалун: Давайте поиграем в новую игру (я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «ДА-НЕТ»)

Если я приду в лесок, я сорву ромашку? Нет

Если съем я пирожок, то выброшу бумажку? Нет

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Да

Если ветку подвяжу и колышек подставлю? Да

Если разведу костер, а тушить не буду? Нет

Если сильно насорю и убрать забуду?

Если мусор уберу и банку закопаю? Да

Я люблю свою природу? Я ей помогаю?...


Ведущий: Ох, Шалун, совсем запутал детей. Тебе еще учиться и учиться


(вбегают зверьки, кричат по очереди)

Звери: Помогите! Помогите!

К нам пришел противный тип.

Сбил ногою белый гриб,

Птиц по лесу распугал,

Муравейник поломал,

Мусор всюду раскидал,

Нас, зверушек, разогнал…


Умница: В лес, друзья, пришла беда, помощь срочная нужна.

(выходят в рекреацию)


(Зверята прячутся за деревьями, на полянке мусор. Один зверек начинает плакать)

- Ой! Ой! Ой! Беда-аа!

Я поранил лапку о консервную банку…


Умница: Друг, держись, уже бегу.

Чем смогу, тем помогу! (перевязывает лапку)


Звери: Кто природу обижает?

Ручей в помойку превращает?


Накидали банки,

Мусора и склянки? (летают и ахают: беда-беда)


Звери: Ой, по-моему слегка чую запах я костра…

Здесь, наверно, кто-то был и огонь не потушил…(смотрят вдаль)


Умница: (обращается к детям)

Придется меры принимать -

Природе нужно помогать!

Чтоб не случилась вновь беда,

Сложите мусор весь сюда (достает мусорный мешок, дети помогают).


(Шалун надевает наушники и уходит за дверь)


Звери: Всем спасибо! Красота!

Стала чистою вода! (запускают рыбок)

(Дети садятся)

Птицы: Смотрите! Смотрите!

Кто-то бабочкам ловушки расставил!


Звери: Ребята, помогайте!

Нитки размотайте,

Загадки отгадайте!

(Дети называют цифру и отгадывают загадку)


Загадки на бабочках (за отгаданное слово, ребята получают букву (7 штук)


1. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это…(белка).


2. Вяжет мама длинный шарф,

Потому, что сын …(жираф).


3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса.

Да это же…(лиса).


4. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной…(медведь).


5. Кто один имеет рог?

Ну, конечно…(носорог).



6. Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами.

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это? (слон).


7. Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель …(ёжик).


Умница: Не неси домой ежа!

Бабочку не трогай!

И запомни навсегда -

Их не так уж много!


Дятел: У меня задумка есть:

Как появится проказник здесь,

Страх внутри него разбудим –

Эхом отвечать мы будем.


(Звери прячутся за деревья. Шалун в наушниках заходит и поет)

Шалун: Песенку любимую пою всегда везде….

Звери эхом: Где… Где… Где…

Шалун(настороженно): Что происходит?

Звери эхом: Ходит… Ходит… Ходит…

Шалун(удивленно): Кто это?

Звери эхом: Это… Это… Это…

Шалун(испуганно):И не страшно совсем

Звери эхом:съем… съем… съем…

Шалун: Помогите!

Звери(выходят из-за деревьев):

Ты нарушил правила поведения,

И пошла полоса невезения!


Шалун: Простите меня, такого не будет уже никогда!

Звери по очереди (выходят и показывают соответствующий знак):

Огонь хитер – не разводи в лесу костер!

Птицам помогай и гнезд не разоряй!

Мусор убирай, реки не загрязняй!

Муравейник не ломай и зверей не обижай!

Не ломай деревья и кусты!

Не кричи и не шуми, свежим воздухом дыши!

Лес – это зеленый дом, порядок нужен даже в нем!


Шалун: Я все понял! И вы, ребята, берегите природу!


Ведущий: А нам пора возвращаться…(в библиотеку)

(Звери машут на прощанье)

В библиотеке.


Умница: Зверята рассказали нам, как нельзя вести себя в лесу. Но у нас еще есть несколько знаков охраны природы. Давайте попробуем определить, что они означают. (Знаки)

Не разоряй гнёзда птиц! Нельзя ловить бабочек!

Нельзя разжигать костры! Нельзя мусорить!

Береги воду! Нельзя топтать грибы!

Нельзя пугать змей! Нельзя бить стекло!

Нельзя рвать цветы! Не разоряй муравейники!

