Игровая театрализованная программа по ОБЖ "Собирались лодыри на урок..."
Игровая театрализованная программа по ОБЖ "Собирались лодыри на урок..."
Данная программа будет интересна педагогам - организаторам, учителям начальных классов. Приближается лето. Как нескучно настроить детей на безопасный отдых, вспомнить основные правила пожарной безопасности, дорожного движения, и многое другое? Возможно этот сценарий поможет Вам найти ответ на эти вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровая театрализованная программа по ОБЖ "Собирались лодыри на урок..." »
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА
г. Лысьва Пермской области
ИГРОВАЯ ПРОГАРАММА по безопасности жизни
«Собирались лодыри на урок…»
Автор:
Педагог - организатор СЕРГЕЕВА Н. М.
Май 2014 год
ГЗК: Собирались лодыри на урок,
Вышли наши лодыри за порог,
Толстый ранец с книжками в уголке
Вышли наши лодыри налегке.
Лодырь Оля с верным своим Дружком,
Лодырь Коля вылетел с ветерком
ФОНОГРАММА: ФОН (ВЫБЕГАЕТ ОЛЯ С ДРУЖКОМ К ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ)
Оля: Вперед, моя собачка!
Вперед мой верный пес!
Не унывай, не плачь – ка!
Не надо вешать нос!
Ой! Как я стихи сочиняю! Я все умею, все знаю! Со мной не пропадешь Дружок! Никогда и нигде! Ты чего остановился? Дорогу надо переходить. А как переходить? Я что – то забыла. На красный? Или на синий?
А где вообще светофор? (оглядывается). У! Как далеко! Зачем далеко
ходить? Перейдем прямо здесь!
ПО ДОРОГЕ ЕДЕТ КОЛЯ НА САМОКАТЕ, НАЛЕТАЕТ НА ОЛЮ, ОБА ПАДАЮТ.
Оля: Ты что? Не видишь, что я иду?
Коля: А ты не видишь, что я еду?
Оля: Здесь нельзя ездить на самокатах.
Коля: Это почему?
Оля: Здесь ездят автомобили.
Коля: А ты переходишь дорогу в неположенном месте! Здесь нет ни светофора,
ни перекрестка, ни перехода!
Оля: Хочу переходить и перехожу! Имею право!
Коля: Нет, не имеешь!
Оля: Нет, имею!
Коля: Нет, не имеешь!
ПОЯВЛЯЕТСЯ КОТ.
Кот: Мне, конечно же, до этого дела нету, но вы оба не правы.
Пока я за вами наблюдаю, вы нарушили несколько правил.
Оля, Коля: Каких таких правил?
Кот: Ну, во - первых, правило вежливости. Вы забыли поздороваться с
присутствующими здесь ребятами. Мяу! Здравствуйте, разрешите
представиться – Кот усатый.
Коля: Коля, я учусь во втором классе. Здравствуйте
Оля: Оля, мне 7 лет. Здравствуйте.
Кот: А во – вторых, из – за вас произошло дорожно-транспортное происшествие.
Вы грубо нарушили правила дорожного движения! Хорошо еще, что обошлось без жертв.
Оля: Это он нарушил, здесь не ездят на самокатах!
Коля: Нет, это она виновата! Она переходила дорогу в неположенном месте!
Оля: Он!
Коля: Она!
Кот: Вы оба не правы. Здесь действительно нельзя пе5реходить дорогу, потому что нет ни светофора, ни разрешающего знака. А такому маленькому мальчику,
как ты, Коля, здесь нельзя ездить ни на самокатах, ни на велосипедах.
Коля: А почему нельзя? Чуть что, сразу нельзя!
Кот: Молод ты еще и неопытен. И вообще, до 12 лет детям на проезжую часть
выезжать нельзя. Главное, что вам нужно знать – это то, что на дорогах нужно быть очень внимательными.
Оля: А давайте проверим, достаточно ли внимательны наши дети?
Кот: Давайте! Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете: да или нет.
