kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра - викторина "Витаминный калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это продолжение беседы "О чём говорит цвет овощей и фруктов". И чтобы детям было интересней проводится в виде игры-викторины. Напоминаю, работа для кружка "Поговорим о правильном питании".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра - викторина "Витаминный калейдоскоп"»

Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья!  Мы часто слышим такие слова: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья» .Часто ли задумываемся о своем здоровье? Ребята, а что мы делаем для того, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Ведущий: Ваши ответы конечно правильны, и чтобы убедиться в этом мы проведем игру – викторину «Витаминный калейдоскоп». А провести такую игру нам помогут участники команд  «Витаминка»,  «Улыбка»,  «Неболейка» , «Растишка». Участники представляют свои команды  (название, речевка или девиз и эмблема)

Команда «Витаминка» наш девиз:

«Витамины нам полезны. Это точно знаю я.

Съем на полдник мандарины. На ночь выпью молока»

Команда «Улыбка» наш девиз:

«Никогда не унываю, И улыбка на лице,

Потому что принимаю Витамины А, В, С!»

Команда «Неболейка» наш девиз

«Овощ кушаю всегда, не болею никогда!»

Команда «Растишка» наш девиз:

«Мы фрукты кушаем Никого не слушаем

Маленькие ростиком А станем взрослыми!»

В нашей викторине от каждой команды будет участвовать один игрок. За каждый правильный ответ игрок будет получать фишку. В конце игры фишки подсчитываются, награждаются победители. Ну, а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.

  1. станция  «Загадочная»

1.И зелен и густ, на грядке вырос куст Покопай немножко под кустом …

Картошка

2. А на этой грядке длинные загадки. В этой грядке дед Мороз прячет

летом красный нос (За кудрявый хохолок лису из норки поволок) 

Морковь.

3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. Лук.

4. На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый Огурец.

Раздаются фишки.

Загадка для всех

Вся до маковки в земле,

Солнца круглого круглей,

Белая дородная

Принцесса огородная

Хоть сидит она и крепко,

Быстро вытащится …Репка

А теперь небольшая пауза инсценировка р. н. сказки «Репка»

Покажет нам её команда «Растишка»

2 станция «Стихотворная»

Приглашаются игроки, читающие стихи.

1. Витамины нам полезны, 2. В банане и йогурте,

Это точно знаю я. В горстке малины-

Где же прячутся они? Повсюду чудесные

Очень интересно. Есть витамины.

Объясняет мама мне: Они берегут нас

Они прячутся везде. От всяких болезней

Ты из фруктов, овощей, Чем больше их в пище,

Получай их поскорей. Тем пища полезней.


3. Помни истину простую- 4. Очень важно спозаранку

Лучше видит только тот. Есть за завтраком овсянку

Кто жуёт морковь сырую, Чёрный хлеб полезен нам-

Или пьёт морковный сок. И не только по утрам.

Раздаются фишки.

3 станция «Поиграйка»

Сначала играют 2 команды. Приглашаются по 2 игрока. Игра называется  «Собери овощи и фрукты». Участники одной команды собирают в корзинку овощи, а участники другой команды - фрукты. Игра повторяется 2 раза.

Раздаются фишки.

Приглашаются по 2 участника от команды. Игра называется «Вершки и корешки». Все вы знаете ребята что у одних овощей, зелени можно употреблять в пищу верхнюю часть т. е вершки. А у других, нижнюю часть т. е –корешки. Ваша задача в зеленый обруч сложить те карточки овощей, у которых в пищу употребляются вершки, а в красный обруч корешки. Те, овощи, у которых можно кушать и вершки и корешки, положить между обручами. Раз, два, три начни. Игра повторяется 2 раза.

Раздаются фишки.

Ведущий: Ребята, а если не употреблять овощи и фрукты, то может случиться вот такая история, которая произошла с Нехочухой.

Сценка «Айболит в гостях у Нехочухи»

Воспитатель :читает: «Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.

Нехочуха (вяло): «Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Воспитатель: Ай- ай-ай! Посмотрите – ка на него (на неё! Что за внешний вид? Что здесь не так! У Нехочухи бледная кожа, вялость, да ещё зуб болит (перевязана щека). Если что у него (неё) болит, ему (ей) поможет Айболит.

Воспитатель по телефону приглашает Айболита.

Появляется Айболит, здоровается, спрашивает детей: Что случилось?

Айболит: Что вы кушали на завтрак?

Нехочуха: Торт, варенье и конфеты.

Айболит: Как вы не ели овощи и фрукты? Кашу, салат из моркови?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья-

В этом нет сомненья.

Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому, что в них содержаться такие волшебные вещества, которые помогут Нехочухе стать здоровым (ой, румяным (ой, бодрым (ой).

Воспитатель: «Витамины» - это вещества, содержащиеся в некоторых продуктах, которые очень полезны для роста и развития ребенка.

