kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-викторина "Природа и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-викторина предназначена для учащихся 4 класса, содержит вопросы по живой и неживой природе. Викторина проводится в форме игры "Счастливый случай", включает разнообразные конкурсы, занимательные вопросы экологического характера, загадки о живой и неживой природе, разгадывание кроссвордов. Соревнуются команды по 6 человек в каждой. Команды должны придумать свои эмблемы, название команды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Природа и мы"»

Викторина по природоведению

«Природа и мы»

 

Викторина проводится в форме игры «Счастливый случай». Соревнуются команды, примерно по 6 человек в каждой. Команды имеют свою эмблему, название.

 Цель:

·        расширение знаний учащихся о флоре и фауне;

·        воспитание бережного отношения к природе;

·        формирование экологического сознания.

 

1 гейм - Разминка

 Загадки о живой и неживой природе

 

1. Без крыльев летают,

    Без ног бегут,

    Без парусов плывут. (облака)

2. Не вода, не суша:

                На лодке не уплывешь,

                И ногами не пройдешь. (болото)

3. Я живу под самой крышей,

    Даже страшно глянуть вниз.

    Я могла бы быть и выше,

    Если б крыши там нашлись. (сосулька)

4. Утром падаю всегда

                Не дождинка, не звезда –

                И сверкает в лопухах

                На опушках и лугах. (роса)

5. В морях и реках обитает,

    Но часто по небу летает.

    А как наскучит ей летать,

    На землю падает опять. (вода)

6. В одежде богатой,

               Сам слеповатый,

               Живет без оконца,

               Не видывал солнца. (крот)

7. Я устраиваюсь ловко

    У меня с собой кладовка,

    Где кладовка? За щекой!

    Вот я хитренький какой! (крот)

8. Сер, да не волк,

                Длинноух, да не заяц,

              С копытами, да не лошадь. (осел)

9. Уж очень вид у них чудной!

    У папы локоны волной,

    А мама ходит стриженой,

    На что она обижена? (лев)

10. Подрастала – хвост растила,

                  Платье темное носила.

                  Подросла – зеленой стала

                  Хвост на весла поменяла. (лягушка)

 

2 гейм - «Заморочки из бочки»

1.      Почему у уток на лапках перепонки?

Ответ: эти перепонки нужны уткам, чтобы передвигаться в воде; утки плывут, вращая лапками, как ластами. Перепончатой лапкой можно загребать гораздо больше воды.

2.      Как головастики превращаются в лягушек?

Ответ: у них вырастают передние, затем задние лапки и отпадают хвостики.

3.      Почему у жирафов шея длинная?

Ответ: жирафы, благодаря длинной шее, могут поедать листья, до которых другим животным не дотянуться.

4.      Почему погибнет лес, в котором вырубят все старые дуплистые деревья?

Ответ: в дуплах деревьев живут птицы. Вырубили лес – улетели птицы – появилось много гусениц и насекомых – лес погиб.

5.      У птенцов рот ярко красный или оранжевый. Почему?

Ответ: красный цвет – сигнал тревоги, опасности. Привлеченные красным цветом птицы-родители, суют корм в открытый клюв.

 

3 гейм - «Темная лошадка»

1. а) Многолетнее травянистое растение, цветы белые, ягодка, как шарик. Запах и вкус необычный. Растет ягодка на болоте, во мхах, не боится мороза. Ягоды собирают, варят компоты и варенье. А еще используют ягоды при заболевании сердца и снятия болей в груди, при простуде и как кровоостанавливающее средство. (морошка)

                      б) Можно ли охотиться на зверей и птиц весной? (нет)

2. а) Этот цветок неотделим от русской природы, с ранней весны и до сентября встречаем его на дорогах, в парках и садах, в лесу и на лугах. Листья узорчатые и продолговатые, стебелек длинный, как трубочка. Известен целебными свойствами. (одуванчик)

    б) Как можно уберечь животных и птиц от истребления?

3. а) У меня головка в черной шапочке, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я? (синичка)

    б) Какой вред причиняют кислотные дожди? (загрязняют водоемы, почвы, губят растения)

4. а) У меня желтые надкрылья с черными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с противным, раздражающим запахом. Я хорошо летаю и в воде не тону. Люблю лакомиться зеленью томатов, картофеля, баклажанов. А детки мои – личинки красного цвета, очень прожорливы. Кто я? (колорадский жук)

   б) Как можно остановить размывание почвы? (с помощью посадки деревьев)

5. а) Мы живем большими семьями. В каждой семье есть самая крупная самка – матка. Есть у нас и лентяи – трутни. Но больше всего в нашей семье – рабочих. У человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим лакомиться пыльцой и собирать нектар с цветов. Кто мы? (пчелы)

   б) Что из перечисленного служит источником загрязнения: самолеты, велосипеды, автомобили, парусные лодки?

4 гейм - Конкурс капитанов

 

Разгадывание кроссворда. Приложение 1

 

5 гейм – «Бегущие минутки»

 

За 1 минуту дать как можно больше правильных ответов на вопросы. Вопросы из викторины о животных.

 

Подведение итогов

Награждение победителей


Кроссворд «Признаки растений»

Начало формы

Конец формы


1. Растения, растущие сами по себе в природе.

2. Зелёный пигмент растения.

3. Орган семенного размножения.

4. Древнейшая профессия человека, который занимался выращиванием растений для себя.

5. Органическое вещество, образующееся в процессе фотосинтеза у растений.

6. Процесс образования органических веществ из неорганических в листьях растений.

7. Теневыносливое цветковое растение.

8. Растения, которые человек специально выращивает, чтобы использовать в повседневной жизни.

9. Красящее вещество, накапливающееся в тканях и органах растения.

10. Стебель с расположенными на нём листьями и почками.

11. Результат деятельности растений прошлых лет.


Кроссворд "Цветы"

По горизонтали:
3. Эй, звоночки,
Синий цвет,-
С язычком,
А звону нет.
7. Родоначальник садовых сортов роз
9. Хоть прячется Алена
За веточкой зеленой,
Но красная щека
Видна издалека
11.Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
12. Стоит дуб полон круп,
Шапкой накрыт,
Гвоздиком прибит.
13. Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него -
И не будет ничего.

По вертикали:
1. Лик пахучий, а хвост колючий
2. Появление этих цветов отмечает границу весны и лета.
3. Не огонь – а жжется,
В руки не дается.
Выросла под ивой,
Звать ее……
4. Цветет весной.
5. Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.
6. Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются
Это – водяная.…….
8. Этот цветок красного цвета символизирует капли крови
10. Беленькие горошки на зелёной ножки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Игра-викторина "Природа и мы"

Автор: Селина Ольга Юрьевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286721


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства