kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по станциям "Знатоки произведений В.П. Крапивина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для мотивации обучающихся к изучению произведений В.П. Крапивина

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра по станциям "Знатоки произведений В.П. Крапивина"»

Игра по станциям «Знатоки произведений Крапивина»

(методическая разработка, мотивирующая обучающихся к изучению произведений В.П. Крапивина)

Актуальность: Игра, как известно, является самой интересной и привлекательной деятельностью. В игре наиболее полно проявляются индивидуальные особенности, интеллектуальные возможности, склонности, способности детей. Используя игру, как метод обучения на уроках литературы и во внеурочной деятельности, можно привлечь детей к самостоятельному чтению и изучению произведений. Игра организует, развивает учащихся, расширяет их познавательные возможности, воспитывает личность. Данная методическая разработка предназначена для мотивации обучающихся в возрасте 10-12 лет к изучению произведений В.П. Крапивина.

Цель: сформировать у учащихся представление о современной детской литературе на примере изучения произведений выдающегося детского писателя В.П. Крапивина.

Задачи:

•      Формирование и развитие у учащихся интереса к произведениям В.П. Крапивина;

•      Выявление и развитие творческого потенциала школьников, расширение кругозора детей;

•      Воспитание литературного вкуса.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- формирование представлений о писателе В.П. Крапивине и его творчестве; знакомство с некоторыми произведениями автора;

2. Личностные:

- воспитание способности к переживанию и сопереживанию, стимулирование познавательного интереса;

3. Метапредметные:

- развитие коммуникативных способностей учащихся, умения работать в команде.

Учитель:

- Трудно представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с самого детства, она раскрывала перед нами удивительные тайны жизни и дает полезные советы в трудную минуту. Знания, которые мы получаем из книг, позволяют нам двигаться вперед, не тратя время на открытие того, что уже кому-то известно. Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации. А художественная книга заставляет нас совершать удивительные путешествия в свой мир. Мы переживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждём благополучного конца. Сегодня мы с вами совершим путешествие в творчество Владислава Крапивина.

- Мы поиграем с вами в квест - игру или игру по станциям. В процессе игры мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете произведения В.П. Крапивина.

- Начнем нашу игру. Для начала нам нужно разделиться на 3 команды. Для этого проведем жеребьёвку. (Жеребьёвка)

-А теперь о правилах нашей игры. Каждой команде вручается маршрутный лист с поочерёдным списком станций. (Приложение 1). Только пройдя одну станцию, можно переходить к другой. За прохождение каждой станции команде выдается определенное количество жетонов, а по их количеству в маршрутный лист записываются баллы. После прохождения всех станций подсчитывается общее количество баллов. Та команда, которая набрала наибольшее количество очков, побеждает в нашей игре.

Станция «Командор»

- Блиц-опрос по биографии В. Крапивина. За каждый правильный ответ – один жетон.

1. В каком городе родился Владислав Петрович Крапивин? (г.Тюмень)

2. Где прожита большая часть его жизни? (г. Екатеринбург)

3. Кем были его родители? (педагоги)

4. Любимый писатель В.П. Крапивина? (Паустовский К.Г.)

5. Название детской организации, созданной Крапивиным, которой он руководил в течение 30 лет? (Каравелла)

6. Кто чаще всего является героями произведений Крапивина? (Мальчишки)

7. Как называли и до сих пор часто называют Крапивина его ученики? (Командор)

8. Имя старшего сына В.П. Крапивина, являющегося иллюстратором произведений отца? (Павел).

9. Имя младшего сына Крапивина? (Алексей)

10.Любимый жанр Крапивина? (повесть)

11. Какой поэтический образ присутствует не только в жизни Крапивина, но и его питомцев и героев книг? (море)

Станция «Творчество Командора»

- Я буду давать вам краткое описание произведения В.П. Крапивина, а вы должны отгадать название. За каждый правильный ответ – 1 жетон.

1. Когда в детском лагере отдыха решили устроить турнир лучников, Володе Новосёлову достался в оруженосцы ничем не примечательный Кашка из младшего отряда. Володя сначала даже расстроился. Но не отказываться же из-за этого от рыцарского турнира! А потом оказалось, что Кашка – настоящий друг, а в настоящей дружбе возраст значения не имеет. Повесть, написанная Владиславом Крапивиным в 1965 году, и сейчас читается на одном дыхании, ведь в ней говорится о том, из чего сделаны мальчишки и девчонки. («Оруженосец Кашка»).

