Цель: Создание условий для развития творческого потенциала детей, самореализации личности ребёнка и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья.
Задачи:
Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра – путешествие «Форд Боярд»»
Игра - путешествие
по станциям
«Форд Боярд»
Игра – путешествие
«Форд Боярд»
Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания.
Цель: Создание условий для развития творческого потенциала детей, самореализации личности ребёнка и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья.
Задачи:
Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни;
Формирование интереса к различным видам деятельности;
Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребёнка;
Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
Методические советы:
Заранее готовятся маршрутные листы для каждого отряда, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. Баллы проставляются в маршрутный лист. На станциях стоят дети из старших отрядов, которые тоже будут награждены за помощь в организации мероприятия. Также на станциях размещаются таблички с названием станции для удобного ориентирования ребят.
Возрастная категория – учащиеся 4–6 классов.
Действующие лица: ведущий, дети, жюри
Ход игры
Музыкальная станция
1. Музыкальный конкурс «Угадай мелодию».
Звучит аккомпанемент. Дети угадывают песню.
Предлагается три популярные песни:
«Песня Забавы»,
«В каждом маленьком ребёнке»,
«I like to move it move it» Песня короля Джулиана из м/ф. Мадагаскар
2. Споем вместе.
Дети всем отрядом поют песни, которые угадали.
3. Ритмика.
С помощью музыкальных инструментов (бубен, треугольники, маракас) дети простукивают ритм песен: «33 коровы», «Луч солнца Золотого (Серенада Трубадура)».
4. Импровизация.
Вместе с аккомпанементом фортепьяно и музыкальных инструментов дети импровизируют на эти песни. Инструментами меняются.
5. Подведение итогов на станции.
Подсчет баллов.
Станция Медицинская
1. Как обработать рану?
2. Первая помощь при ожоге.
3. Первая помощь при ушибе.
4. Первая помощь при перегревании.
5. Первая помощь при обмороке.
6. Первая помощь при пищевом отравлении.
7. Первая помощь при утомлении.
8. Первая помощь при укусе пчел.
9. Первая помощь при укусе змеи.
Станция Игровая
Повторяй-ка
Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например, хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т.д.
Затем он встает на своё место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движения первого участника и добавляет своё.
Третий игрок добавляет два предыдущих и добавляет своё, и так по очереди делают остальные участники.
Море – суша
Для этой игры понадобятся обручи. Обручи кладут на пол. Договариваются, что внутри обруча водная стихия – море, река, океан и т.п. Снаружи обруча – суша, берег, луг, пляж и т.п.
По команде «Море!» дети должны запрыгнуть в обручи. По команде «Суша!» дети должны находиться вне обруча.
Продолжи сказку
Ведущий называет несколько слов из популярной сказки. Например: Красная Шапочка, пирожки, бабушка, волк, дровосеки, слов должно быть не менее пяти. И в конце добавляется совершенно постороннее слово, например, трамвай.
Ребенок должен рассказать сказку, но как-то изменить историю, чтобы трамвай присутствовал в сказке. Фантазия в такой игре безгранична.
Нарисованная пословица
Обычно художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. А вы попробуйте нарисовать пословицу. Например, такую:
- на чужой каравай рот не разевай;
- за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь;
- дареному коню в зубы не смотрят;
- одна голова хорошо, а две лучше;
- доброе слово и кошке приятно.
5. Психогеометрия.
На стенах висят листы бумаги с изображением геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг. Ведущий. Вы видите на стенах геометрические фигуры, рассмотрите их. Выберите из них ту, в отношении которой вы можете сказать: «Это я!» Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете сильное затруднение, выберите ту фигуру, которая вам больше нравится, встаньте около нее. (1 минута.)
У вас есть 3 минуты, чтобы обсудить в свой группе, чем вас привлекла данная геометрическая фигура и что общего есть между вами. Поделитесь с нами, какие общие черты вы выделили? В психологии есть система, называемая психогеометрией. Согласно этой системе, каждый человек обладает характерными чертами психогеометрических типов.
Итог: количество кругов, квадратов, треугольников, зигзагов в группе.
6. Умение сотрудничать
Ведущий. Представьте, что нам с вами предстоит экспедиция на необитаемый остров, мы можем взять с собой только ограниченное количество предметов. Какие предметы мы возьмем, зависит от того, как мы сможем договориться. Сейчас каждый индивидуально посмотрите на список предметов и выберите три самые необходимые на необитаемом острове вещи, подчеркните их. (1 минута.)
Теперь нам всем вместе нужно решить, какие три предмета вы возьмёте с собой в экспедицию. (Обсуждение в группе и выбор трех предметов.)
Список предметов:
1. Охотничий нож
2. Карманный фонарь
3. Магнитный компас
4. Охотничье ружье
5. Пачка соли
6. Литр воды на каждого
7. Карманное зеркало
8. Полиэтиленовый плащ
9. Золото, алмазы
10. Собака
Итог: три общие вещи, и как группа смогла договориться.
Награждение на линейке победителей и участников.
Методические советы:
Заранее готовятся маршрутные листы для каждого отряда, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. Баллы проставляются в маршрутный лист. На станциях стоят дети из старших отрядов, которые тоже будут награждены за помощь в организации мероприятия. Также на станциях размещаются таблички с названием станции для удобного ориентирования ребят.