Просмотр содержимого документа
«Игра-соревнование «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА И ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« КУРСАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ИСТРИНСКОГО МУЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Игра-соревнование
«ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА И ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ»
Подготовила и провела
Воспитатель ГПД
Бутылкина Ольга Сергеевна
ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА И ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ
Цель: Воспитание культурно развитой личности, соблюдающей нормы и правила этики.
Поставленная цель характеризуется в следующих задачах:
Влиять не на поведение ребенка (чтобы изменить его), а на «Я» - образ, который постепенно складывается в его сознании.
Воспитывать не равнодушное отношение: любовь в себе и к себе – только на любви (а не на чувстве долга) может сформироваться культура человека, способствовать выработке потребности вести себя культурно .
Форма проведения: игра-соревнование.
Ведущий. Ребята, сегодня мы поговорим о "волшебных" словах и о добрых поступках. Любого человека в жизни ценят за его душевные качества. Чтобы стать настоящим человеком, надо быть добрым, смелым, отзывчивым, вежливым. А этому тоже надо учиться. Поэтому мы должны как можно чаще пользоваться "волшебными" словами, от которых на душе у любого человека становится теплее, радостнее, светлее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помогает рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть добрыми, надо, чтобы и поступки были разумными, такими, чтобы нам никогда не приходилось за них краснеть и стыдиться. Надо стараться всегда и во всём быть полезным людям.
Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй. Тут хитрости вовсе Не нужно особой.
Понять и исполнить Желанье другого- Одно удовольствие, Честное слово!
Хоть мама Ещё не вернулась с работы, Нетрудно узнать Её думы, заботы.
«Вернусь,- Хорошо бы пошить, почитать... Да надо с уборкой возиться опять».
И ты совершаешь весёлое чудо- Пол засверкал, Засияла посуда!
И ахнула мама, Вернувшись, домой: - Да это, как в сказке, Волшебник ты мой!
Ведущий. Сегодня мы проводим игру-соревнование между учениками первых классов. Приглашаем участников команд, занять свои места за столом.
1. Конкурс: «Назови свою команду».
Ребята, сейчас вы должны из предложенных названий выбрать такое название для своей команды, которое будет соответствовать теме нашего праздника. Варианты названия команды написаны на листочке: надежные помощники, добрые ребята, знатоки вежливости, верные друзья, заботливые товарищи. Также вы должны выбрать капитана, который будет озвучивать мнение своей команды. Кто быстрее справится с заданием, тот заработает больше очков. Раздаются листочки. Выставление баллов.
2. Представление команд.
3. Конкурс капитанов.
Приглашаются капитаны команд. Капитаны, сейчас вы по очереди должны будете называть "вежливые " слова, не повторяя их. Кто последний назовет вежливое слово, тот и заработает больше очков.
Давайте еще раз повторим известные нам «вежливые слова».
Мультимедийная экранная заставка с перечнем вежливых слов. Выставление баллов.
4. Конкурс: «Продолжи пословицу».
На листочке записаны пословицы. Но дается только начало каждой из них. Вы должны вспомнить продолжение каждой пословицы. Капитаны, получите задание.
А) Жизнь дана на (добрые дела). Дружба в делах (помощница). Языком не торопись, торопись (делом).
Б) Один за всех и все (за одного). Старый друг лучше (новых двух). Над чужой бедой (не смейся).
В) Покорное слово гнев (укрощает). Сам погибай, а товарища (выручай). Нет друга - ищи, а нашёл - (береги).
Ведущий. Пока команды готовятся, остальные участники праздника выполняют похожее задание и зарабатывают очки для своей команды. Отвечать можно только с моего разрешения. За подсказки будут снижаться очки.
Друзья познаются (в беде). Судят не по словам, а (по делам). Маленькое дело лучше большого (безделья). Один за всех и (все за одного). Крепкую дружбу и топором (не разрубишь). Не имей сто рублей, а имей (сто друзей). Новых друзей наживай, а старых (не теряй). Как аукнется, так и (откликнется). Не рой яму другому, сам (в неё попадёшь).
Ведущий. А теперь проверим, как команды справились с заданием. Командиры называют ответы. Выставление баллов. Подведение промежуточного результата.
5. Конкурс: «Это интересно!»
Ребята, сейчас вам будет предложено несколько слов, записанных на листочке. Вы должны будете выбрать один листок и пояснить значение слов, которые на нем записаны.
А) Что обозначает фраза "Доброе утро"?
Дети. Это значит, что мы желаем нашим близким, знакомым и незнакомым приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.
Б) Что обозначает слово "Здравствуйте"?
Дети. Это старое слово, которое связано со словом дерево. Когда-то давно люди, произнося слово "Здравствуйте", желали другим быть здоровыми, крепкими и могучими как дуб. Теперь, когда мы говорим это слово, мы желаем человеку здравия или здоровья, быть сильным.
