kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по станциям к Дню Конституции РФ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать патриотические чувства. уважительное отношение в Конституции как основному закону государства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра по станциям к Дню Конституции РФ»

Игра по станциям к Дню Конституции РФ

для учащихся 7 – 11 классов

Автор: Павлова Виктория Васильевна

учитель биологии МБОУ «Кюсюрская СОШ»



Цели:

1. воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к Конституции как основному закону государства;

2. развивать устную диалогическую речь, память, внимание

3. углубить знания обучающихся о Конституции Российской Федерации; учить аргументировать, высказывать свое мнение



Ежегодно 12 декабря в России отмечают День Конституции. Дата выбрана не случайно, именно в этот день всенародным голосованием принят основной закон, который определяет устройство общества, организацию органов власти, избирательную систему, обязанности гражданина России.

КОНСТИТУЦИЯ (от латинского -установление) - Основной Закон государства, определяющий основы государственного и общественного строя, систему органов власти, порядок их образования и деятельности, права и обязанности граждан. В соответствии с Конституцией формируется все законодательство государства, т.е. его законы.

Принятие Конституции РСФСР состоялось в 1918 году, затем последовали Конституции СССР – Конституция 1924 года, Конституция 1936 года, Конституция 1977 года. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года Всенародным голосованием. С 1994 года этот день отмечается, как День Конституции.)

Поэтому день принятия Конституции - 12 декабря - является государственным праздником.



Станция 1. «Символика»

- На протяжении всемирной истории все государства имели все свои символы. Их могло быть много, и они могли быть самыми разными. Назовите основные символы любого государства.

(герб, гимн, флаг).

- Что такое герб? В виде чего он изображен?

(Герб - это отличительный знак, эмблема государства, города. Герб России - двуглавый орёл. На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Орёл - символ вечности России, символ глубокого уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, три короны - союз народов, живущих в России. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце. На груди орла помещено изображение всадника - это Георгий Победоносец. Всадник - это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.)

- Что такое гимн?

(Гимн - это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины - без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. Автором современного текста гимна России является Сергей Владимирович Михалков, музыку написал А.В.Александров)

- Что такое флаг?

( Государственный флаг – это ……важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг - это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

- Что означают его цвета?

(Белый цвет означает откровенность, благородство, совершенство; синий - верность и честность; красный символизирует мужество, отвагу, героизм, смелость)

Исполните 1 куплет и припев гимна РФ.



Станция 2. «Я имею право…»

Вставьте в предложения пропущенные слова - подберите правильно соответствия цифр и букв:

1. Российская Федерация – Россия есть ….. федеративное государство с республиканской формой правления.

2. Высшим непосредственным выражением власти народа является …… и свободные выборы.

3. В Российской Федерации признаются и защищаются разным образом частная, ….., государственная, муниципальная и иные формы собственности.

4. Государственная власть в РФ осуществляется на основе ….. на законодательную, исполнительную и судебную

5. Все равны …. законом и судом.

6. Каждый имеет право ….. и личную неприкосновенность.

7. Каждому гарантируется свобода мысли и …..

8. Граждане РФ имеют право избирать ……. в органы государственной власти и местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

9. Забота о детях, их воспитание – равное право и ….. родителей.

10. Государственные пенсии и социальные пособия…. законом.

11. Каждый имеет право на охрану здоровья и ……

12. Основное общее образование…..

13. Каждому гарантируется судебная защита его…..

14. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, ….. относиться к природным богатствам.

15. Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять свои права и …… с 18 лет.

а - слова; б- разделения; в – медицинскую помощь; г - демократическое; д- бережно; е- референдум; ж- обязательно; з- перед; и - обязанности; к– и быть избранными; л- прав и свобод; м- на свободу; н- устанавливаются; о- государственная; п- обязанность.

(Ответы – 1г, 2е, 3о, 4б, 5з, 6м, 7а, 8к, 9п, 10н, 11в, 12ж, 13л, 14д, 15и)



Станция 3. «Информационная»

Перед вами 4 конверта с разрезанными словами, вам необходимо составить из них 4 предложения и прочитать.

Правильные ответы:

1. Конституция – это основной закон государства.

2. 12 декабря 1993 года была принята Конституция РФ.

3. На гербе России изображен орёл.

4. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии



Станция 4. «Атрибуты России»

Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.

Для каждой страны можно назвать по семь атрибутов. Например, семь атрибутов американского образа жизни:

Соса-Соla, статуя свободы, джинсы, рэп-музыка, МсDonalds, небоскрёбы, Том и Джерри.

Предложите семь атрибутов современной России



Станция 5. «Правовой сундук»

Конституция закрепляет не только обязанности человека, но и его права. О последних и идет речь в этом конкурсе.

Командам нужно изучить рисунок и определить какое отношение он имеет к человеческим правам: рупор, фонендоскоп, сердечко, замок, дом, мягкая игрушка, книга, свидетельство, машинка.

(Ответы:

• рупор – право высказывать свое мнение;

• фонендоскоп – право на медицинскую помощь;

• сердечко – право на любовь;

• замок – право на неприкосновенность личной жизни;

• дом – право на жилище;

• мягкая игрушка – право на отдых;

• книга – право на образование;

• свидетельство – право на имя с момента рождения человека;

• машинка – право на свободное передвижение).



Станция 6. «Законы и дети»

На этой станции мы проверим насколько вы знаете законы, вам нужно выбрать правильные ответы из предложенных:

1) Как только ребенку исполняется ___ лет, он несет ответственность за каждое нарушение закона.

а) 18;

б) 14;

в) 16.



2) Несовершеннолетним нарушителям закона это наказание не грозит.

а) исправительные работы;

б) штраф, размер которого зависит от вида нарушения;

в) тюремное заключение сроком более десятка лет.



3) С ___ лет ребенок несет административную ответственность.

а) 10;

б) 16;

в) 14.



4) Заявить о физическом насилии ребенок может, обратившись...

а) на горячую линию «телефона доверия»;

б) ни к кому, разобраться с обидчиком придется самостоятельно;

в) в отделение полиции.



5) Это правонарушение связанно с уголовной ответственностью.

а) нарочно испортил чужую книгу;

б) избиение другого человека;

в) разбил школьное окно.



6) Использование нецензурной лексики в общественных местах связано с этим видом ответственности...

а) с дисциплинарной;

б) административной;

в) с уголовной.



7) Дети, которым еще нет 18, в общественных местах без родителей по закону могут находиться до этого времени.

а) до 9 вечера.

б) до 3 утра;

в) до полуночи.



8) Когда ребенку исполняется 14 лет, он может понести уголовную ответственность за такие виды нарушения закона:

а) за кражу;

б) за причиненный вред здоровью другого по неосторожности;

в) за разбой.



(Ответы – 1в, 2в, 3б, 4ав, 5б, 6б, 7а, 8ав)



Станция 7. «Права и обязанности»

В Конституции записаны наши права. Права - это правила, по которым живут люди. Эти правила отражены в основном законе и охраняются государством. Они определяют отношения людей в обществе. Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе.

Командам нужно правильно распределить права и обязанности в две группы из общего списка:

а - выражать свое мнение, б - встать на воинский учет, в - вносить вклады в банки, г - соблюдать правила поведения, д - вступать в брак, е - иметь имя, ж - получать основное общее образование, з - работать в свободное от учебы время, и - слушаться родителей, к - уважать мнение учителей и учащихся, л - активность в приобретении знаний, м - удобное рабочее место, н - посещать школу в предназначенное для этого время, о - защита личной собственности, п - не пропускать занятия без уважительной причины, р - вести себя корректно на переменах и уроках, с - соблюдать технику безопасности.

1.Права –

2.Обязанности –

(Ответы:

«Права» - а, в, д, е, ж, з, м, о

«Обязанности» - б, г, и, к, л, н, п, р, с)

«Права и сказочные герои»

Командам нужно догадаться о каком праве идет речь:

1. Три поросенка могли бы пожаловаться на посягательство, на их право...

2. Колобок, которому несколько раз угрожала опасность, мог бы подать соответствующее заявление о посягательстве на его конституционное право....

3. Кай, попав к Снежной королеве, пострадал от ущемления его права....

4. Дедуля из «Репки» вырастил огромный овощ благодаря тому, что он воспользовался правом....

5. Бабка Ёжка спокойно летала на метле благодаря своему праву... .

(Ответы:

1. Три поросенка могли бы пожаловаться на посягательство, на их право... (на неприкосновенность жилища).

2. Колобок, которому несколько раз угрожала опасность, мог бы подать соответствующее заявление о посягательстве на его конституционное право... (на жизнь).

3. Кай, попав к Снежной королеве, пострадал от ущемления его права... (на свободу).

4. Дедуля из «Репки» вырастил огромный овощ благодаря тому, что он воспользовался правом... (заниматься домашним хозяйством).

5. Бабка Ёжка спокойно летала на метле благодаря своему праву... (на свободное перемещение).

Станция 8. «Спортивная»

Составить красивую акробатическую композицию






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра по станциям к Дню Конституции РФ

Автор: Павлова Виктория Васильевна

Дата: 30.12.2020

Номер свидетельства: 569054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Самоуправление в школе"
    ["seo_title"] => string(26) "samoupravlieniie_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "383685"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485347518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства