Просмотр содержимого документа
«Игра-занятие "Весёлый светофор"»
«Есту қабілеті бұзылган балаларга арналган №1 арнайы жалпы
білім беретін мектеп – интернаты Мемлекеттік мекемесі
Государственное учреждение «Специальная общеобразовательная школа – интернат №1
для детей с нарушением слуха»
г. Павлодар
Цель: систематизировать, закреплять и обогащать знания учащихся о правилах безопасного поведения на улице и дороге. Уточнить представления детей о значении светофора, его сигналах.
Задачи:
- расширять знания детей о транспорте;
- закрепить знания детей о светофоре и его сигналах;
- формировать умение действовать в соответствии с сигналами светофора;
- развивать речь, мышление, память, пространственную ориентировку, творческие способности детей;
- воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: Карточки–картинки с изображением транспортных средств, светофора, сигнальные карточки красного, жёлтого, зелёного цветов, коврик «пешеходная дорожка», компьютер, листы с изображением контуров светофоров, заготовки для аппликации, клей–карандаш.
Ход занятия
Дети сидят за партами.
Воспитатель: Наденьте наушники (Я надел наушники)
Включите аппаратуру.
- Как вы меня слышите? (Я слышу хорошо)
- Встаньте. Поздоровайтесь. (Дети здороваются с гостями)
- Катя сядь (Я села).
- Ильнар сядь (Я сел) и т.д.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в гости к «Веселому светофору». Давайте все вместе прочитаем «Веселый светофор»
Сегодня на занятии мы будем учиться:
Красиво говорить звук «М»
Говорить о транспорте
Говорить о светофоре
Выбирать цвет
Играть
Смотреть мультфильм
Делать аппликацию
А сейчас давайте красиво скажем звук «М».
Назовите слова в которых есть звук «М» ( Машина, мотоцикл, трамвай, маршрутное такси).
А сейчас послушайте (считывание с губ, работа с экраном)
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? (Павлодар).
По широким улицам движется много разных машин. А какие машины, вы сейчас назовете и покажите. (Дети соотносят картинку с табличкой: автобус, трамвай, машина, мотоцикл, велосипед, маршрутное такси.
А как все это можно назвать, одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: А для чего он нам нужен? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы люди и машины знали и выполняли правила движения, нужен (жором дети проговаривают Светофор)
Воспитатель: Давайте вспомним, сколько цветов у светофора?
Дети: Три цвета. Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: А какие цвета? (показывая на цвет сигнала)
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Красный цвет – Стой!
Желтый цвет – Жди!
Зеленый цвет – Иди!
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я показываю вам табличку, а вы определяете к какому сигналу светофора она относиться.
- Молодцы, вы знаете язык светофора.
Воспитатель: - А если нет светофора. Как можно перейти улицу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: - Устали? (Да). Давайте поиграем в игру «Будь внимательным»
Правила игры. Трое детей изображают пешеходов, и троя водителей. Воспитатель – светофор. Каждый из ребят должен правильно действовать по сигналу светофора. Затем роли поменять.
Воспитатель: - Ребята, вы любите мультфильмы? Сейчас внимание на компьютер, мы с вами посмотрим учебный мультфильм «Светофор»
(просмотр мультфильма)
Воспитатель: - А вы знаете, как правильно расположить сигналы светофора? Сейчас мы проверим. Будем делать аппликацию «Светофор»
( практическое задание)
Воспитатель: - Что ты сделал?
Дети: Я наклеил светофор.
Воспитатель: Молодцы, ребята все справились с заданием.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чему мы научились на занятии?
На занятии научились:
Красиво говорить звук «М»
Говорить о транспорте
Говорить о светофоре
Выбирать цвет
Делать аппликацию
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня все хорошо работали, справились со всеми заданиями. Вы получаете документ «Удостоверение юного пешехода» с вкладышем-памяткой «Что должен знать пешеход!»