Форма внеурочной деятельности в области литературного чтения
«Игра-путешествие»
Презентацию выполнила студентка 315 группы Ловыгина Алена Игоревна
Цель
Цель игры-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими.
Задачи
· содействовать проявлению интереса и мотивации к учебной деятельности;
· развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности каждого ребёнка;
· поддерживать образовательные и социальные инициативы учащихся;
· формирование индивидуального стиля учебной деятельности;
· включение в программу индивидуальных образовательных маршрутов;
· включение учащихся в проектною и исследовательскую деятельность;
· социализация обучающихся посредствам проигрывания различных социальных ролей;
· обеспечить развитие способности к самооценке собственной деятельности.
Организация игры-путешествия должна включать следующие этапы :
Первый этап (подготовительный):
Второй этап (проведение игры-путешествия)
Третий этап (обсуждение результатов, рефлексия)
При прохождении всех этапов игры младший школьник приобретает следующие умения:
· планирование и рефлексия собственной образовательной деятельности;
· готовность решать проблемные задачи; умение проявлять собственный интерес и иметь опыт его обсуждения;
· умение проявлять инициативность на культурной предметности; умение оценивать свою работу по критериям, вырабатываемым совместно;
· умение формулировать вопрос; умение выбрать литературу как источник информации;
· умение обратиться за информацией к педагогу, детям и родным.
Заключение
Таким образом, мы выяснили, что игра-путешествие является одной из эффективных форм обучения, которую можно использовать в условиях внеурочной деятельности. Я считаю, что организация подобных игр на внеурочных занятиях способствует формированию познавательных универсальных учебных действий, отражающих методы познания окружающего мира.