kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровая театрализованная программа по ОБЖ "Собирались лодыри на урок..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  программа  будет  интересна  педагогам - организаторам, учителям начальных  классов. Приближается лето. Как  нескучно настроить детей  на безопасный  отдых, вспомнить основные  правила пожарной безопасности, дорожного  движения, и многое  другое? Возможно этот сценарий поможет Вам найти ответ на эти вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровая театрализованная программа по ОБЖ "Собирались лодыри на урок..." »

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

г. Лысьва Пермской области
















ИГРОВАЯ ПРОГАРАММА по безопасности жизни


«Собирались лодыри на урок…»











Автор:


Педагог - организатор СЕРГЕЕВА Н. М.






Май 2014 год


ГЗК: Собирались лодыри на урок,

Вышли наши лодыри за порог,

Толстый ранец с книжками в уголке

Вышли наши лодыри налегке.

Лодырь Оля с верным своим Дружком,

Лодырь Коля вылетел с ветерком


ФОНОГРАММА: ФОН (ВЫБЕГАЕТ ОЛЯ С ДРУЖКОМ К ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ)


Оля: Вперед, моя собачка!

Вперед мой верный пес!

Не унывай, не плачь – ка!

Не надо вешать нос!

Ой! Как я стихи сочиняю! Я все умею, все знаю! Со мной не пропадешь Дружок! Никогда и нигде! Ты чего остановился? Дорогу надо переходить. А как переходить? Я что – то забыла. На красный? Или на синий?

А где вообще светофор? (оглядывается). У! Как далеко! Зачем далеко

ходить? Перейдем прямо здесь!


ПО ДОРОГЕ ЕДЕТ КОЛЯ НА САМОКАТЕ, НАЛЕТАЕТ НА ОЛЮ, ОБА ПАДАЮТ.


Оля: Ты что? Не видишь, что я иду?


Коля: А ты не видишь, что я еду?


Оля: Здесь нельзя ездить на самокатах.


Коля: Это почему?


Оля: Здесь ездят автомобили.


Коля: А ты переходишь дорогу в неположенном месте! Здесь нет ни светофора,

ни перекрестка, ни перехода!


Оля: Хочу переходить и перехожу! Имею право!


Коля: Нет, не имеешь!


Оля: Нет, имею!


Коля: Нет, не имеешь!


ПОЯВЛЯЕТСЯ КОТ.


Кот: Мне, конечно же, до этого дела нету, но вы оба не правы.

Пока я за вами наблюдаю, вы нарушили несколько правил.


Оля, Коля: Каких таких правил?


Кот: Ну, во - первых, правило вежливости. Вы забыли поздороваться с

присутствующими здесь ребятами. Мяу! Здравствуйте, разрешите

представиться – Кот усатый.


Коля: Коля, я учусь во втором классе. Здравствуйте


Оля: Оля, мне 7 лет. Здравствуйте.


Кот: А во – вторых, из – за вас произошло дорожно-транспортное происшествие.

Вы грубо нарушили правила дорожного движения! Хорошо еще, что обошлось без жертв.


Оля: Это он нарушил, здесь не ездят на самокатах!


Коля: Нет, это она виновата! Она переходила дорогу в неположенном месте!


Оля: Он!


Коля: Она!


Кот: Вы оба не правы. Здесь действительно нельзя пе5реходить дорогу, потому что нет ни светофора, ни разрешающего знака. А такому маленькому мальчику,

как ты, Коля, здесь нельзя ездить ни на самокатах, ни на велосипедах.


Коля: А почему нельзя? Чуть что, сразу нельзя!


Кот: Молод ты еще и неопытен. И вообще, до 12 лет детям на проезжую часть

выезжать нельзя. Главное, что вам нужно знать – это то, что на дорогах нужно быть очень внимательными.


Оля: А давайте проверим, достаточно ли внимательны наши дети?


Кот: Давайте! Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете: да или нет.

  • Что хотите, говорите, в море сладкая вода? (нет)

  • Что хотите, говорите, красный свет проезда нет? (да)

  • Что хотите, говорите, каждый день, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

  • Что хотите, говорите, но если вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

  • Что хотите, говорите, мы всегда идем вперед, только там, где переход? (да)

  • Что хотите, говорите, мы бежит вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)

  • Что хотите, говорите, на знак, «Здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)

  • Что хотите, говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

А сейчас прошу вас всех подняться со своих мест и послушать меня.

(ОБЪЯСНЕНИЕ ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ: красный – руки вверх, желтый – руки вперед, зеленый – руки вниз. Слушать голос)


ФОНОГРАММА. ФОН НА ИГРУ В КОНЦЕ ИГРЫ КОЛЯ ПЫТАЕТСЯ МАРКЕРОМ НАРИСОВАТЬ НА ДОРОЖНОМ ЗНАКЕ


Оля: Кот Усатый! А, смотри, что он делает!


Кот: Коля, остановись, сейчас же!


Коля: А что такого – то? Я просто – напросто…


Кот: Испортил знак! А это уже хулиганство, за которым должно следовать наказание. Вот я сейчас позову милиционера!


Коля: Ой, не надо! Я больше так не буду, честное слово. Я сейчас все исправлю


ЗАКРАШИВАЕТ ПОЧЕРКУШКИ


Кот: Давай! Исправляй, а мы с ребятами пока повторим основные дорожные знаки: пешеходный переход, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, движение на велосипеде запрещено, автобусная остановка. Очень часто нарушители ПДД и просто хулиганы портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них.


ИГРА «СОБЕРИ ЗНАК»

ФОНОГРАММА: ФОН НА ИГРУ


Кот: Ну, молодцы, ребята, спасибо за игру


Оля: Это тебе спасибо за науку


Кот: Да разве это наука – это основа безопасности жизни. Ну, пойду я, пожалуй.


КОЛЯ С ОЛЕЙ, ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ, И КОТ НЕ МОГУТ РАЗОЙТИСЬ


Кот: Да что же это такое? Когда же вы правила – то нарушать перестанете?


Коля: А что мы? Что опять мы? Мы ничего не нарушаем , на проезжей части не играем, дорогу в неположенном месте не перебегаем. Идем, как положено, по тротуару, никому не мешаем!


Кот: А как вы идете?

Оля: Взявшись за руки дружно, не толкаемся, не обзываемся.


Кот: А как быть тем, кто идет вам навстречу? Вот мне, например.


Коля: А нас двое, ты одни. Нас больше, так что прижмись пока к стеночке и подожди, пока люди пройдут.


Кот: так вот, люди давным-давно придумали правило, что передвигаться пешеходам по тротуарам и транспортным средствам по проезжей части можно только по какой стороне? Правильно, по правой! И даже песню про это сочинили, слова простые: «Держитесь только правой (3 раза) стороны»


ФОНОГРАММА ПЕСНЯ ПРО ПРАВОСТОРОНЕЕ ДВИЖЕНИЕ


Кот: Ну все, мне пора, и вы ступайте своей дорогой, да смотрите, больше правил не нарушайте.


Оля: Конечно, не будем, правда, ребята? Мы всё-всё запомнили – и как дорогу переходить, и как по тротуару ходить. И если увидим, что кто-то не выполняет правила уличного движения, обязательно нарушителю замечание сделаем.


Коля: Да мы вообще не только на дороге – везде будем за порядком следить. Правда, Оля?.. А вон, смотри, какой беспорядок! Дворники так и не убрали листву с прошлого года! Сколько мусору! А это нехорошо, пойдем, Оля, приберём! (Подходят к листьям, сгребают их в кучу).


Оля: Жаль, метелки нет.


Коля: Да ничего, мы руками.


Оля: Так ведь грязные будут.


Коля: А мы перед едой их помоем.


Оля: А куда мусор убирать будем? Урны-то нет поблизости.


Коля: А мы с мусором поступим так, как на всех субботниках.


Оля: Как?


Коля: Мы его сожжем.


Оля: А у меня спичек нет.


Коля: Зато у меня есть. (Чиркают спичкой).

Кот: Что вы делаете?


Оля: Как что? Чистоту и порядок наводим на улице.


Кот: Нет, вы не порядок наводите, а беспорядок устраиваете.


Коля: Почему это?


Кот: А потому, что вы только что грубо нарушили правила пожарной безопасности.

Вот тебе кто спички дал?


Коля: Вот еще, попрошайничать! Я их сам взял. Дома. Пока мама не видит.


Оля: Ты еще и маму обманул?


Коля: А чё сразу обманул-то? Я не врал ей, я вообще ничего не говорил.


Кот: Все равно это враньё! Твоя мама очень расстроится, когда узнает. А спички в

руках у детей – это вообще преступление!


Коля: Да что вы на меня взъелись, я же хотел, как лучше. Мусор сжечь, чтоб чище

стало!


Кот: Очень часто ребята из добрых побуждений или просто из шалости поджигают то-

полиный пух, сухие листья и траву и даже не догадываются о вреде, который мо-

жет принести эта шалость.


Оля: Даже я это понимаю. От ветра огонь может перенестись на деревья и постройки –

будет такая беда, что и представить страшно. Целые леса сгорают от небрежно

брошенной спички.


Кот: Поджигая сухую траву – ты уже губишь чью-то жизнь


Коля: (чуть не плача) Да кого я гублю?..


Кот: Сухая трава, кучки прошлогодней листвы – это чей-то дом, чьё-то убежище. От баловства гибнут маленькие жители: жучки, паучки и прочие букашечки.


Коля: Я все понял, я больше не буду.


Кот: Пожалуйста, не забывай, что пожар – беда большая,

Безопасность соблюдай,

Всем об этом сообщай.



Оля: Видишь, младшая сестричка зажигает дома спички?

Что ты можешь предпринять?

Спички должен ты … (забрать)


Кот: Пожалуйста, не разжигай ты костра возле сарая

Для построек и людей может быть беда большая.


Оля: И солярка, и бензин – быть нельзя огню вблизи

О них ведь не напрасно говорят… (огнеопасно)


Кот: Пожалуйста, не забывай,- фейерверки – не игрушки

Ведь пожар случиться может

И от огненной хлопушки.


Оля: Ну, а ёлка, Новый год в гости к нам с тобой придет,

Чтоб была приятной встреча, осторожно - не жги… (свечи)


Кот: Ну, а если все же вдруг запылает все вокруг

Зря секунды не теряй, к телефону подбегай.

Помни каждый гражданин главный номер… (01)

Панику не поднимай – сразу адрес сообщай.


Оля: Закрой все двери по пути – огню дорогу прегради

А чтоб от дыма вам не сгинуть, сырой платок на нос накинуть.


Кот: Убегая от пожара, всех о нем предупреди

Когда огнем этаж охвачен – кнопку лифта ты не жми,

По ступенькам вниз беги.


Оля: И всегда пусть помнят дети правила простые эти.

Жизнь берегите! Нам поверьте! Ведь нельзя играть со смертью!


Кот: В любой экстремальной ситуации – главное не паниковать и действовать четко и слаженно. Я от души желаю, чтобы никому из вас не выпали на долю такие испытания.

Но учения на всякий случай с вами проведу. Мы будем тренироваться тушить пожар.

Пока у нас очаг возгорания очень маленький, не дадим же ему разгореться.

(Объяснение правил эстафеты)

Мы ведро передаем, мы огонь водой зальем,

огонек не гори, гасни, гасни – 1, 2, 3.


ФОНОГРАММА: ФОН НА ТУШЕНИЕ ПОЖАРА.


Кот: Очень часто в огне гибнут дети из-за того, что неправильно ведут себя. Вместо того, чтобы убежать, пока есть время, они от страха прячутся в шкафы, под кровати и диваны. И не всегда пожарные успевают прийти им на помощь.


Оля: А я слышала, что есть специально обученные собаки, которые помогают находить и выносить детей из пожаров.


Коля: А давайте поиграем в пожарного, который ищет в задымленной комнате забившегося в угол ребенка.

(Объяснение игры по принципу «горячо-холодно», спасатель в противогазе ищет спрятанного Дружка. Хлопки – выручай)

Последний спасатель – Оля находит пакет, который висит на заборе.


Оля: Ой, смотрите, что я нашла. Коля, иди сюда скорей! Наверное, кто-то забыл или потерял. Какой большой пакет. Интересно, что там?


Кот: Остановись сейчас же, Оля! Разве ты не знаешь…


Оля: Что вы, конечно знаю, что чужое брать нельзя, я ведь только посмотреть, вдруг там что-то ценное? А потом я бы этот пакет сразу в милицию отнесла. Мне ведь мама рассказывала, что нельзя брать чужое, даже если оно лежит без присмотра. Это все равно, что украсть.


Коля: Ну, ты темнота! не об этом сейчас речь!


Оля: А о чем?


Кот: А о том, что подходя, беря в руки и прикасаясь к оставленным без присмотра предметам: коробкам, кулькам, пакетикам, даже к игрушкам, ты подвергаешь свою жизнь опасности.


Оля: А почему?


Коля: Ты что, телевизор не смотришь? Ребята! А вы знаете, почему нельзя брать в руки эти предметы? (Ответы детей) Правильно! В коробке, сумке, пакете, баночке из-под колы и даже игрушке может быть скрыто взрывное устройство.


Оля: И как тогда быть?


Кот: Ни в коем случае не подходить к ничейному оставленному предмету, сообщить о нем в милицию по телефону 02 или кому-нибудь из взрослых.


Коля: Получается, моя внимательность и осторожность поможет мне не только избежать опасности, но и спасти чью-то жизнь?


Кот: Конечно, Оля! Помни об этом.


ФОНОГРАММА: БОЙ ЧАСОВ.


Коля: Вспомнил! У меня же уроки с 9-30, я же в школу опаздываю!


Оля: И я, а ещё за портфелем надо успеть, Дружок, ко мне, быстро! А то я в школу опоздаю.


ФОНОГРАММА: СКРИП ТОРМОЗОВ.


Дама: Кто говорит про опоздание?


Коля, Оля: Мы! Мы заигрались и забыли, что пора в школу.


Дама: Бедные дети! Представляю, как вас будут ругать! А я очень не люблю, когда ругают маленьких детей. Позвольте, я вам помогу! Я вас подвезу, там за углом стоит моя машина. Пойдемте скорее и успеете в школу.


Коля, Оля: Ура! (бегут за дамой)


Кот: Остановитесь, дети!


Дама: В чем дело? Вы нас задерживаете! Вы хотите, чтобы дети опоздали на урок?


Кот: А с вами, сударыня, я вообще не разговариваю! А вы, дети, куда пошли? Вы знакомы с этой дамой?


Оля, Коля: Нет.


Кот: Зачем идете с нею?


Коля: Но она такая добрая, хотела нам помочь!


Оля: И потом, мы же опаздываем.


Кот: Нельзя уходить с чужими, пусть даже с очень добрыми на первый взгляд людьми.


Оля: А почему?


Кот: А вы как думаете, ребята? (Ответы детей)

Для того, чтобы вам не попасть в беду, не огорчить своих родителей, с чужими людьми никуда ходить нельзя.


Коля: Как много мы сегодня нужного и полезного узнали. Зная и выполняя эти простые правила, мы всегда будем здоровы, счастливы и веселы!


Оля: Пойдем, расскажем все это знакомым ребятам.


Кот: На свете ещё много интересного и полезного, но об этом я расскажу вам в следующий раз.


ФОНОГРАММА: ПЕСНЯ.


Все девчонки и мальчишки, шалуны, озорунишки,

Трудно им сидеть на месте, легче прыгать и скакать.

Прежде чем пойти куда-то

Помнить вы должны, ребята,

Что порядок, осторожность

Нужно строго соблюдать.

Знать должны без исключенья

Вы все нормы поведенья,

Только знать их просто - мало,

Все их нужно выполнять,

Чтобы избежать опасность,

Не попасть бы в неприятность,

Чтоб родители без страха

Отпускали вас гулять.


(Герои уходят)

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Игровая театрализованная программа по ОБЖ "Собирались лодыри на урок..."

Автор: Сергеева Надежда Михайловна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184504


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства