Цель: развивать сообразительность, ловкость и выносливость детей, научить общаться между собой так, как этого требуют обстоятельства.
Оборудование: пластиковые бутылки, ракетка и шарик для тенниса, бельевая веревка, бутылка с запиской, презентация.
Ведущий: Сегодня , я предлагаю совершить выход в море. Нам нужно организовать два экипажа. Поможет нам в этом жеребьевка.
- цепи рвать или колокол ломать?
-конь вороной или хомут золотой?
- бочка с солом или казак с кинжалом?
-шар катить или воду лить?
-коней кормить или печи топить?
- дядю Федю или белого медведя?
- грудь в крестах или голова в кустах?
- цветочек или листочек?
- в ложке утопился или в речке за печкой заблудился?
-лисицу в цветах или медведя в штанах?
- сахара кусочек или красненький платочек?
(формируется две команды, выбирается название корабля)
Ведущий: Пришло время получить морское звание.
( распределяются звания)
Капитан, боцман, рулевой, радист, судовой врач, кок, матрос, юнга.
Ведущий: Проводим проверку здоровья экипажа. Я вызываю судового врача.
Задание: дунуть на теннисный мячик по очереди. Чья команда будет дальше.
Задание для боцмана: с закрытыми глазами подуть на муку.
Ведущий: Здоровье изумительное. Надеюсь, путешествие наше будет интересным, а экипаж корабля окажется дружным, сообразительным, отчаянным. Ну что же, попутного ветра, ребята! Располагайтесь поудобнее, дышите свежим воздухом.
Ведущий: Предлагаю освоить палубу. Настоящий моряк даже в сильную качку ходит по палубе, как мы по полу. И не только ходит, но и выполняет любую сложную работу.
Участники получают качалки – пластиковые бутылки, наполненные водой. Стоя на качелях, дети выполняют различные упражнения. Не удержавшие равновесия оступаются и «падают за борт»
Ведущий: Тот, кто с нами хочет плыть,
Ловким, смелым должен быть.
Поднять якорь, отправляемся.
Задание: Команда тянет канат ( сматывают бельевую веревку). На конце его вместо якоря появляется неожиданная добыча – бутылка с запиской. Содержание записки: « …Мой корабль потерпел кораблекрушение. Я оказался на необитаемом острове. Sos, помогите!»
Ведущий: Ну что, моряки отправляемся на необитаемый остров. Путь далекий, путь нелегкий. А что помогает моряку преодолеть все преграды? Конечно же песня.
(дети поют песню «Капитан»)
Ведущий: Вижу остров!
« Остров Попугаев»
Попугай Кеша встречает моряков и предлагает выполнить его задание. Сказать скороговорки.
- Три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
- Говорил попугай попугаю: я тебя, попугай, напугаю.
Ведущий: Молодцы! Кеша прощается с вами. А нам пора плыть дальше.
По морю спускается вниз пароход,
Веселых ребят на борту он везет
Плещет волна, морская волна…
Стоп остановка.
Игра « Золотая рыбка»
Игра на внимание. Рыбка в море – тихо, рыбка показалась – хлопают в ладоши.
Игра «Остров обезьян»
Эстафета
Зажав мяч между коленками, пропрыгать до обезьянки, поздороваться за лапку. Чья команда быстрее.
Конкурс «Залезь на пальму»
«Пальма» - высокая палка, наверху – листья. Задание : передвигая руки по палке, добраться до верхушки, говоря при этом название фруктов.
Игра « Мачта кренится»
Играющие образуют круг и , заложив руки за спину, слегка раскачивается в такт музыке, скандируя слова: « Волны пенятся, мачта кренится…» . «Мачта» стоит в центре круга. Водящий придерживает палку. Отпуская « мачту», водящий одновременно называет морскую должность (имя) того, кто должен поддержать падающую «мачту».
Ведущий: Кто это, ребята, с нами решил поиграть?
Дети: Водяной!
Ведущий: Водяной, Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
Поиграем в шуточку.
Игра- шутка «Нырялки»
Дети встают в круг, говорят слова:
Чашки, ложки, поварешки,
Бульк!
По команде «Бульк» все быстро зажимают нос и приседают – «ныряют» под воду. Победит тот, кто дольше продержится « под водой».
Ведущий: Ребята, туман! Ничего не видно. Якоря висели на стене, но упали и разбились. Теперь их надо собрать и повесить на прежнее место.
Задание: соединить кусочки якоря в целую картинку. Какая команда сообразит быстрее.
Ведущий: Это пираты захватили корабль!
Задание : выбить пиратов с палубы. Два обруча, в них предметы. Палкой выбить предметы из обруча.
Ведущий: на корабле пробоина! Выкачать воду с палубы.
Задание: ложками перенести воду из одной емкости в другую, выпить воду через соломинку. Кто быстрее.
Ведущий: Убрать паруса! Подплываем к необитаемому острову.
Игра « Моталка»
Задание: участники должны накрутить на палку нитку. Кто быстрее.
(выходит Робинзон Крузо)
Робинзон: Ура! Мы спасены. Спасибо что спасли нас. Благодаря вашей выдержке, умению, отваге и дружбе вы справились со всеми заданиями и спасли нас. За это мы поведем вас в бухту Радости и покажем сундук с драгоценностями.
Просмотр содержимого документа
«сценарий»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРХ-АЛЛАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Сценарий игрового занятия «Уходим в море»
«Раз, два, три, четыре, пять…… начинаем мы играть»
Провела Беликова И.Г.
