Игровая программа основана на различных методах, к основным из которых относятся: беседы на различные темы (познавательные, литературные, исторические, этические, патриотические); викторины и конкурсы; подвижные развлечения; интеллектуальные занятия (игровая познавательная программа для детей); спортивные соревнования, эстафеты, дискотеки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Летнее конфетти"»
Игровая программа «Летнее конфетти»
Автор: Елена Владимировна Пушкарева, педагог-организатор
Цели и задачи:
- организация досугового и познавательного мероприятия для детей; - вовлечение детей в действия;
- формирование потребности в правильном образе жизни;
- предоставление условий для физического, интеллектуального и духовного развития;
- создание и организация условий для самоутверждения и самореализации.
Игровая программа основана на различных методах, к основным из которых относятся: беседы на различные темы (познавательные, литературные, исторические, этические, патриотические); викторины и конкурсы; подвижные развлечения; интеллектуальные занятия (игровая познавательная программа для детей); спортивные соревнования, эстафеты дискотеки.
Сценарий
ФОНОГРАММА: на выход + фон
Люсик : Эй, мальчишки и девчонки, вы не стойте там в сторонке! Собирайся детвора, начинается игра!
Лёля: Все в кружочек становитесь, не скучайте, веселитесь! Собирайтесь все дружней, будет праздник веселей!
(СОБИРАЮТ ДЕТЕЙ)
Люсик: Всем-всем добрый день! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – День защиты детей!
Лёля: Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
Люсик: Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души
Девчонок и ребят!
Лёля: Ещё раз здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Лёля!
Люсик: Привет! А я Люсик! А как вас зовут?
Лёля: Ой, ничего не поняла! А ты, Люсик, что-нибудь поняла?!
Люсик: Нет! А давайте сделаем так, мы пустим по кругу наш волшебный шарик и, пока звучит музыка, вы будете передавать его из рук руки, как только музыка остановиться, тот, у кого в руках останется шарик громко назовёт своё имя, а мы все в ответ ему скажем: «Очень приятно!».
ФОНОГРАММА: фон на игру
Игра «Волшебный шарик»
Лёля: Ну, вот мы и познакомились! Я вижу, что у здесь собрались самые весёлые, жизнерадостные и замечательные ребята!
Люсик: Да, а ведь ...
Бывают мальчишки - кричалыщики,
И дразнильщики, и толкальщики.
Но все они без исключения
Находят свои приключения.
Лёля: Им снятся погони и скачки.
Хоккейные клюшки и жвачки.
К тому же им снится, наверное,
Что их поведение - примерное!
Люсик: Бывают девчонки плаксивыми,
И задаваками обычными.
Но чаще все-таки - красивыми,
И просто очень симпатичными.
Лёля: А у нас здесь есть мальчики – хулиганчики? (Нет)
Люсик: А девчонки - капризульки? (Нет)
Лёля: Все у нас опрятные? (Да) На лицо приятные? (Да)
Люсик: Как вы дружно отвечаете! Молодцы! А вот сможете ли вы все вместе кричать там где нужно «Это я, это я это все мои друзья» или «Нет не я, нет не я и конечно не друзья». А теперь будьте внимательны, если вы со мной согласитесь, то кричите «Это я, это я это все мои друзья», а, если не согласитесь, тогда «Нет не я, нет не я и конечно не друзья»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто сегодня утром рано соскочил бегом с дивана?
Кто сегодня торопился, с лестницы чуть не свалился?
А кто сюда спешил, бежал и все клумбы истоптал?
Кто пришёл сюда играть, песни петь и отдыхать?
Ну, а кто из вас ребят нынче выходным не рад?
А кто в честь выходных, друзья будет окна бить полдня?
Кто сказал, хорошим буду и помог помыть посуду?
Кто из вас друзья весёлый, кто ходил сегодня в школу?
А кто готов без промедления рассказать стихотворение?
Ну а кто из вас ребята будет здесь реветь и плакать?
Кто родной свой город любит и в разлуке не забудет?
Ну, а кто из вас друзья, корчить рожи мастера?
Ну, а кто из вас сейчас сам готов пуститься в пляс?
Люсик: Лёля, а что это за танец такой? Как его исполнять?!
Лёля: Хотите я покажу как его танцуют? Тогда запоминайте движения.
дразнилки,
прыжки,
хлопки по бокам,
ключевое движение.
ФОНОГРАММА: «Танец ребят»
Лёля: Какой замечательный танец получился!
Люсик: А по – другому быть и не может! Ведь сегодня праздник, день защиты детей, а самое главное, сегодня первый день лета! Ребята, а вы любите лето? Прошу, тех кто любит лето хлопнуть один раз в ладоши. А кто любит мультфильмы?
Люсик: Подзатыльники? Вот это да! Будьте, пожалуйста, внимательнее! Лёля: Кому нравятся каникулы? Кто любит загорать?
Люсик: Купаться… в грязной луже!?
Лёля: Читать сказки? Танцевать и петь? Веселиться?
Люсик: Молодцы! Теперь мы убедилась, что вы действительно любите веселиться! Скажите, а что летом в природе вы любите больше всего на свете?! (Ребята отвечают). Конечно же солнышко!
Лёля: А давайте мы с вами нарисуем солнышко! Но для этого нам нужно поделиться на две команды!
Люсик: А какже мы это сделаем, Лёля?!
Лёля: Очень просто, вот допустим, я говорю «солнышко», а ты говоришь «лучик».
Люсик: Я всё поняла, значит ты, девочка, так же как Лёля говоришь «солнышко», а ты, мальчик, говоришь «лучик»! Понятно!
(Деление на команды)
Люсик: Вот здесь нарисован круг- это будет наше солнышко только в нём не хватает лучиков. Теперь под музыку вы по одному человеку будете подбегать и рисовать свой лучик. Только чур, соблюдайте очередь!
ФОНОГРАММА: игра «Лучики»
Люсик:Вот какое солнышко у нас получилось!!! Замечательно!
Лёля: А чего вы больше всего на свете не любите летом из природных явлений? (Ответы детей) Конечно же дождик! С чего начинается дождик?!
(игра Дождик - ладошки)
Люсик: А я сейчас проверю умеете вы прятаться от дождика или нет. Я буду говорить то «солнышко», то «дождик», а в это время будете ходить по кругу под музыку. Если я сажу «солнышко», вы все кружитесь вокруг себя на месте, а если я скажу «дождик», то все бежите ко мне в кружок, прячетесь от дождика. Условие понятно?! Начали!
ФОНОГРАММА: игра «Солнце, дождик».
Лёля: Здорово! Нам дождик не страшен, мы будем веселиться и нам всегда будет светить солнышко!!!
Люсик: Да! Представляете, лето, солнышко светит, а мы в лесу, грибочки, ягодки, птички поют. А вы, ребята, любите ходить в лес?! (Отвечают) Ну, тогда вы должны знать и деревья.
Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке и белом сарафане. (береза)
Все в покое, замер ветер. И деревья все молчат... Нет, не все еще - у этих Листья тихо шелестят. (осина)
Мелки и неказисты, И скромно зеленеют, Но осенью их листья, И ягоды краснеют. (рябина)
Что же это за девица, Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет,
а в иголках круглый год. (Ель)
Все знают, что у елки, Не листья, а иголки, И так же, как она, С иголками ... (сосна)
Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди на нем! (дуб)
Куста чудесней нет, Он славит день весенний, Пахуч и нежен цвет Красавицы ... (сирени)
Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это - Мы от этого чихаем. (тополь)
Люсик: А давайте представим что деревья ожили и пошли на дискотеку! Давайте мы вместе разучим танец деревьев.
Ёлочки – веточки, Берёзки – качаются, Осинки – трепещут, Рябинка – кланяется и Все – поворачиваются.
ФОНОГРАММА: танец деревьев.
Лёля: Замечательный танец получился! А что самое главное в лесу, в лесу самое главное не заблудиться! Кто из вас знает предмет, который поможет не заблудиться в лесу?! (Отвечают)
Люсик: Конечно же это компас – предмет для определения сторон света.
Ребята, а какие стороны света вы знаете?! (Отвечают) А давайте прямо сейчас поиграем в компас!
Лёля: Хорошо, запоминайте условия! Когда я скажу
«юг» - вы громко хлопаете в ладоши,
«запад» - мы будем приседать,
«восток» - подпрыгиваем на месте,
«север» - топаем ногами.
ФОНОГРАММА: фон на игру
Лёля: Здорово, оказывается очень красиво и интересно в лесу! А вот мне больше всего нравится летом купаться! А вам, ребята?!
Люсик: А ты плавать умеешь, Лёля?!
Лёля: Конечно умею!
Люсик: А вы, умеете плавать?! А как вы плаваете, покажите. А вы знаете, что мало уметь плавать, нужно ещё соблюдать правила безопасности на воде!
Лёля: Какие ещё правила?! Купайся, веселись вот и всё!
Люсик: А вы, ребята, тоже так думаете?! (Отвечают) Вот видишь, Лёля, даже ребята говорят, что это не так.
Лёля: Ну, расскажи нам раз ты такая умная.
Люсик: Ну, во-первых, ни в коем случае не ходите на речку, на пруд или другой водоём без присмотра взрослых, во-вторых, нельзя баловаться (в шутку топить, хватать под водой за ноги и т.д.) на воде, и в-третьих, если вы не уверены в своих возможностях и силах, используйте спасательный жилет или надувной круг. В противном случае вы можете подвергаете свою жизнь опасности!
Лёля: Я всё поняла! Ребята, мы будем соблюдать правила безопасности на воде?! Давайте прямо сейчас покажем Люсику как мы усвоили технику безопасности на воде .
(Эстафета с кругом)
Люсик: Вот и хорошо, теперь я за вас не переживаю! Вы смело можете идти на речку, пруд и даже отправиться на море как настоящий капитан корабля!
Лёля: А давайте все вместе исполним танец капитанов!
Люсик: Отличная идея, запоминайте движения!
поднимаем парус
смотрим по сторонам
драим палубы
видим землю
ФОНОГРАММА: танец капитанов
Лёля: Ах, как разволновалось море после нашего танца, всю воду расплескало!
Люсик: Давайте пополним его свежими капельками. А капелька да капелька, капелька да капелька, получится ручеёк. Давайте возьмёмся за руки и громко скажем: «Лейся, лейся ручеёк, море пополняй дружок». (Говорим)
ФОНОГРАММА: «Ручеёк», танец змейка
Люсик: Молодцы! А теперь отгадайте загадку. Я берёзку качну, я тебя подталкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу. А меня не видать, кто я? Можешь угадать? (Отгадывают)
Лёля: А из чего состоит ветер? Правильно из воздуха! А что у нас есть воздушное? (Отвечают)
Да, Кто-то когда-то придумал шары,
Как развлеченье для детворы.
Кто-то когда-то впервые надул,
Кто-то когда-то в них душу вдохнул.
Люсик: Вот они шары! И я предлагаю поиграть, становитесь скорее в круг. Условие очень простое, вы должны держать шарик в воздухе, чтобы он не упал, перекидывая его друг другу. (Пробуем).
ФОНОГРАММА: игра «Воздушный шарик»
Люсик: Здорово! Прямо как в сказке!
Лёля: А ты как думала, лето, ни лето, но все дети в любом случае любят и читают сказки!
Люсик: Да, вы наверное все, все сказки знаете? Я тоже сказок много знаю, хотите я вам одну расскажу? Значится, так ... Жил-был старик, у него был колодец, а в колодце-то - елец, тут и сказочке конец...
Лёля: Ой, что-то ты напутала. Попробуй все сначала.
Люсик: Жил - был царь, у царя был двор, на дворе - кол, на колу - мочало, начинай сказку сначала... Опять не получилось.
Лёля: Неужто все сказки позабыла? Ребята, помогите Люсику, напомните, как сказки-то начинаются.
(Ребята подсказывают: «Жили-были...». «В некотором царстве, в некотором государстве.:.», «Было у царя три сына...» и т.п.)
Люсик: Да! Жили-были дед да баба. И у них жил-был серенький козлик! Они его очень любили! Еще у них курица была... Ее тоже любили... Ах уж, как курочка их любила, ни в сказке сказать, ни пером написать. У курочки брат был – петушок...петушок-золотой гребешок, маслена головушка и ...какая-то там бородушка...
(Ребята подсказывают: «Шелкова»).
Ну, да - шелкова бородушка! Петушок каждое утро пел: «Кто-кто в теремочке живет?» А курочка ему говорила: «Не пой, братец, козленочком станешь!» Ну, а потом поехал дед через реку и поймал щуку. Поймал её, значится, затем говорит: «А почему у тебя такие большие зубы?»
Лёля: Что-то не получается у тебя сказочка. Все напутала...
Люсик: Я ведь, ребятушки мои, их все знала наперечет, неужто в голове они перемешались, перепутались?
Лёля: Ребятки, помогите нам все расставить на свои места. Хорошо? Люсик: Тогда слушайте внимательно, мы будем загадывать загадки, а вы нам отвечайте о ком идёт речь. Готовы?
(Ребята отвечают.)
Значится, так... Девочка спит и пока что не знает, что в этой сказке ее ожидает. Жаба под утро ее украдет, в нору утащит бессовестный крот... Впрочем, довольно, хватит подсказки. Кто эта девочка? Из какой она сказки?
Лёля: Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей. А однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит - добрый доктор...
Люсик: По туфельке в сказке невесту искали, может, ту сказку уже вы узнали?
Лёля: Он стойко беды перенёс, никто его не видел слёз.
Люсик: Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше
Лёля: Он разбойник, он злодей, свистом он пугал людей.
Люсик: Он сумел поймать волчицу, он поймал лису и мишку, он поймал их не сачком, а поймал он их бочком.
Лёля: Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад, перья светятся огнём и светло в ночи, как днём.
Люсик: А какие сказочные цветы вы знаете? (Называют) У меня есть цветик - семи цветик. Я буду называть цвета, а тот у кого этот цвет присутствует в одежде, подбегает и берётся за стебелёк. При этом я буду читать заклинание. Будьте внимательны!
ФОНОГРАММА: фоном на игру. Игра «Цветик – семи цветик»
(Праздник детства к нам идёт, всеми красками цветёт)