В) Что обозначает слово "Пожалуйста"?
Дети. "Пожалуйста" мы произносим в ответ на "спасибо" и тогда, когда просим о чём-либо. Вежливый человек произносит это слово много раз в день. Выставление баллов.
6. Конкурс: «Правила поведения в столовой».
Конкурс проводится в виде теста. Вы должны внимательно прочитать вопросы и из предложенных вариантов выбрать правильные ответы на данные вопросы. Капитаны, получите задание.
А) 1. За стол нужно садиться:
а) в шапке; б) в пальто, варежках; в) сняв верхнюю одежду и вымыв руки.
2. Косточки из компота и фруктов:
а) плюют на стол; б) аккуратно выплёвывают на ложечку и кладут на блюдце; в) выплёвывают в руку и прячут в карман.
Б) 1. Во время еды:
а) можно разговаривать с набитым ртом; б) сначала нужно проглотить пищу, а потом что-то сказать; в) важно откусывать пищу большими кусками.
2. После еды губы и руки вытирай:
а) салфеткой; б) о свою одежду; в) о скатерть.
В) 1. За столом некрасиво:
а) сидеть, согнувшись; б) класть локти на стол; в) сидеть на согнутых ногах.
2. Когда пьёшь чай:
а) ложку оставляй в стакане; б) всё время размешивай чай ложкой; в) размешав сахар, положи ложку на блюдце.
Ведущий. Пока команды готовятся, остальные участники праздника играют в игру: «Доскажи словечко».
Растает даже ледяная глыба От слова тёплого (спасибо).
Зеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь, (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, Говорим (прости, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свидания).
Прыгнул лисёнок на высокий пень: «Эй, звери, добрый (день)».
Если ты столкнулся с кем-то по пути, Не забудь сказать: пожалуйста (прости).
Если вежлив поросёнок: Хрю, Он, поев, шепнёт: (благодарю).
Ведущий. А теперь проверим, как команды справились с заданием. Командиры называют ответы. Выставление баллов. Подведение промежуточного результата.
7. Конкурс: «Человеческие качества».
Ребята, сейчас вам будет предложено несколько качеств человека, записанных на листочке. Вы должны будет выбрать такие человеческие качества, которые вы хотели бы видеть у себя или своих товарищей. Капитаны, получите задание. Раздаются листочки со словами.
Ведущий. Пока команды готовятся, остальные участники праздника должны прослушать выбранную ситуацию и дать ей оценку.
А)
Таня конфетку в классе съедает, Фантик куда, догадайтесь, бросает? В этом вопросе, ребята, туман: В урну, под парту, иль, может, в карман.
Дети. Любой мусор надо выбрасывать в урну или в мусорный бак.
Б)
Мы играли в салки, в прятки, Было всё у нас в порядке. Тут наш Коля прилетел, Первым быть везде хотел. Всех давай толкать, ругать, Стало скучно нам играть.
Дети. Если ребенок не умеет дружить, играть вместе с другими детьми, везде хочет быть первым, то с таким ребенком другие дети играть не хотят. Надо играть всем дружно, уметь договариваться друг с другом.
В)
Танцевали мы в спортзале, Но столкнулись и упали. - Слон ты,- мне сказала Люда. - Ты сама как два верблюда.
Дети. Нельзя оскорблять, обзывать друг друга. Нужно уважать других людей, общаться вежливо, уметь прощать им те поступки, которые были сделаны по неосторожности. Нужно обращаться с другими людьми так, как ты хочешь, чтобы обращались с тобой. А мы все хотим, чтобы нас уважали и ценили.
Ведущий. (Читает стихотворение С.Я. Маршака "Песенка о вежливости"):
Ежели вы вежливы И к совести не глухи, Вы место без протеста Уступите старухе.
Ежели вы вежливы В душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы, Вы, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки.
Ежели вы вежливы, Поможете вы маме, И помощь ей предложите Без просьбы - то есть сами.
Ежели вы вежливы, То в разговоре с тётей, И с дедушкой, и с бабушкой Вы их не перебьёте.
Ежели вы вежливы, На тех, кто послабее, Вы нападать не будете, Пред сильными робея.
Ведущий. А теперь проверим, как команды справились с заданием. Командиры называют ответы. Мультимедийная экранная заставка с положительными качествами человека. Вот он какой - Настоящий человек!
Ведущий. А сейчас мы исполним с вами песню «Если с другом вышел в путь»,сл. М. Танича, муз. В. Шаинского.
Ведущий. А сейчас мы подведем итог нашего соревнования, назовем команду-победительницу, наградим грамотами.
Ведущий.
Вежливость для взрослых и для детей важна, Вежливость - чудесная, добрая страна. Вежливости с детства надо всем учиться, Вежливость, ребята, волшебства частица.
Если будем вежливы Каждый день и час - Станет мир счастливее В миллионы раз!