2. Кто из ребят не мечтал в детстве стать мушкетёром, или викингом, или просто героем незабываемых историй?! Вот и Джонни Воробьёв, мальчишка из подмосковного городка, окунулся по воле автора книги Владислава Крапивина в водоворот невероятных событий и увлекательных приключений. Вместе со своими верными друзьями Джонни открывает мир, узнаёт цену дружбе, постигает самого себя, преодолевая сложности, которые порой встают у него на пути, и незаметно взрослеет. («Мушкетер и Фея»).

3. Это история про двух мальчишек, которые в кладовке у тети Вали обнаружили настоящий ковер-самолет. Они летали и были так счастливы. Они искали приключений и всегда их находили. А потом у них появились другие дела, они повзрослели, а ковер вернулся в свою кладовку. Но не стоит переживать о ковре, ведь конец книги говорит нам о том, что ковер найдет других мальчишек, которые полетят на нем навстречу новым приключениям. («Ковер-самолет»)

4. Максим Рыбкин учится в третьем классе, поёт в хоре и мечтает стать пионером. Но Витька Транзя не даёт школьнику покоя. Как дать отпор наглому и грубому хулигану, если ты маленький и слабый? («Болтиу»)

5. Фаддейка Сеткин рассказывает о том, что на Марсе есть такая примета: если человек кого-нибудь предал, от него уходит любимый конь. Ещё он рассказывает, что был юнгой у Беллинсгаузена на шлюпе "Восток" и что недавно провёл ночь на колокольне над городом, а на рассвете кричал петухом. Правда ли его рассказы, так похожие на сказку, или самые настоящие сказки, пусть каждый решает сам. Только не забывайте, что мальчики могут многое. («Оранжевый портрет с крапинками»).

6. Невозможно угадать, когда ударит молния. Она всегда бьёт слепо и неотвратимо. Именно так, неожиданно, приходит беда. Как выстоять в трудную минуту? Как остаться самим собой, не предать, найти силы помочь другому в тот миг, когда самому приходится туго? На такие вопросы должен ответить герой романа Владислава Крапивина "Журавлёнок и молнии". Это книга о дружбе и первой любви, о поиске своего пути, о верности и предательстве, о том, что в жизни всегда есть выбор и только от тебя самого зависит, каким он будет. («Журавленок и молнии»).

7. Жители острова Двид ни к чему не стремятся и ни о чём не мечтают. Все они, напуганные и обманутые, служат порядку и боятся любых перемен. Жизнь на острове похожа на затянувшийся дождливый вечер. Невидимым сказочным островом Двид правит жестокий Ящер. Легенды этого острова говорят о том, что придет из реального мира Рыцарь, который убьет Ящера и освободит остров. («Дети синего фламинго»).

8. Рома Смородкин может всё, что и его сверстники: он учится, помогает по дому, играет, мастерит и замечательно рисует. Но несколько лет назад страшный случай усадил его в инвалидное кресло, наверное, только поэтому у него до сих пор нет настоящего друга. А друг - это иная жизнь, где может случиться всё. Дружба сразу похожа и на полёт, и на сон, и на тайну - на невозможное. («Самолет по имени Сережка»).

Станция «Угадай-ка»

- Практически невозможно представить произведения Крапивина без рисунков Евгении Стерлиговой. "Голубятня на желтой поляне", "В ночь большого прилива", цикл "В глубине Великого кристалла", многие другие вещи были проиллюстрированы этой замечательной художницей.

- Я буду показывать вам иллюстрацию к произведению, а вы должны сказать его название. За каждый правильный ответ – 1 жетон.

«В ночь большого прилива»

«Валькины друзья и паруса»

«Голубятня на желтой поляне»

«Летчик для особых поручений»

«Ковер-самолет»

«Дети синего фламинго»



Станция «Тополиная рубашка»

- Перед вами описания героев повести «Тополиная рубашка». Догадайтесь по описанию, о каком герое идет речь, и запишите его имя или фамилию. За каждый правильный ответ – 1 жетон.