старшая вожатая
дата проведения: 13 декабря 2013г
Цель: развивать сообразительность, ловкость и выносливость детей, научить общаться между собой так, как этого требуют обстоятельства.
Оборудование: пластиковые бутылки, ракетка и шарик для тенниса, бельевая веревка, бутылка с запиской, презентация.
Ведущий: Сегодня , я предлагаю совершить выход в море. Нам нужно организовать два экипажа. Поможет нам в этом жеребьевка.
- цепи рвать или колокол ломать?
-конь вороной или хомут золотой?
- Бочка с солом или казак с кинжалом?
-Шар катить или воду лить?
-коней кормить или печи топить?
- дядю Федю или белого медведя?
- грудь в крестах или голова в кустах?
- цветочек или листочек?
- в ложке утопился или в речке за печкой заблудился?
-лисицу в цветах или медведя в штанах?
- сахара кусочек или красненький платочек?
(формируется две команды, выбирается название корабля)
Ведущий: Пришло время получить морское звание.
( распределяются звания)
Капитан, боцман, рулевой, радист, судовой врач, кок, матрос, юнга.
Ведущий: Проводим проверку здоровья экипажа. Я вызываю судового врача.
Задание: дунуть на теннисный мячик по очереди. Чья команда будет дальше.
Задание для боцмана: с закрытыми глазами подуть на муку.
Ведущий: Здоровье изумительное. Надеюсь, путешествие наше будет интересным, а экипаж корабля окажется дружным, сообразительным, отчаянным. Ну что же, попутного ветра, ребята! Располагайтесь поудобнее, дышите свежим воздухом.
Ведущий: Предлагаю освоить палубу. Настоящий моряк даже в сильную качку ходит по палубе, как мы по полу. И не только ходит, но и выполняет любую сложную работу.
Участники получают качалки – пластиковые бутылки, наполненные водой. Стоя на качелях, дети выполняют различные упражнения. Не удержавшие равновесия оступаются и «падают за борт»
Ведущий: Тот, кто с нами хочет плыть,
Ловким, смелым должен быть.
Поднять якорь, отправляемся.
Задание: Команда тянет канат ( сматывают бельевую веревку). На конце его вместо якоря появляется неожиданная добыча – бутылка с запиской. Содержание записки: « …Мой корабль потерпел кораблекрушение. Я оказался на необитаемом острове. Sos, помогите!»
Ведущий: Ну что, моряки отправляемся на необитаемый остров. Путь далекий, путь нелегкий. А что помогает моряку преодолеть все преграды? Конечно же песня.
(дети поют песню «Капитан»)
Ведущий: Вижу остров!
« Остров Попугаев»
Попугай Кеша встречает моряков и предлагает выполнить его задание. Сказать скороговорки.
Три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Говорил попугай попугаю: я тебя, попугай, напугаю.
Ведущий: Молодцы! Кеша прощается с вами. А нам пора плыть дальше.
По морю спускается вниз пароход,
Веселых ребят на борту он везет
Плещет волна, морская волна…
Стоп остановка.
Игра « Золотая рыбка»
Игра на внимание. Рыбка в море – тихо, рыбка показалась – хлопают в ладоши.
Игра «Остров обезьян»
Эстафета
Зажав мяч между коленками, пропрыгать до обезьянки, поздороваться за лапку. Чья команда быстрее.
Конкурс «Залезь на пальму»
«Пальма» - высокая палка, наверху – листья. Задание : передвигая руки по палке, добраться до верхушки, говоря при этом название фруктов.
Игра « Мачта кренится»
Играющие образуют круг и , заложив руки за спину, слегка раскачивается в такт музыке, скандируя слова: « Волны пенятся, мачта кренится…» . «Мачта» стоит в центре круга. Водящий придерживает палку. Отпуская « мачту», водящий одновременно называет морскую должность (имя) того, кто должен поддержать падающую «мачту».
Ведущий: Кто это, ребята, с нами решил поиграть?
Дети: Водяной!
Ведущий: Водяной, Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
Поиграем в шуточку.
Игра- шутка «Нырялки»
Дети встают в круг, говорят слова:
Чашки, ложки, поварешки,
Бульк!
По команде «Бульк» все быстро зажимают нос и приседают – «ныряют» под воду. Победит тот, кто дольше продержится « под водой».
Ведущий: Ребята, туман! Ничего не видно. Якоря висели на стене, но упали и разбились. Теперь их надо собрать и повесить на прежнее место.
Задание: соединить кусочки якоря в целую картинку. Какая команда сообразит быстрее.
Ведущий: Это пираты захватили корабль!
Задание : выбить пиратов с палубы. Два обруча, в них предметы. Палкой выбить предметы из обруча.
Ведущий: на корабле пробоина! Выкачать воду с палубы.
Задание: ложками перенести воду из одной емкости в другую, выпить воду через соломинку. Кто быстрее.
Ведущий: Убрать паруса! Подплываем к необитаемому острову.
Игра « Моталка»
Задание: участники должны накрутить на палку нитку. Кто быстрее.
(выходит Робинзон Крузо)
Робинзон: Ура! Мы спасены. Спасибо что спасли нас. Благодаря вашей выдержке, умению, отваге и дружбе вы справились со всеми заданиями и спасли нас. За это мы поведем вас в бухту Радости и покажем сундук с драгоценностями.