Что хотите, говорите, в море сладкая вода? (нет)
Что хотите, говорите, красный свет проезда нет? (да)
Что хотите, говорите, каждый день, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
Что хотите, говорите, но если вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
Что хотите, говорите, мы всегда идем вперед, только там, где переход? (да)
Что хотите, говорите, мы бежит вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)
Что хотите, говорите, на знак, «Здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)
Что хотите, говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
А сейчас прошу вас всех подняться со своих мест и послушать меня.
(ОБЪЯСНЕНИЕ ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ: красный – руки вверх, желтый – руки вперед, зеленый – руки вниз. Слушать голос)
ФОНОГРАММА. ФОН НА ИГРУ В КОНЦЕ ИГРЫ КОЛЯ ПЫТАЕТСЯ МАРКЕРОМ НАРИСОВАТЬ НА ДОРОЖНОМ ЗНАКЕ
Оля: Кот Усатый! А, смотри, что он делает!
Кот: Коля, остановись, сейчас же!
Коля: А что такого – то? Я просто – напросто…
Кот: Испортил знак! А это уже хулиганство, за которым должно следовать наказание. Вот я сейчас позову милиционера!
Коля: Ой, не надо! Я больше так не буду, честное слово. Я сейчас все исправлю
ЗАКРАШИВАЕТ ПОЧЕРКУШКИ
Кот: Давай! Исправляй, а мы с ребятами пока повторим основные дорожные знаки: пешеходный переход, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, движение на велосипеде запрещено, автобусная остановка. Очень часто нарушители ПДД и просто хулиганы портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них.
ИГРА «СОБЕРИ ЗНАК»
ФОНОГРАММА: ФОН НА ИГРУ
Кот: Ну, молодцы, ребята, спасибо за игру
Оля: Это тебе спасибо за науку
Кот: Да разве это наука – это основа безопасности жизни. Ну, пойду я, пожалуй.
КОЛЯ С ОЛЕЙ, ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ, И КОТ НЕ МОГУТ РАЗОЙТИСЬ
Кот: Да что же это такое? Когда же вы правила – то нарушать перестанете?
Коля: А что мы? Что опять мы? Мы ничего не нарушаем , на проезжей части не играем, дорогу в неположенном месте не перебегаем. Идем, как положено, по тротуару, никому не мешаем!
Кот: А как вы идете?
Оля: Взявшись за руки дружно, не толкаемся, не обзываемся.
Кот: А как быть тем, кто идет вам навстречу? Вот мне, например.
Коля: А нас двое, ты одни. Нас больше, так что прижмись пока к стеночке и подожди, пока люди пройдут.
Кот: так вот, люди давным-давно придумали правило, что передвигаться пешеходам по тротуарам и транспортным средствам по проезжей части можно только по какой стороне? Правильно, по правой! И даже песню про это сочинили, слова простые: «Держитесь только правой (3 раза) стороны»
ФОНОГРАММА ПЕСНЯ ПРО ПРАВОСТОРОНЕЕ ДВИЖЕНИЕ
Кот: Ну все, мне пора, и вы ступайте своей дорогой, да смотрите, больше правил не нарушайте.
Оля: Конечно, не будем, правда, ребята? Мы всё-всё запомнили – и как дорогу переходить, и как по тротуару ходить. И если увидим, что кто-то не выполняет правила уличного движения, обязательно нарушителю замечание сделаем.
Коля: Да мы вообще не только на дороге – везде будем за порядком следить. Правда, Оля?.. А вон, смотри, какой беспорядок! Дворники так и не убрали листву с прошлого года! Сколько мусору! А это нехорошо, пойдем, Оля, приберём! (Подходят к листьям, сгребают их в кучу).
Оля: Жаль, метелки нет.
Коля: Да ничего, мы руками.
Оля: Так ведь грязные будут.
Коля: А мы перед едой их помоем.
Оля: А куда мусор убирать будем? Урны-то нет поблизости.
Коля: А мы с мусором поступим так, как на всех субботниках.
Оля: Как?
Коля: Мы его сожжем.
Оля: А у меня спичек нет.
Коля: Зато у меня есть. (Чиркают спичкой).
Кот: Что вы делаете?
Оля: Как что? Чистоту и порядок наводим на улице.
Кот: Нет, вы не порядок наводите, а беспорядок устраиваете.
Коля: Почему это?
Кот: А потому, что вы только что грубо нарушили правила пожарной безопасности.
Вот тебе кто спички дал?
Коля: Вот еще, попрошайничать! Я их сам взял. Дома. Пока мама не видит.
Оля: Ты еще и маму обманул?
Коля: А чё сразу обманул-то? Я не врал ей, я вообще ничего не говорил.
Кот: Все равно это враньё! Твоя мама очень расстроится, когда узнает. А спички в
руках у детей – это вообще преступление!
Коля: Да что вы на меня взъелись, я же хотел, как лучше. Мусор сжечь, чтоб чище
стало!
Кот: Очень часто ребята из добрых побуждений или просто из шалости поджигают то-
полиный пух, сухие листья и траву и даже не догадываются о вреде, который мо-
жет принести эта шалость.
Оля: Даже я это понимаю. От ветра огонь может перенестись на деревья и постройки –
будет такая беда, что и представить страшно. Целые леса сгорают от небрежно
брошенной спички.
Кот: Поджигая сухую траву – ты уже губишь чью-то жизнь
Коля: (чуть не плача) Да кого я гублю?..
Кот: Сухая трава, кучки прошлогодней листвы – это чей-то дом, чьё-то убежище. От баловства гибнут маленькие жители: жучки, паучки и прочие букашечки.
Коля: Я все понял, я больше не буду.
Кот: Пожалуйста, не забывай, что пожар – беда большая,
Безопасность соблюдай,
Всем об этом сообщай.
Оля: Видишь, младшая сестричка зажигает дома спички?
Что ты можешь предпринять?
Спички должен ты … (забрать)
Кот: Пожалуйста, не разжигай ты костра возле сарая
Для построек и людей может быть беда большая.
Оля: И солярка, и бензин – быть нельзя огню вблизи
О них ведь не напрасно говорят… (огнеопасно)
Кот: Пожалуйста, не забывай,- фейерверки – не игрушки
Ведь пожар случиться может
И от огненной хлопушки.
Оля: Ну, а ёлка, Новый год в гости к нам с тобой придет,
Чтоб была приятной встреча, осторожно - не жги… (свечи)
Кот: Ну, а если все же вдруг запылает все вокруг
Зря секунды не теряй, к телефону подбегай.
Помни каждый гражданин главный номер… (01)
Панику не поднимай – сразу адрес сообщай.
Оля: Закрой все двери по пути – огню дорогу прегради
А чтоб от дыма вам не сгинуть, сырой платок на нос накинуть.
Кот: Убегая от пожара, всех о нем предупреди
Когда огнем этаж охвачен – кнопку лифта ты не жми,
По ступенькам вниз беги.
Оля: И всегда пусть помнят дети правила простые эти.
Жизнь берегите! Нам поверьте! Ведь нельзя играть со смертью!
Кот: В любой экстремальной ситуации – главное не паниковать и действовать четко и слаженно. Я от души желаю, чтобы никому из вас не выпали на долю такие испытания.
Но учения на всякий случай с вами проведу. Мы будем тренироваться тушить пожар.
Пока у нас очаг возгорания очень маленький, не дадим же ему разгореться.
(Объяснение правил эстафеты)
Мы ведро передаем, мы огонь водой зальем,
огонек не гори, гасни, гасни – 1, 2, 3.
ФОНОГРАММА: ФОН НА ТУШЕНИЕ ПОЖАРА.
Кот: Очень часто в огне гибнут дети из-за того, что неправильно ведут себя. Вместо того, чтобы убежать, пока есть время, они от страха прячутся в шкафы, под кровати и диваны. И не всегда пожарные успевают прийти им на помощь.
Оля: А я слышала, что есть специально обученные собаки, которые помогают находить и выносить детей из пожаров.
Коля: А давайте поиграем в пожарного, который ищет в задымленной комнате забившегося в угол ребенка.
(Объяснение игры по принципу «горячо-холодно», спасатель в противогазе ищет спрятанного Дружка. Хлопки – выручай)
Последний спасатель – Оля находит пакет, который висит на заборе.
Оля: Ой, смотрите, что я нашла. Коля, иди сюда скорей! Наверное, кто-то забыл или потерял. Какой большой пакет. Интересно, что там?
Кот: Остановись сейчас же, Оля! Разве ты не знаешь…
Оля: Что вы, конечно знаю, что чужое брать нельзя, я ведь только посмотреть, вдруг там что-то ценное? А потом я бы этот пакет сразу в милицию отнесла. Мне ведь мама рассказывала, что нельзя брать чужое, даже если оно лежит без присмотра. Это все равно, что украсть.
Коля: Ну, ты темнота! не об этом сейчас речь!
Оля: А о чем?
Кот: А о том, что подходя, беря в руки и прикасаясь к оставленным без присмотра предметам: коробкам, кулькам, пакетикам, даже к игрушкам, ты подвергаешь свою жизнь опасности.
Оля: А почему?
Коля: Ты что, телевизор не смотришь? Ребята! А вы знаете, почему нельзя брать в руки эти предметы? (Ответы детей) Правильно! В коробке, сумке, пакете, баночке из-под колы и даже игрушке может быть скрыто взрывное устройство.
Оля: И как тогда быть?
Кот: Ни в коем случае не подходить к ничейному оставленному предмету, сообщить о нем в милицию по телефону 02 или кому-нибудь из взрослых.
Коля: Получается, моя внимательность и осторожность поможет мне не только избежать опасности, но и спасти чью-то жизнь?
Кот: Конечно, Оля! Помни об этом.
ФОНОГРАММА: БОЙ ЧАСОВ.
Коля: Вспомнил! У меня же уроки с 9-30, я же в школу опаздываю!
Оля: И я, а ещё за портфелем надо успеть, Дружок, ко мне, быстро! А то я в школу опоздаю.
ФОНОГРАММА: СКРИП ТОРМОЗОВ.
Дама: Кто говорит про опоздание?
Коля, Оля: Мы! Мы заигрались и забыли, что пора в школу.
Дама: Бедные дети! Представляю, как вас будут ругать! А я очень не люблю, когда ругают маленьких детей. Позвольте, я вам помогу! Я вас подвезу, там за углом стоит моя машина. Пойдемте скорее и успеете в школу.
Коля, Оля: Ура! (бегут за дамой)
Кот: Остановитесь, дети!
Дама: В чем дело? Вы нас задерживаете! Вы хотите, чтобы дети опоздали на урок?
Кот: А с вами, сударыня, я вообще не разговариваю! А вы, дети, куда пошли? Вы знакомы с этой дамой?
Оля, Коля: Нет.
Кот: Зачем идете с нею?
Коля: Но она такая добрая, хотела нам помочь!
Оля: И потом, мы же опаздываем.
Кот: Нельзя уходить с чужими, пусть даже с очень добрыми на первый взгляд людьми.
Оля: А почему?
Кот: А вы как думаете, ребята? (Ответы детей)
Для того, чтобы вам не попасть в беду, не огорчить своих родителей, с чужими людьми никуда ходить нельзя.
Коля: Как много мы сегодня нужного и полезного узнали. Зная и выполняя эти простые правила, мы всегда будем здоровы, счастливы и веселы!
Оля: Пойдем, расскажем все это знакомым ребятам.
Кот: На свете ещё много интересного и полезного, но об этом я расскажу вам в следующий раз.
ФОНОГРАММА: ПЕСНЯ.
Все девчонки и мальчишки, шалуны, озорунишки,
Трудно им сидеть на месте, легче прыгать и скакать.