Описание героя повести

Имя героя

«Тощий, цыганистый, известная личность из большого двора на улице Запольной…»


«Низкорослый мужичок с круглым животиком, лысоватый, с дряблыми щеками. У него были заплывшие глазки и мясистый нос…»


«Не злая, но при каждом удобном случае говорила, что «робяты – как котяты, ума ни на грош, а писку цельный ковш, и учить вас уму-разуму надо не как в школе, а по-старому…»


«Тощий, длинный, мятый. С острым вытянутым лицом и горбатым, скособоченным носом. Только прическа его с пробором была аккуратная, даже прилизанная…»


«Рябая высокая тетка – жила одиноко – муж погиб в войну, детей у нее не было…»


«Здоровый розовый дядька с редкими белобрысыми волосками. Он заведовал ветеринарной лабораторией…»


Ответы:



Описание героя повести

Имя героя

«Тощий, цыганистый, известная личность из большого двора на улице Запольной…»

Вовка Жмых

«Низкорослый мужичок с круглым животиком, лысоватый, с дряблыми щеками. У него были заплывшие глазки и мясистый нос…»

Хозяин

«Не злая, но при каждом удобном случае говорила, что «робяты – как котяты, ума ни на грош, а писку цельный ковш, и учить вас уму-разуму надо не как в школе, а по-старому…»

Тетя Тася

«Тощий, длинный, мятый. С острым вытянутым лицом и горбатым, скособоченным носом. Только прическа его с пробором была аккуратная, даже прилизанная…»

Лев Эдуардович Пяткин

«Рябая высокая тетка – жила одиноко – муж погиб в войну, детей у нее не было…»

Нюра

«Здоровый розовый дядька с редкими белобрысыми волосками. Он заведовал ветеринарной лабораторией…»

Жора



Станция «Кроссвордная»

-Перед вами кроссворд по повести «Тополиная рубашка». Ваша задача разгадать кроссворд в течение 5 минут. За правильно выполненное задание – 11 жетонов, за каждое правильно отгаданное слово – 1 жетон.

Кроссворд


Вопросы к кроссворду:

  1. «В один из таких «рокочущих» вечеров я читал толстую книжку про рыцаря…».

  2. В каком городе происходит действие повести?

  3. «Из этих сучьев и ве6твей мы строили большущий …».

  4. Ненавистная каша из овсяных хлопьев.

  5. «Тополь рос на углу улиц Дзержинского и Герцена, во дворе, где прошло моё…».

  6. Каким непонятным, но обидным словцом дразнил Лёшка автора?

  7. «Тетя Тася очень любила истории про злого домового по кличке …».

  8. «Я вышел и присох к земле. На плетне висел большой серый …».

  9. Песня печали и памяти.

  10. Кто приснился автору в страшном сне?

  11. Подарок дяди Бори.






Ответы к кроссворду:

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

3

 

 

ю

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

м

 

 

 

 

 

ш

 

 

м

 

4

 

10

в

е

д

ь

м

ы

 

п

 

 

8

 

1

а

й

в

е

н

г

о

 

 

к

 

 

 

 

 

а

 

 

м

 

 

л

 

 

н

 

е

 

 

 

в

 

 

 

 

7

с

у

с

е

д

к

а

 

 

ь

 

р

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

ш

 

 

ш

 

 

 

6

к

н

а

б

е

л

ь

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

м

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

д

е

т

с

т

в

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 



Станция «Литературный пазл»

- Перед вами литературный пазл иллюстрации к произведению «Тополиная рубашка». (Предварительно распечатанная иллюстрация разрезается по прямым линиям на 10 частей). Ваша задача собрать пазл в течении трех минут. За правильное выполнение задания – 5 жетонов.



Команды сдают маршрутные листы. Подсчитываются очки.



Награждение команд

Учитель:

- Книги! Это действительно надёжные друзья. Таких друзей вы можете найти в произведениях В.П. Крапивина. Ведь каждый и вас - мечтатель и фантазёр, который днем играет и общается с друзьями, а ночью ему снятся многоэтажные сны и случаются с ним невероятные истории. Ребята! Спасибо за игру и вашу увлеченность чтением!















































Приложение 1. Маршрутные листы

Команда 1

Номер станции

Название станции

Баллы

1

«Командор»


2

«Творчество командора»


3

«Угадай-ка»


4

«Тополиная рубашка»


5

«Кроссвордная»


6

«Литературный пазл»



Итого:






Команда 2

Номер станции

Название станции

Баллы

1

«Литературный пазл»


2

«Кроссвордная»


3

«Командор»


4

«Творчество командора»


5

«Угадай-ка»


6

«Тополиная рубашка»



Итого:






Команда 3

Номер станции

Название станции

Баллы

1

«Угадай-ка»


2

«Тополиная рубашка»


3

«Кроссвордная»


4

«Литературный пазл»


5

«Командор»


6

«Творчество командора»



Итого:









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра по станциям "Знатоки произведений В.П. Крапивина"

Автор: Рахманова Марина Леонидовна

Дата: 26.01.2022

Номер свидетельства: 598929


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства