Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие: "Путешествие в страну Здоровья"»
«Путешествие в страну Здоровья"
Цель :
- формировать положительную мотивизацию воспитанников к здоровому образу жизни.
Задачи :
- закрепить знания об основах здорового образа жизни;
- помочь психологически и морально разрядиться, снять усталость, получить положительные эмоции;
- закрепить с воспитанниками понятие «витамины» , «полезные продукты» ,
- воспитывать у ребят потребность правильно питаться.
Коррекционные задачи:
- формировать основы элементарных знаний в речи;
- акцент на индивидуальное развитие ребенка с учетом его возможностей;
-учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме.
Ход занятия :
Дети вошли в класс и сели полукругом на стулья.
Воспитатель :
- Ребята и уважаемые гости , я приглашаю Вас сейчас отправиться в увлекательное путешествие в « Страну Здоровья ». Но, чтобы туда попасть, необходимо быть сильным, умным, ловким, а самое главное – здоровым .
- Кто из вас хочет быть здоровым ?
( дети поднимают руки )
- Кто из вас знает , что такое здоровье?
( сила , красота , хорошее настроение , счастье )
- Как можно пожелать друг другу здоровье?
( здравствуйте, будьте здоровы , доброго здоровья )
- Что надо делать , чтобы быть здоровым ?
( закаляться , выполнять режим дня , гулять на свежем воздухе , правильно питаться , проветривать помещение )
- Как надо помогать здоровью ?
( беречь зрение , громко не кричать , следить за осанкой , соблюдать правила безопасности )
-Какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье ?
1. Сильного и ловкого болезнь не догонит .
2. Чистота – залог здоровья .
3. Здоровье – всему голова .
4. Не болей сам – не заражай других .
5. Здоровье всего дороже .
6. Твое здоровье в твоих руках .
Воспитатель :
- Ребята , я вижу , что вы готовы отправиться в путешествие . Какой транспорт выбираем ?
( самолет )
- Занимайте места в ваших самолетах , отправляемся в путь .
/ Игра – физминутка « Самолет » /
( после игры дети занимают свои места на стульях , на экране появляется изображение « Страны Здоровья» . Воспитатель читает приветствие , обращенное к воспитанникам : )
(Слайд )
Приветствую Всех , кто время нашел и в гости в « Страну Здоровья» пришел ! Зима холодная смотрит в окно , а у меня здесь уютно , тепло ! Всегда все здоровы , с зарядкой дружны , ведь спорт с физкультурой, как воздух нужны !
Воспитатель :
- Вот она какая « Страна Здоровья »! Кто же здесь живет?
( выходят дети витамины )
Витамин « А » :
- Познакомьтесь , витамины : А, В, С, Д, К и Е
К самой лучшей медицине они покажут путь тебе.
Витамин « В » :
- Чтобы были вы красивы !
Витамин « С » :
- Чтобы не были плаксивы !
Витамин « Д » :
- Чтобы громче пели песни !
Витамин « К » :
- Чтоб в руках любое дело дружно спорило , кипело !
Витамин « Е » :
- Нужно сильным стать , здоровым, есть творог, сметану, плов, соки пить и молоко.
( витамины хором ) :
- Витамины – это жизнь! С ними нужно всем дружить.
Воспитатель :
- Спасибо вам витамины за такие интересные знания, но только помните ребята, крепким стать , нельзя мгновенно, закаляйся постепенно. Для здоровья всем нужна нам веселая игра .
/ игра « Витаминный хоровод » /:
( дети образуют круг , витамины сидят в кругу )
Мы пойдем – 3 раза повт.
Витаминку мы найдем
Витаминка « А »- как для нас важна,
Витаминка « А » как ты нам нужна,
Витаминка « А » руку нам давай ,
Витаминка « А » в хоровод вставай.
витамин « А » :
- Я , витамин « А »
Помни истину простую ,лучше видит только тот ,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
Мы пойдем – 3 раза повт.
Витаминку мы найдем
Витаминка « В » как для нас важна,
Витаминка « В » как ты нам нужна,
Витаминка « В » руку нам давай ,
Витаминка « В » в хоровод вставай.
витамин « В » :
- Я, витамин « В »
Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку
И за день поесть немножко : яблоко , свеклу , картошку .
Мы пойдем – 3 раза повт.
Витаминку мы найдем
Витаминка « С » как ты нам важна ,
Витаминка « С » как ты нам нужна ,
Витаинка « С » руку нам давай ,
Витаминка « С » в хоровод вставай .
Витамин « С » :
- Я , витамин « С » :
От простуды и ангины помогают витамины ,
Ну а лучше съесть лимон , хоть и очень кислый он .
Мы пойдем -3 раза
Витаминку мы найдем
Витаминка « Д» как ты нам нужна
Витаминка « Д» как для нас важна
Витаминка « Д » руку нам давай
Витаминка « Д» в хоровод вставай.
Витамин «Д» :
- Я, витамин « Д»
Я полезный витамин
Вам , друзья , необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачем тогда ты будешь!
Есть в икре я , и в яйце, в масле , сыре , молоке.
Витамины « Е » и « К » :
- В хоровод и мы пойдем
Песню дружно заведем.
Все, и взрослые и дети
Помните вы наш совет.
Круглый год зимой и летом
Без витаминов – жизни нет !
(дети все садятся на стулья )
Воспитатель :
-Теперь вы знаете ребята, как полезны витамины
И в каких продуктах они находятся.
Закрепим ваши знания игрой.
/ Игра-загадки и отгадки «Выбери продукты для отдельного витамина ».
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он ,
А зовут его…(лимон )
- Какой витамин в лимоне (С )
2. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет …( банан )
- Какой витамин в банане ( Е, В, Д )
3.Он и в дождик, он и в зной,
Клубни прячет под землей.
Клубни вытащишь на свет –
Вот и завтрак и обед…( картошка )
- Какой витамин в картошке ( В )
4. Он вырос на грядке, характер его гадкий.
Куда ни придет- всех до слез доведет ( лук )
-Какой витамин в луке ( С,В,Д,Е )
5. Как надела 100 рубах, захрустела на зубах…( капуста )
- Какой витамин в капусте ( С, В, Д )
( К доске выбегают Нехочуха и Микроб )
Нехочуха :
-Говорят я бяка- бука, что со мной нельзя дружить,
Вам не надо мылить руки, овощи не надо мыть.
Мои деточки – микробы очень любят пошалить.
Но попасть в животик , чтобы вам не надо руки мыть.
Микроб :
- Очень мы нелюбим воду, от нее бежим долой,
Что же взяли вы за моду изводить меня водой.
( Нехочуха и Микроб вместе ):
-Будьте грязными всегда, чистота вам не нужна.
Воспитатель :
- Нет , дороги дальше нет ! Нехочуха и Микроб могут заразить наших детей. Подумайте, ребята, как нам их победить?
(мыть руки с мылом, горячей водой, нельзя грызть ногти, овощи и фрукты мыть )
- Правильно, вот мы сейчас и смоем все микробы горячей водой.
(воспитатель поливает из кувшина на микроб «имитирует», мальчик-микроб снимает шапочку и убегает на стул)
- Вся грязь смыта, микроб исчез.
.Нехочуха:
- Ой, ой, ой,ай,ай! Спасите! Помогите!
( хватается за живот )
Воспитатель:
- Что случилось? Что тебя беспокоит? Нужен доктор?
Доктор:
- Я, здесь, сейчас подойду. Больному помощь окажу. Осмотрим больного: откройте рот, скажите «а-а», диагноз точный детвора. Нехочуха грязными руками ел фрукты, пил сок. И сам заболел (доктор уводит Нехочуху мыть руки)
(доктор возвращается с Нехочухой и кувшином витаминным напитком угощает детей).
Нехочуха:
- Угощу всех ребят витаминным чаем, желаю всем быть здоровыми.
Воспитатель:
- Спасибо, мы обязательно выпьем витаминный чай в школе, а сейчас нам пора возвращаться, занимайте места в ваших самолетах.
/ звучит музыка , физ. Минутка « самолет»/
Воспитатель:
- Вот мы и в школе. Дети, что нового вы узнали в стране здоровья?
- Какие сделали выводы?
- На этом наше занятие окончено, спасибо всем за внимание. Приглашаю всех угоститься витаминным чаем.