Не загрязняй воздух! Нельзя ловить лесных зверей!

Ведущий: Многое делается людьми на планете по охране природы. В нашей стране приняты Законы об охране окружающей среды и об охране и использовании животного мира. Под особой охраной находятся животные и растения в заповедниках, национальных и природных парках, ботанических садах и других охраняемых территориях. Помогают спасению редких животных и зоопарки. Животные и растения, которые охраняются государством, занесены в специальную книгу.

- Как вы думаете, что это за книга? (Красная книга)

- Красный цвет ее обложки – тревожный сигнал людям. Ведь содержание книги – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, птиц и растений. (Обратить внимание на выставку)


Умница, Шалун – помогают ребятам собрать пазлы (собрать разрезную картинку, назвать животное: гепард, белый медведь, зубр)


Ведущий: Для того, чтобы вам, ребята, познакомиться с прекрасным животным и растительным миром, у нас в библиотеке есть много художественных книг о природе, таких авторов как: Бианки, Пришвин, Паустовский, Сладков, Скребицкий и др., а также много энциклопедий и журналов о природе, о животных (выставка книг).

Умница: Тот, кто много книг читает, про грибы и травы знает.

И природу берегут, зря цветочек не сорвут!


Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое ребусы? Здесь спрятались животные, давайте попробуем их отгадать. (Рысь, тигр, хомяк, лиса)

Физкультминутка

Шалун: Ребята, давайте с вами немножко отдохнём и проведём физкультминутку!

Мы дружные ребята идем, идем, идем, Мы доброту, заботу в природу принесем. Влево, вправо наклонились, раз, два покружились. Дружно все под ноги посмотрели, Никого в лесу мы не задели. Сели, встали, посмотрели, на лягушку мы не сели?

Ведущий: Мы поговорили с вами о редких и исчезающих животных, которых нужно охранять. Но беречь надо и всех остальных, ведь все животные связаны между собой цепью питания. Поэтому, оберегая одних, мы часто помогаем другим.

Умница: Все-все на свете, на свете нужны. И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудовищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд: Кто делает мёд и кто делает яд!

Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни!

Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом.

Ведущий: К нам поступили жалобы от лесных обитателей. Я зачитаю вам их, а вы попробуйте отгадать, кто их написал.

1. Сама знаю, что не красавица. Живу я на болоте. Песни громко распеваю и комариков глотаю. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят. А за что? Ведь польза от меня большая. Мошек и жуков уничтожаю, чтобы не портили они листву. Так за что же меня так не любят? За то, что сырость люблю, за то, что песни по ночам пою, за то, что, такая пучеглазая? (Лягушка, жаба) Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.

2. Ох, и не любят меня люди! Голос им мой не нравится, глаза, говорят, страшные. Но если бы не я, трудно людям пришлось бы. Ведь питаюсь я мышами-полевками, чтобы они не уничтожали посевы ржи и пшеницы, чтобы зерно сохранилось до следующего урожая. Охочусь на мышей, когда стемнеет, а днем сплю. (Сова) С 1964г в России сова находится под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячу мышей-полевок, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

3. А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня и рассказывают. Не нравится, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя. Но я друг человеку, а не враг. Кто я? (Летучая мышь) Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. Они очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160 – 170 комаров.

4. Все меня боятся и говорят, что я самая страшная и ядовитая, из всех кто живет в степях и лесах. Как только люди меня видят, то сразу пытаются убить! У меня по бокам головы расположены ядовитые железы. Они придают голове треугольную форму. Все говорят, что я неуживчивая и злобная. Но я человека избегаю и могу укусить только обороняясь. (Змея) Змеи в природе просто незаменимы. Змеи и гадюки ловят мелких грызунов, насекомых (саранчу), которые приносят вред полям и являются разносчиками инфекционных заболеваний. Огромную пользу в медицине приносят людям препараты, сделанные на основе змеиного яда.

5. Я очень быстрая и ловкая. Но и мне приходится нелегко в лесу. Часто бывает, что не хватает кормов и нам приходится уходить с обжитых мест. По дороге очень многие погибают от зубов хищников и от рук человека. Нас убивают из-за красивого меха. А сколько моих сородичей гибнет в лесных пожарах! Остановись, человек, береги все живое! (Белка)

6. А нам как плохо живется – хуже некуда, хоть и не видно нас почти, а только слышно тонкий голосок. Каждый норовит нас обидеть. А ведь мы пользу приносим. Нашими личинками, которые мы откладываем в воде, питаются рыбы и разная водная живность. Но от нас все отмахиваются, пытаются убить. Хоть мы не кусаемся, а просто прокалываем кожу человека хоботком, чтобы выпить капельку крови, которая необходима самке. Только после этого она сможет отложить яички, из которых наши дети выводятся. (Комары)

7. Мы самые последние, наверное, узнали о жалобной книге. Ведь мы всегда работаем. В нашем доме живет только дружный народ. Мы каждый год улучшаем свое жилище. Но люди, которые приходят в лес, часто разрушают наши дома. А наши тропы и не замечают. Мы очень просим, чтобы нас, маленьких, не обижали. (Муравьи) В одном муравейнике живёт очень много муравьев. Для питания им необходимо в день до десяти тысяч, в основном вредных для человека, насекомых. Они очень полезны. За год одна муравьиная семья уничтожает до 10 миллионов вредителей леса.

8. Мы самые красивые насекомые в мире. Не приносим никакого вреда. А из-за своей красоты страдаем. Мы хотим защитить себя от тех, кто нас часто ловит. Это в основном вы, дети! Вы ловите нас, отрываете крылышки. А когда нас трогают за крылья, то мы становимся беспомощными, потому что не можем больше летать. Мы очень красивые, нежные и хрупкие, как цветы. Без нас летняя полянка не будет такой пестрой и веселой. Поймав нас, вы нарушаете закон. Ведь некоторые из нас очень редкие и занесены в Красную книгу. Ребята, не обижайте нас! (Бабочки) Бабочки не только украшают наши поля и луга, но и приносят человеку пользу. Например, бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк.

9. Ох, а мне как порой несладко приходится. Все меня обходят стороной, обижают меня. Говорят, что я злая и жгучая, сорняком обзывают. А из меня ведь и суп можно сварить, и салат приготовить. И как лекарственное средство я незаменима, чтобы волосы были густыми, да красивыми, а отвар из меня - хорошее средство от кашля и полезен для желудка. (Крапива)

10. «Шестьдесят лет прожила я на свете, но прошлой весной подошёл ко мне юный турист и на стволе у меня вырезал слово: «Лёня» и мой сок вытек. Летом дачник подошёл и вырезал «Ваня», теперь под кору залезают разные вредные насекомые и я погибаю». Кто это? (Берёза) Летом березы людей спасают от жары, очищают воздух, дают очень полезный и целебный берёзовый сок, который повышает сопротивляемость организма к простудным, инфекционным и аллергическим заболеваниям.

11. Грустно и одиноко мне в лесу. Совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда-то росли десятки красавиц. Но под Новый год появились в лесу жестокие люди с топорами, вырубили их под самый корешок и увезли. Прилетели через несколько дней снегири и рассказали, что лесных красавиц поставили в комнаты, нарядили, полюбовались несколько дней, да и выбросили на помойку. И стройные зеленые красавицы превратились в мусор… А какие славные они были! Правда и детей жалко, что за Новый год без нас. (Ёлка)

Ведущий: А теперь, ребята, из букв, которые у вас есть, вы должны составить слово, объединяющее всё то, о чём мы с вами сегодня говорили. (ПРИРОДА)

Шалун: Посмотрите вокруг! Какой прекрасный и удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, животные, растения… Всё это – природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа нас кормит, поит, одевает. Она дает нам всё необходимое для жизни и требует взамен бережного отношения к ней.

Умница: Природа - наш огромный дом, И всем найдется место в нём: Букашке, зверю и побегу, И дереву и человеку. Хоть дом большой, но хрупок он, Ему всё хуже с каждым днём. Не враг вредит из века в век, Природу портит человек. Но, может, скоро мы поймём, Что мы неправильно живем. Что дом наш охранять должны, От грязи, злобы и войны.

Чтоб в доме нашем навсегда, Царили мир и чистота!

Ведущий: Наша экологическая игра-беседа подошла к концу. Сегодня вы узнали много о пользе растений и животных, о правилах поведения в природе, и я надеюсь, что вы будете соблюдать их сами и научите этому других.


А на прощание мы хотели бы вам сказать: «Любите, берегите и охраняйте природу!

















Мы хотим вас пригласить

на полянке погостить,

Собирайтесь скорее

в необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

вдаль тропинка зовет…


1 2 3 4 5 6 7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровая программа для начальных классов "Друзья Эколят"

Автор: Касьяненко Инна Ивановна

Дата: 01.05.2023

Номер свидетельства: 630674


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства