Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5- 6 классов.Каждый участник неожиданно для себя узнаёт, какой оказывается он хороший. Повышается самооценка, каждый член коллектива начинает видеть у всех много хороших качеств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровой проект "Золотой трон"»
Игровой проект «Волшебный «трон»
Актуальность проекта
Все дети очень любят играть. Я думаю, что именно в игре мы узнаём друг друга лучше, учимся дружить, помогать друг другу. Игра также развивает наши творческие способности , фантазию и артистизм, интеллект, волю, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, мы учимся избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Цель:
Способствовать повышению самооценки каждого члена коллектива, улучшению взаимоотношений между моими одноклассниками, научить позитивно смотреть на мир, помочь каждому лучше узнать себя и понимать других.
- сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения;
- воспитывать доброжелательность, позитивный взгляд на мир;
- развить навыки успешной адаптации в окружающем соци
Ресурсное обеспечение:
- «Трон»- высокий красивый стул;
- «Волшебная» палочка;
- Корона
- Приложение . Значения имён;
Участники проекта:
- вожатый
- ученики 6 класса
Ожидаемый результат:
- Игра поможет обрести уверенность в себе, подвести каждого участника к осознанию себя как носителя достоинств, изменяет его положение в группе, смягчает психологический климат в классе и в итоге переориентируют внимание каждого с «недостатков» на «достоинства», на ПОЗИТИВ.
Инструкция по проведению игры
В игру можно играть вожатому с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно вожатый должен подготовить «историю» имени каждого участника – его происхождение, что оно означает. Кроме этого, надо изготовить корону и трон – он должен быть высоким. Вожатый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей класса. Тот, про чье имя рассказывают, становится «королем или королевой», надевает корону и садится на «трон». Потом можно предложить всем придумывать разные варианты его имени (нежные, ласкательные…) А потом ведущий говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке говорить только хорошие слова, все вокруг начинают видеть его достоинства». Затем «волшебная палочка» передается ученику, который стоит справа от ведущего, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле. Ведущий дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «троне» приглашают другого участника. Ведущий рассказывает о значении имени этого участника, предлагает в тишине проверить свои впечатления» а потом произнести вслух все, что видят глаза. Дети называют качества («умный», «нежный», «добрый»...) или указывают на поведенческие характеристики («он всегда помогает», «у него можно попросить что-то, он дает»...), иногда выделяют черты характера («веселый», «общительный»...), иногда сообщают о случаях, во время которых проявилась личность («когда я болел, он ко мне приходил...», «никто не остался убирать класс, а он остался...»). «Волшебный трон» как бы отстраняет товарища от группы, набрасывает игровой флер таинственности («эта дама, сидящая перед нами...», «этого господина мы видим...»), на него смотрят как бы впервые. Отстраненная позиция снимает смущение, позволяет произносить то, что пока нетрадиционно для нашего общения — говорить комплименты друг другу сейчас и теперь. «Волшебный трон» проводится неоднократно, так чтобы через момент возвышения прошел каждый ученик класса. Серия игры не завершается, пока все до единого ученика не побывают в роли "дамы, достоинства которой мы видим" или «господина (сударя), чьи достоинства обнаруживают волшебные силы».
Не следует бояться пауз, тишины, когда все молчат, не находя ответа на вопрос, какие достоинства они видят. Надо предупреждать возможность затруднений, отмечая, что необходимо увидеть то, что не лежит на поверхности, что без усилий не удается увидеть, но что неизбежно предстает перед нами, если мы начнем вглядываться в человека. После таких слов успокаивается и сидящий на стуле, он позволяет себе улыбнуться, и группа, в свою очередь улыбаясь в ответ, свободно сообщает о своих впечатлениях.
Заключение
Отстраненная позиция во время игры снимает смущение, позволяет произносить то, что пока нетрадиционно для нашего общения — говорить комплименты друг другу сейчас и теперь. Каждый участник неожиданно для себя узнаёт, какой оказывается он хороший. Повышается самооценка, каждый член коллектива начинает видеть у всех много хороших качеств.
Приложение 1
Значения имён
Дарья. В переводе с древнеперсидского – «победительница», «сильная», «мощная». Девочка Даша в детстве часто командует своими сверстниками в играх. Она смышлена, импульсивна в поступках. Может быстро навести порядок среди детей и даже подраться с забияками. Не выносит одиночества, любит шумные и веселые игры. Но Дарья проводит время не только в забавах, но и много помогает матери в ведении домашнего хозяйства. Она приучена к организованности и настойчивости. Все книги и тетради сложены в порядке. Учится неплохо, но подолгу сидеть за уроками не может, ей не хватает усидчивости и трудолюбия. Выручает ее природная сообразительность и хорошая память. Одноклассники опасаются ее едких замечаний. Учителя видят в ней помощницу. Дарья хорошо шьет и вяжет, умеет со вкусом одеваться. Косметикой не злоупотребляет.
Александр. Имя происходит от греческих слов, «алекс» – защитник и «андрос» – мужчина. Значение имени Александр: «Защитник людей. В детском возрасте Александры нередко болеют, но если подростками начинают закаливаться и заниматься физическими упражнениями, тогда из них вырастают крепкие и стойкие мужчины.
Александры упорно добиваются своей цели. Они могут стать во главе коллектива и умело управлять им, опираясь при этом на наиболее способных людей, доверяя им самые сложные дела. Имеют репутацию справедливых людей. Редко встретишь такого приветливого человека , как Александр. Слово Александр производит впечатление чего-то хорошего, красивого, величественного, мужественного, храброго, активного.
Дмитрий. Происхождение этого имени связано с именем Деметры из древней мифологии. Это богиня земли и плодородия. В детстве переболеет самыми разными болезнями, что отразится на его нервной системе. Взрослея, Дмитрий избавляется от детской капризности, но общение с ним будет непростым. Он упрям, иногда может вспылить. В то же время Дмитрий умен, настойчив, не опускает руки в случае неудачи. Слово Дмитрий производит впечатление чего-то яркого, необычного.
Данил: В переводе с древнееврейского – «Божий суд». Данил – спокойный и добрый мальчик. Болеет мало. Любит подвижные игры. Общителен, постоянно окружен друзьями. Даниил не выносит лжи, может даже вспылить, но тут же быстро отходит и зла долго не помнит. Рожденные зимой Данилы всегда талантливы и добиваются многого в жизни. «Осенние» Даниилы расчетливы, несколько эгоистичны. Осваивают самые разнообразные профессии. Могут быть инженерами, художниками, предпринимателями, поварами, водителями, строителями. Слово Данил производит впечатление чего-то хорошего, красивого, величественного, мужественного, сильного, громкого, храброго, большого, радостного.
Максим. Переводится как «величайший». Имя происходит от латинского слова «максимус». В детстве Максим не доставляет родителям и учителям никаких хлопот. Он хорошо учится, у него нормальные отношения со сверстниками. Читает разные книги, и у него развивается богатое воображение. Ему не хватает волевых качеств, уверенности в себе, упорства и напористости. Максим открытый к общению человек. Он доброжелателен, всегда готов оказать помощь. Старается увидеть в человеке только хорошее, поэтому Максим плохо отличает хороших людей от плохих. Увлекшись каким-нибудь делом, может добиться значительных результатов.
РАИСА - Требовательна и к себе, и к другим. Необыкновенная трудолюбива. Всегда добивается своей цели. Может быть другом, если это не противоречит ее интересам. Безудержна в гневе, мстительна. Но настолько умна и талантлива, что даже враги, стиснув зубы, прощают ей ее грехи. Яркий характер Раисы сочетает в себе силу с гибкостью. Ей свойственны чувство уверенности в себе, самостоятельность в принятии решений. Рая всегда в центре детских игр и забав, заставляет ребят сплотиться, забыть обиды и заниматься общим делом. Сочетание подвижности и обязательности в характере Раисы присутствует всю жизнь. Общение с Раисой постороннему человеку не доставляет никаких хлопот, так как она обычно сама берет на себя инициативу в беседе.
Регина. Произошло от латинского слова, которое в буквальном переводе означает «царица». Имя не православное, поэтому на Руси, никогда не являлось особенно распространенным. Начали давать девочкам в конце советской эпохи. Регина с детства проявляет царственный нрав. Повзрослев, Регина будет стремиться к построению карьеры. Она не из тех, кто остановится на полпути и позволит разрушить свои планы.