Айболит: Кто будет есть: морковь, помидоры, зелёный лук, абрикосы у того будет здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост. Кто будет есть капусту. Огурцы, орехи у того будут крепкие мышцы, крепкие нервы, красивые волосы. Кто будет есть: лимоны, шиповник, яблоки тот будет защищен от всех болезней. Советую вам ребята, и тебе, Нехочуха, есть овощи и фрукты, и вы всегда будете здоровы.

4 станция «Блиц турнир».

Ведущий: К вам в гости пришел Мишка. Он очень заболел. Помогите Мишке выбрать полезные продукты, которые помогут ему стать здоровым.

Приглашаются участники команд.

Нужно выбрать полезный продукт:

1. ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ЧИПСЫ.

2. КОНФЕТА, ГРУША, МОРКОВЬ.

3. СОК, КОКА – КОЛА, КЛУБНИКА.

4. ЧУПАЧУПС, ОГУРЕЦ, БАНАН.

Раздаются фишки.

А теперь мы встанем в большой круг и немного отдохнем.

Зарядка

Поднимайся поскорей.

Рассчитайся по порядку. Идут по кругу

Приглашаем всех детей

На веселую зарядку.

Упражненье началось: Ноги вместе, руки в стороны

Ноги вмести, руки врозь

Раз, два, три, четыре. Шагаем на месте.

Ноги выше, руки шире

Кто придумать бы помог Приставные шаги

Если нет ни рук, ни ног Пожимание плечами.

Что поставить шире? Разводим руки.

Как к вопросу подойти

Ноги вместе – это три Ноги вместе.

Есть зарядка для хвоста Крутим хвостиком

Пусть удавий длинный хвост

Выгибается как мост

Есть зарядка для спины Прогибаем спинку

Ну, ка ты её прогни

Вот на даче, в огороде Шагаем на месте.

У марины гости бродят

Выбирают, выбирают Вращение кистью правой руки

Для окрошки что сорвать:

Слева – свёкла и капуста Поворот головы влево

Справа – лук и огурец. Поворот головы вправо.

Впереди растёт редиска Наклон туловища вперед.

Позади – чеснок, петрушка Поворот головы назад.

Гости овощи собрали Имитация движения нарезания

Кубиками нарезали.

Щепоть соли добавляли Пальцы соединяем в щепоть

Затем квасом заправляли Круговое движение кистью руки.

А теперь пора Идут на свои места.

Всем занять свои места.

5 станция «Угадайка»

Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я буду называть различные продукты, если что - то услышите лишнее хлопните в ладоши.

Сначала играем все вместе.

ЛИМОН, БАНАН, ТЫКВА, ГРАНАТ.

МАРМЕЛАД, ПЕЧЕНЬЕ, ВАФЛИ, СОК.

А теперь вы поняли, как играем. Приглашаются игроки от каждой команды.

1. ЛИМОН, БАНАН, ТЫКВА, ГРАНАТ.

2. БАКЛАЖАН, КАБАЧОК, СВЕКЛА, УКРОП

3. ОГУРЕЦ, КУБИКИ, ЛУК, КАРТОФЕЛЬ

4. МАШИНКА, ГРУША, ЯБЛОКО, СЛИВА.

Раздаются фишки.

А теперь вопросы викторины для родителей.

1. Цветами какого растения, украшала свою прическу королева Франции? (Картофеля).

2. В каком овощном растении находится 90% воды? (В капусте)

3. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов? (Морковь)

4. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки)

5. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука; вещества называются фитонцидами.)

Ведущий: А пока воспитатели соберут у своих команд фишки и посчитают их. Команда «Улыбка» покажет нам сказку о том, как овощи воевали.

Сказка о том, как овощи воевали.

Воспитатель читает: Прибежал голодный заяц в деревню. Хочет в огород шмыгнуть, да полкана боится.

Выбегает заяц прыгает на месте.

Воспитатель: Стал заяц вокруг огорода скакать, овощей на войну подбивать.

Заяц: Эй, братцы-овощи! Выходи скорей на побоище! Вас много, а я один.

Отвечает Огурец: Я большой семьи отец, не пойду на войну.

Отвечала Репка: Я в земле засела крепко, не пойду на войну.

Отвечал Помидор: Мне не выйти за забор, не пойду на войну.

Отвечала Свекла: Я красна и толста, не пойду на войну.

Воспитатель: Так все и отказались. Вышли только три воина: Лук, Чеснок и Перец (в руках мечи)

Воспитатель: Испугался заяц и в лес убежал.

Ведущий: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И дуг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожеланье.

Желаю всем вам доброго здоровья.

Я вижу ребята, что вы очень постарались, победила дружба. За ваше участие вас в группе ждет фруктовое угощенье.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Игра - викторина "Витаминный калейдоскоп"

Автор: Рыкова Ольга Анатольевна, Агафонова Надежда Васильевна

Дата: 16.08.2021

Номер свидетельства: 585329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства