kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-занятие по профориентации "Острова профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Острова профессий. Рассказать детям о профессиях, разнообразии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-занятие по профориентации "Острова профессий"»

Методическая разработка классного часа.

Тема: «Острова профессий».

Цель: поддержание интереса к различным профессиям

Задачи: - развивать умение работать в группе;

- способствовать самостоятельности мышления и выбора.

Ход мероприятия:

Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие по островам. ( На доске карта с островами. Первый остров – «Профессии неба», второй – «Профессии тканей и ниток», третий – «Остров автомобилей»). Но сначала поделимся на 4 команды. Выбираем 4 командиров, а они набирают себе команду.

Итак, в путь! Для того, чтобы начать путешествие, надо немного размяться. Объявляю разминку:

Каждая команда получает листок, на котором написаны: в одном столбике города, во втором – предмет, который там изготавливают. Но они перепутаны. Вам нужно вспомнить или угадать, соединив город и тот предмет, который там изготавливают и который это место прославил. За каждый правильный ответ – 1 балл. Время – 3 минуты.

Задание:

1.Владимир

2.Вологда

3.Гжель

4.Горький

5.Дымков

6.Жостов

7.Оренбур

8.Палех

9.Иваново

10.Ростов

1.Ситец

2.Матрёшка

3.Финифть

4.Самовар

5.Гладь

6.Платок

7.Роспись

8.Фарфор

9.Кружева

10.Миниатюра

11.Тула.

12. Хохлома.


11.Игрушка.

12.Поднос.

Теперь посмотрим, как вы справились с заданием. Сегодня у нас работает профессиональная группа. Они будут следить за выполнением заданий, оценивать ваши ответы, наблюдать за дисциплиной в командах. Итак, пока профессионалы оценивают разминку, мы с вами отправляемся по островам профессий. На каждом острове вам нужно будет выполнить задание и получить баллы. В путь!

Первый остров «Профессии неба».

Вам нужно написать все транспортные средства, которые летают в небе или которые когда-то летали. Самые древние летающие средства тоже подойдут. За каждое наименование транспорта – 1 балл. Время – 2 минуты.

А какие профессии, связанные с небом, вы можете назвать?

Молодцы! Профессии эти очень мужественные и благородные. Сейчас трудна профессия лётчика. Это народ особый. Мы можем спокойно перелететь через океан, из одной страны в другую. Очень удобно. Но за штурвалом сидит человек, и он отвечает за жизни десятков людей, находящихся в самолёте. В наше время не раз приходилось слышать слово «терроризм». Не один раз террористы захватывали самолёты, а сколько случилось авиакатастроф! В такой рискованной профессии могут работать только бесстрашные люди. Честь и хвала им!

А теперь, чтобы отправиться на следующий остров, послушаем профессиональную группу, сколько баллов набрала каждая команда.

Снова в путь! Нас ждут на острове «Профессии тканей и ниток». Мы ходим в красивой одежде, в тёплых вещах. Какие профессии вы знаете, которые связаны с тканями и нитками?

А знаете ли вы, что некоторые ткани получили своё название от географических мест? Сейчас мы определим, откуда пошло то или иное название.

Викторина: за каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

1 Как называется лёгкая сетчатая ткань, вырабатываемая в одноимённом местечке в юго-западной части Франции?

А) тюль; +

Б) шифон;

В) газ.

2.Эта ткань носит имя фламандского мастера 13 века?

А) шёлк;

Б) шерсть;

В) батист. +

3.Этот материал носит название английского острова в проливе Ла-Манш.

А) джерси; +

Б) батист;

В) кашемир.

4. Название этой ткани пошло от итальянского города Генуя, его называли ещё по-другому и по месту его производства во Франции.

А) джинс; +

Б) газ;

В) твид.

Ребята, сейчас мы узнаем как вы справились с этим заданием. Слово профессиональной группе.

И мы отправляемся на следующий остров, который называется «Остров автомобилей».

Как называются профессии, которые связаны с автомобилями?

Работа водителей непростая. Некоторые работают, не вставая с места и отвечая за жизни пассажиров. Сейчас машин очень много, поэтому надо быть не только внимательным, но и умелым водителем.

А теперь конкурс. За каждый правильный ответ – 2 балла.

1. О каких грузовых автомобилях точно высказывается реклама:»Танки грязи не боятся»?

(КамАЗ)

2. Чем вместо бензина заправляли первый автомобиль?

(дровами)

3. В переводе с французского это слово означает «источник» или «кочегар»

(о шофёре)

4. Кто построил первый автомобильный завод? Его именем теперь названа марка автомобиля. (Генри Форд)

5. Назовите фильм, в названии которого есть слово «автомобиль».

(«Берегись автомобиля»)

Вот ещё с одним островом нам нужно прощаться.

Следующий остров «Артистический». Каждой команде предлагается пантомимой изобразить любой род занятий. Задача остальных – отгадать.

Нельзя за одно занятие познакомиться со всеми профессиями. Их очень много, и вам нужно будет в соё время выбирать одну, которая станет для вас делом жизни. Но что нужно помнить всегда, так это, что любую профессию нужно любить и любое дело делать с душой и ответственностью И закончить мне хотелось бы таким заданием. Возьмите листы бумаги и нарисуйте ту профессию, которую бы вы хотели в будущем избрать. (Рисунки сложить в портфолио)

Ну, а сейчас представляем слово профессиональной группе, то есть нашему жюри.

Я желаю вам, чтобы всегда, в любой ситуации, у вас хватало сил и мужества добиваться намеченного, и чтобы в вашей жизни была любимая профессия, полезная людям.

В конце наградить всех небольшими сувенирами или сладкими призами.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-занятие по профориентации "Острова профессий"

Автор: Бедриков Сергей Анатольевич

Дата: 11.05.2019

Номер свидетельства: 509740


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства